Способ изготовления магнитного привода

Изобретение относится к технологии изготовления магнитоприводов. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей за счет увеличения количества поочередно взаимодействующих магнитов. Ведомое колесо изготавливают из немагнитного материала в виде диска с центральным отверстием, в котором закрепляют стальную ось и с равномерно выполненными на внешней цилиндрической поверхности диска глухими отверстиями, в которых закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. На изготовленном из стали приводном валу закрепляют заранее изготовленные из немагнитного материала кольца разного внешнего диаметра или втулку из немагнитного материала, имеющую меняющийся внешний диаметр в соответствии с радиусом поверхности ведомого колеса, обеспечивающим равномерное прилегание к ведомому диску с магнитами с выбранным зазором. На внешней цилиндрической поверхности каждого кольца или втулки выполняют по окружности одинаковое четное количество глухих отверстий, в которые помещают и закрепляют заранее изготовленные постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов. Ведомое колесо и приводной вал устанавливают в одной плоскости и на расстоянии друг от друга, обеспечивающем между их постоянными магнитами магнитное взаимодействие, достаточное для приведения ведомого колеса во вращение с максимальным усилием взаимодействия с приводным валом. 3 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологии изготовления приводов с постоянными магнитами.

Известен способ изготовления магнитного привода, включающий технологию изготовления приводного вала со шкивом, в теле которого размещены с чередованием полярности постоянные магниты, один из полюсов каждого из которых выходит на цилиндрическую поверхность шкива, и технологию изготовления маховика, в теле которого размещены с чередованием полярности постоянные магниты, один из полюсов каждого из которых выходит на цилиндрическую поверхность маховика, при этом шкив и маховик установлены в одной плоскости с возможностью магнитного взаимодействия друг с другом их постоянных магнитов, которые установлены под углом к образующим цилиндрических поверхностей шкива и маховика (см. описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №591934, МПК G11B 15/18, публикация 19.01.1973 г.).

Недостатком известной технологи является малое количество магнитов, взаимодействующих поочередно между собой, что уменьшает силу взаимодействия магнитов привода. Наиболее близкого аналога не найдено.

Задачей заявленного изобретения является увеличение силы взаимодействия магнитов привода.

Сущность заявленного изобретения заключается в следующем. Способ изготовления магнитного привода отличается тем, что ведомое колесо изготавливают из немагнитного материала в виде диска с центральным отверстием, в которое закрепляют стальную ось, и с равномерно выполненными на внешней цилиндрической поверхности диска глухими отверстиями, в которых закрепляют заранее изготовленные из магнитного материала постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов, изготавливают из стали приводной вал, на который закрепляют заранее изготовленные из немагнитного материала кольца разного внешнего диаметра или втулку из немагнитного материала, имеющую меняющийся внешний диаметр в соответствии с радиусом поверхности ведомого колеса, который обеспечивает равномерное прилегание к ведомому диску с магнитами с выбранным зазором, при этом на каждом кольце или втулке по окружности на внешней цилиндрической поверхности выполняют четное количество равномерно удаленных глухих отверстий, в которые помещают и закрепляют заранее изготовленные из магнитного материала постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов, ведомое колесо и приводной вал устанавливают в одной плоскости и на расстоянии друг от друга с таким расчетом, чтобы было между их постоянными магнитами магнитное взаимодействие, достаточное для приведения ведомого колеса во вращение с максимальным усилием взаимодействия с приводного вала. Этот способ позволяет значительно увеличить количество взаимодействующих магнитов и увеличить силу взаимодействия приводного вала с колесом.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1, 2, 3 показан магнитный привод, изготовляемый по заявленному способу.

На чертежах приняты следующие обозначения:

1 - ведомое колесо

2 - постоянные магниты ведомого колеса

3 - ось ведомого колеса

4 - приводной вал

5 - кольца приводного вала

6 - постоянные магниты приводного вала

7 - ось приводного вала

8 - втулка с магнитами приводного вала

9 - втулка удлиненная с магнитами приводного вала

10 - меняющийся диаметр.

Способ изготовления магнитного привода осуществляют следующим образом.

Изготавливают ведомое колесо 1 из немагнитного материла с высверленными глухими равноудаленными отверстиями в четном количестве под крепление постоянных аксиально намагниченных магнитов 2 и отверстием для вала его оси 3, закрепляют магниты 2, чередуя полюсами, и закрепляют собранный диск на валу оси вращения 3 любым известным способом, после чего вал ведомого колеса устанавливают и закрепляют на подшипники вращения. Также изготавливают приводной вал 4 и закрепляется на нем кольца 5 фиг. 1 с высверленными равноудаленными и в одинаковом четном количестве на каждом кольце отверстиями под магниты и закрепленными в них аксиально намагниченными магнитами, чередуя полюсами, или втулка 8 фиг. 2, или втулка 9 фиг. 3 с высверленными по рядам и в одинаковом четном количестве равномерно удаленными отверстиями в каждом ряду и закрепленными в них аксиально намагниченными магнитами, чередуя полюсами, после чего приводной вал закрепляется на оси вращения 7 через подшипники вращения.

Положительным техническим результатом является значительное увеличение количества поочередно взаимодействующих магнитов.

Способ изготовления магнитного привода, отличающийся тем, что ведомое колесо изготавливают из немагнитного материала в виде диска с центральным отверстием, в которое закрепляют стальную ось, и с равномерно выполненными на внешней цилиндрической поверхности диска глухими отверстиями, в которых закрепляют заранее изготовленные из магнитного материала постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов, изготавливают из стали приводной вал, на который закрепляют заранее изготовленные из немагнитного материала кольца разного внешнего диаметра или втулку из немагнитного материала, имеющую меняющийся внешний диаметр в соответствии с радиусом поверхности ведомого колеса, который обеспечивает равномерное прилегание к ведомому диску с магнитами с предусмотренным зазором, при этом на каждом кольце или втулке на внешней цилиндрической поверхности выполняют по окружности четное количество глухих отверстий, в которые помещают и закрепляют заранее изготовленные из магнитного материала постоянные магниты с аксиальной намагниченностью и с чередованием их магнитных полюсов, ведомое колесо и приводной вал устанавливают в одной плоскости и на расстоянии друг от друга с таким расчетом, чтобы было между их постоянными магнитами магнитное взаимодействие, достаточное для приведения ведомого колеса во вращение с максимальным усилием взаимодействия с приводным валом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, используемым для машин и механизмов, приборов и аппаратов, в т.ч. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков с числовым программным управлением с большой длиной хода. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к машиностроению и инструментальному производству и может быть использовано при изготовления многозаходных червячных пар. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях, имеющих шестеренчатые передачи. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах, содержащих биметаллические червячные колеса. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к червячным редукторам с биметаллическими червячными колесами. .

Изобретение относится к механической трансмиссии транспортного средства. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в различных механизмах для увеличения крутящего момента. .

Вариатор // 1763765

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин и приборов , и может быть использовано в приводах различного назначения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач, работающих в экологически чистой среде. .

Группа изобретений относится к способу обработки гиперболоидного червяка, устройству, позволяющему реализовать указанный способ, и вариантам способа обработки червячного зуборезного инструмента, у которого образующая поверхность сформирована гиперболоидным основным червяком.
Наверх