Тримаран



 


Владельцы патента RU 2610161:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии. Тримаран имеет очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров. Палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. Достигается повышение быстроходности и гидродинамической подъемной силы судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью ватерлинии.

Известен /см., например, журнал «Катера и яхты», 1990, №2, стр. 44-49 (с. 46)/ тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного тримарана-прототипа, последний может быть усовершенствован с целью повышения быстроходности и гидродинамической подъемной силы в ряду судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.

Заявленная цель достигается тем, что в тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. При этом поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно и иллюстрировано на чертеже.

В предлагаемом изобретением тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус 1, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров (2 и 3), палубная часть 4 корпуса 1 выполнена в виде диска, на дальних от корпуса 1 судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки (2 и 3) в виде дисков. При этом поплавки-диски (2 и 3) выполнены с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски (2 и 3) могут иметь индивидуальный привод вращения (на чертеже не показан) вокруг оси подвеса.

Выполнение палубной части 4 корпуса 1 тримарана в виде диска повышает быстроходность судна при смене курса по сравнению с прототипом.

Подвешиваемые снизу палубной части 4 корпуса 1 тримарана ниже ватерлинии дисковые поплавки (2 и 3), выполненные с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°, повышает демпфирование и остойчивость тримарана предлагаемой конструкции, что подтвердили гидродинамические испытания модели.

Снабдив поплавки-диски (2 и 3) индивидуальным приводом вращения вокруг оси подвеса, получим дополнительный движитель хода (при встречном вращении поплавков-дисков (2 и 3)) или движитель поворотов (при однонаправленном вращении поплавков-дисков (2 и 3)).

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышает быстроходность и гидродинамическую подъемную силу судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.

1. Тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, отличающийся тем, что палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков.

2. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°.

3. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. В предлагаемом корпусе судна туннельно-скегового типа, имеющем надводный и подводный корпуса с криволинейными бортами ниже конструктивной ватерлинии и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, подвижное ограждение носовой оконечности выполнено по типу убирающейся многослойной балаклавы, имеющей механизм подъема и опускания, подвижное ограждение кормовой оконечности выполнено в виде плоскостной системы сложенных вдвое и зафиксированных перегибами на стержне и/или на трубе эластомерных полотен, свободными концами лежащих друг на друге, два нагнетателя воздуха высокого давления смонтированы вблизи носовой и кормовой оконечности судна на осях с возможностью фиксированного отклонения от вертикали до 30° каждого в продольной плоскости судна, движители водометного типа в подводных корпусах выполнены по полой проточной схеме, когда роторная часть движителя несплошная кольцевая встроена в статорную часть.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования формы носовой оконечности корпуса судна, эксплуатируемого в сложных штормовых и ледовых условиях мореплавания.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования формы кормовой оконечности корпуса судна, эксплуатируемого в сложных штормовых и ледовых условиях мореплавания.

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования судов туннельно-скегового типа и может быть использовано при постройке десантных судов. Предложено судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации ледоколов при буксировке судов ледового плавания в акваториях с ледовым покровом, а именно судов с бульбовой носовой частью.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных штормовых и ледовых условиях плавания. Объектом изобретения является всепогодный морской спасатель - научно-исследовательское судно, создаваемое с ориентацией на всесезонное и всепогодное мореходство в дальневосточных морях России.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях мореходства на дальних океанских линиях. Объектом изобретения является универсальное транспортное судно для условий всесезонного и всепогодного мореходства в дальневосточных морях России, способного к всесезонному и всепогодному обслуживанию не обустроенных морских и океанских коммуникаций на Дальнем Востоке и в полярных регионах России.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских крупнотоннажных транспортных судов с искусственной каверной на днище с дифферентно-креновой системой, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях, в том числе в условиях малых глубин Балтийского моря и Арктического шельфа.

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к высокоскоростному морскому флоту, как к военному, так и к гражданскому. Судно с малой площадью ватерлинии содержит два корпуса: надводный и подводный, которые соединены вертикальными стойками, а также двигательные установки и воздушные компрессоры, которые расположены в подводном корпусе.

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно речного, и может быть использовано для создания высокоскоростных пассажирских судов. Судно-катамаран содержит два корпуса, связанных между собой соединительным мостом.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции высокомореходных быстроходных судов. Предложено быстроходное судно, содержащее корпус, в килеватом днище которого выполнена выемка для образования искусственной газовой каверны, а также средства подачи в нее газа под избыточным давлением. Расположенная в носовой части корпуса вершина днищевой выемки снабжена поперечным реданом и смонтированным в районе его расположения носовым гидравлическим движителем, который расположен так, чтобы его реактивная струя проходила ниже срывообразующей кромки поперечного редана. Днище судна может быть снабжено цилиндрической вставкой днища, охватывающей днищевую выемку со стороны носа и бортов корпуса судна. Нижняя часть носовой оконечности корпуса может быть снабжена таранообразным выступом. В качестве носового гидравлического движителя могут быть применены угловая поворотно-откидная колонка, подвесной лодочный мотор, водометный движитель и другие движители. Технический результат заключается в повышении эксплуатационно-технических характеристик быстроходного судна. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, скрепленной с килем. Ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа. Перо руля дополнительно содержит поворотную носовую часть, расположенную впереди основной части по ходу судна. Вертикальная стойка сообщена с основной частью пера руля посредством шарнира, вертикальная ось поворота которого совмещена с осью поворота основной части пера руля. Привод поворота носовой части состоит из горизонтальных элементов частей пера руля и вертикальной стойки. Элементы частей пера руля выполнены с возможностью совместного поворота относительно соответствующих вертикальных осей. Технический результат заключается в повышении управляемости судна ледового плавания при обеспечении надежной защиты винто-рулевого комплекса при движении во льдах. 3 ил.
Наверх