Тримаран

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии. Тримаран имеет очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров. Палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. Достигается повышение быстроходности и гидродинамической подъемной силы судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью ватерлинии.

Известен /см., например, журнал «Катера и яхты», 1990, №2, стр. 44-49 (с. 46)/ тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного тримарана-прототипа, последний может быть усовершенствован с целью повышения быстроходности и гидродинамической подъемной силы в ряду судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.

Заявленная цель достигается тем, что в тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. При этом поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно и иллюстрировано на чертеже.

В предлагаемом изобретением тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус 1, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров (2 и 3), палубная часть 4 корпуса 1 выполнена в виде диска, на дальних от корпуса 1 судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки (2 и 3) в виде дисков. При этом поплавки-диски (2 и 3) выполнены с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски (2 и 3) могут иметь индивидуальный привод вращения (на чертеже не показан) вокруг оси подвеса.

Выполнение палубной части 4 корпуса 1 тримарана в виде диска повышает быстроходность судна при смене курса по сравнению с прототипом.

Подвешиваемые снизу палубной части 4 корпуса 1 тримарана ниже ватерлинии дисковые поплавки (2 и 3), выполненные с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°, повышает демпфирование и остойчивость тримарана предлагаемой конструкции, что подтвердили гидродинамические испытания модели.

Снабдив поплавки-диски (2 и 3) индивидуальным приводом вращения вокруг оси подвеса, получим дополнительный движитель хода (при встречном вращении поплавков-дисков (2 и 3)) или движитель поворотов (при однонаправленном вращении поплавков-дисков (2 и 3)).

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышает быстроходность и гидродинамическую подъемную силу судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.

1. Тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, отличающийся тем, что палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков.

2. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°.

3. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования корпуса судна туннельно-скегового типа. В предлагаемом корпусе судна туннельно-скегового типа, имеющем надводный и подводный корпуса с криволинейными бортами ниже конструктивной ватерлинии и днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом и вертикальными стенками, подвижное ограждение носовой оконечности выполнено по типу убирающейся многослойной балаклавы, имеющей механизм подъема и опускания, подвижное ограждение кормовой оконечности выполнено в виде плоскостной системы сложенных вдвое и зафиксированных перегибами на стержне и/или на трубе эластомерных полотен, свободными концами лежащих друг на друге, два нагнетателя воздуха высокого давления смонтированы вблизи носовой и кормовой оконечности судна на осях с возможностью фиксированного отклонения от вертикали до 30° каждого в продольной плоскости судна, движители водометного типа в подводных корпусах выполнены по полой проточной схеме, когда роторная часть движителя несплошная кольцевая встроена в статорную часть.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования формы носовой оконечности корпуса судна, эксплуатируемого в сложных штормовых и ледовых условиях мореплавания.

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования формы кормовой оконечности корпуса судна, эксплуатируемого в сложных штормовых и ледовых условиях мореплавания.

Изобретение относится к области судостроения, касается конструирования судов туннельно-скегового типа и может быть использовано при постройке десантных судов. Предложено судно туннельно-скегового типа, содержащее корпус, имеющий днище с продольным туннелем, выполненным с верхним подковообразным сводом с образующими, параллельными диаметральной плоскости судна, в носовой и кормовой оконечностях установлены подвижные ограждения, в корпусе установлен нагнетатель воздуха высокого давления, в плоскости конструктивной ватерлинии смонтированы бортовые роторно-винтовые движители, имеющие стационарную оболочку, закрывающую верхнюю часть движителя, и оболочку, подвижную вокруг оси движителя, закрывающую нижнюю часть движителя при движении судна в режиме крейсерской скорости.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации ледоколов при буксировке судов ледового плавания в акваториях с ледовым покровом, а именно судов с бульбовой носовой частью.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных штормовых и ледовых условиях плавания. Объектом изобретения является всепогодный морской спасатель - научно-исследовательское судно, создаваемое с ориентацией на всесезонное и всепогодное мореходство в дальневосточных морях России.

Изобретение относится к области судостроения и судоходства в сложных и штормовых условиях мореходства на дальних океанских линиях. Объектом изобретения является универсальное транспортное судно для условий всесезонного и всепогодного мореходства в дальневосточных морях России, способного к всесезонному и всепогодному обслуживанию не обустроенных морских и океанских коммуникаций на Дальнем Востоке и в полярных регионах России.

Изобретение относится к области судостроения и касается морских крупнотоннажных транспортных судов с искусственной каверной на днище с дифферентно-креновой системой, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях, в том числе в условиях малых глубин Балтийского моря и Арктического шельфа.

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно к высокоскоростному морскому флоту, как к военному, так и к гражданскому. Судно с малой площадью ватерлинии содержит два корпуса: надводный и подводный, которые соединены вертикальными стойками, а также двигательные установки и воздушные компрессоры, которые расположены в подводном корпусе.

Изобретение относится к области судостроения, преимущественно речного, и может быть использовано для создания высокоскоростных пассажирских судов. Судно-катамаран содержит два корпуса, связанных между собой соединительным мостом.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции высокомореходных быстроходных судов. Предложено быстроходное судно, содержащее корпус, в килеватом днище которого выполнена выемка для образования искусственной газовой каверны, а также средства подачи в нее газа под избыточным давлением. Расположенная в носовой части корпуса вершина днищевой выемки снабжена поперечным реданом и смонтированным в районе его расположения носовым гидравлическим движителем, который расположен так, чтобы его реактивная струя проходила ниже срывообразующей кромки поперечного редана. Днище судна может быть снабжено цилиндрической вставкой днища, охватывающей днищевую выемку со стороны носа и бортов корпуса судна. Нижняя часть носовой оконечности корпуса может быть снабжена таранообразным выступом. В качестве носового гидравлического движителя могут быть применены угловая поворотно-откидная колонка, подвесной лодочный мотор, водометный движитель и другие движители. Технический результат заключается в повышении эксплуатационно-технических характеристик быстроходного судна. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности судна ледового плавания. Предложено рулевое устройство судна ледового плавания c защитной рамой вокруг винто-рулевого комплекса, образованной ахтерштевнем с ледорезным выступом позади пера руля, связанным вертикальной стойкой с соответствующим концом пятки, скрепленной с килем. Ось поворота пера руля размещена со стороны ледорезного выступа. Перо руля дополнительно содержит поворотную носовую часть, расположенную впереди основной части по ходу судна. Вертикальная стойка сообщена с основной частью пера руля посредством шарнира, вертикальная ось поворота которого совмещена с осью поворота основной части пера руля. Привод поворота носовой части состоит из горизонтальных элементов частей пера руля и вертикальной стойки. Элементы частей пера руля выполнены с возможностью совместного поворота относительно соответствующих вертикальных осей. Технический результат заключается в повышении управляемости судна ледового плавания при обеспечении надежной защиты винто-рулевого комплекса при движении во льдах. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к скоростным судам. Предложено судно переднеприводное с поперечным реданом, которое выполнено с движителем, находящимся за форштевнем, днищевая часть которого образует поперечный развитой редан. Сразу за реданом образуется воздушная полость, каверна, которая может быть ограничена с бортов скегами или спонсонами. Редан может соединяться в носовой части со скегами или спонсонами, образуя каверну для наддува выхлопными газами или воздушным давлением. Судно может иметь автоматическую регулировку заглубления движителя. В кормовой части может быть установлено кормовое аэродинамическое крыло для разгрузки и приподнятия кормы на скорости. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик скоростного судна. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов с динамическими принципами поддержания. Предложено аэродинамическое судно, которое содержит корпус с продольными боковыми отсеками, имеющими верхние и нижние решетки, в которых размещены движители вертикального подъема. Двигатель размещен в передней части корпуса и кинематически через главный редуктор связан с движителями вертикального подъема, а через зубчатый вариатор с движителями продольного перемещения. Судно имеет систему путевого управления и систему управления устойчивостью движения в пространстве. Раскрыты особенности конструкции движителей вертикального подъема и зубчатого вариатора привода движителей продольного перемещения. Достигается улучшение технических характеристик и эксплуатационных качеств аэродинамического судна. 31 ил.

Изобретение относится к области судостроения и, в частности, касается усовершенствования быстроходных судов, обеспечивает ускоренный выход судна на режим глиссирования и повышает устойчивость при движении на скорости. Предложен гидродинамический интерцептор, содержащий устройство управления, основание, нож, привод, к основанию прикреплены направляющие, предназначенные для линейного перемещения по ним ножа, на ноже закреплены магниты, ответные к ним магниты закреплены на основании, устройство управления выполнено с возможностью фиксации ножа интерцептора в промежуточном положении. Предлагаемый гидродинамический интерцептор позволит снизить сопротивление лодки на режиме глиссирования до 30%, более чем в 2 раза уменьшить угол дифферента и устранить дельфинирование. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку, и касается транспортных средств для перемещения по воде, снегу и земле, в особенности маломерных судов на воздушной подушке. Устройство содержит днище, выполненное из частей под различными углами, руль поворота, продольный воздухозаборный канал нагнетательного устройства в виде импеллера, воздух из сопла которого подается под углом под днище судна, пневмоканалы и поворотный щиток. Причем днище с боковыми скегами дополнительно оборудовано внутри продольными напорными каналами, выполненными в виде полых и сквозных труб с установленными в конце изогнутыми активными соплами, которые ориентированы под углом в сторону движения воздуходинамической струи высокого давления, выходящей из переходного двухфазного сопла, размещенного в средней части под открытым снизу днищем корпуса. Достигается улучшенная управляемость и остойчивость судна, мореходность, простота. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства. Управление корпусами осуществляется с помощью тросов, закрепленных жестко концами на одном корпусе и проходящих петлей через клюзы предыдущего корпуса, которые в средней части имеют цепную вставку, с помощью которой зубчатым механизмом тросы перемещаются и меняют положение корпусов относительно курса. Для надежной управляемости многокорпусным судном каждый корпус оборудуется не менее чем двумя движителями, расположенными по бокам. Технический результат заключается в улучшении ходовых характеристик и управляемости многокорпусного судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию корпуса судна туннельного типа. Предложен корпус судна туннельного типа, имеющий надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным по крайней мере с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом вдоль всего корпуса судна, профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы, криволинейные борта находятся ниже конструктивной ватерлинии и сходятся к носу, продольный канал находится ниже конструктивной ватерлинии и выполнен с образующими, параллельными диаметральной плоскости, а днищевые поверхности между стенками бортов и канала выполнены в виде двух полуконусов с вершинами в носовой и основаниями в кормовой оконечностях корпуса, при этом в кормовой оконечности подводного корпуса в его полуконические образования встроены неподвижные насадки водометных движителей. Над неподвижными насадками водометных движителей ниже ватерлинии с внешней стороны подводного корпуса побортно установлено по меньшей мере по одной горизонтальной демпфирующей пластине, причем наружные кромки пластин конструктивно соразмерны габаритам надводного корпуса. Установка демпфирующих пластин обеспечивает повышение пропульсивных, ходовых и мореходных качеств судна туннельного типа. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории. Предложена последовательность выполнения операций способа погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта с использованием судна катамаранного типа, оборудованного грузоподъемными механизмами группового действия, расположенными в ряд с каждой стороны от ДП судна с суммарной грузоподъемностью 1000-16000 тонн, и передаточного плавучего дока. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных показателей способа погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного объекта. 2 ил.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам, предназначенным для повышения оздоровительных и физических возможностей пользователей. Катамаран спортивно-прогулочный содержит раму с седлом, рулевое устройство, движитель, поплавки. Поплавки выполнены с возможностью их замены и перестановки вдоль рамы. Седло выполнено с возможностью реверсивного передвижения на раме. Причем седло посредством кинематики взаимодействует с устройством, в совокупности с которым выполняют функции движителя, обеспечивая при этом движение катамарана в заданном направлении, сидящего на седле движителя пользователя, посредством мускульного усилия рук, взаимодействующих с рулевым управлением, и ног, взаимодействующих с упором на раме. Достигается повышение эффективности катамарана. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии. Тримаран имеет очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров. Палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. Достигается повышение быстроходности и гидродинамической подъемной силы судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх