Композитный настил пешеходного моста



Композитный настил пешеходного моста
Композитный настил пешеходного моста
Композитный настил пешеходного моста

 


Владельцы патента RU 2610467:

Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (RU)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пешеходных мостов и в тротуарах мостов иного назначения. Композитный настил пешеходного моста состоит из параллельно уложенных панелей, выполненных из пултрузионного стеклопластика, имеющих настильную часть и продольные ребра, опирающихся на поперечные балки и соединяемых болтами по плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом, при этом панели выполнены из строительных профилей швеллерного сечения, ребра крайних панелей прикреплены болтами к основным несущим конструкциям, а на поперечные балки опирается только настильная часть панелей. Панели настила выполнены из углепластика. По плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом устраивается клеевое соединение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях пешеходных мостов и в тротуарах мостов иного назначения.

Известны варианты многослойного настила, состоящего из металлических верхнего и нижнего слоев и промежуточного слоя, выполненного из полимерного материала (WO 02/29160, 11.04.2002). Настил может иметь периферийную раму для опирания на поперечные балки и главные фермы пролетного строения. Панели настила по своим размерам в плане и по толщине близки к габаритам широко распространенных ребристых металлических ортотропных плит и имеют небольшой вес. Недостатками конструкции являются:

- недостаточная надежность крепления к основанию и деформативность из-за большой толщины настила,

- наличие металлических элементов, требующих повышенных эксплуатационных расходов,

- невозможность включения настила в совместную работу с главными фермами или балками пролетного строения, что могло бы уменьшить общие затраты материалов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению прототипом является широко применяемый композитный настил ООО НТИЦ «АпАТэК-Дубна (патент на полезную модель РФ №87712, опубл. 20.09.2010 г., E01D 19/12).

Известный композитный настил выполнен из соединенных между собой пултрузионных профилей, каждый из которых содержит верхнюю настильную часть, опирающуюся на выполненные вдоль пултрузионного профиля вертикальные ребра, в нижней части которых расположены полосы опорных площадок, при этом верхняя поверхность настильной части и нижняя поверхность опорных площадок выполнены плоскими, притом по продольным краям пултрузионных профилей выполнены замки, для чего на стыке у одного пултрузионного профиля в настильной части и в опорной площадке имеются продольные пазы, а у другого соответственно выступы. Соседние пултрузионные профили соединены механическим соединением по вертикальным ребрам смежных пултрузионных профилей. Стык пултрузионных профилей содержит уплотнение. На верхнюю часть пултрузионных профилей нанесено износостойкое полимерное покрытие.

Недостатки настила-прототипа:

- сложность конструкции крепления к поперечным балкам,

- сложность монтажа из-за стесненности и трудной доступности соединений и необходимости выполнять работу на подмостях «под потолком»,

- невозможность включения панелей настила в совместную работу с главными фермами, что позволило бы уменьшить общий расход материалов на пролетное строение.

Целью предлагаемого технического решения является уменьшение веса пролетного строения, упрощение конструкции, упрощение технологии сборки, создание доступности всех соединений для облегчения монтажа и ремонтных работ.

Для достижения указанного технического результата композитный настил пешеходного моста состоит из параллельно уложенных панелей, выполненных из пултрузионного стеклопластика, имеющих настильную часть и продольные ребра, опирающихся на поперечные балки и соединяемых болтами по плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом, при этом панели выполнены из строительных профилей швеллерного сечения, ребра крайних панелей прикреплены болтами к основным несущим конструкциям, а на поперечные балки опирается только настильная часть панелей. По плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом устраивается клеевое соединение.

Особенности технического решения, являющиеся его отличительными признаками, дают следующий технический эффект. Выбор формы поперечного сечения панелей позволяет использовать для их изготовления стандартные швеллеры, располагаемые на мосту в горизонтальном положении, так что стенка швеллера становится настильной частью, а полки - ребрами. Применение для настила стандартных строительных профилей не требует организации производства новых изделий и снижает стоимость строительства. В данном техническом решении все соединения становятся простыми и доступными для монтажа и ремонтных работ сверху. Присоединение панелей настила к основным несущим конструкциям включает их в совместную работу с ними и позволяет уменьшить общий расход материалов, а также уменьшить вес всего пролетного строения.

Конструкция изобретения иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид настила в поперечном разрезе пролетного строения и фиг. 2 - чертеж опирания настила на поперечную балку, где 1 - панель настила, 2 - поперечная балка, 3 - настильная часть панели, 4 - продольные ребра, 5 - болты крепления, 6 - деталь основной несущей конструкции, к которой прикреплен настил.

Использование изобретения реализуется строительной организацией на основании соответствующего проекта. Монтаж должен выполняться на строительной площадке около моста. До укладки настила на сборочном стапеле должны быть смонтированы основные несущие конструкции - фермы, балки или иные конструкции, к которым предстоит прикрепить настил, а также поперечные балки, которые их соединяют. После этого выполняется монтаж панелей настила 1. У полученных от поставщика деталей швеллеров обрезаются полки (ребра настила) в местах опирания на поперечные балки. Панели настила 1 объединяются в монтажные блоки, состоящие из нескольких панелей по ширине при длине их по 9-12 м. Панели, составляющие монтажный блок, предварительно скрепляются струбцинами, а затем их смежные ребра соединяются болтами крепления 5. Сверление отверстий в ребрах выполняется сверлами диаметра на 0,1 мм больше диаметра болта крепления 5. Болты крепления 5 вставляются на место и предварительно затягиваются на половину усилия сразу после готовности очередного отверстия. Перед установкой монтажного блока на место заранее сверлятся следующие группы отверстий:

- в настильных частях панелей 3 для прикрепления к поперечным балкам 2;

- в одном из крайних ребер, к которому будет присоединяться соседний монтажный блок;

- в детали основной несущей конструкции 6 для присоединения к ней крайнего ребра крайнего монтажного блока; при этом в данном ребре отверстия заранее не делаются.

Монтажный блок устанавливается на место легким автокраном. После установки и проверки его положения он временно скрепляется с конструкциями пролетного строения струбцинами, а затем оформляются постоянные соединения панелей монтажного блока с поперечными балками 2 и соединение крайней панели с деталью основной несущей конструкцией 6. При этом отверстия в поперечных балках 2 сверлятся по месту через приготовленные заранее отверстия в настильных частях панелей 3, а отверстия в крайних ребрах крайних панелей - через отверстия в детали основной несущей конструкции 6. В обоих случаях каждый болт крепления 5 устанавливается на место и затягивается на половину усилия сразу по готовности отверстия для него. Соединение крайних ребер данного монтажного блока с соседним выполняется по месту, после его установки в проектное положение, при этом сверление отверстий выполняется через заранее приготовленные отверстия в одном из них, и установка болтов крепления 5 ведется сразу по готовности очередного отверстия. Затяжка всех болтовых соединений на полное усилие выполняется после завершения установки всех монтажных блоков настила.

1. Композитный настил пешеходного моста, состоящий из параллельно уложенных панелей, выполненных из пултрузионного стеклопластика, имеющих настильную часть и продольные ребра, опирающихся на поперечные балки и соединяемых болтами по плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом, отличающийся тем, что панели выполнены из строительных профилей швеллерного сечения, ребра крайних панелей прикреплены болтами к основным несущим конструкциям, а на поперечные балки опирается только настильная часть панелей.

2. Композитный настил пешеходного моста по п. 1, отличающийся тем, что по плоскостям прилегания продольных ребер друг с другом устраивается клеевое соединение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, преимущественно к области конструкций мостовых пешеходных переходов, а также конструкций посадочных железнодорожных платформ, выполненных из композиционных материалов.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов. Низководный мост состоит из свайных опор с насадками, пролетного строения, ледоперевального устройства в виде треугольной балки и проезжей части, выполненной в виде прямоугольной призмы.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем.

Изобретение относится к мостостроению и предназначено для гашения вертикальных колебаний пролетов мостов, преимущественно в акватории. .

Изобретение относится к мостостроению, имеет целью устранение резонансных колебаний. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях узлов решетчатой сквозной фермы. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве опор мостов на фундаментах любой конструкции. .
Наверх