Узел износной накладки

Группа изобретений относится к узлу износной колодки для установки на ковшеобразных рабочих органах. Технический результат - установка узла износной накладки таким образом, чтобы его можно было быстро закрепить к рабочему органу непостоянным образом. Узел износной накладки для рабочего органа, содержит кромку с выполненными в ней одним или несколькими отверстиями. Узел содержит износостойкую накладку монтажный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к износостойкой накладке, быстроразъемную шпильку для крепления узла износной накладки к кромке рабочего органа и незакрепленную муфту. Монтажный кронштейн содержит одну или несколько пар соосных отверстий под шпильку. Незакрепленная муфта выполнена с возможностью заполнения зазора между одним или несколькими соосными отверстиями и шпилькой. Дорожно-строительная машина с рабочим органом, содержащим кромку с выполненными в ней одним или несколькими отверстиями, а также содержащим по меньшей мере один узел износной накладки. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Настоящее изобретение относится к узлу износной накладки для рабочего органа и, в частности, к узлу износной накладки, используемому на рабочих органах с ковшеобразными элементами, таких как ковшовые фронтальные погрузчики.

Дорожно-строительные машины, такие как экскаваторы-погрузчики, обычно используются на твердом покрытии, таком как гудронированное дорожное покрытие или на дорогах. В целях стабилизации машины во время погрузочных работ задние стабилизирующие накладки и фронтальный рабочий орган, такой как погрузчик, опускаются на уровень земли. Однако усилия, воздействующие на поверхность за счет веса и перемещений машины, могут вызывать повреждения поверхности, вследствие чего оператор или подрядчик могут быть подвергнуты штрафу или понести дополнительные расходы из-за восстановительных работ.

Для решения данной проблемы известно крепление износных накладок к задним стабилизаторам, как это описано в US-B-6,386,586. Подобные износные накладки имеют более низкую твердость по сравнению с дорожным покрытием, а следовательно, подвергаются износу в первую очередь.

Аналогичным образом, износные накладки также могут крепиться к фронтальному рабочему органу. В US-A-2006/0145489 раскрывается приспособление для защиты пола или поверхности и ковша или лопаты от дорогостоящего износа и/или повреждения во время погрузочно-разгрузочных работ, причем износная накладка выполнена таким образом, что она привинчивается болтами к ковшу или лопате.

Между тем, наличие износных накладок может затруднять выполнение таких задач, как подъем, рытье и погрузка, для которых обычно используется фронтальный рабочий орган. Поэтому было бы желательно предложить износные накладки, которые можно было бы быстро закреплять к рабочему органу, такому как ковшовый фронтальный погрузчик, непостоянным образом.

По одному из аспектов настоящего изобретения предлагается узел износной накладки для рабочего органа, содержащего кромку с проделанными в ней одним или несколькими отверстиями, узел износной накладки содержит:

износостойкую накладку;

монтажный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к износостойкой накладке; и

быстроразъемную шпильку для крепления узла износной накладки к кромке рабочего органа.

Один из типовых вариантов осуществления узла износной накладки рассмотрен со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показан вид в перспективе дорожно-строительной машины с установленным на ней узлом износной накладки по настоящему изобретению;

на фиг. 2 показано изображение в разобранном виде, в перспективе узла износной накладки по фиг. 1;

на фиг. 3 показано изображение в сечении узла износной накладки по фиг. 2;

на фиг. 4 показан вид в сечении, в перспективе износной накладки по фигурам 2 и 3, установленной на рабочем органе дорожно-строительной машины; и

на фиг. 5 показан вид в перспективе износной накладки по фигурам 2-4, установленной на рабочем органе дорожно-строительной машины и закрепленной по месту чекой.

На фиг. 1 изображена дорожно-строительная машина 5 с фронтальным рабочим органом 6, который на изображенном варианте осуществления является ковшовым фронтальным погрузчиком. Рабочий орган 6 может быть шарнирно соединен с дорожно-строительной машиной 5 посредством одного или нескольких соединительных звеньев 7. Рабочий орган 6 может содержать ковшеобразный элемент 8 с кромкой 9, обычно известной как режущая кромка, в которой выполнено одно или несколько монтажных отверстий (не показаны). Рабочий орган 6 обычно изготовлен из стали или аналогичного материала. К кромке 9, как показано на фиг. 1, разъемно прикреплен по меньшей мере один узел 10 износной накладки.

На фигурах 2 и 3 узел 10 износной накладки изображен более детализированно. Узел 10 износной накладки содержит три основные компонента, а именно монтажный кронштейн 11, износостойкую накладку 12 и шпильку 13.

Монтажный кронштейн 11 может быть, в целом, С-образным компонентом с имеющейся у него парой, в целом, параллельных фланцев 16, 17, включающих в себя верхний фланец 16 и нижний фланец 17, соединенных изогнутым участком 11. Кронштейн 11, таким образом, выполнен с возможностью его размещения на кромке 9 рабочего органа 6, как это показано на фиг. 4. Во фланцах 16, 17 может иметься по меньшей мере одна пара соосных отверстий 31 для крепления монтажного кронштейна 11 к кромке 9 рабочего органа 6.

Монтажный кронштейн 11 может быть снабжен противосдвиговыми элементами 23, способствующими центровке износостойких накладок 12 на монтажном кронштейне 11. Противосдвиговые элементы 23 также обеспечивают устойчивость износостойкой накладки 12, поскольку они предотвращают относительное поперечное смещение между монтажным кронштейном 11 и износостойкой накладкой 12 во время эксплуатации дорожно-строительной машины 5.

Монтажный кронштейн 11 может быть изготовлен из стали или любого иного подходящего материала. Кронштейн может быть изготовлен при помощи любого соответствующего способа, такого как секционная сборка или литье.

Износостойкая накладка 12 может быть снабжена глухими отверстиями 24 под противосдвиговые элемента 23 монтажного кронштейна 11. Износостойкая накладка 12 также может содержать сквозные отверстия 25 под крепеж 26, такой как болты. В сквозных отверстиях 25 может быть сделана раззенковка 27 таким образом, чтобы головки 30 крепежа 26 находились заподлицо с внешней поверхностью или глубже нижней поверхности износостойкой накладки 12. Глухие отверстия 24 и сквозные отверстия 25 могут быть совпадающими. Подобная компоновка позволяет осуществлять сервисную замену износостойкой накладки 12 как единого элемента.

Износостойкая накладка 12 может быть изготовлена из износостойкого соединения, такого как полиуретан или неопрен, либо из любого подходящего резинового материала. Износостойкая накладка 12 может быть изготовлена при помощи процесса формования. Размер износостойкой накладки 12, в плане площади поверхности и толщины, выбирают с учетом распределения веса фронтальной машины и поверхностного давления машины 5, в которой используется износостойкая накладка 12.

Шпилька 13 используется для крепления монтажного кронштейна 11 и износостойкой накладки 12 к рабочему органу 6. Шпилька 13 может быть шпилькой быстроразъемного типа и проходить через соосные отверстия 31 в износостойкой накладке 12 и фланцах 16, 17 монтажного кронштейна 11. Незакрепленная муфта 32 может использоваться в качестве разделителя, заполняющего зазор между шпилькой 13 и соосным отверстием 31 в верхнем фланце 16 монтажного кронштейна 11, обеспечивая плотную посадку между ними. Шпилька 13 может содержать запорный механизм, такой как отверстие 33 в верхнем торце под шплинт или быстроразъемную чеку 34 (как это показано на фиг. 5).

Шпилька 13 может быть изготовлена из стали, на которую может быть нанесено покрытие для защиты от коррозии.

Шпилька 13 позволяет легко и быстро устанавливать узел 10 износной накладки на различные рабочие органы 6 с имеющимися в них одним или более отверстиями. Чека 34 или другой запорный механизм могут устанавливаться и сниматься без помощи инструментов.

Узел 10 износной накладки предназначен для использования в области дорожно-строительной техники и может устанавливаться на различных дорожно-строительных машинах, включая экскаваторы-погрузчики, рабочий орган 6 которых содержит ковшеобразный элемент 8, такой как погрузчик.

Узел 10 износной накладки устанавливается на рабочем органе 6 и крепится к нему, когда требуется опустить рабочий орган 6 на землю, используя его в качестве стабилизирующей ноги дорожно-строительной машины 5. После поднятия рабочего органа 6 от земли С-образный монтажный кронштейн 11 находится на кромке 9 рабочего органа 6 над имеющимся в ней отверстием. Муфта 32 может находиться в выровненном отверстии 31 монтажного кронштейна 11. Затем в выровненные отверстия 31 вставляется шпилька 13 и крепится по месту при помощи чеки 34 или любого иного соответствующего запорного механизма.

Узел 10 износной накладки по изобретению позволяет оператору машины легко и быстро устанавливать износную накладку на фронтальном ковше 8.

1. Узел износной накладки для рабочего органа, содержащего кромку с выполненными в ней одним или несколькими отверстиями, причем указанный узел содержит:

износостойкую накладку;

монтажный кронштейн, выполненный с возможностью крепления к износостойкой накладке, причем монтажный кронштейн содержит одну или несколько пар соосных отверстий под шпильку,

быстроразъемную шпильку для крепления узла износной накладки к кромке рабочего органа,

незакрепленную муфту, заполняющую зазор между одним или несколькими соосными отверстиями и шпилькой.

2. Узел по п. 1, в котором монтажный кронштейн выполнен с возможностью разъемного крепления к износостойкой накладке.

3. Узел по п. 1 или 2, в котором монтажный кронштейн содержит, по существу, С-образный элемент.

4. Узел по п. 1 или 2, в котором монтажный кронштейн дополнительно содержит крепежную поверхность для крепления к износостойкой накладке, при этом крепежная поверхность содержит один или несколько противосдвиговых элементов.

5. Узел по п. 4, в котором износостойкая накладка содержит одно или несколько глухих отверстий под противосдвиговые элементы монтажного кронштейна.

6. Узел по п. 1 или 2, в котором износостойкая накладка содержит одно или несколько сквозных отверстий под крепеж для крепления износостойкой накладки к монтажному кронштейну.

7. Узел по п. 6, в котором одно или несколько сквозных отверстий являются раззенкованными.

8. Узел по п. 6, в котором одно или несколько глухих отверстий и одно или несколько сквозных отверстий совпадают.

9. Узел по п. 1 или 2, содержащий запорный механизм для фиксирования шпильки.

10. Узел по п. 9, в котором запорный механизм выполнен в виде чеки.

11. Дорожно-строительная машина с рабочим органом, содержащим кромку с выполненными в ней одним или несколькими отверстиями, а также содержащим по меньшей мере один узел износной накладки по любому из пп. 1-10.

12. Машина по п. 11, в которой рабочий орган выполнен в виде ковша.

13. Машина по п. 12, в которой ковш является ковшом погрузчика.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к ковшу механизма для производства строительных работ с быстроизнашиваемой деталью. Технический результат – улучшение механической системы, имеющей увеличенный срок службы.

Группа изобретений относится к рабочим органам, расположенным на дорожно-строительных машинах, в частности к защитному элементу ковшей. Технический результат – простота и быстрота монтажа и демонтажа износной накладки к рабочему органу.

Группа изобретений относится к землеройному оборудованию, в частности к протектору зуба-рыхлителя для узла зуба-рыхлителя. Технический результат - увеличение срока службы зуба-рыхлителя.

Группа изобретений относится к землеройным машинам с землеройными рабочими органами. Технический результат - усовершенствование узла зуба землеройной коронки.

Изобретение относится к землеройной коронке узла зуба для базовой кромки землеройного рабочего органа. Технический результат - усовершенствование конструкции узла за счет уменьшения веса коронки, снижения сопротивления при перемещении коронки сквозь обрабатываемый материал и обеспечение возможности самозатачивания коронки.

Группа изобретений относится к землеройному оборудованию. Технический результат - уменьшение интенсивности взаимодействия материала породы с узлом зуба-рыхлителя и обеспечение простой и быстрой установки наконечника на зубе-рыхлителе.

Изобретение относится к землеройным коронкам узла зуба. Технический результат - усовершенствование конструкций узла зуба.

Группа изобретений относится к наконечнику зуба-рыхлителя землеройного оборудования. Технический результат - уменьшение интенсивности взаимодействия материала породы с узлом зуба-рыхлителя.

Изобретение относится к землеройным машинам с землеройными рабочими органами. Технический результат - усовершенствование конструкции узла зуба.

Износный узел экскаватора содержит адаптер, имеющий выступающую часть, имеющую поперечный размер; износный элемент, устанавливаемый на адаптер с возможностью их разъединения и имеющий корпус с приемной полостью, выполненной с возможностью приема выступающей части адаптера.

Группа изобретений относится к устройству быстроразъемного соединения. Соединительное устройство предназначено для соединения первичного приводного элемента с рабочим инструментом и содержит первый и второй соединительные узлы.

Изобретение относится к области экскавации и перемещения грунта, а именно к безопасному устройству для быстрого соединения, предназначенного для установки инструмента на конце стрелы гидравлического экскаватора или аналогичной ему машины.

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к приспособлениям для центрирования, направления или принудительного ведения присоединяемого инструмента в процессе стыковки с несущим орудием.

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов. .

Изобретение относится к строительству и позволяет упростить процесс уплотнения грунта в траншеях и других труднодоступных местах за счет размещения и крепления виброплиты в раме с помощью канатов подвески и гидроцилиндра.

Изобретение относится к быстродействующей сцепке для соединения инструмента со стрелой гидравлического экскаватора или т.п., имеющей часть быстродействующей сцепки на стороне стрелы и часть быстродействующей сцепки на стороне инструмента, которые могут быть соединены друг с другом с фиксацией при помощи пары расположенных на расстоянии друг от друга осей фиксации, и соединение силовой цепи, в частности гидравлическое соединение, для автоматического соединения штуцера силовой цепи на стороне инструмента со штуцером силовой цепи на стороне стрелы, при этом соединение силовой цепи имеет соединительную часть силовой цепи на стороне стрелы и соединительную часть силовой цепи на стороне инструмента, которые расположены на части быстродействующей сцепки на стороне стрелы или на части быстродействующей сцепки на стороне инструмента, таким образом, они автоматически соединяются друг с другом, как только две части быстродействующей сцепки соединяются в положении фиксации при повороте вокруг первой из двух осей фиксации.

Изобретение относится к предохранительному устройству для быстродействующего прицепного устройства, предназначенного для закрепления рабочего инструмента на конце захвата погрузчика или аналогичной машины.

Группа изобретений относится к рабочим органам, расположенным на дорожно-строительных машинах, в частности к защитному элементу ковшей. Технический результат – простота и быстрота монтажа и демонтажа износной накладки к рабочему органу.
Наверх