Двигатель внутреннего сгорания



Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания

 


Владельцы патента RU 2610626:

Михайлов Иван Иванович (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, к двигателям без коленчатых валов. В двигателе вместо коленчатого вала применена шестерня, по разные стороны которой зеркально относительно центра укреплены два пальца, каждый из которых шарнирно сочленен с своей группой шатунов многоцилиндрового двигателя, а шестерня расположена между двумя параллельными дорожками в картере и с опорой на них имеет свободу вращения вокруг своей оси под действием сил давления газов, передаваемых посредством шатунов на пальцы шестерни, которая сцеплена с промежуточной шестерней, укрепленной на выходном валу. Техническим результатом является низкая металлоемкость и простота в изготовлении. 2 ил.

 

Изобретение относится к области моторостроения двигателей без коленчатых валов.

Аналогами изобретения являются патенты RU 2013607 и RU 2157899 - «Двигатели внутреннего сгорания».

Конструкция двигателя по патенту 2013607 сложна и металлоемка: для каждого цилиндра пара шатунов, пара кривошипных шестерен, пара продольных стержней с общей опорой, пара шестерен на выходном валу, что также, естественно, увеличивает стоимость, снижает уровень безотказной работы. Кроме того, устраненные боковые давления поршня на стенку цилиндра компенсируются давлением боковым вертикальных стержней 20 и 21 на каналы опоры 19.

Прототипом по кинетической схеме взаимодействия узлов изобретения является устройство по патенту 2157899.

Конструкция двигателя по патенту 2157899 также сложна, металлоемка: для каждого цилиндра предусмотрены пара круговых дорожек в картере, пара кривошипных рычагов с их роликами, пара муфт или планетарных механизмов для съема крутящего момента на вал двигателя, что, естественно, увеличивает стоимость и снижает уровень безотказной работы. Кроме того, в формуле крутящего момента Ккр=Р×L должно быть и никакого преимущества в эффективности при применении кривошипного рычага 3 ни перед коленчатым валом, ни перед кривошипной шестерней нет.

Предлагаемое устройство не имеет указанных недостатков: для каждого цилиндра один шатун, для всех цилиндров двигателя одна кривошипная шестерня и одна шестерня на валу выходном, в чем и состоит сущность изобретения - в простоте устройства.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры, шатунно-поршневые устройства, головку цилиндров, механизмы смесеобразования и газораспределения, устройства зажигания, смазки и охлаждения, круговую дорожку в картере, кривошипную шестерню и выходной вал с шестерней, при этом кривошипная шестерня по ободу с обеих сторон имеет опорные дорожки с подшипниками на них и расположена соосно между двумя параллельными круговыми дорожками и на противоположных сторонах шестерни зеркально относительно центра укреплены два опорных пальца, шарнирно сочлененные с своими группами шатунов, а свободные концы пальцев снабжены роликами и входят в круговые пазы картера.

Устройство двигателя.

На фиг. 1 и фиг. 2 схематично изображено устройство четырехтактного двигателя, где: 1 - шестерня кривошипная;

2 - опорные дорожки;

3 - подшипники;

4 - дорожки круговые;

5 - цилиндры;

6 - шатуны;

7 - поршни;

8 - пальцы опорные;

9 - ролики;

10 - пазы круговые;

11 - шестерня;

12 - вал выходной;

13 - картер.

Шестерня кривошипная 1, заменяющая коленчатый вал, установлена на подшипниках 3 между круговыми дорожками 4, выполненными в теле корпуса картера 13, и дорожками опорными 2 на шестерне 1.

Подшипники 3 равномерно рассредоточены по круговой дорожке 4, а следовательно и давление рабочей шестерни 1 на круговую дорожку также равномерно. По разные стороны шестерни 1 и диаметрально противоположно один другому укреплены два опорных пальца 8, каждый из которых шарнирно сочленен с смежной парой шатунов 6 поршней 7. Здесь пальцы в роли, аналогичной ролям шеек коленчатого вала.

Свободные концы опорных пальцев 8 с роликами 9 на них помещены в круговые пазы 10 с целью придания устойчивости кривошипной шестерне 1 от действия на нее опрокидывающего момента сил со стороны шатунов 6 во время работы двигателя. Для беспрепятственной установки кривошипной шестерни 1 между круговыми дорожками 4 одна из них должна быть съемной.

Крутящий момент двигателя надежно и просто передается на маховик посредством шестерни 11, установленной на выходном валу 12 и находящейся в зацеплении с кривошипной шестерней 1.

Согласно фиг. 1 порядок рабочих тактов двигателя может быть, например, 1-3-2-4.

Работа двигателя.

Порядок следования тактов в сочетании цилиндров, например 1-3-2-4, описывается таблицей:

Одновременно с рабочим ходом поршней 7 в любом из цилиндров 5 кривошипная шестерня 1 на пол-оборота поворачивается, например, по часовой стрелке, а выходной вал 12 и шестерня 11, сцепленная с кривошипной шестерней 1, поворачивается против часовой стрелки на угол, равный величине 180°, умноженной на отношение диаметров шестерней 11 и 1. Во время рабочего хода поршня 7 в следующем номере цилиндра 5 кривошипная шестерня 1 продолжает вращаться по часовой стрелке, а шестерня 11 и выходной вал 12 против часовой стрелки, таким образом, возвратно-поступательные движения поршней 7 преобразуются во вращательные выходного вала 12 двигателя.

Устройство имеет низкую металлоемкость и простоту в изготовлении.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, шатунно-поршневые устройства, головку цилиндров, механизмы смесеобразования и газораспределения, устройства зажигания, смазки и охлаждения, круговую дорожку в картере, кривошипную шестерню и выходной вал с шестерней, отличающийся тем, что кривошипная шестерня по ободу с обеих сторон имеет опорные дорожки с подшипниками на них и расположена соосно между двумя параллельными круговыми дорожками и на противоположных сторонах шестерни зеркально относительно центра укреплены два опорных пальца, шарнирно сочлененные с своими группами шатунов, а свободные концы пальцев снабжены роликами и входят в круговые пазы картера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Четырехцилиндровый оппозитный двигатель с переменным ходом поршней, в котором поршни используют при тактах впуска и выпуска весь объем цилиндра, включая камеру сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах ДВС. Кривошипно-шатунный механизм со смещенной шатунной шейкой, содержащий рабочий цилиндр, шарнирно связанные между собой поршень с поршневым пальцем, шатун и кривошип коленчатого вала, в котором ось кривошипной головки жестко связана с кривошипом, смещена от оси поршня и оси симметрии кривошипа на угол, равный 10°.

Изобретение относится к узлам для преобразования прямолинейного движения во вращательное движение и наоборот. Узел содержит коленчатый вал, поршень, вильчатую конструкцию, рычажное средство.

Предложен кривошипный механизм с круглым ползуном, содержащий многорядную деталь возвратно-поступательного движения и однорядную деталь возвратно-поступательного движения, многорядная деталь возвратно-поступательного движения имеет направляющую деталь, при этом однорядная деталь возвратно-поступательного движения имеет направляющую деталь, которая может быть вставлена в продольную канавку многорядной детали возвратно-поступательного движения вдоль направления толщины, с тем, чтобы пересекать вертикально многорядную деталь возвратно-поступательного движения, направляющая деталь снабжена отверстием, принимающим средний круглый ползун, первый круглый ползун и второй круглый ползун смонтированы в одинаковой фазе, средний круглый ползун расположен между первым круглым ползуном и вторым круглым ползуном с фазовой разницей, составляющей 180 градусов, по сравнению с двумя круглыми ползунами, причем соседние круглые ползуны прикреплены друг к другу.

Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия. Механизм (10) переменной степени сжатия, который изменяет степень сжатия двигателя в зависимости от углового положения первого управляющего вала (14), и привод, который изменяет и удерживает угловое положение первого управляющего вала (14).

Настоящее изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям с переменным ходом поршня. Механизм для изменения длины хода поршня двигателя внутреннего сгорания в каждом цикле его работы содержит зубчатую передачу, включающую первое зубчатое колесо, установленное в корпусе двигателя без возможности вращения, и второе зубчатое колесо с зубьями, сформированными на его внутренней поверхности, причем второе зубчатое колесо находится в зацеплении с первым зубчатым колесом для обеспечения постоянной длины кривошипа и переменной длины эксцентрика, чтобы получить переменную длину хода поршня в полном цикле работы двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с детонационным процессом. Техническим результатом является повышение кпд цикла двухтактного детонационного ДВС с водородом в качестве горючего.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров. Двигатель внутреннего сгорания с оппозитными цилиндрами содержит корпусной блок (1) с как минимум одной парой оппозитных гильз (2) и (3), в которых расположен цельный поршень, включающий пару поршневых головок (4) и (5).

Изобретение предлагает конструкцию оппозитного бесшатунного поршневого двигателя внутреннего сгорания, который может использоваться для бензиновых или дизельных, как для четырехтактных, так и для двухтактных ДВС, как четырех цилиндровых, так и 8 и более цилиндров с использованием обычных систем газораспределения, зажигания, питания, впрыска и т.д.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с дифференциальным ходом поршня имеет вал двигателя и поршень, выполненный с возможностью возвратно-поступательного перемещения в камере цилиндра и содержащий внутреннюю часть поршня, шток поршня, соединенный на первом конце с упомянутой внутренней частью поршня, наружную часть поршня, которая служит в качестве носителя для упомянутой внутренней части поршня и соединена с упомянутым валом двигателя, причем упомянутая внутренняя часть поршня выполнена с возможностью работать по циклу, отличному от цикла наружной части поршня, и управляющий рычажный механизм, соединенный с упомянутым двигателем в точке крепления, причем упомянутый управляющий рычажный механизм соединен со вторым концом упомянутого штока поршня, определяя точку копирования, в котором упомянутый управляющий механизм направляет и определяет перемещение упомянутой точки копирования таким образом, что оно по существу выровнено с осью упомянутой камеры цилиндра.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к бесшатунным поршневым двигателям. Бесшатунный поршневой двигатель, включающий корпус с расположенными рядно и/или оппозитно цилиндрами, поршни со штоками и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, выполненный в виде маховика, смонтированного на кривошипе, кулисы, соединенной посредством кулисного камня с кривошипом, штоками поршней, связанных с кулисами, при этом двигатель снабжен дополнительной группой поршней с кривошипом, связанной с первой группой поршней при помощи зубчатого зацепления, смонтированного на кривошипах, при этом кривошипы механизмов преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное смонтированы симметрично, контакт шеек кривошипов групп поршней при помощи кулисных камней с кулисами выполненна одинаковом расстоянии от ползунов. Техническим результатом является обеспечение равномерной нагрузки на кулису, предотвращение вибрации и повышенного износа. 3 ил.
Наверх