Разборная валиковая цепь

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная валиковая цепь состоит из сплошных или полых валиков и одинаковых пластин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения: 0<s≤0,5(t-d), где: d - диаметр валика в зоне шарниров; t - шаг цепи. Форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными. Проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики. В результате снижается уровень шума, повышается долговечность цепи. Предложенная конструкция позволяет производить беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов. 3 ил.

 

Известна роликовая цепь по ГОСТ 13568-97. Основными недостатками данной цепи являются низкая долговечность, повышенная шумность, вызываемая свободно установленными роликами, нарастающая разношаговость по мере износа шарниров, необходимость наличия специальных соединительных звеньев и невозможность беспрепятственной разборки цепи в любом месте.

Указанные недостатки устраняются путем применения цепи, состоящей из сплошных или полых валиков и одинаковых платин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения:

0<s≤0,5(t-d),

где: d - диаметр валика в зоне шарниров;

t - шаг цепи,

при этом форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными, а проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики.

На фиг. 1 показан фрагмент предлагаемой цепи, состоящей из одинаковых пластин 1 и валиков 2 с выступами 3.

На фиг. 2 и фиг. 3 показаны пластина и валик предлагаемой цепи соответственно.

Преимущество предлагаемой цепи заключается в том, что она состоит только из двух типоразмеров деталей, отсутствие роликов в конструкции цепи уменьшает уровень шума, возникающего в процессе работы передачи. Долговечность предлагаемой цепи в 2,5 раза выше, чем у серийного аналога при полной взаимозаменяемости с ним. Предложенная конструкция не требует наличия специальных соединительных звеньев и позволяет беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов, кроме того, форма проушины и наружной поверхности фиксирующего буртика валика практически исключают вероятность самопроизвольного демонтажа цепи.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Разборная валиковая цепь, состоящая из сплошных или полых валиков и одинаковых пластин с проушинами, образующих с ними шарнир, отличающаяся тем, что валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения:

0<s≤0,5(t-d),

где: d - диаметр валика в зоне шарниров;

t - шаг цепи,

при этом форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными, а проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным пластинчатым цепям. Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением состоит из двух отдельных цепных контуров и содержит одинаковые пластины и полые свертные валики.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Клиновая цепная передача содержит шкивы с установленными в них бандажами, съемные кольца, фиксирующие бандаж, соединительные болты, а также цепи.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Передача содержит шкивы, оснащенные бандажом, и круглозвенную цепь.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая передача круглозвенной цепью содержит цепь и шкивы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к общему машиностроению, более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин.

Цепь состоит из гладких цилиндрических валиков (1), свободно установленных в отверстиях пластин (2) и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами (3).

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая цепь состоит из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодок с односторонней внешней конусностью.

Изобретение относится к цепным передачам и может найти применение в грузоподъемных машинах и механизмах, используемых при перегрузке в ядерных реакторах. Цепь содержит две ветви, выполненные с возможностью перемещения с помощью двух звездочек привода, своей для каждой ветви.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепи и способу её изготовления. Цепь содержит, по крайней мере, одно звено, выполненное с предварительным натягом, а именно с отрицательным предварительным натягом элемента звена цепи, например болтом с отрицательным предварительным натягом или накладкой.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение может быть использовано для контроля роликовых цепей по точности шагов как в заводских условиях, так и в собранной цепной передаче эксплуатируемой машины.

Изобретение относится к внутрипечным техническим устройствам интенсификации процесса обжига во вращающихся печах. Цепь содержит соединенные между собой сварные или литые звенья овальной или круглой формы.

Изобретение относится к цепям теплообменных печей. Цепь для цепной завесы ротационной обжиговой печи содержит соединенные между собой звенья.

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. Цепь содержит соединенные между собой звенья, тело каждого из которых имеет поперечное сечение с профилем, представляющим собой овалообразную фигуру.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным и тяговым цепям, которые могут быть использованы в цепных передачах строительно-дорожных машин, транспортных средств, подъемных механизмов, в цепных конвейерах.

Цепь // 2029897
Изобретение относится к машиностроению, а именно к цепям для передачи тягового усилия между валами, расположенными в пространстве произвольно. .

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная пластинчатая приводная цепь состоит из валиков и одинаковых пластин с проушинами. Валики на концах имеют буртики, фиксирующие пластины от осевого смещения. Проушины пластин имеют одинаковую форму и размеры с наружными поверхностями концов валиков с буртиками, располагаются продольными осями по продольным осям пластин и обеспечивают минимальные монтажные зазоры для беспрепятственной установки пластин на валики. При этом сборка или разборка деталей цепи выполняется путем наложения двух соседних шарниров внутренних звеньев цепи друг на друга, совмещением фиксирующих буртиков валиков с проушинами наружных пластин и установкой их на цепь при ее сборке или удалением их при разборке. Внутренние пластины демонтируются или устанавливаются при отсутствии двух соседних наружных пластин после совмещения фиксирующих буртиков валиков с проушинами этих пластин. В результате повышается долговечность приводной цепи, облегчается ее сборка и разборка, уменьшается уровень шума. 3 ил.
Наверх