Разборная валиковая цепь



Разборная валиковая цепь
Разборная валиковая цепь

 


Владельцы патента RU 2610722:

Усов Артём Станиславович (RU)

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Разборная валиковая цепь состоит из сплошных или полых валиков и одинаковых пластин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения: 0<s≤0,5(t-d), где: d - диаметр валика в зоне шарниров; t - шаг цепи. Форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными. Проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики. В результате снижается уровень шума, повышается долговечность цепи. Предложенная конструкция позволяет производить беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов. 3 ил.

 

Известна роликовая цепь по ГОСТ 13568-97. Основными недостатками данной цепи являются низкая долговечность, повышенная шумность, вызываемая свободно установленными роликами, нарастающая разношаговость по мере износа шарниров, необходимость наличия специальных соединительных звеньев и невозможность беспрепятственной разборки цепи в любом месте.

Указанные недостатки устраняются путем применения цепи, состоящей из сплошных или полых валиков и одинаковых платин с проушинами, образующих с ними шарнир. Валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения:

0<s≤0,5(t-d),

где: d - диаметр валика в зоне шарниров;

t - шаг цепи,

при этом форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными, а проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики.

На фиг. 1 показан фрагмент предлагаемой цепи, состоящей из одинаковых пластин 1 и валиков 2 с выступами 3.

На фиг. 2 и фиг. 3 показаны пластина и валик предлагаемой цепи соответственно.

Преимущество предлагаемой цепи заключается в том, что она состоит только из двух типоразмеров деталей, отсутствие роликов в конструкции цепи уменьшает уровень шума, возникающего в процессе работы передачи. Долговечность предлагаемой цепи в 2,5 раза выше, чем у серийного аналога при полной взаимозаменяемости с ним. Предложенная конструкция не требует наличия специальных соединительных звеньев и позволяет беспрепятственную сборку и разборку любого участка цепного контура без применения сложных инструментов, кроме того, форма проушины и наружной поверхности фиксирующего буртика валика практически исключают вероятность самопроизвольного демонтажа цепи.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Разборная валиковая цепь, состоящая из сплошных или полых валиков и одинаковых пластин с проушинами, образующих с ними шарнир, отличающаяся тем, что валики на концах имеют по одному выступу высотою, определяемой из выражения:

0<s≤0,5(t-d),

где: d - диаметр валика в зоне шарниров;

t - шаг цепи,

при этом форма и остальные размеры выступа выполняются произвольными, а проушины пластин имеют форму и размеры проекции торцов валиков с выступами и обеспечивают свободный монтаж и демонтаж пластин на валики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным пластинчатым цепям. Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением состоит из двух отдельных цепных контуров и содержит одинаковые пластины и полые свертные валики.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Клиновая цепная передача содержит шкивы с установленными в них бандажами, съемные кольца, фиксирующие бандаж, соединительные болты, а также цепи.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к цепным передачам. Передача содержит шкивы, оснащенные бандажом, и круглозвенную цепь.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая передача круглозвенной цепью содержит цепь и шкивы.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к клиновым цепным передачам. Клиновая цепная передача состоит из клиновой цепи и шкивов с регулируемой или нерегулируемой шириной канавки.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение относится к общему машиностроению, более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин.

Цепь состоит из гладких цилиндрических валиков (1), свободно установленных в отверстиях пластин (2) и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами (3).

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач. Клиновая цепь состоит из одинаковых пластин, валиков и неподвижно установленных на валиках тормозных колодок с односторонней внешней конусностью.

Изобретение относится к цепным передачам и может найти применение в грузоподъемных машинах и механизмах, используемых при перегрузке в ядерных реакторах. Цепь содержит две ветви, выполненные с возможностью перемещения с помощью двух звездочек привода, своей для каждой ветви.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепи и способу её изготовления. Цепь содержит, по крайней мере, одно звено, выполненное с предварительным натягом, а именно с отрицательным предварительным натягом элемента звена цепи, например болтом с отрицательным предварительным натягом или накладкой.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий.

Изобретение может быть использовано для контроля роликовых цепей по точности шагов как в заводских условиях, так и в собранной цепной передаче эксплуатируемой машины.

Изобретение относится к внутрипечным техническим устройствам интенсификации процесса обжига во вращающихся печах. Цепь содержит соединенные между собой сварные или литые звенья овальной или круглой формы.

Изобретение относится к цепям теплообменных печей. Цепь для цепной завесы ротационной обжиговой печи содержит соединенные между собой звенья.

Изобретение относится к области теплообменных устройств, в частности к цепным завесам для вращающихся печей промышленности строительных материалов. Цепь содержит соединенные между собой звенья, тело каждого из которых имеет поперечное сечение с профилем, представляющим собой овалообразную фигуру.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводным и тяговым цепям, которые могут быть использованы в цепных передачах строительно-дорожных машин, транспортных средств, подъемных механизмов, в цепных конвейерах.

Цепь // 2029897
Изобретение относится к машиностроению, а именно к цепям для передачи тягового усилия между валами, расположенными в пространстве произвольно. .
Наверх