Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие (3) в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе (4). Облицовочная панель (1) выполнена из верхней части (5) и нижней части (6), закрепленной на полу (7) и боковой стене (2). Рамный элемент (4) и листовое покрытие (3) закреплены на нижней части (6) облицовочной панели (1) своими верхними и нижними концами. Верхняя часть (8) листового покрытия (3) прилегает к нижнему краю (9) верхней части (5) облицовочной панели (1). Изобретение упрощает конструкцию облицовки вентиляционно-отопительной системы вагона, повышает удобство пассажирам и обслуживающему персоналу. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств.

Известно крепление щитка отопительной системы пассажирского вагона (патент ГДР №151429, В61D 27/ 00, опубл. 21.10.1981), в котором вдоль пола и боковой стены установлены нижняя и верхняя продольные рейки. Щиток опирается верхней полкой на край настенной рейки, а нижней полкой благодаря зазору для выравнивания допусков по сечению упруго поджат винтами к нижней рейке.

Недостатком конструкции является ее многоэлементность.

Известна облицовка отопительной системы вагона (патент РФ на полезную модель №84806, B61D 27/00, опубл. 20.07.2009), содержащая, по меньшей мере, один выпуклый съемный кожух с вертикальной поверхностью, опирающийся на настенные кронштейны, жестко закрепленные обоими концами на стене вагона. Кожух прилегает к кронштейнам и жестко закреплен на них, при этом верхняя и нижняя части его вертикальной поверхности соединены переходным участком. Два смежных кожуха своими концевыми частями прилегают к одному кронштейну.

Недостатком является то, что данная конструкция не может использоваться в качестве воздуховода из-за наличия зазоров между стеной и кожухом.

За прототип принята защитная обшивка отопительной системы для помещений вагона (патент РФ на полезную модель №83045, B61D 27/00, опубл. 20.05.2009), содержащая облицовочную панель боковой стены вагона, по меньшей мере, одно листовое покрытие в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе.

Известная конструкция содержит большое количество составляющих частей, что усложняет конструкцию. Кроме того, наличие зазора между облицовочной панелью и листовым покрытием, а также между составляющими частями не позволяет использовать данную конструкцию в качестве воздуховода, т.к. создает непредсказуемое по направлению движение воздуха, а также создает возможность попадания мелких предметов за защитную обшивку, что приносит неудобства пассажирам и обслуживающему персоналу.

Задачей предложения является упрощение конструкции облицовки вентиляционно-отопительной системы вагона, повышение удобства пассажирам и обслуживающему персоналу.

Для этого облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель боковой стены транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе. Новым является то, что облицовочная панель выполнена из верхней части и нижней части, закрепленной на полу и боковой стене, а рамный элемент и листовое покрытие закреплены на нижней части облицовочной панели своими верхними и нижними концами, при этом верхняя часть листового покрытия прилегает к нижнему краю верхней части облицовочной панели.

Кроме того, в продольном направлении смежные профилированные панели опираются на общий рамный элемент и закреплены на нем с помощью «плавающей» гайки.

Листовое покрытие выполнено с отверстиями для выхода воздуха.

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства снабжена кронштейном для крепления элемента интерьера, размещенным между нижней частью облицовочной панели и листовым покрытием и закрепленным на боковой стене.

Технический результат выразится в следующем.

Крепление нижней части облицовочной панели к полу и боковой стене, а рамного элемента и листового покрытия своими верхними и нижними концами к нижней части облицовочной панели позволяет уменьшить количество составляющих частей конструкции и упростить ее.

Примыкание верхней части листового покрытия к нижнему краю верхней части облицовочной панели позволяет устранить поперечные зазоры между облицовочной панелью и листовым покрытием, предотвращая попадание мелких предметов за защитную обшивку, что повышает удобство пассажирам и обслуживающему персоналу.

Закрепление рамного элемента и листового покрытия своими верхними и нижними концами на нижней части облицовочной панели образует замкнутое пространство для направленного движения воздуха внутри облицовки вентиляционно-отопительной системы транспортного средства, что позволяет использовать данную конструкцию в качестве воздуховода и обеспечить комфортные условия для пассажиров.

Наличие кронштейна для крепления элемента интерьера, размещенного между нижней частью облицовочной панели и листовым покрытием и закрепленного на боковой стене, позволяет расположить элемент интерьера, например кресло, максимально близко к боковой стене, увеличивая при этом ширину продольного прохода вагона, что повышает удобство пассажирам и обслуживающему персоналу.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг. 1 - облицовка вентиляционно-отопительной системы вагона, общий вид;

Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

Фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1;

Фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 со схемой движения воздуха и схемой крепления элемента интерьера вагона.

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель 1 боковой стены 2 транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие 3 в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе 4. Облицовочная панель 1 выполнена из верхней части 5 (фиг. 2) и нижней части 6, закрепленной на полу 7 и боковой стене 2. Листовое покрытие 3 закреплено на нижней части 6 облицовочной панели 1 своими верхним и нижним концами. Верхняя часть 8 листового покрытия 3 прилегает к нижнему краю 9 верхней части 5 облицовочной панели 1 с помощью силового замыкания 10. Рамный элемент 4 (фиг. 3) своими верхним и нижним концами закреплен на нижней части 6 облицовочной панели 1.

В продольном направлении смежные профилированные панели 3 опираются на общий рамный элемент 4 и закреплены на нем с помощью «плавающей» гайки 11.

Между нижней частью 6 облицовочной панели 1 и листовым покрытием 3 размещен кронштейн 12 (фиг. 4) для крепления элемента интерьера 13. Кронштейн 12 закреплен на боковой стене 2. Листовое покрытие 3 выполнено с отверстиями 14 для выхода воздуха и отверстиями 15, через которые элементы интерьера 13 крепятся к кронштейну 12.

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства собирается следующим образом.

В помещении вагона устанавливается верхняя часть 5 облицовочной панели 1, после чего рамные элементы 4 крепятся к нижней части 6 облицовочной панели 1, закрепленной на боковой стене 2 и на полу 7 транспортного средства, с помощью стандартного крепежа.

Верхняя часть рамного элемента 4 размещается под верхней частью 5 облицовочной панели 1 боковой стены 2, к которой, в свою очередь, прилегает верхняя часть 8 листового покрытия 3. При этом образуется внутреннее пространство 16 облицовки отопительной системы.

Затем листовое покрытие 3 прижимается к верхней части 5 облицовочной панели 1 посредством силового замыкания стандартного крепежа с «плавающей» гайкой 11 рамного элемента 4. Таким образом устраняются поперечные зазоры между рамным элементом 4, верхней частью 5 облицовочной панели 1 и листовым покрытием 3.

При необходимости «плавающая» гайка 11 также позволяет устранить зазоры между листовым покрытием 3 и поперечными перегородками 17 (фиг. 1) салона вагона.

В определенных местах устанавливается кронштейн 12 для крепления к нему элемента интерьера 13 через отверстие 15 в профилированной панели 3.

1. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства, содержащая облицовочную панель боковой стены транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе, отличающаяся тем, что облицовочная панель выполнена из верхней части и нижней части, закрепленной на полу и боковой стене, а рамный элемент и листовое покрытие закреплены на нижней части облицовочной панели своими верхними и нижними концами, при этом верхняя часть листового покрытия прилегает к нижнему краю верхней части облицовочной панели.

2. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что в продольном направлении смежные профилированные панели опираются на общий рамный элемент и закреплены на нем с помощью «плавающей» гайки.

3. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что листовое покрытие выполнено с отверстиями для выхода воздуха.

4. Облицовка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена кронштейном для крепления элемента интерьера, размещенным между нижней частью облицовочной панели и листовым покрытием и закрепленным на боковой стене.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, преимущественно вагона электропоезда. Воздушная завеса вагона содержит по меньшей мере один воздушный стояк в дверном проеме и, по меньшей мере, один вентилятор с нагнетательным патрубком и всасывающим отверстием.

Изобретение относится к вентиляции помещений и салонов транспортных средств, особенно в условиях невозможности обеспечить достаточный воздухообмен с наружной средой.

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах и может быть использовано для создания комфортных условий для пассажиров в салонах вагонов.

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского вагона, преимущественно для перевозки спецконтингента. Система кондиционирования содержит агрегат (1) подготовки воздуха и соединенные с ним каналы (2, 3) подачи приточного воздуха в первую и вторую группы помещений вагона, канал забора рециркуляционного воздуха из первой группы помещений и систему вытяжки воздуха, состоящую из дефлекторов (5) снаружи кузова вагона и каналов с вытяжными отверстиями внутри кузова.

Изобретение относится к системам вентиляции транспортных средств. Система вентиляции содержит сенсорный элемент, обеспечивающий распознавание факта выдоха пассажиров, средства удаления воздуха из салона транспортного средства, выполненные с возможностью удаления преимущественно выдыхаемой пассажирами порции воздуха, средства подачи воздуха в салон транспортного средства, а также средства управления упомянутыми средствами удаления и подачи воздуха.

Изобретение относится к изотермическим транспортным средствам для холодильной обработки пищевых продуктов. 5-вагонный поезд азотного охлаждения состоит из вагона-азотодобывающей станции с дизель-генераторным, аккумуляторным, бытовым отсеками и отсеком с азотопроизводящими установками, взаимозаменяемыми азотными резервуарами, газоанализаторами и кран-балкой, вагона-рефрижератора, охлаждаемой цистерны, вагона-цистерны с жидким азотом, технологической платформы с контейнером с перемещающимся дистанционно управляемым азотным роботом.

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство включает установку водоснабжения для потребителей (4, 5) воды и установку (1) охлаждения, которая имеет сливной трубопровод для отвода конденсационной воды, возникающей при работе установки (1) охлаждения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Нагревательное устройство (10) для рельсовых транспортных средств включает в себя, по меньшей мере, один нагревательный узел (25), который вместе с краевыми профилями (13-14) и сердцевинным слоем образует способную нести нагрузку сэндвичевую структуру (12).

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к системам для отопления, вентиляции и кондиционирования кабины машиниста дизель-поезда. .

Изобретения относятся к теплоизоляционным изделиям и могут быть использованы в качестве теплоизоляции вагонов, изотермических контейнеров, холодильников и другого оборудования.

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к рельсовым транспортным средствам, оборудованным кондиционерами. Транспортное средство содержит кузов вагона, расположенную в кузове вагона внутреннюю облицовку и проходящий между кузовом вагона и внутренней облицовкой текстильный канал.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .
Изобретение относится к связующей композиции, содержащей водное связующее, гидрофобные частицы аэрогеля и полые непористые частицы. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к конструкциям кузовов транспортных средств, в частности пассажирских вагонов. .

Изобретение относится к области создания защитных покрытий, в том числе теплоизоляционных и шумоизоляционных, для транспортных средств. Способ формирования защитного слоя кузова включает очистку поверхности, нанесение на кузов транспортного средства грунтовочного покрытия, на который наносится слой шумопоглощающего покрытия. Формируется не менее одного слоя теплоизоляции нанесением теплоизоляционной мастики в жидком состоянии, выполненного из композиции, включающей полимерное связующее и полые микросферы, при этом слой теплоизоляции имеет теплопроводность не более 0,003 Вт/м °С, плотность в диапазоне от 350 до 400 кг/м3. Слой теплоизоляции формируется из технологических слоев, в количестве от одного до пяти. Каждый технологический слой имеет толщину не более 1500 мкм и образуется посредством нанесения вспомогательных слоев в количестве не более пяти. После нанесения каждого вспомогательного слоя производится его сушка и контроль толщины слоя. Изобретение повышает технологичность. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх