Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления

Изобретение относится к устройству для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем состоит из кронштейна (1), закрепленного в местах крепления водительского сиденья (2), рукоятки (6) газ-тормоз, телескопической тяги (7) привода тормоза и телескопической тяги (8) привода акселератора, педали (9) тормоза, педали (10) акселератора. С помощью оси (4) установлен рычаг (5) с жестко закрепленной на последнем рукояткой (6) газ-тормоз. Рычаг (5) закреплен на оси (4) с возможностью маятникового движения на себя и от себя. Телескопическая тяга (7) привода тормоза и телескопическая тяга (8) привода акселератора установлены на едином рычаге (5), причем последняя закреплена в нижней части рычага (5), а телескопическая тяга (7) привода тормоза - в верхней части рычага (5). Рычаг (5) и хомут (11) педали (9) тормоза соединены телескопической тягой (7) привода тормоза, а рычаг (5) и хомут (12) педали (10) акселератора соединены телескопической тягой (8) привода акселератора. Достигается упрощение конструкции устройства. 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления, и может быть использовано как с помощью ручного дублирующего управления педалями тормоза и акселератора людьми-инвалидами с ограниченными физическими возможностями, так и обычным способом - педалями тормоза и акселератора.

Уровень техники

Известно навесное устройство для ручного управления рабочими приводами тормоза, сцепления и ручкой управления дроссельными заслонками карбюратора, содержащее рычаги управления тормозом, сцепления и дроссельными заслонками карбюратора, при этом навесное устройство выполнено в виде трубы, закрепленной на рулевой колонке с возможностью вращения относительно ее оси, при этом рычаг управления рабочим тормозом в виде шара-упора жестко установлен на трубе и шарнирно соединен через штангу с педалью тормоза, рычаг управления сцеплением выполнен в виде стержня, расположенного в трубе тормоза по ее оси с возможностью вращения, к левому концу которого шлицевым соединением жестко закреплен рычаг сцепления, шарнирно связанный через штангу с педалью сцепления, а ручка управления дроссельными заслонками карбюратора установлена с возможностью вращения на правом конце стержня, выполненного с изгибом 50-60°, и соединена через трос с педалью газа (см. св. на ПМ. RU №7062, класс B60K 41/28, опубл. 16.07.1998 г.).

Недостатком данного навесного устройства является большая металлоемкость, так как содержит большое количество трудоемких деталей, входящих в узлы, которые сложно ориентированы в пространстве.

Известно устройство для ручного управления рабочими приводами тормоза, сцепления и дроссельными заслонками карбюратора (1-й вариант), содержащее рычаг привода, выполненный в виде трубы, закрепленной на основании, устанавливаемом на рулевой колонке, шарнирно соединенный через штангу с педалью тормоза, и рычаг управления сцеплением, выполненный в виде стержня, расположенного в трубе рычага привода тормоза с возможностью вращения, шарнирно соединенный с педалью сцепления, при этом привод управления дроссельными заслонками карбюратора состоит из кольца газа, которое выполнено в виде подшипника, состоящего из внутреннего и наружного колец, при этом кольцо газа расположено за рулевым колесом соосно с ним и связано с рабочим приводом управления дроссельными заслонками карбюратора при помощи троса.

Известно устройство для ручного управления рабочими приводами тормоза, сцепления и дроссельными заслонками карбюратора (2-й вариант), содержащее рычаг привода, выполненный в виде трубы, закрепленной на основании, устанавливаемом на рулевой колонке, шарнирно соединенный через штангу с педалью тормоза, и рычаг управления сцеплением, выполненный в виде стержня, расположенного в трубе рычага привода тормоза с возможностью вращения, шарнирно соединенный с педалью сцепления, при этом привод управления дроссельными заслонками карбюратора состоит из кольца газа, расположенного перед рулевым колесом соосно с ним и установленного на опоре, выполненной в виде подшипника и шарнирно связанной с рабочим приводом дроссельных заслонок карбюратора через систему направляющих рычагов (см. св. на ПМ. RU №24426, класс B60K 41/28, опубл. 10.08.2002 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, а также сложность управления рабочими приводами тормоза, сцепления и дроссельными заслонками карбюратора.

Известно устройство для ручного управления приводами тормоза, сцепления и акселератора, содержащее многофункциональный рычаг, на верхнем конце которого установлена рукоятка - орган управления приводами тормоза, сцепления и акселератора, Г-образная ось, рычаг толкателя главного тормозного цилиндра, тросы сцепления и акселератора, опору, с помощью которой многофункциональный рычаг прикрепляется к автомобилю, при этом Г-образная ось шарнирно установлена на опоре многофункционального рычага, на одном конце этой оси жестко установлен рычаг толкателя главного тормозного цилиндра с жестко прикрепленными кронштейном крепления оболочки троса сцепления и концом возвратной пружины, другой конец возвратной пружины прикреплен к фиксатору сцепления, который шарнирно установлен на многофункциональном рычаге, на другом конце Г-образной оси шарнирно установлена втулка, к которой посредством упорной пластины прикреплен кронштейн, к которому шарнирно прикреплен трос сцепления, трос акселератора шарнирно закреплен на многофункциональном рычаге, а его оболочка прикреплена к упорной пластине (см. пат. RU №2178362, класс B60K 41/28, опубл. 20.01.2002 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, а также потери хода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятый автором за прототип является устройство для ручного дублирующего управления автомобилем, содержащее главный рычаг, на верхнем конце которого жестко установлены рукоятки газ-тормоз и сцепления с рычагом сцепления, кронштейн, с помощью которого устройство закреплено к кузову, при этом оно дополнительно снабжено телескопическими тягами сцепления и тормоза, ухом, силовым и малым шарнирами, хомутами большим и малым с гайками крепления, педалями сцепления, тормоза и газа, тягой, рычагом и тросом газа, резьбовыми удлинителями с посадочным местом с наружной и внутренней резьбой, ограничителем хода рычага сцепления, при этом резьбовые удлинители установлены на автомобиль на шпильки крепления рулевой колонки, а на резьбовой удлинитель установлен кронштейн крепления устройства к кузову, на кронштейн крепления устройства к кузову с помощью оси главного рычага установлен главный рычаг, причем последний установлен с возможностью свободного качания на оси, при этом главный рычаг выполнен в виде полой трубы, внутри которой установлена ось рычага сцепления с возможностью свободного вращения, причем с одной стороны к оси рычага сцепления жестко закреплен рычаг сцепления, а с другой стороны на ось установлена рукоятка сцепления с возможностью механического разборного крепления, а к рычагу сцепления закреплена телескопическая тяга сцепления при помощи силового шарнира, при этом к педали сцепления закреплен хомут большой с помощью гайки крепления силового шарнира, а к главному рычагу жестко закреплено ухо, к которому закреплена телескопическая тяга тормоза при помощи силового шарнира, а к педали тормоза закреплен хомут большой с помощью гайки крепления силового шарнира, при этом на кронштейн крепления устройства к кузову установлен рычаг газа с возможностью свободного вращения вокруг своей оси, причем ухо и рычаг газа соединены тросом газа, а тяга газа с малыми шарнирами одним своим концом закреплена на рычаге газа, а другим - на педали газа при помощи хомута малого и гайки крепления малого шарнира (см. пат. RU №2435680, кл. B60K 26/02, опубл. 10.12.2011 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка устройства для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления, которое может быть использовано как людьми с ограниченными возможностями, так и людьми, управляющими автомобилем при помощи педалей, с одновременным упрощением конструкции и пользования.

Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого изобретения, сводится к упрощению конструкции и пользования и универсальности устройства.

Технический результат достигается с помощью устройства для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления, содержащего, кронштейн, закрепленный в местах крепления сиденья к кузову автомобиля, на котором с помощью оси рычага установлен рычаг с жестко закрепленной на последнем рукояткой газ-тормоз, телескопические тяги привода тормоза и привода акселератора, педали тормоза и акселератора, два хомута, при этом телескопическая тяга привода тормоза и телескопическая тяга привода акселератора установлены на едином рычаге, причем последняя закреплена в нижней части рычага, а телескопическая тяга привода тормоза в верхней части рычага, при этом один из хомутов закреплен на педали тормоза, другой на педали акселератора, причем рычаг и хомут педали тормоза соединены телескопической тягой привода тормоза, а рычаг и хомут педали акселератора соединены телескопической тягой привода акселератора.

Таким образом, технический результат достигается за счет того, что устройство для ручного дублирующего напольного управления автомобилем напольного крепления содержит кронштейн, закрепленный в местах крепления сиденья к кузову автомобиля, на котором с помощью оси рычага установлен рычаг с жестко закрепленной на последнем рукояткой газ-тормоз, телескопические тяги привода тормоза и привода акселератора, педали тормоза и акселератора, два хомута, при этом рукоятка газ-тормоз, телескопическая тяга привода тормоза и телескопическая тяга привода акселератора установлены на едином рычаге, который установлен на кронштейне, а последний закреплен в местах крепления сиденья к кузову автомобиля, что упрощает конструкцию и пользование управлением, причем последняя закреплена в нижней части рычага, а телескопическая тяга привода тормоза - в верхней части рычага, при этом один из хомутов закреплен на педали тормоза, другой - на педали акселератора, причем рычаг и хомут педали тормоза соединены телескопической тягой привода тормоза, а рычаг и хомут педали акселератора соединены телескопической тягой привода акселератора.

Краткое описание чертежей

На чертеже дано устройство для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления, общий вид.

Осуществление изобретения

Устройство для ручного дублирующего напольного управления автомобилем напольного крепления состоит из кронштейна 1, закрепленного в местах крепления водительского сиденья 2 с помощью болтов 3 к кузову автомобиля (на фиг. не показан), на котором с помощью оси 4 установлен рычаг 5 с жестко закрепленной на последнем рукояткой 6 газ-тормоз, причем рычаг 5 закреплен на оси 4 с возможностью маятникового движения на себя и от себя, телескопической тяги 7 привода тормоза и телескопической тяги 8 привода акселератора, педали 9 тормоза, педали 10 акселератора, хомута 11 педали 9 тормоза, хомута 12 педали 10 акселератора при этом телескопическая тяга 7 привода тормоза и телескопическая тяга 8 привода акселератора установлены на едином рычаге 5, причем последняя закреплена в нижней части рычага 5, а телескопическая тяга 7 привода тормоза - в верхней части рычага 5, при этом хомут 11 закреплен на педали 9 тормоза, а хомут 12 - на педали 10 акселератора, причем рычаг 5 и хомут 11 педали 9 тормоза соединены телескопической тягой 7 привода тормоза, а рычаг 5 и хомут 12 педали 10 акселератора соединены телескопической тягой 8 привода акселератора.

Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления эксплуатируют следующим образом.

Кронштейн 1 устройства для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления закрепляют в местах крепления водительского сиденья 2 с помощью болтов 3 к кузову автомобиля, к которому с помощью оси 4 крепят рычаг 5, а к последнему в верхней части закрепляют телескопическую тягу 7 привода тормоза, а в нижней части закрепляют телескопическую тягу 8 привода акселератора, причем телескопическую тягу 8 привода акселератора закрепляют к педали 10 акселератора с помощью хомута 12 педали 10 акселератора, а телескопическую тягу 7 привода тормоза закрепляют к педали 9 тормоза с помощью хомута 11 педали 9 тормоза, причем телескопические тяга 7 привода тормоза и тяга 8 привода акселератора установлены на едином рычаге 5, причем последняя закреплена в нижней части рычага 5. Водитель располагается на водительском сиденье 2, затем тянет рукоятку 6 газ-тормоз на себя, при этом телескопическая тяга 8 привода акселератора через хомут 12 педали 10 акселератора воздействует на педаль 10 акселератора, в это время телескопическая тяга 7 привода тормоза раздвигается, а если рукоятку 6 газ-тормоз толкать от себя, то рычаг 5 через телескопическую тягу 7 привода тормоза воздействует через хомут 11 педали 9 тормоза на педаль 9 тормоза, в это время телескопическая тяга 8 привода акселератора раздвигается, при этом рычаг 5, закрепленный на оси 4, совершает маятниковые движения на себя и от себя.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- универсальность устройства за счет возможности использования управления автомобилем людьми-инвалидами с ограниченными возможностями как с помощью ручного управления педалями тормоза и акселератора, так и обычным способом - педалями;

- возможность установки устройства на любых отечественных и импортных автомобилях;

- упрощение конструкции;

- упрощение пользования управлением автомобиля, так как не требует больших мускульных усилий от водителя.

Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления, содержащее кронштейн, закрепленный в местах крепления сиденья к кузову автомобиля, на котором с помощью оси рычага установлен рычаг с жестко закрепленной на последнем рукояткой газ-тормоз, телескопические тяги привода тормоза и привода акселератора, педали тормоза и акселератора, два хомута, отличающееся тем, что телескопическая тяга привода тормоза и телескопическая тяга привода акселератора установлены на едином рычаге, причем последняя закреплена в нижней части рычага, а телескопическая тяга привода тормоза - в верхней части рычага, при этом один из хомутов закреплен на педали тормоза, другой - на педали акселератора, причем рычаг и хомут педали тормоза соединены телескопической тягой привода тормоза, а рычаг и хомут педали акселератора соединены телескопической тягой привода акселератора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом. .

Джойстик // 2161816
Изобретение относится к устройствам программного управления и может быть использовано в качестве управляющего элемента (графического манипулятора) в современных компьютерных системах, когда ручной ввод информации для оператора затруднен.

Изобретение относится к механическому переключающему устройству, используемому, например, для переключения передач строительных машин, в частности колесных погрузчиков, экскаваторов и т.п.

Изобретение относится к пневмогидравлическим устройствам ввода информации и может найти применение в системах автоматического управления пространственными механизмами.

Изобретение относится к криовакуумной технике. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть испол зовано в системах управления. .

Изобретение относится к ручным управляющим устройствам, используемым в системах управления. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к устройствам для управления транспортным средством и позволяет повысить надежность за счет снижения трения скольжения . .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система определения положения педали для автомобиля имеет подвижную между своими исходным и конечным положениями педаль и пружину, которая имеет первый и второй участок.

Изобретение относится к устройству регулирования, предназначенному для регулирования мощности двигателя, устройство регулирования имеет диапазон регулирования, в котором двигатель - при включенной передаче - не образует ни тормозного, ни крутящего момента, а также к устройству регулирования, предназначенному для регулирования мощности двигателя и имеющему первый диапазон (24) регулирования, в котором двигатель имеет постоянный тормозной момент, обеспечивающий торможение транспортного средства, а также второй диапазон (26) регулирования, в котором двигатель имеет постоянный крутящий момент, обеспечивающий ускорение транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для предотвращения попадания внешнего объекта под педальный узел транспортного средства содержит основной корпус из упругодеформируемого материала.

Изобретение относится к области автомобилестроения. Устройство для ручного дублирующего управления автомобилем содержит кронштейн, закрепленный к кузову автомобиля в области крепления рулевой колонки, рукоятку привода акселератора, рукоятку привода тормоза, педаль тормоза, педаль акселератора.

Группа изобретений относится к вспомогательной педали тормоза для учебного автомобиля и педали тормоза. Вспомогательная педаль (1) включает штангу тормозного привода (2) и наконечник штанги (3).

Изобретение относится к управлению транспортными средствами. Устройство управления началом движения транспортного средства с механической трансмиссией содержит средство передачи информации для сообщения водителю о том, что педаль акселератора соответствует степени открытия акселератора, при которой педаль сцепления возвращается, когда степень открытия акселератора становится равной или превышающей предварительно определенное пороговое значение.

Изобретение относится к устройству управления двигателем путем задания силы нажатия на педаль акселератора. Когда степень открытия акселератора превышает заданное пороговое значение степени открытия акселератора, сила нажатия для педали акселератора увеличивается по сравнению с базовой силой нажатия на заданную величину.

Изобретение относится к устройству управления для гибридного транспортного средства. Устройство управления силой нажатия педали акселератора включает в себя двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Изобретение относится к автомобильным педалям управления. Приспособление для автомобильных педалей выполнено в виде скобы, ограждающей педали тормоза и акселератора и позволяющей безошибочно различать указанные педали.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Приспособление для автомобильных педалей включает короб, ограждающий педали тормоза и акселератора.

Изобретение относится к устройствам дублирующего ручного управления автомобилем. Дублирующий ручной привод педалей газа и тормоза для автомобиля содержит главный рычаг (1), кронштейн (2) соединения нижней части главного рычага (1) с кузовом автомобиля, ручку (3) газа, расположенную в верхней части главного рычага (1), толкатели педалей, выполненные телескопическими и кинематически соединенные с соответствующими педалями. Главный рычаг (1) кинематически соединен с ручкой (3) газа и с болтом соединения с кронштейном (2). Главный рычаг (1) состоит из первой (4) и второй (5) жестких пластин и соединяющих их проставок (6) и установлен на болту (7) соединения с кронштейном (2). Привод дополнительно содержит установленные на главном рычаге (1) механизм фиксации рабочих положений педали тормоза, механизм фиксации нейтрального положения главного рычага. Механизм фиксации рабочих положений педали тормоза выполнен в виде храпового механизма, включающего коромысло (8), установленное между жесткими пластинами (4 и 5) главного рычага (1), имеющее форму собачки с зубцом (9), выполненным с возможностью вхождения в зацепление с тремя зубцами дугообразной части (10) кронштейна (2), выполненной в виде храповика и соосной с болтом (7) соединения главного рычага (1) с кронштейном (2). Механизм фиксации нейтрального положения главного рычага состоит из возвратной пружины (14), кинематически связанной с одной стороны с кронштейном (2) и с другой стороны с одной из проставок (6), и из механизма разблокировки рабочих положений педали тормоза, который содержит тягу (15) и поворотный рычажок (16), расположенные в верхней части жестких пластин (4 и 5), кинематически связанные с коромыслом (8) в форме собачки с зубцом (9) и храповиком механизма фиксации рабочих положений педали тормоза. Механизм разблокировки рабочих положений педали тормоза выполнен с возможностью разблокировки коромысла (8) и соответственно храпового механизма посредством поворотного рычажка (16), который расположен в отверстии (17) одной из жестких пластин (4) или (5) на ее внешней стороне. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение простоты. 3 ил.
Наверх