Траверса

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий. Траверса содержит штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, захватные серьги, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, направляющие вилки, жестко прикрепленные к балке и расположенные рядом с захватными серьгами, привод синхронного поворота захватных серег. Балка на концах имеет по крайней мере два отверстия для шарнирного крепления захватных серег. Места установки захватных серег имеют опорные предохранительные проточки, на основании балки имеются опорные направляющие планки, на которые установлены направляющие вилки, привод синхронного поворота захватных серег установлен на штанге, имеющей позиционирующую метку, определяющую глубину погружения траверсы в воду. Передача от привода к захватным серьгам произведена с помощью канатов, один конец которых закреплен на захватной серьге, другой - на штоке привода. Достигается универсальность и надежность узлов крепления захватных серег и направляющих вилок, возможность их переустановки под заданные габариты груза. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий с использованием имеющихся на наружной поверхности корпуса изделия (груза) опорных цапф под захватные серьги траверсы.

В настоящее время для проведения транспортно-технологических операций с транспортными упаковочными комплектами (ТУК) весом до 130 тонн, предназначенными для хранения и транспортирования отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), используется траверса, включающая в себя балку с захватными серьгами и направляющими вилками в однозначном положении на концах балки. Конструкция траверсы предполагает проведение работ с грузом как на воздухе, так и установку (извлечение) груза в объем, заполненный водой.

Известна грузоподъемная траверса (патент РФ №29713, опубл. 27.05.2003 г.), содержащая продольную балку, фиксатор. Продольная балка снабжена двумя поперечными балками, в центральной части каждой из которых жестко установлен хомут, соединяющий поперечные балки с продольной балкой при помощи фиксаторов, выполненных в виде фиксирующих пальцев со штырями, причем на поперечной балке по обе стороны от хомута размещены гнезда для размещения в них переставных крюковых подвесок, снабженных опорными осями с лысками и поворотными ручками.

Недостатком известной траверсы является наличие четырех крюковых подвесок в качестве захватных элементов, для чего на поднимаемом изделии должно быть не менее четырех узлов подвеса. Данная траверса не предназначена для захвата цапф, выполненных в виде валов, что затрудняет использование траверсы при проведении работ с такими грузами, как транспортные упаковочные комплекты, отнесенные к работам с особо опасными объектами.

К недостаткам рассматриваемой траверсы следует также отнести отсутствие дистанционного управления захватом (расцеплением) груза, в том числе находящегося в воде или под водой, содержащей агрессивные вещества.

В качестве прототипа выбрана траверса механизма подъема крана (патент РФ №71644, опубл. 20.03.2008 г.),

Траверса механизма подъема крана содержит штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, несущей средство для удержания груза, которое выполнено в виде рычагов с проушинами и ограничителей. Рычаги прикреплены к концам балки шарнирно, с помощью осей, с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Ограничители жестко прикреплены к концам балки рядом с рычагами. В средней части балки на боковой ее поверхности смонтирован механизм синхронного поворота рычагов, выполненный в виде электропривода, передающего движение через винтовую передачу и тяги рычагам, обеспечивая синхронный поворот последних относительно осей. Механизм поворота рычагов имеет электрическое управление с помощью дистанционного пульта управления или ручное управление с помощью штурвала.

Недостатком конструкции прототипа является то, что она рассчитана на проведение работ с грузом только одного габарита и не предполагает производить захват (расцепление) груза, находящегося в воде или под водой, содержащей агрессивные вещества.

Техническим результатом является разработка траверсы с универсальными и надежными узлами крепления грузонесущих элементов в виде захватных серег и направляющих вилок, обеспечивающая возможность их переустановки под требуемой габарит груза, а также возможность дистанционного захвата (расцепления) груза, находящегося в воде или под водой, содержащей агрессивные вещества.

Технический результат достигается тем, что траверса, содержащая штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, захватные серьги, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, направляющие вилки, жестко прикрепленные к балке и сопряженные с захватными серьгами, привод синхронного поворота захватных серег, балка на концах имеет, по крайней мере, два отверстия для шарнирного крепления захватных серег, при этом места установки захватных серег имеют опорные предохранительные проточки, на основании балки имеются опорные направляющие планки, на которые установлены направляющие вилки, привод синхронного поворота захватных серег установлен на штанге выше позиционирующей метки, имеющейся на штанге, определяющей максимальную допустимую глубину погружения траверсы в воду, передача от привода к захватным серьгам осуществляется с помощью канатов с талрепами, один конец которых закреплен к узлу крепления на захватной серьге, другой - на штоке привода.

Траверса в вариантах исполнения:

- на поверхности деталей в подвижных соединениях нанесены наплавки из коррозионной стали;

- привод синхронного поворота захватных серег имеет электромеханическое и ручное управления;

- передача от привода к захватным серьгам осуществляется с помощью канатов с талрепами;

- направляющие вилки и кронштейны направляющих вилок выполнены из коррозионностойкой стали;

- направляющие планки выполнены из коррозионностойкой стали;

- все крепежные элементы, расположенные ниже позиционирующей метки выполнены из коррозионностойкой стали.

Траверса предполагает проведение работ с грузом как на воздухе, так и захват (расцепление) груза, находящегося в воде или под водой, содержащей агрессивные вещества.

Наличие на концах балки, по крайней мере, двух отверстий для шарнирного крепления серег, опорных предохранительных проточек и направляющих планок, на которые установлены направляющие вилки с креплением последних к балке, позволяет установить захватные серьги и направляющие вилки на расстоянии, позволяющем производить захват груза заданного габарита, при этом при переустановке захватных серег не происходит их спадания с балки.

Использование канатной передачи от привода к захватным серьгам дает возможность разместить на штанге привод электрического и ручного управления синхронным поворотом захватных серег выше максимального уровня воды, определяемой позиционирующей меткой.

На фиг. 1 показан общий вид траверсы с одним из расположений захватных серег и направляющих вилок на балке, на фиг. 2 показан вид на траверсу сбоку, вид А на фиг. 1, на фиг. 3 показано расположение и крепление на балке захватных серег, элемент Б на фиг. 1, на фиг. 4 - расположение и крепление на балке направляющей вилки, сечение В-В на фиг. 1 где:

1 - штанга;

2 - проушина соединения штанги с механизмом подъема крана;

3 - позиционирующая метка, определяющая максимальное погружение траверсы в воду;

4 - балка;

5 - захватная серьга;

6 - отверстие для крепления захватных серег;

7 - направляющая вилка;

8 - канат с талрепом привода поворота захватной серьги;

9 - привод электрического и ручного управления синхронным поворотом захватных серег;

10 - кронштейн направляющей вилки;

11 - опорная направляющая кронштейна направляющей вилки;

12 - фиксирующий палец захватной серьги;

13 - крепежные детали направляющей вилки к балке;

14 - проточки, удерживающие от спадания захватную серьгу;

15 - планка, удерживающая грузонесущие элементы от схода с балки при переустановках;

16 - направляющий блок каната привода поворота захватной серьги;

17 - узел крепления каната на захватной серьге.

Работа с траверсой осуществляется в следующей последовательности:

- штанга 1 с приводом электрического и ручного управления синхронным поворотом захватных серег крепится к механизму подъема крана за проушину 2;

- балка 4 с захватными серьгами 5 и направляющими вилками 7 устанавливается на технологическую подставку и производится переустановка, при необходимости, захватных серег и направляющих вилок 7, например, из положения, показанного на фиг. 1, в положение, определяемое новыми габаритами груза:

а) демонтируется крепеж 13 кронштейна 10 одной из направляющих вилок 7 к балке 4;

б) направляющая вилка 7 перемещается по опорной направляющей планке 11 до совпадения отверстий, определяющих ее новое положение;

в) направляющая вилка 7 крепится к балке 4 крепежными деталями 13;

г) демонтируется фиксирующий палец 12 из отверстия 6 захватной серьги 5;

д) захватная серьга 5 перемещается по проточке 14 до отверстия, определяющего ее новое положение;

е) устанавливается демонтированный палец 12;

ж) повторяются в той же последовательности операции по перемещению направляющей вилки 3 и захватной серьги 5 с другой стороны балки 4;

- с помощью крана штанга 1 устанавливается и закрепляется к балке 4;

- производится установка, крепление канатов 8 с талрепами, от узла крепления 17 на захватных серьгах через направляющие блоки 16 на балке 4 и к штоку привода, а также регулирование их длины с помощью талрепов для обеспечения синхронного поворота захватных серег;

- траверса краном выставляется над грузом, который требуется переместить;

- захватные серьги 5 траверсы разводят синхронно с помощью привода 9 электрического или ручного управления (при отсутствии питания) за штурвал в крайнее положение;

- с помощью крана производят вертикальное перемещение траверсы вниз так, чтобы направляющие вилки 7 вошли в контакт с цапфами груза;

- захватные серьги 5 траверсы сводят синхронно с помощью привода 9 электрического или ручного управления (при отсутствии питания) за штурвал в крайнее положение так, чтобы они своими проушинами оделись на цапфы груза;

- производится подъем и перемещение груза.

При захвате (расцеплении) груза в воде или под водой необходимо следить за тем, чтобы уровень погружения траверсы в воду не превышал допустимый, определенный позиционирующей меткой 3 на штанге 1.

Таким образом, расширяются эксплуатационные характеристики траверсы путем введения в конструкцию узла, позволяющего расширить диапазон ее использования, что дает значительное снижение затрат как в производстве, так и в процессе эксплуатации.

1. Траверса, содержащая штангу, на одном конце которой имеется проушина для соединения с механизмом подъема крана, а на втором конце - вилка, жестко связанная осью с балкой, захватные серьги, шарнирно прикрепленные к концам балки с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, направляющие вилки, жестко прикрепленные к балке и сопряженные с захватными серьгами, привод синхронного поворота захватных серег, отличающаяся тем, что балка на концах имеет, по крайней мере, два отверстия для шарнирного крепления захватных серег, при этом места установки захватных серег имеют опорные предохранительные проточки, на основании балки имеются опорные направляющие планки, на которые установлены направляющие вилки, привод синхронного поворота захватных серег установлен на штанге, имеющей позиционирующую метку, передача от привода к захватным серьгам произведена с помощью канатов, один конец которых закреплен к захватной серьге, другой - на штоке привода.

2. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности деталей в подвижных соединениях нанесены наплавки из коррозионностойкой стали.

3. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что привод синхронного поворота захватных серег имеет электромеханическое и ручное управление.

4. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что передача от привода к захватным серьгам производится с помощью канатов с талрепами.

5. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что направляющие вилки и кронштейны направляющих вилок выполнены из коррозионностойкой стали.

6. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что направляющие планки выполнены из коррозионностойкой стали.

7. Траверса по п.1, отличающаяся тем, что все крепежные элементы, расположенные ниже позиционирующей метки, выполнены из коррозионностойкой стали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ступица (1) ротора ветроэнергетической установки содержит манипулятор для подъема ступицы (1) ротора с помощью крана для монтажа ступицы (1) ротора на гондоле (104), установленной на башне (102) ветроэнергетической установки.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым траверсам. Траверса рычажная состоит из корпуса траверсы, к которой приварены два транспортировочных уха для крепления к крюковым подвескам грузоподъемных устройств.

Предлагаемое изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям и может быть использовано в составе любого грузоподъемного средства для подъема многотоннажных длинномерных ферромагнитных грузов, например, для подъема и перемещения металлических листов длиной 12300 мм, шириной 4500 мм и толщиной 27 мм, т.е.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем для выгрузки элементов активной зоны, в частности для извлечения боковых отражателей.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка. Средняя часть стопорного винта выполнена цилиндрической, между винтом и разрезанным цилиндром находится втулка в виде усеченного конуса, в сквозное цилиндрическое отверстие которой входит стопорный винт. Внешняя боковая поверхность втулки сопряжена с внутренней конической поверхностью разрезанного цилиндра. Достигается расширение возможности эксплуатации в различных траверсах, повышение удобства эксплуатации, повышение удобства монтажа/демонтажа. 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами, в том числе горячими. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, расширители полюсов, катушку управления, герметизирующую и защитную шайбы. Расширитель внутреннего полюса имеет форму цельной шайбы и закреплен на защитной шайбе, которая закреплена на расширителе наружного полюса. Под герметизирующей шайбой, на расширители и/или защитную шайбу, уложена дистанцирующая шайба из теплоизолирующего материала. Приведены пять вариантов крепления расширителя внутреннего полюса и защитной шайбы, в том числе, варианты с зазором между внутренним полюсом и его расширителем. Зазор заполнен теплоизолирующим материалом с высокой теплостойкостью. Достигается упрощение конструкции расширителя внутреннего полюса и процесса сборки и разборки электромагнита, более эффективное использование электромагнита в работах с горячими грузами. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к опорным грузозахватным устройствам, а именно к устройствам для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы. Грузозахватное устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса и выполненные в виде поворотных кулачков. Также устройство содержит подпружиненную затворную планку, установленную на полом цилиндрическом корпусе с возможностью взаимодействия и передачи усилия пружины на клиновую поверхность фиксатора. Достигается повышение надежности захвата груза сферической и сфероцилиндрической формы, не имеющего конструктивного элемента для захвата. 4 ил.

Изобретение относится к инструментам для захвата удлиненных объектов. Инструмент (410) содержит корпус (412), корпус имеет внутреннюю полость для приема предназначенного к захвату объекта, внутренняя полость имеет боковую стенку, углубление (418), выполненное вокруг по меньшей мере участка этой боковой стенки, зажимной элемент (422), расположенный внутри углубления. Углубление является регулируемым от первого размера, при котором зажимной элемент размещен внутри этого углубления, до второго размера, при котором этот зажимной элемент выжат из углубления во внутреннюю полость. Для захвата располагают зажимной элемент вокруг предназначенного для захвата объекта, располагают два зажимных боковых элемента таким образом, чтобы они расположились по обеим сторонам зажимного элемента, сжимают зажимной элемент поджатием зажимных боковых элементов друг к другу. Зажимной элемент сконфигурирован таким образом, что его осевое сжатие переводится в радиальное сжатие. Достигается повышение безопасности захвата и транспортирования. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы. На балках расположены подвижные по длине рамы муфты с ручками-стопорами, амортизаторы, вертикально встроенные в подвижные муфты, автоматические захваты, подвешенные стропами к амортизаторам, и канифас-блоки для заведения канатов-проводников за штоковые устройства поднимаемого объекта через соосные каналы в амортизаторах и автоматических захватах траверсы. Достигается унификация и автоматизация траверсы. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение тонкостенных стальных цилиндрических оболочек. Траверса содержит средство подвески к крану, стропы и такелажный узел. Такелажный узел выполнен в виде решетчатой плоской диафрагмы, повторяющей очертания полости оболочки, площадь которой меньше площади поперечного сечения тонкостенной оболочки. По периметру решётчатой плоской диафрагмы закреплена надувная камера из прочного эластичного или гибкого материала, выполненная с возможностью подвода в неё сжатого воздуха от источника последнего, с которым связана каналом, снабженным запорной арматурой. Нижние концы строп скреплены с решётчатой плоской диафрагмой равномерно по её периметру и на одинаковых расстояниях от её центра, а их верхние концы закреплены на средстве подвески к крану, при этом использована как минимум одна решётчатая плоская диафрагма. Обеспечивается равномерное распределение нагрузки от собственного веса монтируемой оболочки по её внутренней поверхности и площадный контакт с ней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, предназначенному для аварийного извлечения пучка твэлов из пенала кантователя. Для аварийного извлечения из пенала кантователя пучка твэлов устанавливают грузозахватное устройство в зазор между пеналом кантователя и пучком твэлов, захватывают пучок твэлов за силовую решетку, устанавливают грузозахватное устройство с пучком твэлов в кантователь второй цепочки защитной камеры отделения разделки, снимают переходную втулку, закрывают крышку кантователя, поворачивают кантователь на 180 градусов, снимают крышку кантователя, устанавливают переходную втулку на корпус грузозахватного устройства, извлекают грузозахватное устройство из кантователя. Пучок твэлов оставляют внутри пенала кантователя с силовой решеткой вверху и продолжают разделку отработавших тепловыделяющих сборок по штатной технологии. Грузозахватное устройство выполнено из двух частей: цилиндрического корпуса и переходной втулки, в нижней части корпуса выполнены шесть прямоугольных пазов, в которых на осях установлены шесть подпружиненных лапок, с обоих концов корпуса выполнены шесть отверстий для установки переходной втулки, переходная втулка выполнена в виде цилиндра с шестью резьбовыми отверстиями, в которые вкручены невыпадающие винты, с помощью которых переходная втулка закрепляется на корпусе, в верхней части переходной втулки выполнена проточка для сцепления захвата для крышек ампул отделения разделки отработавших тепловыделяющих сборок. Достигается повышение безопасности проведения работ, понижение дозовых нагрузок на обслуживающий персонал при ремонте аварийного кантователя. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние между колоннами равно длине монокольца. Оси роликов расположены в одной плоскости. Диаметры роликов равны диаметрам катушек. Расстояние между зажимом конца ленты и ближайшим к нему роликом, а также расстояние между этим роликом и местом крепления другого конца ленты к грузу выбирают из условия обеспечения необходимой длины силовых швов. Способ изготовления моноколец для канатов ленточных заключается в том, что ленту раскраивают под нагрузкой, равной 1-2%. После чего ленту складывают с образованием по краям двух петель. Раскрой ленты осуществляется в устройстве, в котором один конец ленты монокольца размещается в зажиме. Далее лента обматывается вокруг двух роликов и второй конец ленты перекидывается через третий ролик и закрепляется к грузу постоянной массы. Затем обеспечивается заданное время выдержки под действием нагрузки. После чего устанавливаются закрепки, которые фиксируют заданную длину монокольца, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат. После этого монокольцо снимается с устройства. Свободный конец прижимается и пришивается к ленте. Далее в нужном месте монокольца устанавливается усиление из ленты и пришивается к нему. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, с обеспечением минимальной разницы длин моноколец, т.е. увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками. Также в коробе предусмотрены сквозные верхние и/или нижние пазы. Достигается создание теплосберегающего устройства для грузозахвата. 1 ил.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки. Коромысло может поворачиваться вокруг оси коромысла и имеет плоскую поверхность. Балансир шарнирно соединен с коромыслом. Балансир может поворачиваться вокруг оси балансира, которая параллельна плоской поверхности коромысла и смещена от плоской поверхности. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх