Планетарная передача

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных механических приводах. Планетарная передача содержит эксцентриковое водило (1), два узких сателлита (2) и один широкий сателлит (3) с отверстиями и бочкообразными зубьями, установленные на сферические подшипники (4), (5) и расположенные симметрично относительно плоскости, перпендикулярной главной оси передачи, центральное колесо с внутренними зубьями (6), установленное в корпусе (7) на бочкообразных роликах (8) и резиновых цилиндрах (9), пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15), диски (16), (17), (18) с отверстиями, жестко связанные стяжными стержнями (19) друг с другом и с тихоходным валом (20). Пустотелые цилиндры (10), (11), (12) с запрессованными в них резиновыми вкладышами (13), (14), (15) установлены свободно, подвижно в отверстиях сателлитов (2), (3), дисков (16), (17), (18) и тихоходного вала (20). Обеспечивается снижение уровня шума планетарной передачи и повышение уровня ее технологичности. 3 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности в высоконагруженных механических приводах.

Известна планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило; четыре или три сателлита с внешними зубьями и отверстиями, расположенные симметрично относительно плоскости ее поперечного сечения; диски, жестко соединенные между собой; оси, установленные в дисках и расположенные в отверстиях сателлитов с зазором, равным удвоенному межосевому расстоянию передачи, и центральное колесо с внутренними зубьями (международный патент WO 2004/090377 A1, МПК F16H 1/32. QUASYPLANETARY GEAR SYSTEM / LYKHOVYD, Yuriy M. [UA/UA]; n1. Rad. Ukraine, 20-B-570, Kiev, 04215 (UA), …21.10.2004).

Недостатками этой конструкции являются низкая нагрузочная способность, что обусловлено отсутствием самоустанавливаемости звеньев и, следовательно, неравномерным распределением нагрузки в их сопряжениях, а также высокий уровень шума из-за наличия зазоров в сопряжениях сателлита с осями.

Известна конструкция планетарной передачи, содержащая сателлиты с внешними зубьями и центральное колесо с внутренними зубьями, установленное на упругих опорах, представляющих собой соединенные с ободом колеса пальцы, на которые надеты стальная и резиновая втулки, расположенные в стакане, связанном с корпусом передачи (Решетов Л.Н. Самоустанавливающиеся механизмы: Справочник. - М.: Машиностроение, 1979, 334 с. - стр. 247, рис. 5.16).

Недостатком ее является сложность и низкая технологичность из-за большого числа деталей, требующих высокой степени точности изготовления.

Известна также планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлиты с внешними зубьями и отверстиями, установленные на сферические подшипники качения и расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, диск с отверстиями, жестко соединенный с тихоходным валом, и разные по длине ролики, установленные в отверстиях сателлитов и диска свободно, подвижно; причем ролики в местах их сопряжения с сателлитами выполнены с поверхностями в виде гиперболоида вращения, а в местах сопряжения с диском - в виде усеченного эллипсоида; сателлит и диск выполнены с поверхностями, соответствующими поверхностям роликов (патент РФ №2462631 C1, МПК F16H 1/32, опубл. 27.09.2012, бюл. №27) (прототип).

Недостатками указанной передачи являются ее низкая технологичность, что обусловлено сложной конфигурацией роликов, а также высокий уровень шума, вследствие возникновения ударных нагрузок в сопряжениях сателлитов с роликами.

Задачей изобретения является снижение уровня шума и повышение уровня технологичности планетарной передачи.

Для решения этой задачи в планетарной передаче, содержащей эксцентриковое водило; сателлиты с внешними зубьями и отверстиями, установленные на сферические подшипники качения и расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи; центральное колесо с внутренними зубьями, установленное на упругих опорах; диски с отверстиями, жестко соединенные с тихоходным валом, и тонкостенные ролики, расположенные в отверстиях сателлитов и дисков свободно, подвижно, тонкостенные ролики выполнены с запрессованными в них резиновыми вкладышами, а упругие опоры выполнены в виде бочкообразных роликов, диаметр которых меньше диаметра цилиндрических пазов центрального колеса и корпуса, и резиновых цилиндров, установленных в этих пазах с натягом.

Снижение уровня шума достигается выполнением тонкостенных роликов содержащими запрессованные в них резиновые вкладыши, которые гасят звуковые колебания, а также выполнением упругих опор содержащими резиновые цилиндры, установленные с натягом в пазах центрального колеса и корпуса, и также гасящими звуковые колебания. Повышение уровня технологичности достигается простотой форм деталей: цилиндрические ролики и резиновые вкладыши, стандартные бочкообразные ролики.

На фиг. 1 приведен общий вид планетарной передачи в разрезе, на фиг. 2 - вид по А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид по В-В бочкообразного ролика и сопрягаемых с ним деталей.

Планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, два узких сателлита 2, широкий сателлит 3, сферические подшипники сателлитов 4 и 5, центральное колесо 6, корпус 7, бочкообразные ролики упругих опор 8, резиновые цилиндры упругих опор 9, тонкостенные ролики 10, 11 и 12, резиновые цилиндры роликов 13, 14 и 15, диски 16, 17 и 18, стяжные стержни 19, тихоходный вал 20, подшипники тихоходного вала 21 и 22, крепежные втулки 23, 24 и 25, ограничительные шайбы 26 и 27.

Эксцентриковое водило 1 имеет три посадочные поверхности, из которых две крайние смещены в одну сторону от главной оси передачи на величину ее межосевого расстояния, средняя - в противоположную сторону на ту же величину. Сателлиты 2 и 3 выполнены с внешними бочкообразными зубьями; суммарная масса узких сателлитов 2 равна массе широкого сателлита 3. Центральное колесо 6 выполнено с внутренними зубьями и цилиндрическими пазами на внешней поверхности. Корпус 7 имеет цилиндрические пазы на внутренней поверхности, соответствующие пазам на внешней поверхности центрального колеса 6. Бочкообразные ролики упругих опор 8 выполнены диаметром, меньшим диаметра цилиндрических пазов центрального колеса 6 и корпуса 7. Диаметр отверстий сателлитов 2, 3, дисков 16, 17, 18 и диска тихоходного вала 20 больше внешнего диаметра располагаемых в них тонкостенных цилиндров роликов 10, 11, 12 на величину межосевого расстояния передачи.

Сателлиты 2, 3 посажены на эксцентриковое водило 1 посредством сферических подшипников 4, 5 и зацепляются с центральным колесом 6. Центральное колесо 6 посажено в корпус 7 передачи с зазором. Бочкообразные ролики упругих опор 8 установлены в средней части цилиндрических пазов центрального колеса 6 и корпуса 7 с зазором. С торцов центрального колеса 6 в его пазы и в пазы корпуса 7 вставлены с натягом резиновые цилиндры 9. Диски 16, 17, 18 и диск тихоходного вала соединены жестко стяжными стержнями 19. В тонкостенные ролики 10, 11, 12 запрессованы резиновые вкладыши 13, 14, 15.

Сборка планетарной передачи осуществляется следующим образом.

В диски тихоходного вала 20 запрессовываются стяжные стержни 19, устанавливается ограничительная шайба 26, левые торцы стяжных стержней 19 развальцовываются. На стяжные стержни 19 надеваются крепежные втулки 23. На эксцентриковое водило 1 сажается левый узкий сателлит 2 в сборе с подшипником 4, и полученную таким образом сборочную единицу сажают отверстиями узкого сателлита 2 на крепежные втулки 23. На стяжные стержни 19 напрессовывается диск 18 и устанавливаются крепежные втулки 24. В отверстия узкого сателлита 2, диска 18 и диска тихоходного вала 20 вставляются тонкостенные цилиндры 12 с запрессованными в них резиновыми вкладышами 15. Широкий сателлит 3 в сборе с подшипником 5 сажается одновременно на эксцентриковое водило 1 и на крепежные втулки 24. На стяжные стержни 19 напрессовывается диск 17 и устанавливаются крепежные втулки 25. В отверстия широкого сателлита 3, дисков 18 и 17 вставляются тонкостенные цилиндры 11 с запрессованными в них резиновыми вкладышами 14. Правый узкий сателлит 2 в сборе с подшипником 4 сажается одновременно на эксцентриковое водило 1 и на крепежные втулки 25. На стяжные стержни 19 напрессовывается диск 16. В отверстия правого узкого сателлита 2, дисков 16 и 17 вставляются пустотелые цилиндры 10 с запрессованными в них резиновыми вкладышами 13. На диск 16 ставится ограничительная шайба 27, правые торцы стяжных стержней 19 развальцовываются. В корпус 7 вставляется центральное колесо 6 так, чтобы его цилиндрические пазы совпадали с цилиндрическими пазами корпуса 7. В цилиндрические пазы центрального колеса 6 и корпуса 7 вставляются левые резиновые цилиндры 9, затем бочкообразные ролики 8 и правые резиновые цилиндры 9. После этого собранный блок сателлитов 2, 3 осевым перемещением вводится в зацепление с центральным колесом 6 и одновременно сажается тихоходным валом 20 на подшипник 21. Затем на диск 16 сажается подшипник тихоходного вала 22 и устанавливаются корпусные и крепежные детали.

Передача работает следующим образом.

Вращательное движение от эксцентрикового водила 1 передается сателлитам 2, 3, а от них через тонкостенные ролики 10, 11, 12 с запрессованными в них резиновыми вкладышами 13, 14, 15 дискам 16, 17, 18 и тихоходному валу 20. При этом центробежные силы, действующие на два узких сателлита 2, уравновешиваются центробежной силой, действующей на широкий сателлит 3. Неравномерность распределения нагрузки между левым и правым узкими сателлитами 2, а также между широким сателлитом 3 и двумя узкими сателлитами 2, возникающая в результате неизбежных погрешностей изготовления передачи, снижается за счет самоустанавливаемости центрального колеса 6, которое имеет возможность радиального и углового смещений. Неравномерность распределения нагрузки в зонах сопряжения тонкостенных роликов 10, 11, 12 с запрессованными в них резиновыми вкладышами 13, 14, 15 снижается за счет самоустанавливаемости сателлитов 2, 3, расположенных на сферических подшипниках 4, 5. При этом имеющий место некоторый перекос венцов сателлитов 2, 3 не приводит к кромочному контакту сопрягаемых зубьев в зацеплениях, так как зубья сателлитов 2, 3 выполнены бочкообразными.

Снижение уровня шума обеспечивается тем, что вибрации, возникающие при работе передачи в результате соударения зубьев сателлитов 2, 3 с зубьями центрального колеса 6, а также в результате соударения бочкообразных роликов упругих опор 8 с корпусом 7 и центральным колесом 6 гасятся резиновыми цилиндрами 9, а вибрации, возникающие в результате соударения тонкостенных роликов 10, 11, 12 с сателлитами 2, 3, дисками 16, 17, 18 и диском тихоходного вала 20, гасятся резиновыми вкладышами 13, 14, 15. Повышение уровня технологичности передачи достигается простотой форм ее деталей.

Источники информации

1. Международный патент WO 2004/090377 Α1, МПК F16H 1/32. QUASYPLANETARY GEAR SYSTEM / LYKHOVYD, Yuriy M. [UA/UA]; n1. Rad. Ukraine, 20-B-570, Kiev, 04215 (UA), …21.10.2004.

2. Решетов Л.H. Самоустанавливающиеся механизмы: Справочник. - М.: Машиностроение, 1979, 334 с. - стр. 247, рис. 5.16.

3. Патент РФ №2462631 C1, МПК F16H 1/32, опубл. 27.09.2012, бюл. №27 (прототип).

Планетарная передача, содержащая эксцентриковое водило, сателлиты с внешними зубьями и отверстиями, установленные на сферические подшипники качения и расположенные симметрично относительно плоскости поперечного сечения передачи, центральное колесо с внутренними зубьями, установленное на упругих опорах, диски с отверстиями, жестко соединенные с тихоходным валом, и ролики, расположенные в отверстиях сателлитов и дисков свободно подвижно, отличающаяся тем, что ролики выполнены в виде пустотелых цилиндров с запрессованными в них резиновыми вкладышами, а упругие опоры выполнены в виде бочкообразных роликов, диаметр которых меньше диаметра цилиндрических пазов центрального колеса и корпуса, и резиновых цилиндров, установленных в этих пазах с натягом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе коробки передач. Коробка передач (10) состоит из первой шестерни (20), имеющей наружный зубчатый венец, ряда ведущих шестерен (80), находящихся в зацеплении с наружным зубчатым венцом первой шестерни (20), второй шестерни (30), ряда третьих шестерен (40), где каждая из третьей шестерни (40) соосно соединена с четвертой шестерней (50), имеющей наружный зубчатый венец, и пятой шестерни (60).

Изобретение относится к реечным передачам, используемым в машиностроении. В реечной зубчатой передаче, содержащей зубчатую шестерню и подвижное зубчатое звено, зубчатое звено имеет возможность поворота вокруг собственной оси.

Изобретение относится к конструкциям блоков двунаправленного механического преобразования, применяемых, в частности, в ручных инструментах. Блок содержит главный стержень, приспособление привода, содержащее связанные друг с другом средство привода и средство изменения направления поворота, и средство поворота для ввода крутящего момента, имеющее ось поворота, коаксиальную с главным стержнем, и связанное с приспособлением привода.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к планетарному механизму и способу производства такого планетарного механизма. Планетарный механизм (6) для летательного аппарата (1), способного к полету в неподвижной точке, содержит солнечную шестерню (7), которая поворачивается вокруг первой оси (A) и содержит множество первых зубьев (11); неподвижное коронное зубчатое колесо (8), содержащее множество вторых зубьев (12); и по меньшей мере две планетарные шестерни (9a, 9b, 9c, 9d, 9e), каждая из которых содержит множество третьих зубьев (13).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Передача пружинно-зубчатая содержит бесступичное зубчатое колесо в виде обода с пружиной и шестерню, обод бесступичного зубчатого колеса представляет собой закольцованную трубу, вокруг которой навита пружина, а роль шестерни выполняют три резьбовых ролика, образующих в совокупности с закольцованной трубой и навитой пружиной роликовинтовой механизм.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к планетарным зубчатым передачам. Передача содержит заранее заданное количество планетарных шестерен и водило с двумя стенками, на которых установлены планетарные шестерни.

Привод исполнительного механизма управления полетом (100) содержит первый двигатель (10) для обеспечения первого вращательного входа, второй двигатель (12) для обеспечения второго вращательного входа и устройство суммирования скорости (20) для соединения первого и второго вращательных входов в один вращательный выход для управления исполнительным механизмом.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоскоростным механическим приводам. Планетарная передача содержит эксцентриковый вал, два сателлита с внешними зубьями, входящие во внутреннее зацепление с неподвижным центральным колесом, диск, жестко соединенный с ведомым валом посредством стяжек, ролики со сферическими поверхностями, расположенные в отверстиях сателлитов и диска под углом к оси передачи, и два установленных неподвижно на эксцентриковом валу противовеса с центрами тяжести, смещенными в стороны, противоположные эксцентриситетам эксцентрикового вала.

Изобретение относится к волновым передачам. Волновая передача с двумя деформируемыми зубчатыми или фрикционными колесами включает корпус, крышку, соосные входной и выходной валы, два деформируемых зубчатых колеса, неподвижное и подвижное, каждое деформируемое гибкое зубчатое колесо снабжено по крайней мере одним генератором.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоточным зубчатым передачам. Зубчатая планетарная передача содержит эксцентриковое водило 1, два конических сателлита 2, два конических центральных колеса 3, выходной вал 4, связанный с дисками 5, 6, стяжки 7, ролики 8, подшипники эксцентрикового вала 9, 10, конических сателлитов 11 и выходного вала 12 и упругие элементы конических центральных колес 13, 14 и стяжек 15. Ролики 8 и диски 5, 6 выполнены с коническими поверхностями в местах их сопряжения, стяжки 7 установлены в одном из дисков 6 по скользящей посадке и снабжены упругими элементами 15 для поджатия диска 6 к роликам 8, а роликов 8 - к коническим сателлитам 2. Обеспечивается устранение люфта в зубчатой планетарной передаче. 3 ил.

Изобретение относится к приводам машин. Редуктор содержит разъемный корпус с установленным в нем выходным ступенчатым валом. На внутреннем торце максимальной диаметральной ступени выходного вала выполнено m полусферических углублений, расположенных концентрично по делительной окружности диаметром D1 с шагом t1, в которых установлены шарики диаметром d1. Ответной частью полусферы шарики входят в углубления, выполненные в количестве m+1 на внутренней ступени сателлитов, установленных на осях под углом α к оси водила. Cателлиты имеют коническую форму при значениях угла α менее 90°. Внешние ступени сателлитов имеют n углублений, расположенных концентрично по делительной окружности с шагом t2 по внешней радиальной поверхности, контактирующих с основанием корпуса, имеющим n ответных углублений, выполненных по окружности диаметром D2 внутреннего торца основания корпуса, посредством шариков диаметром d2. Водило имеет две полуторовые проточки с диаметрами торов d1 и d2, выполненные на торцевой поверхности основания водила концентрично продольной оси водила на расстояниях с диаметрами делительной окружности соответственно D1 и D2, контактирующие с установленными в углублениях неподвижного центрального колеса шариков соответственно диаметрами d1 и d2, образуя сдвоенный упорный подшипник в промежутках между сателлитами. Обеспечивается повышение нагрузочной способности и КПД редуктора. 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Электропривод содержит корпус, неподвижно закрепленные на корпусе подшипниковый щит и плату с электродвигателем с шестерней на его валу, цилиндрический зубчатый редуктор, установленный на подшипниковом щите датчик положения выходного вала и герметизирующий кожух. Корпус выполнен сборным из двух состыкованных посредством фланцевого соединения частей. На первой части корпуса установлены подшипниковый щит и электрический соединитель датчика положения выходного вала. На второй части корпуса установлен электрический соединитель электродвигателя, а плата выполнена за одно целое со второй частью корпуса. Обеспечивается повышение надежности электропривода. 1 ил.

Изобретение относится к передаточным механизмам. Исполнительный передаточный механизм (1) включает в себя комплект расположенных коаксиально центральной оси (11a) полых колес (2, 3, 4) с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a), два эксцентрических колеса (9, 10) с зубчатыми венцами (9a, 10a) типа Бевелойд, которые находятся в зубчатом зацеплении с цилиндрическими зубчатыми венцами (2a, 3a, 4a) полых колес (2, 3, 4), и эксцентрическими осями (9b, 10b), которые наклонены по отношению к центральной оси (11a), и приводимый в движение с помощью приводного вала (200) центральный вал (11), на котором установлены эксцентрические колеса (9, 10). Комплект полых колес (2, 3, 4) содержит среднее вращающееся колесо (3) и два соседствующих, неподвижно расположенных полых колеса (2, 4). Обеспечивается улучшенное распределение нагрузки исполнительным передаточным механизмом. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым передачам. Жесткое колесо волновой передачи дискретного движения состоит из двух пар зубчатых секторов. В зонах контакта секторов жесткого зубчатого колеса зубья секторов волновой муфты выполнены переменной высоты hi. Одинаковые зубчатые секторы расположены диаметрально противоположно, причем одна пара секторов при зацеплении с гибким колесом образует волновую зубчатую передачу, а другая - волновую зубчатую муфту. При этом в зонах сопряжения секторов зубья секторов волновой муфты имеют переменную высоту. Переменные значения высоты hi зубьев могут быть определены математическими формулами и зависимостями. Достигается повышение долговечности передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентрическим винтовым передачам. Механизм преобразования и передачи крутящего момента включает винтовой тороид, проходящий через гайку преобразователя и взаимосвязанный с приводными роликами. Винтовой тороид выполнен из двух частей, разделенных вдоль, с плоско-выпуклым контуром в сечении каждая, обращенных плоскими сторонами друг к другу и взаимосвязанных между собой с возможностью независимого осевого вращения друг относительно друга. Выпуклая поверхность содержит радиальные канавки, а приводной ролик состоит из двух частей, независимых друг от друга в осевом вращении. При этом поверхность каждой части приводного ролика, сопряженная с винтовым тороидом, содержит ответные радиальные канавки. Канавки выполнены с возможностью взаимодействия с радиальными канавками соответствующей части винтового тороида. Достигается повышение КПД. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к зубчатым волновым передачам. Способ изготовления волновой передачи в герметичном и негерметичном ее исполнениях заключается в том, что предварительно деформируют гибкое звено с изменением его формы. В передачу вводят гибкую подкладную оболочку, конец гибкой оболочки и конец подкладной оболочки удлиняют сопряженными составными элементами, гибкую фиксируемую подкладную деформируют. Гибкое звено волновой передачи выполняют с глухим дном и выступающим наружу хвостовиком. Гибкое звено передачи сопрягают с дном посредством концентрично расположенных оболочек. Верхнюю опору входного вала выполняют из концентрично составленных оболочек, концы которых соединяют последовательно пластинами. Поясок с отверстиями на крайней внутренней оболочке фиксируют к крышке передачи. Пластину крайней наружной оболочки опоры прикрепляют к торцу пояска подкладной оболочки. Генератор принудительной деформации выполняют эллиптическим с гибкими подшипниками. Кулачки генераторов устанавливают на одиночном фланце. Достигается упрощение сборки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам. Зубчатая безводильная планетарная передача содержит центральное зубчатое колесо (1) с внутренними зубьями. В данной конструкции оно является неподвижным. Остальные зубчатые колеса (2, 3, 4, 5) - сателлиты. Они имеют внешние зубья, расположены внутри центрального зубчатого колеса (1) и совершают планетарное движение. Сателлиты (3, 4, 5), непосредственно взаимодействующие с колесом (1), составляют наружную группу сателлитов. Сателлит (2) представляет сателлиты центральной группы. Он взаимодействует только с сателлитами наружной группы. Сателлит (3), который является наибольшим сателлитом наружной группы, выполняет функцию ведомого звена. Он закреплен на валу (6) при помощи шпонки (7). Ведущим звеном передачи является сателлит (2). Сателлиты (4, 5) служат опорой для ведущего сателлита (2). Для предотвращения осевого перемещения подвижных частей передачи на остановленном центральном зубчатом колесе (1) закреплены реборды. Для подачи и снятия вращающего момента используются устройства, компенсирующие несоосность ведущего (2) и ведомого (3) звеньев по отношению к неподвижному центральному зубчатому колесу (1) с внутренними зубьями. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение кпд планетарной передачи. 11 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к механическим передачам и предназначено для передачи вращательного движения и энергии от входного выходному звену с широким диапазоном передаточных отношений. Планетарная передача с шариковыми промежуточными телами содержит два солнечных колеса, одно из которых связано с корпусом, водило, сателлит и две группы промежуточных тел-шариков, контактирующих с поверхностями зубьев, выполненных на обращенных друг к другу торцевых поверхностях солнечных колес и сателлита. Каждая группа промежуточных тел-шариков отдельно позиционируется и объединяется с помощью сепаратора, представляющего собой тонкостенный диск с отверстиями для шариков и установленного между двумя обращенными друг к другу торцевыми поверхностями солнечного колеса и сателлита. Для исключения нагрузки на сепараторе текущee множество точек полюсов зацепления в каждой паре зацеплений, составленной солнечным колесом, сателлитом и сепаратором с промежуточными телами-шариками, являющимся условным самоустанавливающимся «паразитным» колесом, совмещены, а сопряженными поверхностями зубьев на солнечных колесах и сателлите являются поверхности, соприкасающиеся с трубчатыми поверхностями, образованными сферическими поверхностями промежуточных тел-шариков в их заданных относительных движениях. Обеспечивается повышение надежности планетарной передачи. 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям зубчатых передач, применяемых в устройствах преобразования энергии, распределительных или делительных передачах. Коническая зубчатая передача содержит первый ротор и второй ротор. Оси вращения первого ротора и второго ротора отклонены от коллинеарности и пересекаются. Каждый ротор содержит по меньшей мере один выступ, имеющий первую сторону и вторую сторону. Первая сторона каждого выступа представляет собой изогнутую поверхность, образованную по меньшей мере одним сферическим эвольвентным профилем. Выступы первого ротора входят в зацепление с выступами второго ротора по периферии роторов. Один или более зубьев первого ротора контактируют с зубьями противолежащего для передачи крутящего момент от первого зубчатого ротора к противолежащему зубчатому ротору. Отдельные зубья первого ротора обеспечивают устранение люфта, при этом устранение люфта и передача крутящего момента не происходят на одном и том же зубе каждого ротора. Достигается возможность использования конической зубчатой передачи в устройствах преобразования энергии, распределительных и делительных передачах. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 33 ил.
Наверх