Защитный балдахин пассажирского кресла

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и касается общественного транспорта, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами. Защитный балдахин пассажирского кресла содержит размещенный на кресле раздвижной матерчатый экран. Экран размещен при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья. К изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет. Причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них. Каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки. Достигается повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства, возможность уединения. 3 ил.

 

1. Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение относится к пассажирскому транспорту, конкретнее к повышению безопасности и улучшению комфорта общественного транспорта дальнего следования, оборудованного индивидуальными пассажирскими креслами: автобусов, поездов, самолетов, судов.

2. Уровень техники.

Изобретение не имеет аналогов.

3. Раскрытие изобретения.

3.1. Сущность изобретения, как технического решения, поясняется чертежами: Фиг. 1; Фиг. 1 Вид А; Фиг. 1 Вид Б.

К боковинам сиденья 1 стандартного пассажирского кресла общественного транспорта жестко крепятся прямые багеты 2. А к изголовью спинки 3 на высоте не менее одного метра от сиденья 1 крепится подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет 4. К указанным багетам 2 и 4 с помощью подвижных колец 5 крепятся две раздельные матерчатые створки 6 таким образом, чтобы подлокотники 7 оставались внутри них. К обоим краям спинки 3 каждая матерчатая створка 6 крепится неподвижно окантовкой 8. Пассажирское кресло крепится к полу транспортного средства на стандартной подставке 9.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение защищенности пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства.

Кроме того, защитный балдахин пассажирского кресла улучшает комфорт пассажира возможностью уединения.

3.2. Защитный балдахин пассажирского кресла решает задачу повышения безопасности и улучшения комфорта пассажирского транспорта следующим способом.

Раздвигая и сдвигая раздельные матерчатые створки 6, пассажир создает вокруг себя частично или почти полностью экранированное уединенное пространство. Частично экранированное уединенное совместное пространство можно создавать и для расположенных рядом кресел, что удобно для пассажиров, следующих вместе.

Полностью или даже частично сдвинутые створки 6 образуют экран, повышающий защищенность пассажира предупреждением выпадения его из кресла и предохранением от ушибов при резком торможении, заносе или опрокидывании транспортного средства. При этом защитный балдахин пассажирского кресла не препятствует эвакуации пассажиров при аварии.

Подпружиненный кверху в месте крепления к спинке 3 багет 4 создает постоянное натяжение матерчатых створок 6 как в обычном положении, так и при откидывании спинки кресла 3.

4. Краткое описание чертежей.

4.1. На Фиг. 1 представлен вид сбоку.

Показаны:

- Сиденье 1.

- Нижний прямой багет 2.

- Спинка кресла 3.

- Верхний прямоугольный багет 4.

- Подвижные кольца 5.

- Матерчатая створка 6.

- Подлокотник 7.

- Окантовка 8 неподвижного крепления матерчатой створки 6 к спинке 3.

- Стандартная подставка 9 крепления пассажирского кресла к полу транспортного средства.

4.2. На Фиг. 1 Вид А представлен вид сверху.

Показаны:

- Сиденье 1.

- Спинка кресла 3.

- Верхний прямоугольный багет 4.

- Подвижные кольца 5.

- Подлокотники 7.

4.3. На Фиг. 1 Вид Б представлен вид спереди.

Показаны:

- Сиденье 1.

- Нижние прямые багеты 2.

- Спинка кресла 3.

- Верхний прямоугольный багет 4.

- Подвижные кольца 5.

- Матерчатые створки 6.

- Подлокотники 7.

- Стандартная подставка 9 крепления пассажирского кресла к полу транспортного средства.

5. Осуществление изобретения.

Защитный балдахин пассажирского кресла состоит из обычных элементов и материалов, широко используемых при изготовлении пассажирских транспортных средств. Он может быть изготовлен по отработанным технологиям и штампам на любом производящем пассажирские транспортные средства предприятии одновременно вместе с креслом или отдельным дополнительным комплектом для уже используемых пассажирским транспортом типов кресел. Все элементы защитного балдахина пассажирского кресла должны иметь значительный запас прочности. Поэтому матерчатые створки 6 следует изготавливать из прочного материала, например из кевлара.

В связи с тем, что защитный балдахин пассажирского кресла не имеет аналогов, требуется проведение экспериментальной отработки образцов для выбора наиболее подходящих материалов, отработки инженерных и дизайнерских решений.

Защитный балдахин пассажирского кресла общественного транспорта, характеризующийся размещением на кресле раздвижного матерчатого экрана при помощи багетов таким образом, что прямые багеты жестко прикреплены к боковинам сиденья, при этом к изголовью спинки прикреплен подпружиненный кверху в месте крепления прямоугольный багет, причем матерчатые створки экрана соединены с багетами при помощи подвижных колец таким образом, чтобы подлокотники оставались внутри них, при этом каждая матерчатая створка неподвижно закреплена с краями спинки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается элемента кабины пилота летательного аппарата. Сиденье пилота содержит основание, как минимум один элемент ложемента и механизм перемещения.

Кресло // 2609543
Изобретение относится к оборудованию кабин и касается кресел летательных аппаратов и других транспортных средств. Кресло содержит шарнирно связанные сиденье, спинку и механизм регулировки их положения.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам и устройствам виброизоляции рабочих мест пилотов летательных аппаратов. Способ виброизоляции пилота вертолета заключается в том, что вводят в подвеску дополнительный упругий элемент с регулируемой жесткостью параллельно действию первого упругого элемента.

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), обеспечивающий механическую прочность конструкции кресла, и две гибкие части, образующие спинку (2) и сиденье (3) кресла.

Изобретение относится к летательным аппаратам и касается устройств кресел летного экипажа. Кресло летного экипажа предназначено для обеспечения функциональных обязанностей с одетыми парашютами, выполняющими роль сиденья кресла.

Изобретение относится к пассажирскому креслу для летательного аппарата. Пассажирское кресло для летательного аппарата содержит каркас (1), спинку (2) и сиденье (3).

Устройство относится к средствам повышения комфортности пассажирских транспортных средств. Устройство пассажирского кресла содержит основание, устанавливаемое на полу транспортного средства, имеющее в верхней части ось для подвижного крепления сиденья и спинки кресла, а также механизм фиксации спинки с торсионной пружиной возврата спинки кресла в вертикальное положение.

Изобретение относится к пассажирскому авиационному сиденью в сборе. Легковесное пассажирское авиационное сиденье в сборе содержит часть в виде сиденья, содержащую корпус сиденья для пассажира, и несущую часть для поддержки части сиденья относительно структуры воздушного судна.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений.

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств. Салон пассажирского транспортного средства с рядами расположенных друг за другом кресел, включающих сиденье со спинкой, имеющих возможность разворота рабочей поверхности относительно направления движения транспортного средства, и механизм их крепления к полу.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Комплект (8) кресел для железнодорожного вагона содержит накрывающий частично коробчатую конструкцию тележки кожух (6), образующий сиденья (13, 14) и спинки (20) двух кресел, располагаемых в противоположных направлениях.

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего для автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к пассажирскому сиденью для пассажирских транспортных средств, прежде всего автобусов и трамваев. .

Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.

Изобретение относится к устройствам для защиты людей от вредного воздействия вибрации и может быть использовано в системах виброзащиты на транспортных средствах, подверженных воздействию вибрации.

Изобретение относится к подвижному составу железных и автомобильных дорог, вагонам метрополитена и стационарным помещениям, оборудованным местами для сиденья. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность пассажиров при опрокидывании в поперечной плоскости транспортного средства.
Наверх