Насос



Насос
Насос
Насос
Насос
Насос
Насос
Насос
Насос
Насос
Насос
Насос
Насос

 


Владельцы патента RU 2610799:

Валитов Мухтар Зуфарович (RU)

Изобретение относится к устройствам для перекачивания густых жидкостей с абразивами, в частности к поршневым насосам. Насос содержит корпус с нагнетательным коллектором и всасывающей полостью, привод. В корпусе выполнено как минимум одно отверстие для размещения как минимум одного цилиндра, закрепленного в отверстии с возможностью его фиксации посредством разъемного соединения. Внутри цилиндра размещен поршень, связанный со штоком, снабженным буртом и пропущенным через центральное отверстие в донной части цилиндра. Бурт цилиндра снабжен уплотнительным элементом с возможностью герметизации штоковой полости. Всасывающий клапан выполнен в виде охватывающей поршень втулки с горловиной и установлен в цилиндре с образованием кольцевого канала с размещенными в донной части и средней части цилиндра направляющими втулками. В направляющей втулке и в донной части цилиндра выполнены соединенные между собой радиальные отверстия с возможностью сообщения штоковой полости со всасывающей полостью. Объем штоковой полости между буртом и всасывающим клапаном на части хода поршня составляет 1,05-1,10 объема тела втулки всасывающего клапана на длине ее хода, а расстояние от днища цилиндра до радиального отверстия направляющей втулки составляет 0,85-0,90 хода всасывающего клапана. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для перекачивания густых жидкостей с абразивами, в частности к поршневым насосам.

Известен насос, содержащий корпус с нагнетательным коллектором и всасывающей полостью и приводом, в корпусе жестко установлен по крайней мере один цилиндр, выполненный в виде стакана, с размещенным в нем с образованием рабочей полости поршнем, связанным со штоком, пропущенным через центральное отверстие в донной части стакана, рабочая полость цилиндра сообщена с нагнетательным коллектором через нагнетательный клапан, обратная сторона которого служит седлом всасывающего клапана, выполненного в виде охватывающей поршень втулки, снабженной горловиной, расположенной в рабочей полости, установленной подвижно относительно цилиндра и поршня и имеющей привод ее возврата к седлу, а рабочая полость сообщена через кольцевой канал между седлом и горловиной втулки со всасывающей полостью корпуса, и крышку (см. описание изобретения к а.с. СССР №1368482, МПК F04B 15/00 от 03.02.86 г.).

Недостатками известного насоса являются недостаточная надежность работы, значительная трудоемкость обслуживания гидравлической части насоса из-за невозможности обеспечения качественной сборки и проверки работоспособности каждого цилиндра вследствие подетальной сборки гидравлической части в корпусе насоса. Кроме того, крышка цилиндра нагружена пульсирующей нагрузкой. Кроме того, вследствие закрытия всасывающего клапана в начале цикла нагнетания насос имеет значительные объемные потери, пульсации давления. Сопряжение втулки с цилиндром требует изготовления отдельного цилиндра для каждого типоразмера поршня, что влечет за собой значительную трудоемкость изготовления.

Известен насос, принятый за прототип, содержащий корпус с нагнетательным коллектором и всасывающей полостью и приводом, корпус выполнен как минимум с одним отверстием для размещения цилиндра, выполненного в виде стакана с центральным отверстием в донной части и с возможностью его фиксации посредством разъемного соединения, и разобщения нагнетательного коллектора от всасывающей полости и атмосферы, нагнетательный клапан и седло установлены внутри цилиндра перед крышкой, закрепленной посредством разъемного соединения, а в цилиндре выполнено как минимум одно сквозное радиальное отверстие для сообщения нагнетательной полости с нагнетательным коллектором, а также продольные пазы перед седлом и как минимум одно радиальное отверстие в донной части, при этом с оборотной стороны поршня в штоке выполнен ответно центральному отверстию бурт (см. патент РФ №№2286480, МПК F04B 15/00 от 20.05.2005 г.).

Недостатками известного насоса являются значительные объемные потери и неравномерность нагнетания вследствие запаздывания закрытия всасывающего клапана из за посадки всасывающего клапана на седло в начале цикла нагнетания, а также недостаточный ресурс цилиндра вследствие износа его внутренней поверхности от трения телом всасывающего клапана.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение ресурса работы, снижение объемных потерь и неравномерности нагнетания жидкости.

Решение технической задачи достигается тем, что в насосе, содержащем корпус с нагнетательным коллектором и всасывающей полостью и приводом, в котором выполнено как минимум одно отверстие для размещения цилиндра, выполненного в виде стакана с центральным отверстием в донной части и с возможностью его фиксации посредством разъемного соединения, и разобщения нагнетательного коллектора от всасывающей полости и атмосферы, нагнетательный клапан и седло установлены внутри цилиндра перед крышкой, закрепленной посредством разъемного соединения, поршень со штоком, обратная сторона нагнетательного клапана служит седлом всасывающего клапана, выполненного в виде охватывающий поршень втулки с образованием рабочей и штоковой полостей, в цилиндре выполнено как минимум одно сквозное радиальное отверстие для сообщения нагнетательной полости с нагнетательным коллектором, а также продольные пазы перед седлом и как минимум одно радиальное отверстие в донной части цилиндра для сообщения соответственно рабочей и штоковой полостей со всасывающей полостью, при этом с оборотной стороны поршня в штоке выполнен ответно центральному отверстию в донной части цилиндра бурт, согласно техническому решению, бурт штока и донная часть цилиндра снабжены уплотнительным устройством с возможностью герметизации центрального отверстия на части хода поршня, объем штоковой полости между буртом и всасывающим клапаном на части хода поршня с герметизацией центрального отверстия сопрягаемыми уплотняемыми узлами бурта и днища цилиндра составляет 1,05-1,10 объема тела втулки всасывающего клапана на длине ее хода, а расстояние от торца цилиндра до радиального отверстия составляет 0,85-0,90 хода всасывающего клапана.

Бурт штока или донная часть цилиндра снабжены самоуплотняемой манжетой, ответно выполненной сопрягаемому узлу.

Цилиндр и всасывающий клапан выполнены с образованием кольцевого зазора, в котором в донной части с возможностью взаимодействия с днищем цилиндра и за продольным пазом установлены ответно выполненные направляющие втулки, при этом на втулке со стороны донной части выполнено как минимум одно радиальное отверстие, сообщаемое с радиальным отверстием цилиндра.

В донной цилиндрической части цилиндра выполнена кольцевая проточка, уплотнительный элемент цилиндра выполнен в виде кольца и установлен в кольцевой проточке с возможностью взаимодействия с днищем цилиндра.

Направляющие втулки выполнены разрезными.

В цилиндре ответно втулкам выполнены кольцевые канавки.

В средней части на наружной поверхности направляющих втулок выполнены кольцевые канавки, а в цилиндре ответно канавкам выполнены как минимум три радиальных сквозных отверстия с одинаковым угловым шагом друг от друга, в которых с возможностью взаимодействия с направляющими втулками установлены штифты.

В верхней части отверстий выполнены кольцевые канавки, снабженные стопорными кольцами, при этом штифты установлены с возможностью взаимодействия со стопорными кольцами.

Штифты выполнены в виде пружин.

Кольцевая канавка цилиндра, расположенная за продольным пазом, снабжена ответно выполненным кольцевому зазору и подпружиненным относительно направляющей втулки кольцом с образованием камеры переменного объема, сообщающейся со всасывающей полостью посредством дроссельного отверстия, при этом всасывающий клапан снабжен буртом, имеющим способность взаимодействовать с направляющей втулкой.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен общий вид гидравлической части насоса (продольный разрез одного цилиндра);

на фиг. 2 - нагнетательный коллектор (разрез А-А на фиг. 1);

на фиг. 3 - вариант оснащения уплотнительной манжетой днища цилиндра;

на фиг. 4 - вариант оснащения днища цилиндра уплотнительным элементом в виде кольца;

на фиг. 5 - фрагмент цилиндра;

на фиг. 6 - вариант конструкции насоса с гладким цилиндром;

на фиг. 7- поперечный разрез Б-Б цилиндра на фиг. 6;

на фиг. 8 - вариант исполнения штифта в виде пружины;

на фиг. 9 - вариант исполнения насоса с демпфером всасывающего клапана;

на фиг. 10 - узел В на фиг. 9.

Насос содержит корпус 1 (фиг. 1) с нагнетательным коллектором 2 (фиг. 2) и всасывающей полостью 3 и приводом 4. В корпусе 1 выполнено как минимум одно отверстие 5 для размещения как минимум одного цилиндра 6, закрепленного в отверстии 5 с возможностью его фиксации посредством разъемного соединения, например гайки 7, и разобщения нагнетательного коллектора 2 от всасывающей полости 3 и атмосферы. Отверстие 5 выполнено сопрягаемым с поверхностью цилиндра 6, например ступенчатым с упором 8.

Внутри цилиндра 6 с образованием рабочей 9 и штоковой 10 полостей размещен поршень 11, который связан со штоком 12, снабженным буртом 13 и пропущенным через центральное отверстие 14 в донной части цилиндра 6. Бурт 13 снабжен, например, уплотнительной манжетой 15, ответно выполненной центральному отверстию 14 с возможностью герметизации штоковой полости 10.

Шток 12 цилиндра 6 закреплен на приводе 4 посредством быстросъемного фиксатора 16.

Рабочая полость 9 цилиндра 6 сообщена с нагнетательным коллектором 2 через нагнетательный клапан 17. Обратная сторона нагнетательного клапана 17 служит седлом 18 всасывающего клапана 19, выполненного в виде охватывающей поршень 11 втулки с горловиной, расположенной в рабочей полости 9 с образованием кольцевого канала 20 между горловиной втулки 19 и цилиндром 6.

Всасывающий клапан 19 установлен подвижно относительно цилиндра 6 и поршня 11 и имеет привод возврата к седлу 18 в виде полости управления, представляющей собой штоковую полость 10. Ход всасывающего клапана 19 составляет "Н". Всасывающий клапан 19 установлен в цилиндре 6, например, с образованием кольцевого зазора 21. В донной и средней частях цилиндра 6 выполнены, например, две кольцевые канавки 22 и 23, в которых установлены ответно выполненные направляющие втулки 24 и 25 с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями цилиндра 6 и всасывающего клапана 19.

Нагнетательный клапан 17 и седло 18 установлены внутри цилиндра 6 перед крышкой 26, закрепленной в последнем посредством разъемного соединения, например гайки 27. Между седлом 18 и крышкой 26 установлен, например, распорный элемент 28, выполненный, например, в виде втулки со сквозными радиальными отверстиями (условно не указаны), для фиксации седла 18. Нагнетательный клапан 17 снабжен, например, пружиной 29.

В цилиндре 6 выполнено, как минимум, одно сквозное радиальное отверстие 30 для сообщения нагнетательной полости 31 с нагнетательным коллектором 2 и продольные сквозные пазы 32 в передней части цилиндра 6, ближе к горловине втулки, для сообщения рабочей полости 9 со всасывающей полостью 3. Во втулке 24 и в цилиндре 6 выполнены как минимум по одному сквозному радиальному отверстию 33 и 34 с возможностью сообщения штоковой полости 10 со всасывающей полостью 3. Отверстие 33 выполнено на расстоянии "h" от торца цилиндра, при этом ширина отверстия 34 в цилиндре больше ширины отверстия 33 на втулке 24.

Втулки 24 и 25 могут быт выполнены из неметаллического материала, например из фторопласта, и могут быть выполнены разрезными.

В корпусе 1 (фиг. 1) может быть выполнена цилиндрическая расточка в зоне размещения сквозного радиального отверстия 30 цилиндра 6, образующая кольцевую камеру 35 для соединения с нагнетательным коллектором 2.

Между крышкой 26 и седлом 17 всасывающего клапана 18 может быть установлен упругий элемент 36 для обеспечения гарантированного осевого зазора.

Днище цилиндра 6 может быть оснащено уплотнительной манжетой 37 (фиг. 3), ответно выполненной бурту 13.

Днище цилиндра 6 может быть оснащено уплотнительным элементом, ответно выполненным бурту 13, в виде кольца 38 (фиг. 4 и 5), установленного между втулкой 24 и днищем цилиндра 6.

Внутренняя поверхность цилиндра 6 может быть выполнена гладкой (фиг. 6), а в средней части втулок 24 и 25 на их наружной поверхности могут быть выполнены кольцевые канавки 39 и 40. В цилиндре 6 ответно канавкам 39 и 40 выполнены как минимум по три радиальных отверстия 41 и 42, в которых установлены ответно выполненные штифты 43 и 44.

В верхней части радиальных отверстий 41 и 42 могут быть выполнены кольцевые канавки 45 (фиг. 7), в которых установлены стопорные кольца 46, при этом штифты 43 и 44 выполнены регулировочными для компенсации износа втулок 24 и 25 и установлены с возможностью взаимодействия со втулками 24, 25 и кольцами 46.

Штифты 43 и 44 могут быть выполнены, например, в виде цилиндрической пружины 47.

Кольцевая канавка 23 цилиндра 6, расположенная за продольным пазом 32, снабжена ответно выполненным кольцевому зазору и подпружиненным пружиной 48 (фиг. 9 и 10) относительно направляющей втулки 25 кольцом 49 с образованием камеры 50 переменного объема. Например, в кольце 49 выполнен дроссельный канал 51, сообщающий камеру 50 переменного объема со всасывающей полостью 3. Всасывающий клапан снабжен буртом 52, имеющим способность взаимодействовать с направляющей втулкой 25.

Монтаж насоса осуществляют следующим образом.

Сборку цилиндра 6 в виде блока (фиг. 3) с последующей регулировкой производят в цеховых условиях.

Сначала поршень 10 соединяют со штоком 11, на цилиндр 6 устанавливаются втулки 24 и 25, на поршень 10 насаживают втулку всасывающего клапана 19 и устанавливают в стакане цилиндра 6 до упора, размещая шток 11 в отверстии 14 донной части. Затем в цилиндре 6 размещают седло 18, нагнетательный клапан 17 с пружиной 29, распорную втулку 28, крышку 26 и закрепляют гайкой 27.

Готовый блок цилиндра 6 размещают в отверстии 5 корпуса 1 насоса до упора 8, перекрывая нагнетательный коллектор 2 и кольцевую камеру 35 цилиндром 6. Соединяют шток 11 и привод 4 насоса, например, с шатуном (условно не указан) посредством быстросъемного фиксатора 16. Цилиндр 6 закрепляют в отверстии 5 корпуса 1 насоса разъемным соединением, например гайкой 7.

Демонтаж блока цилиндра 6 осуществляют в обратном порядке. Насос работает следующим образом.

Пусть поршень 10 находится в правом крайнем положении. При этом нагнетательный клапан 17 чуть приподнят над седлом 18 из-за запаздывания закрытия. Давление в рабочей полости равно давлению нагнетания.

При ходе поршня 10 (фиг. 1) вправо давление в полости 9 снижается, клапан 17 опускается на седло 18. Жидкость из штоковой полости 10 управления через отверстия 14, 33 и 34 перетекает во всасывающую полость 3 насоса. Всасывающий клапан 19 под действием сил трения и силы, определяемой перепадом давлений в рабочей полости 9 и во всасывающей полости 3, перемещается вправо.

При перемещении всасывающего клапана 18 вправо из всасывающей полости 3 через продольные пазы 32 цилиндра 6 и кольцевой канал 20 жидкость перетекает в рабочую полость 9. Объем поступающей при этом жидкости из всасывающей магистрали (не показана) меньше объема рабочей полости 9 и равен разности объемов рабочей полости 9 и штоковой полости 10 управления, Поэтому давление во всасывающей полости 3 изменяется незначительно.

При дальнейшем перемещении всасывающий клапан 19 перекрывает боковое отверстие 33 во втулке 24, что приводит к возрастанию давления в полости 10 управления и замедлению перемещения всасывающего клапана 19. Всасывающий клапан 19 при подходе к крайнему правому положению взаимодействует с днищем цилиндра 6 и останавливается.

При подходе поршня 10 к правому крайнему положению передняя часть бурта 13 на штоке 11 перекрывает отверстие 14 в днище цилиндра 6, что вызывает повышение давления в полости 10 управления. Далее, манжета 15 бурта 13 взаимодействует с поверхностью отверстия 14, полностью перекрывая его. При движении поршня 11 в полости еще поднимается давление и под действием создавшегося перепада давления происходит перемещение всасывающего клапана 19 влево, в сторону седла 18. Для обеспечения закрытия всасывающего клапана 19 в конце хода всасывания, т.е. посадки горловины втулки на седло 18, размеры бурта 13, всасывающего клапана 19 и перемещение всасывающего клапана выбираются следующим образом: объем штоковой полости между буртом и всасывающим клапаном на части хода поршня с герметизацией центрального отверстия сопрягаемыми уплотняемыми узлами бурта и центрального отверстия составляет 1,05-1,10 объема тела втулки всасывающего клапана на длине ее хода, а расстояние от торца цилиндра до радиального отверстия втулки составляет 0,85-0,90 хода всасывающего клапана.

Пусть S - длина хода поршня, a D и d - наружный и внутренний диаметры втулки всасывающего клапана. Диаметр центрального отверстия 14 цилиндра do. S1 - наибольшее расстояние между манжетой 15 и передней частью уплотняемой поверхностью центрального отверстия 14. Тогда часть длины хода поршня 11 с полной герметизацией центрального отверстия цилиндра составит Sy=S-S1.

Для обеспечения закрытия всасывающего клапана в конце цикла всасывания должно быть выполнено условие

где Н - ход всасывающего клапана.

Длина хода поршня с полной герметизацией центрального отверстия цилиндра определяется из соотношения (1) из условия

Для насосов обычно D=1,2d, а диаметр отверстия d0 может быть принят как d0=0,7 d. Тогда соотношение будет иметь вид

То есть длина хода поршня с полной герметизацией центрального отверстия цилиндра приблизительно равна длине хода всасывающего клапана.

В конце хода всасывания всасывающий клапан закрыт, а штоковая полость 10 управления сообщается со всасывающей полостью через боковые каналы 33 и 34.

При выборе длины хода поршня 11 с обеспечением полной герметизации центрального отверстия 14 согласно соотношению (2) скорость посадки всасывающего клапана 19 на седло 18 будет минимальной, что исключает стук при закрытии клапана и чрезмерный износ клапана 19 и седла 18.

В начале перемещения поршня 10 влево, в сторону рабочей полости 9, всасывающий клапан 19 дополнительно прижимается к седлу 17 возникающими между поршнем 10 и всасывающим клапаном 19 силами трения и силой от перепада давления. При этом давление в штоковой полости 10 снижается и жидкость из всасывающей полости 3 через боковые каналы 34 и 33 цилиндра 6 и втулки 24 перетекает в полость 10.

С целью снижения перепада давления каналы 34 и 35 могут быть выполнены в виде нескольких поперечных пазов. Кроме того, со снижением давления в полости 10 под действием создавшегося перепада рабочие кромки манжеты 15 смыкаются в сторону бурта 13, образуя кольцевой зазор между манжетой 15 и отверстием 14.

С ростом давления в рабочей полости 9 нагнетательный клапан 17 открывается и жидкость из рабочей полости 9 поступает в нагнетательную полость 31, а далее через отверстия во втулке 28, радиальное отверстие 30 (фиг. 2) из нагнетательной полости 31 поступает в кольцевую камеру 35 и в нагнетательный коллектор 2.

При дальнейшем перемещении поршня 10 влево бурт 13 и манжета 15 отходят от отверстия 14, что приводит к сообщению полости 10 управления со всасывающей полостью 3.

Крышка 20 и гайка 27 не испытывают силового воздействия со стороны седла 18 при установке упругого элемента 36 между седлом 18 и распорной втулкой 28. При этом крышка 26 нагружена практически постоянной силой давления нагнетания.

Установка всасывающего клапана 19 в цилиндр 6 с кольцевым зазором 21, в котором размещены направляющие втулки 24 и 25, позволяет установить в цилиндр 6 всасывающий клапан 19 с достаточно широким диапазоном диаметров путем изменения толщины втулок 24 и 25. Это позволяет регулировать производительность насоса, меняя только всасывающий клапан 19 и поршень 11.

Кроме того, при перемещении всасывающего клапана 19 износу подвергаются только сам клапан 19 и втулки 24 и 25.

При оснащении днища цилиндра 6 манжетой 37 (фиг. 3), ответно выполненной бурту 13, в конце цикла всасывания, когда бурт 13 взаимодействует с манжетой 37, давление в штоковой полости 10 повышается. Под действием создавшегося перепада давления рабочая кромка манжеты 37 прижимается бурту 13, герметизируя штоковую полость 10. Далее всасывающий клапан 19 под действием повышенного давления в штоковой полости 10 перемещается влево и закрывается. При обратном ходе поршня 11 влево давление в штоковой полости 10 снижается и под действием создавшегося перепада давления рабочая кромка манжеты 37 прижимается к бурту 13, сообщая всасывающую полость с полостью 10.

Оснащение днища цилиндра 6 уплотнительным элементом, выполненным в виде кольца 38 (фиг. 4 и 5), установленного в кольцевой канавке 22 цилиндра 6 с возможностью взаимодействия с днищем цилиндра и втулкой 24, позволяет снизить удар и шум при посадке клапана 19 на днище цилиндра 6 при одновременном снижении трудоемкости изготовления узла.

При фиксации направляющих втулок 24 и 25 посредством штифтов 43 и 44 (фиг. 6), установленных в сквозных радиальных отверстиях 41 и 42 цилиндра и кольцевых канавках 39 и 40 направляющих втулок 24 и 25, внутренняя поверхность цилиндра может быть выполнена гладкой. При этом бурты (на фиг.не указаны) кольцевых канавок 39 и 40 втулок 24 и 25 не позволяют перемещаться втулкам 24 и 25 в осевом направлении.

При фиксации штифтов 43 и 44 стопорными кольцами 46 (фиг. 7) штифты могут быть выполнены регулировочными с возможностью компенсации износа разрезных втулок 24 и 25. При недопустимом износе втулок 24 и 25 штифты 43 и 44 заменяются штифтами большей длины, и разрезные втулки 24 и 25 прижимаются к втулке всасывающего клапана 19.

С целью постоянной компенсации износа втулок 24 и 25 штифты могут быть выполнены в виде цилиндрической пружины сжатия 47 (фиг. 8). При износе втулок пружины 47, удлиняясь, постоянно прижимают втулки 24 и 25 к втулке всасывающего клапана 19.

При снабжении кольцевой канавки 23 (фиг. 9 и 10) цилиндра 6, расположенной за продольным пазом 32, кольцом 49, подпружиненным относительно направляющей втулки 25, в конце цикла всасывания бурт 52 всасывающего клапана 19 взаимодействует с направляющей втулкой 25. При дальнейшем перемещении всасывающего клапана 19 и втулки 25 объем камеры 50 уменьшается и давление в ней резко возрастает, что приводит к резкому снижению скорости всасывающего клапана 19 при посадке на седло 18. Увеличению давления в камере 50 переменного объема способствует значительный перепад давления в дроссельном канале 51 при истечении жидкости из камеры 50 во всасывающую полость 3. Этим достигается исключение стука при закрытии всасывающего клапана 19 и повышается ресурс всасывающего клапана 19 и седла 18. В начале цикла всасывания всасывающий клапан 19 перемещается вправо, и упор 52 отходит от направляющей втулки 25. Далее направляющая втулка 25 под действием усилия пружины 48 перемещается вправо до взаимодействия с боковой стенкой (на фиг. 9 и 10 не указана) кольцевой канавки 23. При увеличении объема камеры 50 переменного объема жидкость из всасывающей полости 3 через дроссельный канал 51 перетекает в камеру 50.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет существенно снизить запаздывание закрытия всасывающего клапана, обеспечить установку в цилиндр насоса несколько типоразмеров поршня. Кроме того, исключение трущихся частей цилиндра позволяет существенно увеличить его ресурс.

1. Насос, содержащий корпус с нагнетательным коллектором и всасывающей полостью и приводом, в котором выполнено как минимум одно отверстие для размещения цилиндра, выполненного в виде стакана с центральным отверстием в донной части и с возможностью его фиксации посредством разъемного соединения, и разобщения нагнетательного коллектора от всасывающей полости и атмосферы, нагнетательный клапан и седло установлены внутри цилиндра перед крышкой, закрепленной посредством разъемного соединения, поршень со штоком, обратная сторона нагнетательного клапана служит седлом всасывающего клапана, выполненного в виде охватывающей поршень втулки с образованием рабочей и штоковой полостей, в цилиндре выполнено как минимум одно сквозное радиальное отверстие для сообщения нагнетательной полости с нагнетательным коллектором, а также продольные пазы перед седлом и как минимум одно радиальное отверстие в донной части цилиндра для сообщения соответственно рабочей и штоковой полостей со всасывающей полостью, при этом с оборотной стороны поршня в штоке выполнен ответно центральному отверстию в донной части цилиндра бурт, отличающийся тем, что с целью снижения объемных потерь, трудоемкости изготовления и расширения функциональной возможности бурт штока и донная часть цилиндра снабжены уплотнительным устройством с возможностью герметизации центрального отверстия на части хода поршня, объем штоковой полости между буртом и всасывающим клапаном на части хода поршня с герметизацией центрального отверстия сопрягаемыми уплотняемыми узлами бурта и днища цилиндра составляет 1,05-1,10 объема тела втулки всасывающего клапана на длине ее хода, а расстояние от торца цилиндра до радиального отверстия составляет 0,85-0,90 хода всасывающего клапана.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что бурт штока или донная часть цилиндра снабжены самоуплотняемой манжетой, ответно выполненной сопрягаемому узлу.

3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что цилиндр и всасывающий клапан выполнены с образованием кольцевого зазора, в котором в донной части с возможностью взаимодействия с днищем цилиндра и за продольным пазом установлены ответно выполненные направляющие втулки, при этом на втулке со стороны донной части выполнено как минимум одно радиальное отверстие, сообщаемое с радиальным отверстием цилиндра.

4. Насос по п. 1 или 3, отличающийся тем, что в донной цилиндрической части цилиндра выполнена кольцевая проточка, уплотнительный элемент цилиндра выполнен в виде кольца и установлен в кольцевой проточке с возможностью взаимодействия с днищем цилиндра.

5. Насос по п. 3, отличающийся тем, что, направляющие втулки выполнены разрезными.

6. Насос по п. 3 или 5, отличающийся тем, что в цилиндре ответно втулкам выполнены кольцевые канавки.

7. Насос по п. 3, отличающийся тем, что в средней части на наружной поверхности направляющих втулок выполнены кольцевые канавки, а в цилиндре ответно канавкам выполнены как минимум три радиальных сквозных отверстия с одинаковым угловым шагом друг от друга, в которых с возможностью взаимодействия с направляющими втулками установлены штифты.

8. Насос по п. 7, отличающийся тем, что в верхней части отверстий выполнены кольцевые канавки, снабженные стопорными кольцами, при этом штифты установлены с возможностью взаимодействия со стопорными кольцами.

9. Насос по п. 7 или 8, отличающийся тем, что штифты выполнены в виде пружин.

10. Насос по п. 6, отличающийся тем, что кольцевая канавка цилиндра, расположенная за продольным пазом, снабжена ответно выполненным кольцевому зазору и подпружиненным относительно направляющей втулки кольцом с образованием камеры переменного объема, сообщающейся со всасывающей полостью посредством дроссельного канала, при этом всасывающий клапан снабжен буртом, имеющим способность взаимодействовать с направляющей втулкой.



 

Похожие патенты:
Группа изобретений относится к устройствам, в частности плунжерным парам и насосам-дозаторам на их основе, а также к изготовлению устройств и их частей, в частности к способу обработки цилиндрических поверхностей деталей из кристалла на основе α-модификации оксида алюминия, в частности лейкосапфира.

Изобретение относится к системам инженерного экологического обеспечения и может быть использовано при устранении техногенных загрязнений грунтовых вод. .

Насос // 2286480
Изобретение относится к устройствам для перекачивания густых жидкостей с абразивами, в частности к поршневым насосам. .

Насос // 2067692

Насос // 2067215
Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям поршневых насосов. .

Насос // 2030632
Изобретение относится к насосостроению, а именно к объемным насосам, например буровым. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к радиально-поршневым насосам для нагнетания жидкости с низкими смазочными свойствами, преимущественно для воды.

Изобретение относится к насосостроению, в частности к объемным насосам с самодействующими клапанами, предназначенными в основном для перекачивания газосодержащих жидкостей.
Наверх