Транспортирующее устройство горнолыжного подъемника

Авторы патента:


Транспортирующее устройство горнолыжного подъемника
Транспортирующее устройство горнолыжного подъемника
Транспортирующее устройство горнолыжного подъемника
Транспортирующее устройство горнолыжного подъемника
Транспортирующее устройство горнолыжного подъемника

 


Владельцы патента RU 2610839:

СОММИТАЛЬ (FR)

Изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством. Транспортирующее устройство содержит поручень (15) безопасности, выполненный с возможностью принимать опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и поднятое положение, в котором поручень (15) безопасности освобождает пространство перед транспортирующим устройством для высадки и посадки пассажиров, и устройство блокировки поручня (15) безопасности в опущенном положении. При этом устройство блокировки содержит фиксатор (20), указанный фиксатор имеет один первый конец (22), имеющий упорную поверхность (24) и блокировочную поверхность (25), ограничивающие первый паз (30), предназначенный для вхождения в него части поручня безопасности и второй конец (23) для сцепления с блокирующим элементом, выполненным с возможностью фиксировать второй конец (23) фиксатора (20), когда поручень (15) безопасности находится в опущенном положении. Установка горнолыжного подъемника содержит упомянутое транспортирующее устройство – кабину горнолыжного подъемника. В результате достигается простота устройства блокировки поручней безопасности и легкость его адаптирования к уже существующим транспортирующим устройствам. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к транспортирующему устройству горнолыжного подъемника, включающему устройство блокировки поручня безопасности и к установке горнолыжного подъемника, снабженной данным транспортирующим устройством.

Обычно установка горнолыжного подъемника обеспечивает пассажирам, лыжникам и пешеходам подъем и спуск с горнолыжного склона. Установка горнолыжного подъемника, как правило, состоит из двух конечных станций, причем одна станция расположена внизу склона, а вторая станция - на вершине склона. Эти конечные станции связаны несуще-тянущим подвесным тросом, который может образовывать замкнутый контур. Обычно трос протягивается шкивами и удерживается на опорах. Подвешенные к тросу транспортирующие устройства обеспечивают транспортировку пассажиров от одной конечной станции до другой.

Существует несколько типов механических установок, например, кресельные подъемники, бугельные подъемники, гондольные канатные дороги или фуникулеры. Установка горнолыжного подъемника кресельного типа позволяет пассажирам осуществлять подъем или спуск со склона, находясь в сидячем положении, благодаря креслам, подвешенным к непрерывно движущемуся канату.

В случае, если трос образует замкнутый контур, каждая конечная станция может содержать зону посадки и зону высадки пассажиров. Установка горнолыжного подъемника также предоставляет возможность одновременной транспортировки пассажиров, поднимающихся на склон и спускающихся с него.

Транспортировка пассажиров вверх или вниз по склону требует соблюдения высокого уровня безопасности. В частности, кресла передвигаются на достаточно большой высоте от земли. Известны способы улучшения защиты

Транспортирующее устройство горнолыжного подъемника пассажиров при помощи поручней безопасности, которые ограничивают риск случайного падения пассажира с кресла.

Обычно поручни безопасности являются откидывающимися от кресла для обеспечения посадки и высадки пассажиров. Различают опущенное используемое положение и поднятое положение поручня безопасности. Когда поручень безопасности находится в опущенном положении, он является защитой от падения пассажира вперед. Поручень безопасности находится в данном опущенном положении во время фазы движения кресла вне зоны посадки и высадки. Когда поручень безопасности находится в поднятом положении, он освобождает пространство в передней части кресла так, чтобы позволить пассажирам осуществить посадку на кресло или высадку из него. Поручень безопасности, таким образом, занимает поднятое положение, когда кресло находится в зоне посадки или высадки.

Из соображений безопасности поручень безопасности не должен быть поднят в течение всей фазы движения вне зон посадки и высадки. Таким образом, необходимо снабдить кресла устройством блокировки поручня безопасности в опущенном положении.

При этом большая часть механических устройств блокировки поручня безопасности часто имеют сложную конструкцию. Поэтому данные устройства блокировки не всегда могут быть установлены на уже существующие кресла. Кроме того, они часто требуют значительного технического обслуживания и могут значительно утяжелить кресло, на которое они установлены, что, зачастую, является причиной преждевременного износа кресел и установок горнолыжных подъемников, оборудованных такими креслами.

Также существует решение для блокировки поручней безопасности при помощи сочетания магнитной и намагничивающихся частей. Преимуществом данного решения является простая, легкая конструкция, не требующая большого технического обслуживания и адаптируемая к уже существующим креслам.

При этом установка горнолыжного подъемника, снабженная такими креслами с магнитным устройством блокировки поручней безопасности, должна быть адаптирована для того, чтобы обеспечить функционирование устройства магнитной блокировки поручней безопасности.

Задачей настоящего изобретения является устранение всех этих недостатков или их части путем предложения кресла горнолыжного подъемника, оснащенного устройством блокировки поручней безопасности, являющимся простым, легким и легко адаптируемым к уже существующим креслам, а также установки горнолыжного подъемника, снабженного такими креслами.

В этой связи задача настоящего изобретения заключается в разработке транспортирующего устройства горнолыжного подъемника, содержащего поручень безопасности, выполненный с возможностью принимать опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и поднятое положение, в котором поручень безопасности освобождает пространство перед транспортирующим устройством для высадки и посадки пассажиров, и устройство блокировки поручня безопасности в опущенном положении, отличающееся тем, что устройство блокировки содержит фиксатор, причем указанный фиксатор имеет один первый конец, имеющий упорную поверхность и блокировочную поверхность, ограничивающие первый паз, предназначенный для вхождения в него части поручня безопасности и второй конец для сцепления с блокирующим элементом, выполненным с возможностью фиксировать второй конец фиксатора, когда поручень безопасности находится в опущенном положении.

Таким образом, кресло горнолыжного подъемника, в соответствии с изобретением, позволяет механическим путем блокировать поручень безопасности в опущенном положении. Блокировка осуществляется путем вхождения элемента поручня безопасности в паз, расположенный на первом конце фиксатора, и фиксации второго конца фиксатора (то есть всего узла этого фиксатора) при помощи блокирующего элемента, при нахождении поручня безопасности в опущенном положении.

В соответствии с изобретением указанный второй конец содержит второй паз, предназначенный для взаимодействия с блокирующим элементом.

Этот второй паз обеспечивает вхождение блокирующего элемента для фиксации фиксатора.

Второй конец фиксатора может, кроме того, содержать вогнутую стенку, расположенную над вторым пазом.

Вогнутая стенка предназначена для упора в блокирующий элемент с целью облегчения зацепления блокирующего элемента и второго конца фиксатора.

В соответствии с вариантом осуществления блокирующий элемент выполнен с возможностью перемещения относительно транспортирующего средства и содержит первую пружину кручения, имеющую свободный конец, предназначенный для вхождения во второй паз.

Предпочтительно на траектории перемещения свободного конца расположен упор.

Упор позволяет остановить ход свободного конца таким образом, что упор позволяет установить положение этого свободного конца для его вхождения во второй паз. Кроме того, он позволяет взвести первую пружину кручения для фиксации фиксатора.

В соответствии с изобретением устройство блокировки включает средства управления блокирующим элементом.

Средства управления позволяют привести в действие блокирующий элемент для фиксации или же, наоборот, обеспечить перемещение фиксатора. Средства управления могут быть автоматическими, то есть приводимыми в действие без прямого вмешательства пользователя, или ручными, то есть приводимыми в действие напрямую пользователем.

В соответствии с одним из вариантов осуществления средства управления включают рычаг, связанный с блокирующим элементом, подвижный орган управления, связанный с подвесом транспортирующего устройства, и трос механического управления, связанный с рычагом и подвижным органом управления.

Таким образом, перемещение подвижного органа управления вызывает перемещение троса механического управления, который передает движение рычагу. Перемещение рычага вызывает перемещение блокировочного устройства.

В соответствии с вариантом осуществления подвижный орган управления включает рычаг управления, содержащий первый конец, на котором закреплен трос механического управления, и второй конец, на котором закреплен опорный элемент.

Опорный элемент может представлять собой поворачивающийся ролик, расположенный на втором конце.

Подвес может включать упор, установленный на траектории пути второго конца. Обычно первый конец фиксатора образует крюк.

Это облегчает блокировку элемента поручня безопасности внутри первого паза. Второй конец фиксатора может также образовывать крюк для блокировки фиксатора блокирующим элементом.

Поверхность блокировки может иметь выступающий край.

Согласно другому варианту осуществления транспортирующего устройства горнолыжного подъемника, в соответствии с изобретением фиксатор содержит возвратное средство, предназначенное для его удержания в положении приема элемента поручня безопасности, при этом в нем выполнен первый паз для вхождения элемента поручня безопасности.

В соответствии с вариантом осуществления фиксатор расположен под транспортирующим устройством.

Кроме того, элементом поручня безопасности может быть палец, жестко соединенный с подножкой поручня безопасности.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения предложена также установка горнолыжного подъемника, включающая транспортирующее устройство горнолыжного подъемника, обладающее указанными выше признаками.

Установка горнолыжного подъемника может содержать по меньшей мере одну первую направляющую и по меньшей мере одну вторую направляющую, соединенные с неподвижной конструкцией установки горнолыжного подъемника и предназначенные для приведения в действие средств управления блокирующим элементом.

Каждая первая направляющая и каждая вторая направляющая могут быть установлены на траектории второго конца рычага управления и обеспечивать поворот рычага управления.

Обычно каждая первая направляющая и каждая вторая направляющая включают по меньшей мере одну наклонную часть, предназначенную для приведения в действие средств управления.

Каждая наклонная часть расположена на траектории движения ролика с целью инициирования поворота рычага управления.

Изобретение может быть лучше понято при чтении нижеследующего детального описания примеров его осуществления, не имеющих ограничительного характера, которое приводится со ссылками на приложенные чертежи, где:

фиг. 1 представляет собой схематический вид сверху установки горнолыжного подъемника, содержащего кресла горнолыжного подъемника, в соответствии со способом осуществления изобретения;

фиг. 2 представляет собой вид сбоку на транспортирующее устройство горнолыжного подъемника в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

фиг. 3 представляет собой вид сбоку детали, показанной на фиг. 2;

фиг. 4 представляет собой набор схематических видов транспортирующего устройства горнолыжного подъемника, в соответствии с вариантом осуществления изобретения, на различных последовательных этапах функционирования.

На фиг. 1 показано множество транспортирующих устройств горнолыжного подъемника, например, кресла 1 горнолыжного подъемника, которыми снабжена установка 2 горнолыжного подъемника.

Установка 2 горнолыжного подъемника содержит здесь две конечные станции 3, 4. Каждая конечная станция 3, 4 может состоять из зоны 5 посадки пассажиров и зоны 10 высадки пассажиров. Кресла 1 горнолыжного подъемника подвешены к тянущему подвесному тросу 11 при помощи подвеса 12. Трос 11 проложен на опорах, не представленных на различных фигурах. Трос 11 образует здесь замкнутый контур и приводится в движение шкивами 13, 14.

Как это видно на фиг. 2, кресло 1 горнолыжного подъемника содержит поручень 15 безопасности. Поручень 15 безопасности установлен с возможностью поворота по отношению к креслу 1 и может находиться в крайнем опущенном положении, ограничивающем закрытое пространство, что позволяет предотвратить падение пассажира, и в крайнем верхнем положении, в котором поручень 15 безопасности освобождает пространство в передней части кресла 1 для обеспечения высадки одного или нескольких пассажиров (представлено пунктиром на примере фиг. 2). На примере фиг. 2 поручень 15 безопасности (представлен сплошной линией) расположен в среднем положении между поднятым и опущенным положениями.

Кресло 1 включает также устройство механической блокировки поручня 15 безопасности. Устройство механической блокировки включает фиксатор 20 и блокирующий элемент фиксатора 20, а именно первую пружину 21 кручения.

Как это видно на фиг. 3, фиксатор 20 имеет один конец 22 и второй конец 23. Первый конец 22 содержит упорную поверхность 24 и блокировочную поверхность 25 поручня 15 безопасности, как это видно на фиг. 2.

Упорная поверхность 24 и блокировочная поверхность 25 расположены друг относительно друга таким образом, чтобы образовать между ними первый паз 30, предназначенный для вхождения элемента поручня безопасности, например, пальца 31. Палец 31 соединен с подножкой поручня 15 безопасности.

Согласно приведенному и изображенному на фиг. 2 способу выполнения блокировочная поверхность 25 имеет выступающий край 32.

Фиксатор 20 соединен с креслом 1 при помощи первого поворотного соединения Р1. Таким образом, он имеет возможность поворота по отношению к креслу 1, между положением приема поручня безопасности, при котором упорная поверхность 24 расположена поперек нисходящей траектории пальца 31 (то есть поперек траектории пальца 31, когда поручень 15 безопасности перемещается из поднятого положения в опущенное положение), и в котором также блокировочная поверхность 25 находится на расстоянии от траектории пальца 31, и положением блокировки поручня 15 безопасности, в котором блокировочная поверхность 25 расположена поперек восходящей траектории пальца 31 (то есть поперек траектории пальца 31, когда поручень 15 безопасности перемещается из опущенного положения в поднятое положение).

Фиксатор 20 может находиться в положении стабильного равновесия, соответствующего его положению приема. Фиксатор 20 может также содержать устройство возврата, например, вторую пружину 33 кручения, предназначенную для предотвращения поворота фиксатора 20 из положения приема в положение блокировки. В этих целях вторая пружина 33 кручения содержит конец 34, связанный с креслом 1 (или предназначенный для упора в упорную деталь, жестко соединенную с креслом 1), и конец 35, соединенный с фиксатором 20. Она позволяет удерживать фиксатор 20 в положении приема, когда палец 31 не упирается в фиксатор 20.

Вторая пружина 33 кручения может быть предназначена для прижимания первого конца 22 фиксатора 20 к креслу 1. В этом случае можно предусмотреть наличие упора 40, соединенного с креслом 1. Данный упор 40 может быть сделан из эластомера для амортизации ударов первого конца 22 фиксатора 20 о кресло 1.

Второй конец 23 фиксатора 20 предусмотрен преимущественно для того, чтобы взаимодействовать с первой пружиной 21 кручения, образующей блокирующий элемент. Так, второй конец 23 содержит второй паз 41. Он может также содержать вогнутую стенку 42, выступающую над вторым пазом 41.

Первая пружина 21 кручения, образующая блокирующий элемент, имеет свободный конец 43 и конец 44, жестко соединенный с рычагом 45. Рычаг 45 соединен с креслом 1 вторым поворотным соединением Р2. Так, первая пружина 21 кручения и, в частности, ее свободный конец 43, имеет возможность перемещения по отношению к креслу 1. Свободный конец 43 первой пружины 21 кручения имеет возможность перемещения между положением блокировки, в котором он входит во второй паз 41 так, чтобы зафиксировать фиксатор 20, и положением разблокировки, в котором свободный конец 43 выходит из второго паза 41 и позволяет, таким образом, осуществление поворота фиксатором 20 вокруг первого поворотного соединения Р1.

На траектории свободного конца 43 может быть предусмотрен упор 50, жестко соединенный с креслом 1, с целью взведения первой пружины 21 кручения и блокировки ее свободного конца 43 в положении блокировки.

Согласно описанному варианту осуществления устройство механической блокировки включает средства управления блокирующим элементом, то есть первую пружину 21 кручения. Средства управления предназначены для перемещения свободного конца 43 первой пружины 21 кручения в положение блокировки или разблокировки фиксатора 20 и, соответственно, поручня 15 безопасности.

Средства управления включают здесь рычаг 45, тяговое устройство, например, трос 51, и подвижный орган управления, связанный с подвесом 12 транспортирующего устройства 1.

Как это видно на фиг. 2, подвижный орган управления состоит из рычага 52 управления, соединенного с подвесом 12 при помощи третьего поворотного соединения Р3. Рычаг 52 управления имеет первый конец 53, на котором закреплен трос 51, и второй конец 54, содержащий опорный элемент, например, ролик 55, установленный с возможностью вращения на этом втором конце 55.

Трос 51 может быть механическим тросом управления. При этом он соединен с рычагом 45.

Рычаг 52 управления может перемещаться между положением тяги, обеспечивающим, при помощи троса 51 и рычага 45, установку свободного конца 41 первой пружины 21 кручения в положение блокировки, и положением покоя, в котором свободный конец 43 первой пружины 21 кручения находится в положении блокировки.

Подвес 12 может включать упор 60, предназначенный для остановки хода рычага 52 управления, когда он достигает положения тяги, как это видно на фиг. 2.

Второй конец 54 рычага 52 управления, а точнее, ролик 55, предназначен для последовательной опоры на первую направляющую 61 и вторую направляющую 62, которые изображены на фиг. 4. Первая направляющая 61 и вторая направляющая 62 соединены с неподвижной конструкцией установки 2 горнолыжного подъемника.

Первая направляющая 61 позволяет осуществить перемещение рычага 52 управления из положения покоя в положение тяги. Другими словами, первая направляющая 61 предназначена для перемещения свободного конца 43 первой пружины 21 кручения в положение блокировки фиксатора 20.

Вторая направляющая 62 предназначена для осуществления перемещения рычага, связанного с подвесом 12, из положения тяги в положение покоя. Другими словами, вторая направляющая 62 позволяет осуществить перемещение свободного конца 43 первой пружины 21 кручения в положение разблокировки фиксатора 20.

Первая направляющая 61 и вторая направляющая 62 могут также содержать наклонную часть 63, воздействующую на ролик 55 и вследствие этого заставляющую рычаг 52 управления повернуться из положения покоя в положение тяги и наоборот, по мере того, как ролик 55, приводимый в движение перемещением кресла 1, перемещается вдоль этой наклонной части 63, зафиксированной неподвижно.

Первая направляющая 61 и вторая направляющая 62, в частности их наклонная часть 63, расположены на траектории второго конца 54 рычага 52 управления, а точнее, на траектории ролика 55. Как это показано на фиг. 4, первая направляющая 61 предназначена для того, чтобы ролик 55 опирался и катился под этой первой направляющей 61; вторая направляющая 62 предназначена для того, чтобы ролик 55 опирался и катился вдоль этой второй направляющей 62.

Ролик 55 предназначен для попеременного качения вдоль первой направляющей 61 и второй направляющей 62. Другими словами, ролик 55, перемещаясь к креслу 1, встречает сначала, например, первую направляющую 61, а затем, в ходе своего перемещения вместе с креслом 1, вторую направляющую 62. Он встречает затем снова (эту или другую) первую направляющую 61, прежде чем он прижмется к (этой или другой) второй направляющей 62, и так далее.

Как видно на фиг. 1, вторая направляющая 62 может быть расположена на выходе из каждой зоны посадки 5, а первая направляющая 61 может быть расположена на входе в каждую зону высадки 10.

В описанном примере выполнения фиксатор 20 и рычаг 45 с первой пружиной 21 кручения расположены под креслом 1.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения его предметом также является установка 2 горнолыжного подъемника, включающая по меньшей мере одно кресло 1, выполненное в соответствии с описанным выше способом выполнения.

Установка 2 горнолыжного подъемника может также содержать по меньшей мере одну первую направляющую 61 и по меньшей мере одну вторую направляющую 62, как они описаны выше, при этом указанные направляющие предназначены для взаимодействия с креслом 1.

Функционирование кресла 1 горнолыжного подъемника, согласно описанному выше способу осуществления, изложено ниже со ссылкой на фиг. 4.

В первоначальном положении кресло 1 горнолыжного подъемника расположено, например, в зоне 5 посадки одной из конечных станций 3, 4. Поручень 15 безопасности поднят для посадки одного или нескольких пассажиров на кресло 1. Фиксатор 20 находится в положении приема поручня 15 безопасности. Таким образом, в первый паз 30 может войти поручень безопасности при его опускании. Свободный конец 43 первой пружины 21 кручения находится в положении разблокировки, первая пружина 21 кручения, таким образом, не взведена для фиксации фиксатора 20. Наконец, рычаг 52 управления, связанный с подвесом 12, находится в положении покоя. Другими словами, первый конец 53 рычага 52 управления не осуществляет никакой тяги троса 51 для подъема рычага 45.

Приведение в движение шкивов 13, 14 вызовет передвижение троса 11 установки 2 горнолыжного подъемника, к которому подвешено кресло 1. Кресло 1, таким образом, приходит в движение.

Кресло 1 перемещается из зоны посадки 5 конечной станции 3, 4, в которой оно находится, в направлении зоны высадки другой конечной станции 3, 4.

Когда оно достигает выхода из зоны посадки 5, ролик 55 упирается снизу в первую направляющую 61. Когда ролик 55 доходит до наклонной части 63 первой направляющей 61, он вынужден опуститься, что вызывает поворот рычага 52 управления вокруг третьего поворотного соединения Р3. Рычаг 52 управления поворачивается, таким образом, по мере того как ролик 55 катится под первой направляющей 61, до занимания положения тяги. На этом этапе ролик 55 заканчивает свое качение под наклонной частью 63 первой направляющей 61.

Поворот рычага 52 управления, в обязательном порядке приводит к перемещению первого конца 53, с которым связан трос 51. Таким образом, рычаг 52 управления, поворачиваясь, вызывает натяжение троса 51.

Так как другой конец троса 51 связан с рычагом 45, поворот рычага 52 управления при прохождении ролика 55 под наклонной частью 63 первой направляющей 61 одновременно вызывает также поворот рычага 45 вокруг второго поворотного соединения Р2.

Рычаг 45, перемещаясь, приводит в движение первую пружину 21 кручения, а следовательно, свободный конец 43. Перемещение рычага 45 таково, что оно обеспечивает установку свободного конца 43 в положение блокировки. В ходе своего перемещения свободный конец 43 упирается в упор 50. Первая пружина 21 кручения, таким образом, приходит во взведенное состояние. Ее свободный конец 43 находится в положении блокировки.

При перемещении кресла 1 один или несколько пассажиров опускают поручень 15 безопасности из поднятого положения в опущенное положение. При перемещении поручня 15 безопасности палец 31 упирается в поверхность упора 24. Это вызывает поворот фиксатора 20 вокруг первого поворотного соединения Р1 до остановки поручня 15 безопасности в опущенном положении.

Поворот фиксатора 20 вызывает перемещение второго конца 23, вогнутая стенка 42 которого встречается со свободным концом 43. Свободный конец 43, упершись в вогнутую стенку 42, сгибается и скользит по этой вогнутой стенке 42 в направлении второго паза 41.

Когда поручень 15 безопасности приходит в опущенное положение, свободный конец 43 вставлен во второй паз 41, что не исключает обратный поворот фиксатора 20. Фиксатор 20, таким образом, находится в положении блокировки.

В самом деле, поворот фиксатора 20 вызвал такое перемещение его первого конца 22, что поверхность блокировки 25 встала поперек траектории пальца 31, предварительно пропустив его. Вследствие этого палец 31 теперь заблокирован в первом пазе 30. На этом этапе один или несколько пассажиров не могут больше приподнять поручень 15 безопасности, так как фиксатор 20 не может поворачиваться вследствие того факта, что свободный конец 43 помещен во второй паз 41, а поверхность блокировки 25 блокирует палец 31.

На входе в зону высадки 10 ролик 55 опирается на вторую направляющую 62. Ролик 55, катясь по наклонной части 63 второй направляющей 62, вызывает обратный поворот рычага 52 управления. Другими словами, рычаг 52 управления поворачивается из положения тяги, в котором он находился с момента выхода из первой направляющей 61, в свое положение покоя. На выходе из второй направляющей 62 рычаг 52 управления находится в положении покоя.

Вследствие этого первый конец 53 прекращает удерживать в натяжении трос 51. Рычаг 45 поворачивается по отношению ко второму поворотному соединению Р2 и опускается. Опускаясь, рычаг 45 приводит в движение первую пружину 21 кручения. Свободный конец 43 первой пружины 21 кручения выходит из второго паза 41, в котором он находился до настоящего момента.

С этого момента подъем поручня 15 безопасности одним пассажиром или пассажирами с целью высадки из кресла 1 вызывает упор пальца 31 в поверхность блокировки 25. Так как фиксатор 20 больше не зафиксирован свободным концом 43, вошедшим во второй паз 41, перемещение поручня 15 безопасности из опущенного положения в поднятое положение вызывает поворот фиксатора 20. Поверхность блокировки 25 приподнимается пальцем 31 и удаляется с траектории пути последнего; поручень 15 безопасности может быть установлен в поднятое положение.

В случае, если трос 11, к которому подвешено кресло 1, образует замкнутый контур, кресло 1 продолжает перемещаться по конечной станции 3, 4 из зоны высадки 10 до зоны посадки 5 этой конечной станции 3, 4. Поручень безопасности может снова быть заблокирован в опущенном положении, как это описано выше, и так далее.

Конечно, изобретение не ограничено описанным выше способом выполнения, при этом данный способ выполнения приведен лишь в качестве примера. Возможно, например, комбинирование между собой признаков, описанных в различных способах выполнения не проиллюстрированных модификаций.

Так, вторая пружина кручения может быть заменена, например, пружиной растяжения или пружиной сжатия.

1. Транспортирующее устройство горнолыжного подъемника, содержащее поручень (15) безопасности, выполненный с возможностью принимать опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и поднятое положение, в котором поручень (15) безопасности освобождает пространство перед транспортирующим устройством для высадки и посадки пассажиров, и устройство блокировки поручня (15) безопасности в опущенном положении, отличающееся тем, что указанное устройство блокировки содержит фиксатор (20), причем указанный фиксатор имеет один первый конец (22), имеющий упорную поверхность (24) и блокировочную поверхность (25), ограничивающие первый паз (30), предназначенный для вхождения в него части поручня безопасности, и второй конец (23) для сцепления с блокирующим элементом, выполненным с возможностью фиксировать второй конец (23) фиксатора (20), когда поручень (15) безопасности находится в опущенном положении.

2. Транспортирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный второй конец (23) содержит второй паз (41), предназначенный для взаимодействия с блокирующим элементом.

3. Транспортирующее устройство по п. 2, отличающееся тем, что блокирующий элемент выполнен с возможностью перемещения относительно транспортирующего устройства и содержит первую пружину (21) кручения, имеющую свободный конец (43), предназначенный для вхождения во второй паз (41).

4. Транспортирующее устройство по п. 3, отличающееся тем, что на траектории перемещения свободного конца (43) имеется упор (50).

5. Транспортирующее устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что устройство блокировки содержит средства управления блокирующим элементом.

6. Транспортирующее устройство по п. 5, отличающееся тем, что средства управления содержат рычаг (45), соединенный с блокирующим элементом, подвижный орган управления, связанный с подвесом (12) транспортирующего устройства, и трос (51) механического управления, связанный с рычагом (45) и с подвижным органом управления.

7. Транспортирующее устройство по п. 6, отличающееся тем, что подвижный орган управления содержит рычаг (52) управления, причем указанный рычаг имеет первый конец (53), на котором закреплен трос (51) механического управления, и второй конец (54), на котором закреплен опорный элемент.

8. Транспортирующее устройство по любому из пп. 1-4, 6 или 7, отличающееся тем, что первый конец (22) фиксатора (20) образует крюк.

9. Транспортирующее устройство по любому из пп. 1-4, 6 или 7, отличающееся тем, что фиксатор (20) содержит возвратное средство, предназначенное для удержания фиксатора (20) в положении приема элемента поручня безопасности, причем в указанном фиксаторе имеется первый паз (30) для приема элемента поручня безопасности.

10. Транспортирующее устройство по любому из пп. 1-4, 6 или 7, отличающееся тем, что фиксатор (20) расположен под транспортирующим устройством.

11. Установка (2) горнолыжного подъемника, содержащая кабину горнолыжного подъемника по любому из пп. 1-10.

12. Установка (2) горнолыжного подъемника по п. 11, содержащая по меньшей мере одну первую направляющую (61) и по меньшей мере одну вторую направляющую (62), связанные с неподвижной конструкцией установки (2) горнолыжного подъемника и предназначенные для приведения в действие средств управления блокирующим элементом.

13. Установка (2) горнолыжного подъемника по п. 12, отличающаяся тем, что каждая первая направляющая (61) и каждая вторая направляющая (62) содержат по меньшей мере один наклонный участок (63) для приведения в действие средств управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическому подъемнику. Кресло (1) механического подъемника содержит каркас (9) и поручень (14) безопасности, выполненный с возможностью принимать первое крайнее опущенное положение, определяя замкнутое пространство, позволяющее предотвратить падение пассажира, и второе крайнее поднятое положение, в котором поручень (14) безопасности освобождает пространство перед креслом (1), обеспечивая возможность высадки одного или нескольких пассажиров.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3).

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством несущей скобы (12) расположен на защитном бугеле (8).

Изобретение относится к механическому подъемнику, содержащему, в частности, средства обеспечения направленного перемещения и приведения в действие тягово-несущего подвесного каната (5), на котором подвешены средства транспортировки, и имеющему по меньшей мере одну зону посадки и по меньшей мере одну зону высадки.

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение.

Изобретение относится к системе контроля износа деталей канатной дороги. Система (38) контроля износа для контроля износа и/или истирания по меньшей мере одной подверженной износу и/или истиранию, установленной с возможностью вращения и/или обращения детали (22, 48, 98, 100) установки содержит несущий, и/или тяговый, и/или подъемный канат (12), а также по меньшей мере один приводной узел (16, 106) транспортной установки (10) с канатным приводом.

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. .

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. .

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. .

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. .

Изобретение относится к так называемой челночной воднолыжной канатной дороге (1) для буксировки воднолыжника (2) по водной поверхности (3) воднолыжной трассы. .

Изобретение относится к канатным дорогам. .

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло.

Изобретение относится к области подводного транспорта. .

Изобретение относится к способу отсоединения буксируемого устройства от лыжного подъемника и разъединяющему элементу. .

Изобретение относится к транспортным средствам, осуществляющим перемещение горнолыжников с одного уровня поверхности на другой путем буксировки замкнутым тяговым органом.

Изобретение относится к буксировочным горнолыжным канатным дорогам и предназначено для подъема лыжников к старту горнолыжных трасс путем прицепки их к тяговому канату дороги.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудовнаию, а именно к подвесным канатным дорогам, в частности к буксировочным устройствам для лыжников. .
Наверх