Крыло самолета



Крыло самолета
Крыло самолета

 

B29C44/08 - с использованием нескольких операций увеличения объема

Владельцы патента RU 2610888:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы "Школа N 315" (RU)

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло самолета выполнено из композитного материала несимметричного двояковыпуклого профиля. Форма задней части нижней поверхности крыла полностью идентична форме задней части верхней поверхности крыла, продолженной за пределы задней кромки. Верхняя поверхность крыла выполнена заодно с начальной частью нижней поверхности крыла. Для изготовления крыла с постоянной хордой необходима матрица. Изобретение направлено на упрощение изготовления крыла. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании летательного аппарата, преимущественно любительского. Оно может быть также использовано при постройке крупномасштабных летающих моделей.

Известно крыло самолета с модифицированным профилем, содержащее верхнюю и нижнюю поверхности, при этом контур профиля является двояковыпуклым и несимметричным (1).

Известно другое крыло самолета с модифицированным профилем, содержащее верхнюю и нижнюю поверхности, при этом контур профиля является двояковыпуклым и несимметричным (2).

Недостаток этого крыла заключается в том, что в случае изготовления из композиционных материалов крыла с постоянной по размаху хордой необходимо иметь две матрицы: одну - для верхней поверхности крыла, а другую - для нижней. Это обстоятельство увеличивает экономические издержки при изготовлении крыла, а значит, увеличивает его стоимость.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является создание такого крыла самолета с модифицированным профилем, стоимость изготовления которого бала бы существенно уменьшена.

Поставленная задача решается за счет того, что в крыле самолета с модифицированным профилем, содержащем верхнюю и нижнюю поверхности, при этом контур профиля является двояковыпуклым и несимметричным, форма от 80 до 95 процентов нижней поверхности крыла в задней его части полностью идентична форме задней части верхней поверхности крыла, продолженной за пределы задней кромки.

На чертеже (см. фиг. 1) под литерой П представлена форма контура профиля предлагаемого крыла, а под литерой M - форма контура рабочей поверхности матрицы для формования верхней и нижней поверхностей крыла.

Устройство крыло с модифицированным профилем содержит верхнюю поверхность, контур которой представлен участком, содержащем точки 1п, 2п и 3п (см. фиг. 1). При этом точка 2п отмечает положение передней кромки профиля, а 3п - задней. Как можно видеть, в отличие от обычной технологии, верхняя поверхность крыла выполняется заодно с начальной частью геометрической нижней поверхности крыла.

Нижний контур профиля от 1п до 2п полностью идентичен участку верхнего контура, включающему точки 4п, 3п и находящуюся на продолжении верхнего контура за пределы задней кромки, точку 5п.

Сначала в матрице формуют верхнюю поверхность крыла, при этом рабочий участок матрицы ограничен точками 1м и 3м. Затем в этой же матрице формуют нижнюю поверхность крыла, при этом рабочий участок ограничен точками 4м и 5м. Склеивают верхнюю и нижнюю поверхности в окрестности точки 1м, а также в районе задней кромки, т.е. в точке 3м и левее ее.

Участок матрицы правее точки 5м, а также фланец 6м необходимы из технологических соображений.

Проведены математические расчеты для профиля Gottingen 424 с хордой 180 мм при следующих параметрах. Стык верхней и нижней поверхности (точка 1п на фиг. 1) был размещен в 5 точке координат нижнего контура (0,103820 хорды), за начальную точку нижней поверхности (точка 4п на фиг. 1) принята координата верхнего контура, находящаяся на 0,354874 части хорды, верхний контур продолжен по прямой, проведенной через заднюю кромку и точку с координатой 0,896440 части хорды. Расхождение между оригинальными координатами нижнего контура и преобразованными описанным выше способом соизмеримо с точностью изготовления поверхностей крыла в любительских условиях.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент на изобретение RU 12494917 С1. Опубликовано: 10.10.2013.

2. Патент на полезную модель RU 47324 U1. Опубликовано: 27.08.2005. ПРОТОТИП.

Крыло самолета из композитного материала несимметричного двояковыпуклого профиля, при этом форма задней части нижней поверхности крыла полностью идентична форме задней части верхней поверхности крыла, продолженной за пределы задней кромки, отличающееся тем, что верхняя поверхность крыла выполнена заодно с начальной частью нижней поверхности крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике. Крыло выполнено с удлинением λ=9-11, сужением η=2,0÷4,0 и стреловидностью X1/4=15÷25o.

Изобретение относится к авиастроению. Профиль содержит верхний выпуклый АВМС и нижний ANEDC контуры, соединенные передней А и задней С кромками, координаты которых заданы относительно хорды АС профиля.

Крыло с естественным ламинарным обтеканием для сверхзвукового летательного аппарата, в котором форма поперечного сечения крыла в направлении по хорде крыла в каждой точке по размаху крыла выбирается таким образом, что кривизна вблизи передней кромки имеет заранее заданное значение 1/3 или менее по сравнению с нормальной формой поперечного сечения в области линейного элемента 0,1% длины хорды крыла.

Изобретение относится к авиационной технике. Аэродинамический профиль крыла включает носовую часть круговой формы малого радиуса от передней кромки до сопряжения с контуром нижней поверхности.

Способ обеспечения летательного аппарата, имеющего фюзеляж и стреловидное крыло, сконфигурированные для ламинарного обтекания в условиях крейсерского полета, характеризуется тем, что обеспечивают аэродинамические профили крыла двояковыпуклого типа, имеющие значения толщины, хорды и формы вдоль размаха крыла.

Изобретение относится к аэродинамике и может быть использовано для создания летательного аппарата (ЛА), а также для создания несущих винтов для вертолетов, винтов для поршневых самолетов и гребных винтов для водного транспорта.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области изготовления пластиковых труб. Установка для получения пластиковых труб, закрытых крышками, в виде комплекта труб, содержит формовочную машину (Е), устройство для отрезания пластиковой трубы и установки крышки (1а, 2а) на отрезанный конец трубы (1, 2) и машину (А) для комплектования труб.

Изобретение относится к технологии и оборудованию для вулканизации резинотехнических изделий, в частности к изготовлению рукавных вставок криволинейного типа. Техническим результатом является повышение качества, надежности и долговечности рукавных вставок криволинейного типа.

Изобретение относится к способу и устройству изготовления непрерывной композитной трубы. Способ включает поступательное перемещение трубчатой гильзы через производственную установку.

Изобретение относится к способу и устройству изготовления непрерывной композитной трубы, а также к ее применению. Способ включает поступательное перемещение трубчатой гильзы через производственную установку.

Группа изобретений относится к способу и устройству для изготовления медицинского трубчатого изделия, такого как катетер, для введения в канал тела. Способ содержит этапы экструзии трубки, продавливая материал трубки через экструзионное сопло, и отрезание экструдированной трубки заданной длины.

Группа изобретений относится к способу и устройству для формирования внешней резьбы на конце стеклопластиковой трубы. Способ заключается в том, что перед посадкой матрицы-гайки, в полости которой расположен пресс-материал, на конец трубы осуществляют ее вакуумирование.

Изобретение относится к области машиностроения к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов и может быть использовано при создании корпусов и отсеков летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оболочечным конструкциям из полимерных композиционных материалов, и может быть использовано при создании корпусов и отсеков летательных аппаратов, применяемых в ракетной и авиационной технике.

Группа изобретений относится к способу и устройству для вулканизации резинотехнических изделий, в частности к изготовлению резинокордных изделий рукавного типа. Устройство имеет пресс-форму и узел варочной диафрагмы, который является одновременно сборочным барабаном.

Изобретение относится к неметаллическим трубам, способу и устройству для их непрерывного изготовления. Согласно способу осуществляют намотку стекловолокнистого материала, пропитанного связующим, на вращающуюся самоподающую оправку с последующим отверждением связующего сформированной оболочки трубы.
Изобретение относится к способу получения однослойного или двухслойного изделия из термопласта, изделию из термопласта, полученному указанным способом и применению его в качестве внутренней отделки электрических бытовых приборов, в частности в качестве внутренней двери для холодильников или внутренней ячейки холодильника.
Наверх