N-значный светофор

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов. Согласно изобретению в N-значный светофор введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход. Каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов. Световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов. В результате упрощается конструкция светофора и увеличивается количество его сигнальных показаний. 1 ил.

 

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов.

Известны трехзначные светофоры, в которых в качестве излучающего элемента используются лампы накаливания, подключаемые к источникам электропитания контактами соответствующих сигнальных реле, а цвет излучения светофора определяется специально установленным светофильтром (Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебное пособие для вузов / Ю.А. Кравцов, В.Л. Нестеров, Г.Ф. Лекута и др.; Под ред. Ю.А. Кравцова. - М.: Транспорт, 1996. - С. 68, рис. 4.1).

Недостатками данных устройств является низкая надежность работы, обусловленная коротким сроком службы ламп накаливания и воздействием вибрации от проходящих поездов на лампу, что приводит к преждевременному выходу из строя ламп накаливания.

Известны светофоры железнодорожного транспорта, в которых в качестве излучающего элемента используются светодиоды [Патент «ТРЕХЗНАЧНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР» №2239575, РФ, Сергеев Б.С., Савельев Е.О.].

Наиболее близким по техническому исполнению к предложенному устройству является устройство [Патент «ПЯТИЗНАЧНЫЙ СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР» №2278417, РФ, Савельев Е.О.].

Недостатками данного устройства являются:

- снижение интенсивности свечения светодиодной цепи зеленого цвета при одновременном включении красного цвета;

- снижение интенсивности свечения светодиодной цепи зеленого и красного цвета при одновременном включении зеленого, синего и красного цвета;

- необходимость отдельной установки светодиодов для каждого цвета;

- отсутствие возможности управления более чем пятью показаниями (красным, зеленым, желтым, белым, синим), например входной светофор может передавать машинисту поезда 13 сигналов (Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики. Учебник для вузов ж.д. транспорта. Вл. В. Сапожников и др. - М.: Маршрут, 2006. - 247 с., стр. 30).

Заявленное устройство направлено на решение задачи упрощения светофора путем замены нескольких одноцветных светодиодов на один многоцветный и увеличения количества сигнальных показаний светофора.

Многоцветный светодиод состоит из К светодиодов различных цветов, расположенных в одном корпусе, и имеет К+1 вывод.

Сущность изобретения состоит в том, что в устройстве, отличающимся тем, что в него введены М многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход, каждый управляющий вход подключен к М анодам одного цвета многоцветных светодиодов, общий вход подключен к М катодам многоцветных светодиодов, световое показание определяется результатом смешивания К цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов.

Функциональная схема устройства представлена на фиг. 1.

Устройство состоит из многоцветных светодиодов 1i, i=l, …, M.

Входами устройства являются управляющие входы U1…UK и общий вход O.

Каждый управляющий вход подключен к M анодам одного цвета многоцветных светодиодов.

Общий вход O подключен к M катодам многоцветных светодиодов.

Работа устройства основана на включении одного или одновременно нескольких светодиодов (в составе многоцветного светодиода) с разным цветом свечения. Световое показание определяется результатом смешивания К цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов.

Таким образом, используя многоцветные светодиоды, имеющие К цветов, можно получить 2K сигнальных показаний, при этом одно сигнальное показание соответствует выключенному светофору.

Устройство работает следующим образом.

На вход О подается низкий потенциал.

При подаче одновременно на все входы U1…UK низкого потенциала все светодиоды многозначных светодиодов выключены. Световое показание будет отсутствовать (светофор выключен).

При подаче на один из управляющих входов Ui высокого потенциала во всех многозначных светодиодах 11…1M включаются светодиоды i-го цвета. Световое показание соответствует цвету включенных светодиодов многоцветных светодиодов.

При подаче одновременно на несколько входов U1…UK высокого потенциала во всех многозначных светодиодах 11…1M включаются светодиоды, на аноды которых подан высокий потенциал. Световое показание будет определяться результатом смешивания цветов включенных светодиодов многоцветных светодиодов.

Таким образом, при подаче на управляющие входы U1…UK комбинации высоких потенциалов световое показание устройства будет определяться результатом смешивания цветов включенных светодиодов многоцветных светодиодов.

Простота данного N-значного светофора и широкий диапазон сигнальных показаний делают его весьма перспективным средством регулирования движения поездов.

N-значный светофор, отличающийся тем, что в него введены M многоцветных светодиодов, входами устройства являются управляющие входы и общий вход, каждый управляющий вход подключен к M анодам многоцветных светодиодов одного цвета, общий вход подключен к M катодам многоцветных светодиодов, световое показание определяется результатом смешивания K цветов включенных светодиодов, входящих в состав многоцветных светодиодов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано для регулирования дорожного движения. Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) содержит плоский пылевлагозащищенный корпус с передней прозрачной крышкой, внутри которого размещены печатная плата со светоизлучающими диодами, электронная схема управления и антифантомное устройство.

Группа изобретений относится к системе и способу определения режима работы светофоров на основе информации, получаемой с навигационных устройств. Техническим результатом является обеспечение возможности определения режима работы светофора на основе информации о характеристиках передвижения навигационного устройства.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к способам управления включением светофоров на регулируемом перекрестке. В способе управления включения светофоров на регулируемом перекрестке разрешающий сигнал включен с временной задержкой от момента включения запрещающего сигнала светофора.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы.

Светофор // 2491648
Изобретение относится к светотехнике и предназначено для использования при регулировании движения автотранспорта. .

Изобретение относится к технике регулирования движения транспорта и предназначено для использования при построении светофоров на линиях с интенсивным движением. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации и может быть использовано в сигнальных источниках света. .

Светофор // 2435227
Изобретение относится к технике светофорного регулирования и может быть использовано для управления движением городского транспорта. .

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для регулирования движения дорожного транспорта и пешеходов при переходе проезжей части дороги.

Изобретение относится к устройствам автоматической и полуавтоматической блокировки железнодорожного транспорта. Предназначено для использования в качестве источника света в сигнальных установках (светофорах) железнодорожного транспорта и метрополитена с контролем работоспособности во включенном и выключенном состоянии.

Светофор // 2556045
Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к оптическим световым сигнальным устройствам - светофорам. Светофор содержит трансформатор, излучатель, контакты сигнального реле, жилы кабельной линии, источник переменного напряжения, первый выход которого через первый контакт сигнального реле и первую жилу кабельной линии подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора.

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах. Устройство содержит третий контакт сигнального реле, расположенный на посту управления, вспомогательное реле с первым и вторым контактами, размещенные вблизи светофора, третью жилу кабеля, причем первый полюс источника постоянного напряжения через третий контакт сигнального реле и через третью жилу кабеля соединен с первым выводом обмотки вспомогательного реле, второй вывод которой подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора, а второй полюс источника постоянного напряжения соединен с первым полюсом источника переменного напряжения, причем первый и второй выводы вторичной обмотки трансформатора через первый и второй контакты вспомогательного реле подключены к входам излучателя.

Изобретение относится к конструкциям светотехнических устройств. Светофорная система содержит корпус с защитным элементом и с размещенными внутри корпуса источником света, выполненным в виде матрицы светодиодов, расположенных на печатной плате.

Изобретение относится к области световой сигнализации. Железнодорожный светофор содержит установленные на его поверхности матрицы светодиодных излучателей, снабженных индивидуальной или общей оптикой, которая выполнена в виде асферических линз.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к стрелочным переводам. Привод стрелочного перевода содержит, по крайней мере, один выключатель электродвигателя, соединенный с редуктором.

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива.

Прожекторный светофор содержит упор, оптическую систему с лампой, электромагнит и рамку на опоре со светофильтрами. Светофор снабжен второй оптической системой с лампой, оптическая ось которой расположена в одной плоскости с оптической осью первой системы и лучом, исходящим из опорной точки, размещенной на линии неустойчивого равновесия, и проходящим через центр светофильтра.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ работы линзового светофора с двухнитевой лампой, включает контроль целостности нитей лампы и подачу напряжения на одну из нитей, при этом напряжение подают на нити поочередно при каждом включении лампы.

Изобретение относится к устройствам сигнализации железнодорожного транспорта, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поезда по участку пути.

Изобретение относится к области железнодорожной сигнализации для регулировании движения. Светофор включает головку, содержащую не менее одного корпуса для размещения линзовых комплектов или светодиодных светооптических систем.
Наверх