Пневмогидравлический клапан отсечной



Пневмогидравлический клапан отсечной
Пневмогидравлический клапан отсечной
Пневмогидравлический клапан отсечной

 


Владельцы патента RU 2611118:

Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в гидравлических испытательных стендах и других устройствах. Пневмогидравлический клапан отсечной высокого давления содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками для подвода и отвода рабочей среды, подводными отверстиями 4, 5 для подачи воздуха, управляющего работой запирающего клапана. Внутри корпуса 1 расположен поршень 6 со штоком 7, внутри которого выполнен канал 8 для подвода рабочей жидкости. В шток 7 ввернут упор 9 с наружными каналами 10. Между штоком 7 и упором 9 имеется гарантированный зазор 11 для прохождения рабочей жидкости к изделию. Внутри корпуса 1 выполнена разгрузочная канавка 12. На запирающем конусе 13 с одной стороны выполнены наружные каналы 14, а с другой стороны запирающего конуса 13 имеется зацеп 15, на котором снята лыска 16. Разгрузочная канавка 12 выполнена для равномерного распределения рабочей жидкости по наружным каналам 14 запирающего конуса 13 и лыске 16 на зацепе 15. Внутри корпуса 1 установлено седло 17, образующее с запирающим конусом 13 запорную пару. Изобретение направлено на уменьшение общего габаритного размера клапана и на расширение области применения и функциональные возможности клапана. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидравлических испытательных стендах и других устройствах.

Известен вентиль высокого давления, принятый за прототип (патент №25775, опубл. 20.10.2002 г.), который содержит корпус с входным и выходным патрубками, запорный орган, связанный со штоком и взаимодействующий с седлом, уплотнительный узел, состоящий из втулки, сальника, нажимной втулки, накидной гайки.

Недостатками прототипа являются:

- из-за наличия переходных деталей и способа прохождения рабочей жидкости внутри вентиля увеличен размер узла запирания, состоящий из запорного органа, седла втулки и корпуса, что, соответственно, влияет на общий габаритный размер вентиля;

- из-за предлагаемой конструкции невозможно его эксплуатировать свыше 500 бар.

Задача предлагаемого изобретения заключается в уменьшении размеров запорного узла и изменении конструкции клапана, что позволяет эксплуатировать клапан при давлении до 1000 бар.

Технический результат, получаемый при реализации изобретения, заключается в уменьшении размеров узла запирания, что экономит металл и уменьшает общий габаритный размер клапана и в возможности эксплуатации клапана на давлении до 1000 бар, что расширяет область применения и функциональные возможности клапана.

Указанный технический результат достигается тем, что в пневмогидравлическом клапане отсечном высокого давления, состоящем из корпуса с входным и выходным патрубками для подвода и отвода рабочей среды, внутри которого расположен шток, связанный с запирающим конусом, образующим с седлом запорную пару, новым является то, что внутренний канал штока, наружные каналы упора, ввернутого в шток, выполнены с возможностью образования конструктивного зазора для прохождения и попадания рабочей жидкости в разгрузочную канавку через лыску и наружные каналы запирающего конуса к изделию.

Выполнение внутреннего канала штока, наружного канала упора, ввернутого в шток с возможностью образования конструктивного зазора для прохождения и попадания рабочей жидкости в разгрузочную канавку через лыску и наружные каналы запирающего конуса, позволяет уменьшить размеры узла запирания, что, в свою очередь, экономит металл и уменьшает общий габаритный размер клапана и дает возможность эксплуатировать клапан на давлении до 1000 бар, что расширяет область применения и функциональные возможности клапана.

На основании изложенного можно сделать вывод, что предлагаемое решение обладает «новизной» и «изобретательским уровнем».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг. 1 - пневмогидравлический клапан отсечной высокого давления;

- на фиг. 2 - разгрузочная канавка;

- на фиг. 3 - лыска на запирающем конусе;

- на фиг. 4 - система каналов на запирающем конусе.

Пневмогидравлический клапан отсечной высокого давления содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками для подвода и отвода рабочей среды, подводными отверстиями 4, 5 для подачи воздуха, управляющего работой запирающего клапана. Внутри корпуса 1 расположен поршень 6 со штоком 7, внутри которого выполнен канал 8 для подвода рабочей жидкости. В шток 7 ввернут упор 9 с наружными каналами 10. Между штоком 7 и упором 9 имеется гарантированный зазор 11, обеспеченный конструкцией, для прохождения рабочей жидкости к изделию. Внутри корпуса 1 выполнена разгрузочная канавка 12 (фиг. 2) На запирающем конусе 13 с одной стороны выполнены наружные каналы 14 радиальной формы под углом 120° в количестве 3 штук (см. фиг. 4), а с другой стороны запирающего конуса 13 имеется зацеп 15, на котором (см. фиг. 3) снята лыска 16 с возможностью прохождения к изделию достаточного количества рабочей жидкости. Разгрузочная канавка 12 выполнена для равномерного распределения рабочей жидкости по всем наружным каналам 14 запирающего конуса 13. Внутри корпуса 1 установлено седло 17, образующее с запирающим конусом 13 запорную пару. Для уплотнения штока 7 использованы полиамидные шевронные многорядные уплотнения 18. Устройство работает следующим образом.

В исходном положении воздух подается в отверстие 5, запирающий конус 13 отведен в крайнее левое положение. Рабочая жидкость подается во входной патрубок 2, свободно проходит по внутреннему каналу 8 штока 7 и по наружным каналам 10 упора 9 и наружным каналам 14 запирающего конуса 13 через зазор 11 между штоком 7 и запирающим конусом 13, равномерно распределяясь по разгрузочной канавке 12 корпуса 1 клапана, через седло 17 проходит к выходному патрубку 3. При подаче воздуха в отверстие 4 поршень 6 со штоком 7 и связанным с ним при помощи зацепа 15 запирающим конусом 13 перемещается в крайнее правое положение. Запирающий конус 13 входит в контакт с седлом 17, происходит запирание клапана.

Пневмогидравлический клапан отсечной высокого давления, состоящий из корпуса с входным и выходным патрубками для подвода и отвода рабочей среды, внутри которого расположен шток, связанный с запирающим конусом, образующим с седлом запорную пару, отличающийся тем, что внутренний канал штока, наружные каналы упора, ввернутого в шток, выполнены с возможностью образования конструктивного зазора для прохождения и попадания рабочей жидкости в разгрузочную канавку через лыску и наружные каналы запирающего конуса к изделию.



 

Похожие патенты:

Клапан // 2607702
Клапан для применения в комбинации с окрасочным устройством, который включает в себя корпус (12) клапана, клапанный шпиндель (32), который на первом свободном конце (36) за пределами корпуса (12) клапана удерживает уплотнительный элемент (40) и установлен с возможностью перемещения между положением закрывания и положением открывания внутри корпуса (12) клапана.

Устройство для регулирования перепада давления содержит корпус со съемным дном, крышку с перекрываемыми в них отверстиями, шибер с проходным отверстием, расположенный между корпусом и крышкой, рычаг, воздействующий на шибер через валик, дистанционное кольцо, установленное между крышкой и съемным дном корпуса.

Смещающее устройство для использования с поршневым приводом клапана текучей среды включает трубчатый установочный элемент, трубчатый удерживающий элемент, трубчатый установочный кронштейн и смещающий элемент, расположенный между внешним кольцеобразным фланцем трубчатого установочного элемента и внешним кольцеобразным фланцем трубчатого установочного кронштейна.

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в трубопроводных системах для управления потоками компонентов топлива в жидкостном ракетном двигателе.

Изобретение относится к энергетике. Передатчик хода включает канал для обеспечения прохода текучей среды, исполнительный модуль для увеличения давления в гидравлической жидкости, клапанный модуль, функционирующий в зависимости от давления гидравлической жидкости, при этом клапанный модуль расположен внутри канала для регулирования потока текучей среды, и трубку, соединяющую исполнительный модуль и клапанный модуль для передачи давления гидравлической жидкости между исполнительным модулем и клапанным модулем, при этом исполнительный модуль расположен снаружи канала, а клапанный модуль расположен внутри канала.

Изобретение относится к области управления рециркуляцией двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы рециркуляции ДВС.

Изобретение относится к области управления рециркуляцией двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы рециркуляции ДВС.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы.

Изобретение относится к области газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы.

Изобретение относится к области управления рециркуляцией двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение эффективности работы системы рециркуляции ДВС.

Изобретение относится к регулирующим клапанам, а именно к составному устройству управления потоком для применения с клапанами для текучей среды. Элемент управления потоком для клапана содержит гильзу, имеющую первый и второй концы, причем первый конец включает в себя отогнутый край.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к клапанам, и предназначено для использования в радиаторе или теплообменнике в системе подогрева или охлаждения.

Изобретение относится к металлургии, в частности к непрерывной разливке металлов. Способ охлаждения стальной заготовки в роликовой проводке включает периодическую подачу охлаждающей среды на заготовку через форсунку (2) посредством переключающего клапана (1), активное управление переключением клапана (1) с помощью бинарного управляющего сигнала (5).

Изобретение относится к криогенной технике, и предназначено для перекрытия при вакуумировании и для заправки газообразным криоагентом охладителей. Запорный клапан содержит корпус с двумя присоединительными патрубками, шток с выполненным на его конце ключом, сальниковое уплотнение штока, кольцо уплотнительное, запирающий элемент с резьбой и углублением под ключ, устанавливаемый в резьбовое заправочное отверстие охладителя.

Съемная насадка для экономии и оздоровления водопроводной воды относится к хозяйственно-питьевому водоснабжению, в частности к устройствам для экономии и оздоровления водопроводной воды при эксплуатации водоразборной арматуры.

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для снижения шума и вибрации в зоне перекрытия проходного канала. Поворотный клапан содержит корпус 1 с проходом 2 для текучей среды, протекающей через него вдоль центральной оси 3.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к нормально закрытому трехходовому клапану, снабженному балансировочным устройством. Нормально закрытый трехходовой клапан включает в себя затворный элемент 3, который поджат со стороны входного отверстия Р к основному клапанному седлу 2 корпуса 1 в направлении закрытия клапана и который открывают посредством штока 5, содержащего выпускной канал 6.

Комбинированный уравнительный и регулирующий клапан, выполненный с возможностью его использования в жидкостной системе, содержит камеру, охватывающую затвор (6, 10, 16, 15), посадочное место (13) и регулировочные средства (20-28) для регулирования расстояния разделительного промежутка между затвором (6, 10, 16, 15) и посадочным местом (13), отслеживающие средства для отслеживания расхода текучей среды, протекающей через указанный промежуток.

Группа изобретений относится к регулирующим клапанам. Заявлен термокомпенсированный регулирующий блок клапана.

Группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к клапану летательного аппарата для слива воды, и предназначена для предотвращения течи топлива при деформации конструкций клапана и топливного бака в случае нештатной жесткой посадки летательного аппарата.

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и может быть использовано на магистральных трубопроводах для регулирования расхода газа и перекрытия потока газа с заданной герметичностью. Клапан регулирующий содержит корпус 1 со штифтом 2, подвижный затвор 3 с ходовой резьбой 4 на наружной поверхности и пазом 5, взаимодействующим со штифтом 2, седло 6 с уплотнением и червячный привод подвижного затвора, включающий червяк 7, расположенный в корпусе 1 и связанный с источником движения (на чертеже не показан), а также червячное колесо 8 с ходовой резьбой 9, установленное в корпусе 1, причем ходовые резьбы 4 и 9 выполнены с гарантированным радиальным зазором 10. Благодаря размещению червячного колеса непосредственно в корпусе и наличию в ходовой резьбе взаимодействующих между собой червячного колеса и подвижного затвора гарантированного радиального зазора существенно снижаются силы трения и износ в подвижных соединениях, обеспечивается более герметичное уплотнение затвора, что позволяет увеличить надежность, точность и долговечность работы клапана регулирующего. 1 ил.
Наверх