Способ обнаружения ненормально частой регенерации дизельного сажевого фильтра, система последующей обработки отработавших газов, система и способ предупреждения

Изобретение относится к системам обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. В настоящей заявке описывается способ обнаружения ненормально частой регенерации дизельного сажевого фильтра (ДСФ). Способ включает: измерение падения давления на ДСФ и использование измеренной величины для получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе падения давления; вычисление содержания сажи в отработавших газах с помощью модели двигателя и использование вычисленной величины для получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе уровня выбросов сажи; сравнение расчетной степени заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи; и обеспечение предупреждающего сигнала, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, превышает заданную величину. При использовании изобретения обеспечивается надежное определение аномально частой регенерации дизельного сажевого фильтра. 5 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение, и его сущность

Настоящее изобретение относится к двигателям и к системам последующей обработки отработавших газов и, более конкретно, к способам и к устройствам для обнаружения слишком частой регенерации сажевого фильтра дизельного двигателя.

Уровень техники

Современные дизельные двигатели обычно снабжены дизельным сажевым фильтром (ДСФ или DPF - от англ. "diesel particulate filter") для улавливания твердых частиц, таких как несгоревшие углеводороды в потоке отработавших газов двигателя. По мере накопления сажи в ДСФ возникает необходимость в ее удалении, которое обычно осуществляется с использованием процесса, называемого регенерацией. Существуют два основных механизма регенерации, которые могут использоваться: окисление сажи кислородом ((С+О2→СО2) и/или (2С+О2→2СО)), указываемое как регенерация на основе О2, и окисление сажи диоксидом азота ((С+2NO2→СO2+2NO) и/или (С+NO2→СО+NO)), указываемое как регенерация на основе NO2. В заявке US №12/864,328 "Способ и устройство регенерации дизельного сажевого фильтра с каталитическим покрытием путем активной регенерации диоксидом азота с усовершенствованной подачей диоксида азота" и в заявке US №12/864,330 "Способ и устройство регенерации на основе диоксида азота дизельных сажевых фильтров с использованием рециркулируемых оксидов NOx", вводимых в настоящую заявку ссылкой, описывается моделирование для расчета аккумулирования сажи в ДСФ. Регенерация кислородом обычно указывается как "активная" регенерация, поскольку она обычно включает использование дополнительного тепла для сжигания сажи, накопленной в ДСФ, хотя эта регенерация частично происходит и в процессе нормальной работы двигателя и системы последующей обработки отработавших газов (ПООГ). Регенерация диоксидом азота обычно указывается как "пассивная" регенерация, и она представляет собой основной механизм, посредством которого ДСФ непрерывно регенерируется в процессе нормальной работы двигателя и системы ПООГ.

Накопление сажи в фильтре зависит от количества сажи, выбрасываемой двигателем, а также от каталитической активности компонентов системы ПООГ, таких как блок дизельного катализатора окисления (ДКО) и ДСФ, и от других факторов, таких как температура отработавших газов и уровни содержания оксидов NOx. В различных рабочих режимах, таких как, например, нормальное движение по автостраде грузового автомобиля с дизельным двигателем, пассивная регенерация может предотвращать существенное накопление сажи в ДСФ, и в этом случае может не возникать необходимость в активной регенерации. При менее благоприятных условиях, таких как работа, например, с пониженной температурой отработавших газов, сажа будет интенсивно накапливаться в ДСФ, и в этом случае будет необходима его активная регенерация.

Один из способов определения необходимости активной регенерации заключается в измерении падения давления на ДСФ и вычислении степени его заполнения сажей в соответствии с падением давлением при определенной температуре и массовом расходе отработавших газов двигателя. Если степень заполнения сажей, полученной на основе падения давления на ДСФ, превышает заданное пороговое значение, вырабатывается команда на запуск активной регенерации.

По мнению авторов изобретения, слишком частая регенерация может быть признаком проблемы, обычно связанной с чрезмерными выбросами сажи двигателем или с ухудшением каталитической активности блока ДКО, хотя частая регенерация может быть вызвана и другими факторами, такими как ухудшение каталитической активности ДСФ или уменьшение его эффективного объема (например, когда ДСФ заполнен золой). Если такие проблемы не идентифицировать, это может иметь катастрофические последствия для двигателя или привести к отравлению катализатора.

В настоящее время слишком частая регенерация определяется путем сравнения фактической частоты регенерации с расчетной частотой, то есть с заданным временным интервалом. Однако, как уже отмечалось, в некоторых режимах регенерация фильтра вообще может быть не нужна, а в других режимах регенерация может быть необходима каждые несколько дней. Эти колебания затрудняют использование критерия, связанного с одним конкретным временным интервалом, для определения нормальной частоты регенерации ДСФ, поскольку один интервал может быть слишком мал в случае эксплуатации грузового автомобиля в основном на автостраде, и слишком большим для случая работы с частыми остановками и троганиями автомобиля.

Имеется потребность в способе и устройстве, которые могут надежно обеспечить определение ситуации, когда регенерация ДСФ происходит слишком часто. Желательно, чтобы в таком способе и в устройстве использовалось минимальное количество дополнительного оборудования. Кроме аргументов, связанных с возможностью повреждения двигателя или катализатора, следует также учитывать, что необходимость выявления слишком частой регенерации ДСФ связана с законодательными актами, такими как Кодекс норм Калифорнии: CCR, 1971.1 (e)(8.2.2) "Частая регенерация", Свод федеральных нормативных актов: CFR, часть 86.010-18, абзац (g)(8)(ii)(B) "Частота регенерации ДСФ".

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении предлагается способ обнаружения ненормально частой регенерации дизельного сажевого фильтра (ДСФ). Способ включает: измерение падения давления на ДСФ и использование измеренной величины для получения расчетной степени заполнения (ДСФ) сажей (твердыми частицами) на основе падения давления; вычисление содержания сажи в отработавших газах с помощью модели двигателя и использование вычисленной величины для получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе уровня выбросов сажи; сравнение расчетной степени заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи; и обеспечение предупреждающего сигнала, если разница между расчетной степенью заполнения сажей на основе падения давления и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, превышает заданную величину.

В изобретении также предлагается способ обнаружения возможной неисправности дизельного двигателя или блока ДКО. Способ включает: измерение падения давления на ДСФ и использование измеренной величины для получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе падения давления; вычисление содержания сажи в отработавших газах с помощью модели двигателя и использование вычисленной величины для получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе уровня выбросов сажи; сравнение расчетной степени заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи; и проверку работоспособности дизельного двигателя и исправности блока ДКО, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, превышает заданную величину.

В изобретении также предлагается дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов (ПООГ), который содержит выпускной коллектор, блок ДКО, расположенный ниже выпускного коллектора дизельного двигателя по потоку, ДСФ, расположенный ниже блока ДКО по потоку, датчики измерения падения давления на ДСФ и контроллер. Контроллер выполнен с возможностью: получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе измеренного падения давления; получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе уровня выбросов сажи, полученного с использованием модели двигателя; сравнения расчетной степени заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи; и обеспечения предупреждающего сигнала, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, превышает заданную величину.

В изобретении также предлагается система предупреждения для дизельного двигателя с системой ПООГ, содержащей блок ДКО, расположенный ниже выпускного коллектора дизельного двигателя по потоку, и ДСФ, расположенный ниже блока ДКО по потоку. Система предупреждения содержит датчики измерения падения давления на ДСФ и контроллер, выполненный для: получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе измеренного падения давления; получения расчетной степени заполнения ДСФ сажей на основе уровня выбросов сажи, полученного с использованием модели двигателя; сравнения расчетной степени заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи; и обеспечения предупреждающего сигнала, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, превышает заданную величину.

Краткое описание чертежей

Особенности и достоинства настоящего изобретения станут более понятными после ознакомления с нижеприведенным подробным описанием со ссылками на чертежи, на которых одинаковые ссылочные номера указывают одинаковые элементы и на которых показано:

на фиг. 1 - схематический вид двигателя и системы последующей обработки отработавших газов по одному из вариантов осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 - графики иллюстрирующие, как расчетные степени заполнения ДСФ сажей, получаемые на основе давления и на основе уровня выбросов сажи, могут использоваться для определения ненормальной частоты регенерации ДСФ;

на фиг. 3 - блок-схема способа определения ненормальной частоты регенерации ДСФ.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 приведена блок-схема системы 21 дизельного двигателя с системой ПООГ в соответствии с настоящим изобретением. Двигатель 21 имеет выпускной коллектор 23 и система ПООГ содержит блок ДКО 25, расположенный ниже выпускного коллектора по потоку, и ДСФ 27 ниже блока ДКО по потоку. Система ПООГ может включать устройство 28 рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Датчики 29 обеспечивают измерение падения давления на ДСФ и передачу сигналов измерений в контроллер 31. Контроллер 31 может быть контроллером подходящего типа, таким как обычный центральный процессор, и выполнен для вычисления расчетной степени SLp заполнения ДСФ сажей на основе падения давления (ΔР) на нем. На расчетную степень SLp заполнения сажей ДСФ, полученную на основе падения давления, обычно влияют также и другие факторы, такие как измеренный массовый расход () отработавших газов и температура, например, блока ДКО и ДСФ, то есть, SLp=f(ΔP, , Т). Датчики 30 для измерения температуры, расходомеры 32 и другие аналогичные приборы могут быть установлены в различных точках системы ПООГ и двигателя 21 для измерения различных характеристик отработавших газов и могут передавать сигналы измерений в контроллер 31. В обычных моделях расчета степени заполнения ДСФ сажей на основе падения давления учитывается только падение давления, связанное с отложением слоя сажи в пористых каналах материала ДСФ. Однако слишком большие отложения сажи в порах материала ДСФ могут значительно увеличить сопротивление потоку, проходящему через ДСФ, что может быть источником существенных ошибок в расчетах степени заполнения ДСФ сажей.

Контроллер 31 также выполнен для вычисления расчетной степени SLc заполнения сажей ДСФ на основе уровня выбросов сажи, определяемых на модели двигателя. Как правило, вычисление количества сажи в отработавших газах осуществляется в модели двигателя с использованием одного или нескольких следующих параметров: число оборотов двигателя, отношение воздуха к топливу в смеси, использование устройства РОГ, угол зажигания (то есть, опережение или запаздывание впрыска топлива и/или его воспламенения относительно верхней мертвой точки), измеренная температура, такая как температура окружающего воздуха, температура на входе двигателя, температура отработавших газов, температура блока ДКО, температура на входе и на выходе ДСФ и измеренный уровень выбросов оксидов NOx. Модель двигателя обычно обеспечивает также расчет количества сжигаемой сажи в процессе регенерации ДСФ с использованием NO2 или О2 и использование интенсивности удаления (сжигания) сажи для вычисления степени SLc заполнения фильтра сажей на основе уровня выбросов сажи. Следует понимать, что модели двигателя, обеспечивающие расчет степени заполнения фильтра сажей и/или интенсивности сжигания сажи, и используемые в них параметры варьируются в зависимости от двигателя и системы ПООГ и используемой конкретной модели.

Контроллер 31 выполнен также для сравнения расчетной степени SLp заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью SLc заполнения ДСФ сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи. Контроллер 31 является частью системы предупреждения, которая обеспечивает предупреждающий сигнал, например, путем включения светового индикатора 33 на панели приборов, если разница между расчетной степенью SLp заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью SLc заполнения ДСФ сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, превышает заданную величину. Превышение заданной величины может быть основанием для вывода о ненормально частой регенерации ДСФ, что может указывать на другие проблемы, в частности чрезмерный уровень выбросов сажи или выход из строя катализатора блока ДКО, и может использоваться для включения предупреждающего сигнала, такого как световой индикатор.

На фиг. 2 графически иллюстрируется, что возможная заданная величина может быть, например, временным интервалом Δt между моментом времени, когда расчетная степень SLp2 заполнения ДСФ сажей, полученная на основе падения давления, достигает предельной величины SLlim, и расчетным моментом времени, когда расчетная степень SLc заполнения ДСФ сажей, полученная на основе уровня выбросов сажи, достигнет предельной величины, или же разницей ΔSL между расчетной степенью SLp заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью SLc заполнения ДСФ сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, когда расчетная степень заполнения сажей, полученная на основе падения давления, достигнет предельной величины. Могут использоваться и другие способы определения чрезмерной разницы между расчетной степенью SLp заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью SLc заполнения ДСФ сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи (вместо или в дополнение к разнице по времени или по степени заполнения ДСФ сажей). На фиг. 2 графически иллюстрируется, что при нормально работающем двигателе и блоке ДКО со временем расчетная степень SLp заполнения ДСФ сажей, полученная на основе падения давления, и расчетная степень SLc заполнения ДСФ сажей, полученная на основе уровня выбросов сажи, сближаются. Следует понимать, что графики на фиг. 2 - это всего лишь иллюстрации, и они не представляют точные расчеты степени заполнения ДСФ сажей.

Когда разница между степенью SLp заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, и степенью SLc заполнения ДСФ сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, превышает заданную величину, оператор или технический специалист может осуществить проверку работы двигателя 21 и блока ДКО 25, или же может быть выполнена автоматизированная диагностика для определения того, что двигатель и блок ДКО работают надлежащим образом.

Обычно контроллер 31 выполняют таким образом, чтобы он осуществлял сравнение расчетной степени SLp заполнения ДСФ сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени SLc заполнения ДСФ сажей, полученной на основе уровня выбросов вредных веществ, по меньшей мере, когда вычисленное значение SLp или SLc достигает заданной предельной величины SLlim, хотя контроллер может осуществлять непрерывное сравнение величин SLp и SLc и обеспечивать предупреждающий сигнал всякий раз, когда разница между ними превышает некоторую абсолютную или относительную величину степени заполнения ДСФ сажей, или же может быть выбран другой критерий разницы SLp и SLc. Контроллер 31 может быть выполнен для запуска процесса регенерации ДСФ, например, путем впрыска углеводородов выше ДСФ по потоку через так называемую "седьмую форсунку" 35, когда расчетная степень SLp заполнения ДСФ сажей, полученная на основе падения давления, достигает предельной величины SLlim. Можно ожидать, что когда возникают проблемы, связанные с увеличением уровня выбросов сажи двигателем или с нарушением работы катализатора блока ДКО, то расчетная степень SLp заполнения ДСФ сажей, полученная на основе падения давления, обычно будет достигать предельной величины SLlim раньше, чем расчетная степень SLc заполнения ДСФ сажей, полученная на основе уровня выбросов сажи.

На фиг. 3 приведена блок-схема способа обнаружения ненормально частой регенерации ДСФ 27. В соответствии с этим способом на стадии 100 измеряется падение давления на ДСФ 27, и измеренное падение давления используется для вычисления степени SLp заполнения ДСФ сажей.

На стадии 200 с помощью модели двигателя вычисляется количество сажи в отработавших газах двигателя, и эта величина используется для вычисления степени SLc заполнения ДСФ сажей. При вычислении величины SLc обычно будет учитываться также расчетное количество сажи, выжигаемой при регенерации ДСФ с использованием NO2 и О2. Как правило, количество сажи в отработавших газах и количество выжигаемой сажи вычисляется с использованием одного или нескольких следующих параметров: число оборотов двигателя, отношение воздуха к топливу в смеси, использование устройства РОГ, угол зажигания (то есть, опережение или запаздывание впрыска топлива и/или его воспламенения относительно верхней мертвой точки), измеренная температура, такая как температура окружающего воздуха, температура на входе двигателя, температура отработавших газов и измеренный уровень выбросов оксидов NOx.

На стадии 300 расчетная степень SLp заполнения ДСФ сажей, полученная на основе падения давления, сравнивается с расчетной степенью SLc заполнения ДСФ сажей, полученной на основе выбросов сажи. Такое сравнение может осуществляться, когда величина SLp или SLc достигнет предельной величины SLlim степени заполнения ДСФ сажей, или в некоторый другой момент, или же непрерывно.

На стадии 400 вырабатывается предупреждающий сигнал, если разница между величинами SLp2 и SLc превышает предельную величину, например слишком большой промежуток Δt времени между моментами времени, когда величины SLp2 и SLc достигают предельной величины SLlim степени заполнения ДСФ сажей, или слишком большая разница между величинами SLp2 и SLc, когда величина SLp2 достигает предельной величины степени заполнения ДСФ сажей.

В настоящем описании такие указания, как "включающий", используются в широком смысле, так же, как и указания "содержащий", и не исключают наличия других структур, материалов или действий. Аналогично, хотя слово "может" используется в широком смысле для указания того, что некоторые структуры, материалы или действия не являются необходимыми, однако если такое слово не используется, это не означает, что некоторая структура, материал или действие является существенным признаком. В той степени, в которой структура, материал или действие в настоящее время считается существенным признаком, они указываются таковыми в явной форме.

Изобретение иллюстрируется в настоящем описании на примере одного из предпочтительных вариантов его осуществления, однако при этом следует иметь в виду, что в него могут быть внесены различные изменения и модификации без выхода за пределы объема изобретения, определяемого нижеприведенной формулой.

1. Способ диагностики состояния двигателя и системы последующей обработки отработавших газов путем обнаружения ненормально частой регенерации дизельного сажевого фильтра (ДСФ), включающий:

обеспечение работы двигателя и системы последующей обработки отработавших газов, расположенной по потоку после двигателя и содержащей ДСФ;

измерение падения давления на ДСФ и использование измеренной величины падения давления для вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе падения давления;

вычисление количества сажи в отработавших газах с помощью модели двигателя и использование вычисленной величины количества сажи для вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе выбросов сажи;

сравнение расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, когда одна из них достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей;

запуск процесса активной регенерации ДСФ, когда одна из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей; и

определение ненормально частой активной регенерации ДСФ, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, превышает заданную величину,

причем указанная заданная величина представляет собой заданный интервал времени и частота регенерации идентифицируется как ненормальная, если разница между моментом времени, в который одна из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей, и моментом времени, в который ожидается достижение заданной предельной величины степени заполнения сажей другой из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, превышает заданный интервал времени.

2. Способ по п. 1, включающий вычисление количества сажи, удаляемой в процессе регенерации с использованием NO2 и О2, и использование вычисленной интенсивности удаления сажи для вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе выбросов сажи.

3. Способ по п. 2, включающий вычисление количества сажи в отработавших газах и количества удаляемой сажи с использованием одного или нескольких из следующих данных: число оборотов двигателя, отношение воздуха к топливу в смеси, использование устройства рециркуляции отработавших газов (РОГ) и угол зажигания, измерения температуры, включая измерения одной или нескольких из температуры окружающего воздуха, температуры на входе двигателя и температуры отработавших газов, и измерения уровня выбросов оксидов NOx.

4. Способ по п. 1, включающий проверку работоспособности двигателя и блока дизельного катализатора окисления (ДКО), расположенного по потоку после двигателя, после обеспечения предупреждающего сигнала.

5. Способ по п. 1, включающий вычисление количества сажи в отработавших газах с использованием одного или нескольких из следующих данных: число оборотов двигателя, отношение воздуха к топливу в смеси, использование устройства РОГ и угол зажигания, измерения температуры, включая измерения одной или нескольких из температуры окружающего воздуха, температуры на входе двигателя и температуры отработавших газов, и измерения уровня выбросов оксидов NOx.

6. Способ по п. 1, включающий вычисление расчетной степени заполнения сажей на основе параметров, включающих измеренный массовый расход отработавших газов и их температуру.

7. Способ диагностики состояния двигателя и системы последующей обработки отработавших газов путем обнаружения ненормально частой регенерации дизельного сажевого фильтра (ДСФ), включающий:

обеспечение работы двигателя и системы последующей обработки отработавших газов, расположенной по потоку после двигателя и содержащей ДСФ;

измерение падения давления на ДСФ и использование измеренной величины падения давления для вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе падения давления;

вычисление количества сажи в отработавших газах с помощью модели двигателя и использование вычисленной величины количества сажи для вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе выбросов сажи;

сравнение расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, когда одна из них достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей;

запуск процесса активной регенерации ДСФ, когда одна из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей; и

определение ненормально частой активной регенерации ДСФ, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, превышает заданную величину,

причем указанная заданная величина представляет собой заданную величину степени заполнения сажей и частота регенерации идентифицируется как ненормальная, если, когда одна из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей, разница между этими степенями заполнения сажей превышает заданную величину степени заполнения сажей.

8. Способ обнаружения возможной неисправности дизельного двигателя или блока дизельного катализатора окисления (ДКО), включающий:

обеспечение работы двигателя и системы последующей обработки отработавших газов, расположенной по потоку после двигателя и содержащей блок ДКО и дизельный сажевый фильтр (ДСФ);

измерение падения давления на ДСФ и использование измеренной величины падения давления для вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе падения давления;

вычисление содержания сажи в отработавших газах с помощью модели двигателя и использование вычисленной величины содержания сажи для вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе выбросов сажи;

сравнение расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, когда одна из них достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей; и

определение неисправности по меньшей мере дизельного двигателя или блока ДКО, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, превышает заданную величину,

причем указанная заданная величина представляет собой заданный интервал времени и неисправность идентифицируется, если разница между моментом времени, в который одна из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей, и моментом времени, в который ожидается достижение заданной предельной величины степени заполнения сажей другой из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, превышает заданный интервал времени.

9. Способ по п. 8, включающий вычисление количества сажи, удаляемой в процессе регенерации с использованием NO2 и О2, и использование вычисленной интенсивности удаления сажи для вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе выбросов сажи.

10. Дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, содержащий:

выпускной коллектор;

блок дизельного катализатора окисления (ДКО), расположенный по потоку после выпускного коллектора дизельного двигателя;

дизельный сажевый фильтр (ДСФ), расположенный по потоку после блока ДКО;

датчики измерения падения давления на ДСФ; и

контроллер, выполненный с возможностью:

вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе измеренного падения давления;

вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе выбросов сажи, полученных с использованием модели двигателя;

сравнения расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, когда одна из них достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей;

запуск процесса активной регенерации ДСФ, когда одна из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей; и

определение ненормально частой активной регенерации ДСФ, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, превышает заданную величину,

причем указанная заданная величина представляет собой заданный интервал времени и частота регенерации идентифицируется как ненормальная, если разница между моментом времени, в который одна из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей, и моментом времени, в который ожидается достижение заданной предельной величины степени заполнения сажей другой из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, превышает заданный интервал времени.

11. Дизельный двигатель по п. 10, в котором контроллер выполнен с возможностью вычисления количества сажи, удаляемой в процессе регенерации с использованием NO2 и О2, и использования вычисленной интенсивности удаления сажи для получения расчетной степени заполнения сажей на основе уровня выбросов сажи.

12. Дизельный двигатель по п. 11, в котором контроллер выполнен с возможностью вычисления количества сажи в отработавших газах и количества удаляемой сажи на основе одного или нескольких из следующих данных: число оборотов двигателя, отношение воздуха к топливу в смеси, использование устройства РОГ и угол зажигания, измерения температуры, включая измерения одной или нескольких из температуры окружающего воздуха, температуры на входе двигателя и температуры отработавших газов, и измерения уровня выбросов оксидов NOx.

13. Дизельный двигатель по п. 10, в котором контроллер выполнен с возможностью запуска процесса регенерации ДСФ, когда расчетная степень заполнения сажей, полученная на основе падения давления, достигает предельной величины степени заполнения сажей.

14. Дизельный двигатель по п. 10, в котором контроллер выполнен с возможностью вычисления количества сажи в отработавших газах на основе одного или нескольких из следующих данных: число оборотов двигателя, отношение воздуха к топливу в смеси, использование устройства РОГ и угол зажигания, измерения температуры, включая измерения одной или нескольких из температуры окружающего воздуха, температуры на входе двигателя и температуры отработавших газов, и измерения уровня выбросов оксидов NOx.

15. Дизельный двигатель по п. 10, в котором контроллер выполнен с возможностью вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе параметров, включающих измеренный массовый расход отработавших газов и их температуру.

16. Система предупреждения для дизельного двигателя с системой последующей обработки отработавших газов для диагностики работоспособности двигателя и системы последующей обработки отработавших газов, содержащей блок дизельного катализатора окисления (ДКО), расположенный по потоку после выпускного коллектора двигателя, и дизельный сажевый фильтр (ДСФ), расположенный по потоку после блока ДКО, причем система предупреждения содержит:

датчики измерения падения давления на ДСФ; и

контроллер, выполненный с возможностью:

вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе измеренного падения давления;

вычисления расчетной степени заполнения сажей на основе уровня выбросов сажи, полученного с использованием модели двигателя;

сравнения расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, с расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе уровня выбросов сажи, когда одна из них достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей; и

определение неисправности по меньшей мере дизельного двигателя или блока ДКО, если разница между расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степенью заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, превышает заданную величину,

причем указанная заданная величина представляет собой заданный интервал времени и неисправность идентифицируется, если разница между моментом времени, в который одна из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, достигает заданной предельной величины степени заполнения сажей, и моментом времени, в который ожидается достижение заданной предельной величины степени заполнения сажей другой из величин расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе падения давления, и расчетной степени заполнения сажей, полученной на основе выбросов сажи, превышает заданный интервал времени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. В способе регенерации фильтра частиц системы выхлопных газов двигателя гибридного автомобиля осуществляют регенерацию и измеряют в непрерывном режиме температуру на входе фильтра частиц.

Изобретение относится к катализатору для очистки отработавших газов, выпускаемых из двигателя внутреннего сгорания. Катализатор включает основной материал со множеством внутренних поверхностей стенок, сформированных множеством сквозных отверстий.

Группа изобретений относится к способу очистки сажевого фильтра транспортного средства и к системе с глушителем транспортного средства и сажевым фильтром. Транспортное средство снабжено двигателем внутреннего сгорания и сажевым фильтром, установленным в рабочее положение внутри глушителя системы выпуска отработавших газов при нормальной работе двигателя.

Изобретение относится к системе выпуска отработавших газов. Система (1) выпуска отработавших газов (ОГ) по меньшей мере с одним компонентом (2) нейтрализации ОГ, по меньшей мере одним выпускным трубопроводом (3), по меньшей мере одним присоединительным устройством (4) для подсоединения системы (1) выпуска ОГ к двигателю внутреннего сгорания (ДВС) (5) автомобиля (6) и по меньшей мере одним крепежным элементом (7) для дополнительного крепления системы (1) выпуска ОГ на автомобиле (6).

Изобретение относится к системе снижения токсичности отработавших газов. Система снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) имеет подающее устройство для подачи углеводородов в выпускной трубопровод, по которому проходят ОГ, и расположенное по ходу потока ОГ за местом подачи углеводородов в выпускной трубопровод и проточное для ОГ устройство для снижения токсичности ОГ, которое повышает температуру ОГ в результате окисления поданных в выпускной трубопровод углеводородов.

Предложен способ восстановления дизельного сажевого фильтра (ДСФ) в системе дизельного двигателя, который имеет линию всасывания и линию вывода и рассчитан на подвпрыск или вторичный впрыск определенных количеств топлива в камеру сгорания для повышения температуры выхлопных газов двигателя, при этом на упомянутой линии вывода двигателя расположен дизельный сажевый фильтр (ДСФ), включающий стадии, на которых выявляют неисправное состояние системы двигателя и, если такое неисправное состояние не является опасным, измеряют заряд всасываемого воздуха и, если такой заряд всасываемого воздуха является приемлемым, осуществляют процесс восстановление упомянутого дизельного сажевого фильтра (ДСФ).

Изобретение относится к снижению выбросов дизельных двигателей. Система доочистки для дизельного двигателя содержит дизельный двигатель с выпускным коллектором и подложку фильтра, непосредственно соединенную с выпускным коллектором без каких-либо промежуточных катализаторов.

Изобретение относится к регенерации сажевого фильтра. Способ регенерации сажевого фильтра (202), относящегося к процессу горения, где фильтр выполнен с возможностью обработки выхлопных газов, возникающих при горении в двигателе (101) внутреннего сгорания, при этом способ содержит в ходе упомянутой регенерации управление упомянутым двигателем (101) согласно первому режиму и второму режиму, и в первом режиме двигатель (101) управляется таким образом, что генерируется высокая температура выхлопных газов.

Изобретение относится к регенерации фильтра для твердых частиц. Способ (500) относится к регенерации фильтра для твердых частиц (202).

Изобретение относится к обработке отработавших газов дизельного двигателя. Сущность изобретения: дизельный двигатель с системой последующей обработки отработавших газов, содержащей контроллер, обеспечивающий управление работой двигателя для получения первой группы характеристик отработавших газов и управление топливным инжектором для впрыска топлива по потоку выше СФ с первым расходом впрыскиваемого топлива, пока не будет выполнено по меньшей мере одно условие, и после выполнения такого по меньшей мере одного условия управление топливным инжектором таким образом, чтобы уменьшался расход впрыскиваемого топлива, а также управление работой двигателя для получения второй группы характеристик отработавших газов, при которой будет происходить регенерация СФ.

Изобретение относится к переработке отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. При эксплуатации двигателя осуществляют подачу зажигания для сжигания воздушно-топливной смеси в двигателе, накапливают в сажевом фильтре твердые частицы, образуемые при сжигании воздушно-топливной смеси, и нагревают сажевый фильтр для улучшения его регенерации при нагрузке двигателя ниже порогового значения и отпускании акселератора посредством прекращения подачи зажигания в один или более цилиндров и подачи топлива в эти цилиндры. Повышение температуры сажевого фильтра для проведения регенерации сажевого фильтра инициируют с помощью подачи топлива и воздуха из обедненной воздушно-топливной смеси от цилиндров двигателя, в которых не происходит сжигание, к трехкомпонентному нейтрализатору, расположенному выше по потоку сажевого фильтра. Также предложена система для реализации способа. При использовании изобретения уменьшается время на достижение температуры, необходимой для начала регенерации фильтра. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Способ контроля горения сажи в сажевом фильтре дизельного двигателя транспортного средства содержит следующие этапы: измерение перепада давления на сажевом фильтре; измерение расхода отработавшего газа через сажевый фильтр или объемного расхода отработавшего газа через сажевый фильтр; нормализацию измеренного перепада давления на сажевом фильтре во времени путем деления измеренного перепада давления на измеренный расход отработавшего газа через сажевый фильтр или объемный расход отработавшего газа через сажевый фильтр; вычисление величины градиента на основе по меньшей мере изменения нормализованного перепада давления на сажевом фильтре; контроль регенерации сажевого фильтра в зависимости по меньшей мере от вычисленной величины градиента. При использовании изобретения создается средство прогнозирования начала процесса неуправляемого нагрева, не основанное на измерении температуры. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Способ регенерации сажевого фильтра во время использования двигателя, выпускающего отработавшие газы, в котором выполняют первую часть процесса, которая включает в себя следующие этапы: (a) оценку расхода топлива, которое необходимо добавить в отработавшие газы для достижения требуемой температуры; (b) добавление к отработавшим газам топлива с указанным расходом; (c) сжигание по крайней мере части указанного топлива в указанных отработавших газах с целью повышения температуры отработавших газов; (d) контроль значения температуры отработавших газов и сравнение его с требуемой температурой с целью определения значения отклонения; и (e) сохранение значения отклонения, определенного на этапе (d), в запоминающем устройстве; а затем выполняют вторую часть процесса регенерации, которая включает в себя этап (f) выполнения этапа (a) с применением сохраненного значения отклонения для коррекции оцененного значения расхода топлива, которое необходимо добавить в отработавшие газы для достижения требуемой температуры. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Настоящее изобретение относится к машиностроению, а именно к способу регенерации фильтра твердых частиц. Предложен способ регенерации фильтра (3) частиц двигателя (1) внутреннего сгорания, в котором во время повторяющихся фаз регенерации выполняют регенерацию посредством выжигания частиц сажи, осажденных в фильтре (3) частиц. Во время работы двигателя (1) внутреннего сгорания определяют реактивность сажи в отложениях сажи на основании параметрической поверхности, причем определяют количество сажи и реактивность сажи, осажденной в фильтре (3) частиц. На основании этого устанавливают момент времени для фазы регенерации и температуру процесса для фазы регенерации. Также раскрыты двигатель внутреннего сгорания с фильтром частиц и транспортное средство. Технический результат заключается в оптимизации фаз регенерации. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх