Способ спуска на воду самолетов-амфибий и подъема их с поверхности воды на судно, слип для спуска и подъёма самолетов-амфибий и судно для их размещения "баргузин"



Способ спуска на воду самолетов-амфибий и подъема их с поверхности воды на судно, слип для спуска и подъёма самолетов-амфибий и судно для их размещения баргузин
Способ спуска на воду самолетов-амфибий и подъема их с поверхности воды на судно, слип для спуска и подъёма самолетов-амфибий и судно для их размещения баргузин

 


Владельцы патента RU 2611680:

Бабицкий Борис Соломонович (IL)

Изобретение относится к водным транспортным средствам. Судно, выполненное с возможностью размещения на нём самолётов-амфибий, оборудовано наклонной плоскостью-слипом с возможностью спуска одного конца слипа ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолёта-амфибии. Слип покрыт материалом с низким коэффициентом трения скольжения. Судно оборудовано лифтом с возможностью спуска его ниже уровня воды и ниже уровня осадки самолёта амфибии в воде. Достигается возможность базирования самолётов амфибий на судне. 3 н.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкции авианосцев и способу их использования.

Известны конструкции авианосцев, предназначенных для базирования палубной авиации взлета и посадки на палубу авианосца. Недостаток известной конструкции состоит в наличии протяженной взлетно-посадочной полосы для обеспечения достижения самолетом необходимой скорости при взлете и торможения при посадке. Посадка самолета на авианосец является сложным техническим действием и доступна только специально обученным пилотам. Посадка выполняется с учетом возможности повторного захода на посадку при неудачной первой попытке. Для обеспечения торможения и остановки самолета при посадке используются сложные системы различной конструкции. При этом невозможен одновременный взлет одного самолета, и посадка другого.

Известны вертолетоносцы, например Мистраль производства Франции. Вертолеты развивают меньшую скорость по сравнению с палубной авиацией авианосцев и имеют меньший радиус действия. Посадка вертолетов выполняется на палубу, что требует определенной подготовки пилотов.

Известны самолеты-амфибии, способные выполнять взлет и посадку с аэродрома и воды. При этом самолеты-амфибии базируются на берегу, что ограничивает возможности их использования вдали от берега.

Известны способы использования самолетов-амфибий ((https://en.wikipedia.org/wiki/Seaplane_tender). Недостаток этого способа состоит в необходимости спускать самолет-амфибию на воду грузоподъемным краном с предварительной строповкой и расстроповкой на воде и последующей строповкой на воде для подъема на борт.

Известен патент РФ 2455177, содержащий пандус-платформу спускающуюся к поверхности воды и опирающуюся на поплавок, предназначенную для касания самолетом при посадке своими колесами с зацеплением самолета трехзубым гаком с последующим продвижением по палубе до полной остановки.

Такая конструкция пандус-платформы не пригодна для применения ее в качестве устройства для подъема на борт авианосца самолета-амфибии из-за осадки в воде самолета-амфибии ниже уровня воды.

Цель изобретения - упростить конструкцию авианосца для обеспечения базирования и функционирования на нем самолетов-летающих лодок (амфибий).

Это достигается тем, что авианосец оборудуют подъемным лифтом и наклонной плоскостью-слипом, используемыми для поднятия на палубу самолета-амфибии после приводнения и для спуска самолета на воду.

Авианосец используют следующим образом. Размещают на нем самолеты-амфибии. При этом для увеличения вместимости авианосца самолеты-амфибии могут быть выполнены с возможностью уменьшения габаритов за счет временного складывания части крыльев или изменения геометрии крыла. Взлет выполняют следующим образом: опускают самолеты-амфибии на воду лифтом или с использованием наклонной плоскости-слипа и взлет происходит с воды. В этом случае конструкция авианосца существенно изменяется так как не требуется наличие протяженной взлетно-посадочной полосы. Несколько самолетов-амфибий могут взлетать с воды одновременно и вместе выполнять поставленную задачу, что существенно повышает эффективность их взаимодействия. После выполнения задания самолеты-амфибии приводняются независимо друг от друга, подходят к авианосцу или сопровождающим его судам, пополняют, при необходимости, запасы горючего и боекомплект после чего готовы к повторному или многократному использованию. После выполнения задания самолеты-амфибии поднимают на палубу авианосца с использованием лифта или слипа.

Приводнение самолетов-летающих лодок вместо посадки на палубу авианосца упрощает требования к квалификации пилотов. Существенно сокращаются затраты за счет отказа от создания и эксплуатации сложных тормозных систем самолетов. Повышаются тактические свойств авианосца за счет возможности использования нескольких самолетов одновременно для поражения цели. Возможно использование самолетов-амфибий для поисково-спасательных работ. Для обеспечения высадки десанта на авианосце могут размещаться несколько вертолетов.

Слип используют следующим образом. В транспортном положении он расположен под палубой (Фиг. 1), где 1 - палуба, 2 - ролик лебедки, 3 - трос, 4 - кронштейн, 5 - ролики, 6 - слип, 7 - корма, 8 - ролик, 9 - транспортная тележка. Лебедки - 2, кронштейны - 4, ролики - 5 расположены по обе стороны кормы. Для спуска слипа в рабочее положение включают транспортную тележку и выдвигают слип в горизонтальное положение с одновременной работой лебедок - 2, а затем слип - 6 опускают в рабочее положение при этом нижний конец слипа опускают ниже поверхности воды и ниже уровня осадки самолета-амфибии в воде. Для спуска на воду самолет-амфибию с работающими двигателями сначала размещают на слипе, выдвинутом из-под палубы в рабочее горизонтальное положение (Фиг. 2), после чего один конец слипа опускают ниже поверхности воды, самолет-амфибия под действием силы тяжести скользит по слипу и оказывается на поверхности воды. Возможен вариант спуска по слипу «своим ходом». Возможен вариант спуска самолета-амфибии на воду лебедкой (на Фиг. 2 не показана) при опущенном слипе. Возможен вариант спуска на воду по слипу сразу нескольких самолетов-амфибий, соединенных между собой «гирляндой» (Фиг. 3), например, путем присоединения их к тросу лебедки с последующим их отсоединением на поверхности воды, что сокращает время на приведение их в исходное положение.

Подъем самолета-амфибии на палубу выполняют следующим образом. Слип опускают ниже поверхности воды и ниже чем осадка самолета-амфибии в воде и самолет с работающими двигателями поднимается по слипу («взлетает») с одновременным возможным поднятием слипа до уровня палубы. Для обеспечения необходимой скорости при движении самолета по слипу его (слип) покрывают материалом с низким коэффициентом трения скольжению. Возможен вариант поднятия самолета-амфибии по слипу с использованием лебедки. Возможен вариант подъема нескольких самолетов-амфибий из воды одновременно. Для этого в кильватере авианосца размещают на воде на определенном расстоянии тяговый трос на поплавках. Самолеты-амфибии подходят к тросу и цепляются за него. Включают лебедку на авианосце и несколько самолетов-амфибий по слипу «гирляндой» поднимают на борт.

Возможен вариант спуска на воду и подъема самолета-амфибии с использованием лифта в случае отказа в работе слипа или одновременно со слипом. Лифт размещен в носовой части авианосца в лифтовой камере, снабженной воротами-гидрозатворами, открывающимися наружу. Подъемная платформа лифта выполнена с возможностью спуска самолета-амфибии, при этом платформа опускается ниже уровня воды и ниже уровня осадки в воде самолета-амфибии. Лифт работает следующим образом. Для спуска самолета-амфибии на воду подъемную платформу поднимают в верхнее положение вровень с палубой, на которой размещены самолеты-амфибии. Самолет заходит на подъемную платформу (или его заводят), платформу опускают вниз. Ворота-гидрозатворы открывают, лифтовая камера заполняется водой. Платформу опускают ниже уровня воды и ниже уровня осадки в воде самолета-амфибии и самолет-амфибия оказывается на плаву, после чего он выходит из камеры наружу своим ходом. Подъем самолета из воды к месту размещения выполняют в обратном порядке. Лифт могут использовать для спуска и подъема катеров, шлюпок и т.п. Наличие двух независимых устройств для спуска и подъема расширяет возможности эффективной работы авианосца. После закрытия ворот-гидрозатворов возможна откачка воды из лифтовой камеры. Возможно использование нескольких лифтов при расположении лифтовых камер по бортам авианосца.

Использование авианосца предложенной конструкции существенно сокращает затраты и время на его постройку, обеспечивает преимущества использования по сравнению с вертолетоносцем за счет большей скорости и дальности действия самолетов-амфибий, позволяет выполнять боевые задачи вдали от берега при высоте волн до 3 метров и использовать вблизи от берега - в бухтах.

Предмет изобретения

1. Авианосец, оснащенный самолетами-амфибиями, отличающийся тем, что он выполнен без протяженной взлетно-посадочной полосы, оборудован наклонной плоскостью-слипом с возможностью спуска одного конца слипа ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолета-амфибии, при этом слип покрыт материалом с низким коэффициентом трения скольжению; авианосец оборудован лифтом с возможностью спуска его ниже уровня воды и ниже уровня осадки самолета-амфибии в воде.

2. Слип для спуска самолетов-амфибий на воду и подъема их из воды, отличающийся тем, что в транспортном положении он размещается под палубой авианосца.

3. Способ функционирования авианосца, включающий размещение на нем самолетов-амфибий, отличающийся тем, что спуск самолетов-амфибий на воду и подъем их с поверхности воды выполняют с использованием наклонной плоскости-слипа один конец которого опускают ниже поверхности воды и ниже уровня осадки самолета-амфибии и используют лифт несущую площадку которого опускают ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолета-амфибии.

1. Судно, выполненное с возможностью размещения на нём самолётов-амфибий, отличающееся тем, что оно оборудовано наклонной плоскостью-слипом с возможностью спуска одного конца слипа ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолета-амфибии, при этом слип покрыт материалом с низким коэффициентом трения скольжения, судно также оборудовано лифтом с возможностью спуска его ниже уровня воды и ниже уровня осадки самолета-амфибии в воде.

2. Слип для спуска с судна самолётов-амфибий на воду и подъёма их из воды на судно, отличающийся тем, что в транспортном положении он размещается под палубой судна.

3. Способ спуска с судна самолётов-амфибий на воду и подъёма их с поверхности воды на судно, отличающийся тем, что спуск самолетов-амфибий на воду и подъем их с поверхности воды выполняют с использованием наклонной плоскости-слипа, один конец которого опускают ниже поверхности воды и ниже уровня осадки самолета-амфибии и используют лифт, несущую площадку которого опускают ниже поверхности воды и ниже уровня осадки в воде самолета-амфибии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для погрузки и выгрузки гидросамолёта на судно. Судовой комплекс содержит балластную систему.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки.

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс. .

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения. .

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни.

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам. .

Изобретение относится к судостроению. .
Наверх