Стоянка для транспортных средств и способ парковки транспортных средств на стоянке

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству стоянок в городах на придорожных с травяным покровом участках для парковки транспортных средств на них. Стоянка для парковки транспортных средств на придорожном участке с травяным покровом, ограниченном бордюром (обочиной) со стороны проезжей части дороги (улицы), состоит из въездного устройства для парковки, ряда парковочных платформ с расположением над травяным покровом, устройства для ориентации транспортных средств в парковочное положение и включает (содержит) автономно подъезжающие транспортные средства для парковки. Стоянка снабжена парковочными платформами, которые установлены на придорожном участке с разделением их от бордюра (обочины) его полосой по ширине не менее длины транспортных средств и где расположено устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение с возможностью перемещения по ней и сопряжения (стыковки) его при парковке со стороны въезда как с парковочными платформами, так и с общим въездным устройством для парковки. Также описан способ парковки транспортных средств на стоянке на придорожном участке с травяным покровом. Технический результат: обеспечение массовой парковки и хранения транспортных средств на внутриквартальной жилой территории с созданием вдоль дорог (улиц) свободной зеленой (цветочной) зоны по ширине не менее длины транспортных средств и осуществлением парковки с одного въездного места без применения сложного энергоемкого подъемно-транспортного средства при улучшении условий уборки от снега зимой с дорожного полотна. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству стоянок в городах на придорожных с травяным покровом участках для парковки транспортных средств на них. Сложность обеспечения надлежащей парковки транспортных средств, а к ним в первую очередь относятся автомобили владельцев, возникает по ряду причин: бурный рост автовладельцев; малые габариты проезжей части большинства дорог (улиц) и отсутствие свободных площадей при них; существующая застройка городов сдерживает интенсивное развитие дорожного строительства; недооценка влияния проблем в парковочном хозяйстве на качество жизни населения.

Известен способ парковки автомобилей, осуществляемый с использованием на стоянке специальных технических средств [1].

Способ осуществляется с использованием стоянки, образованной рядом установленных вдоль дороги на краю ее проезжей части устройств для парковки. Устройство для парковки содержит несущую конструкцию, подъемно-спусковой привод с установочным элементом (вилкой), размещенным на приводе с возможностью взаимодействия с корпусом паркуемого автомобиля.

Способ парковки включает подъезд автомобиля к устройству для парковки, его размещение вдоль дороги над установочным элементом (вилкой) устройства, скрепление автомобиля с установочным элементом, подъем установочного элемента с автомобилем над проезжей частью дороги с разворотом поперек проезжей части дороги, затем снова подъем установочного элемента с автомобилем на заданную высоту подъема с одновременным поворотом его из горизонтального положения в вертикальное. После подъема автомобиля он висит на устройстве над краем проезжей части дороги на высоте, обеспечивающей проезд под ним других автомобилей.

Данный способ позволяет повысит пропускную способность узких городских улиц, но требует больших эксплуатационных затрат грузоподъемных парковочных устройств и при осуществлении операций парковки возникает сужение потока автомобилей и, как следствие, появление пробок.

Известно техническое решение как способ парковки транспортных средств на стоянке вдоль дороги (улицы) [2], состоящей из проезжей части, ограниченной бордюром или обочиной, тротуара и участка между проезжей частью и тротуаром, осуществляемый с использованием стоянки со средствами для парковки и включающий подъезд транспортных средств по проезжей части дороги к стоянке со средствами для парковки. Способ осуществляют с использованием стоянки, образованной рядом парковочных платформ, установленных вдоль дороги (улицы) на участке между проезжей частью и тротуаром под углом к осевой линии дороги с возможностью въезда на них транспортных средств с проезжей части дороги, при этом транспортные средства, подъезжающие к стоянке на проезжей части дороги, въезжают с нее на парковочные платформы, паркуются на них с размещением полностью или частично вне проезжей части дороги.

В частных случаях реализации способа для парковки транспортных средств на участке со сбором с него и с платформ снега, мусора и стока воды участок снабжают желобом, установленным вдоль него, платформы устанавливают на участке над желобом или перед ним, а между платформами размещают зеленые насаждения.

К недостаткам данного способа следует отнести следующее:

- стремление к массовому покрытию земельных участков городских площадей около проезжей части дорог (улиц), дворов и жилых кварталов парковочными платформами из асфальта и бетона, практически лишает город его легких, т.е. газонов, скверов, клумб и т.п.;

- возможность расположения зеленых насаждений между платформами становится больше исключением, чем правилом, так как их наличие между ними ведет к уменьшению мест под парковку;

- размещение парковочных платформ над желобом или перед ним не дает должного эффекта при стоке воды, сборе мусора и снега в нем: во-первых, из-за малого количества воды и колебания рельефа местности сток ее в желобе затруднен, что в итоге ведет к его заиливанию сточными осадками; во-вторых, использовать желоб как сборник мусора экологически проблематично, потребуется его периодическая очистка; в-третьих, при первом же сильном снегопаде из завихрения снежинок от проезжающих машин желоб быстро заполнится снегом.

Наиболее близким аналогом является техническое решение, приведенное в источнике информации [3]. Суть его состоит в том, что в качестве места парковки используют придорожную зону или ее часть и площади вокруг жилой застройки с газонным травяным покровом шириной не менее длины транспортного средства от проезжей части дороги (бордюра или обочины), причем устройство для парковки (платформа) расположено над травяным покровом и представляет собой установленную на стойках рамочную конструкцию, габариты которой лежат в пределах поверхностных габаритов транспортного средства, при этом со стороны проезжей части дорожного полотна его снабжают откидными трапами для обеспечения въезда транспортного средства на настил устройства.

Однако данное техническое решение обладает следующими недостатками:

- затрудняется въезд транспортного средства на парковку при малой ширине проезжей части дороги;

- требуется для каждого устройства (платформы) при парковке применение въездных трапов;

- усложняется уборка дорожного полотна от снега зимой техническими средствами и возникает при этом опасность повреждения парковочных мест;

- привносится дисгармония в естественное восприятие окружающей среды как системы «человек-природа-техносфера», т.е. на первое место со стороны проезжей части дороги (улицы) ставится транспортное средство, а не зеленый газон.

Задача изобретения - создание стоянки для транспортных средств и способа их парковки при помощи ее на участках с травяным покровом во вне их придорожной зоны и обеспечение въезда транспортных средств при парковке с одного месторасположения въездного устройства.

Это достигается тем, что стоянка для парковки транспортных средств на придорожном с травяным покровом участке, ограниченном бордюром (обочиной) со стороны проезжей части дороги (улицы), содержащая въездное устройство для парковки, ряд парковочных платформ с расположением над травяным покровом, устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение и автономно подъезжающие транспортные средства для парковки, снабжена рядом парковочных платформ, которые установлены на придорожном участке с разделением от бордюра (обочины) его полосой по ширине не менее длины транспортных средств и где расположено устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение с возможностью перемещения по ней и сопряжения (стыковки) его при парковке со стороны въезда как с парковочными платформами, так и с общим въездным устройством для парковки.

В другом варианте исполнения стоянка содержит общее въездное устройство для парковки, выполненное от уровня дорожного полотна с углом уклона не более значения угла трения колес транспортных средств с его поверхностью. В другом случае ряд парковочных платформ стоянки выполнен как единая пространственная конструкция, расположенная на стойках над уровнем придорожного участка с перфорированным настилом парковочных платформ. Кроме этого, в стоянке устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение выполнено в виде транспортной тележки с габаритами в пределах поверхностных размеров транспортных средств (т.е. длина, ширина) и с возможностью перемещения вдоль ряда парковочных платформ по жестким направляющим на телах качения и фиксации в неподвижном состоянии в требуемом местоположении. При этом в стоянке устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение в виде транспортной тележки расположено по отношении к уровню дорожного полотна с углом уклона как и значение угла уклона у общего въездного устройства.

Для обеспечения благоприятных условий для парковки транспортных средств все составляющие средства парковки, т.е. общее въездное устройство, устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение и парковочные платформы, установлены на придорожном участке под углом к осевой линии дороги или относительно бордюра (обочины), что отражено на фиг. 1 пунктирной линией.

Предлагаемое техническое решение на практике реализует технический результат через способ парковки транспортных средств на стоянке на придорожном с травяным покровом участке, ограниченном бордюром (обочиной), осуществляемый с использованием стоянки со средствами для парковки и включающий подъезд транспортных средств по дороге (улице) к стоянке со средствами для парковки. Данный способ в отличие от известных, т.е. с учетом новизны, осуществляют с использованием стоянки, образованной рядом парковочных платформ, установленных над травяным покровом придорожного участка с разделением от бордюра (обочины) дороги его полосой по ширине не менее длины транспортных средств и размещением на ней устройства для ориентации транспортных средств в парковочное положение с возможностью перемещения по ней и сопряжения (стыковки) его при парковке со стороны въезда как парковочными платформами, так и с общим въездным устройством для парковки, при этом парковку транспортных средств производят путем проезда их с дороги (улицы) через общее въездное устройство, въезда на устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение и съезда с него на требуемые парковочные платформы для их окончательной парковки.

Следует отметить, что предварительно при реализации предлагаемого технического решения необходимо решать ряд имущественно-правовых вопросов, например, в части условий выделения и содержания мест для стоянки и установки парковочных платформ на них и др.

На фиг. 1 показан общий вид схемы создаваемой стоянки с задействованными в ней структурными элементами, на фиг. 2 - общий вид взаимосвязей задействованных элементов стоянки в процессе осуществления парковки транспортных средств.

Для создания стоянки (фиг. 1, 2) на придорожном участке 1 с травяным покровом 2 на расстоянии не менее длины l транспортных средств 3 от бордюра 4 проезжей части дороги (улицы) 5 установлен ряд парковочных платформ 6 на стойках 7 в определенном количестве с учетом оптимальных затрат времени владельцами транспортных средств на парковку. На площади придорожного участка между бордюром 4 и парковочными платформами 6 на стойках 8 установлены жесткие горизонтально расположенные направляющие 9, на которых размещено устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение 10 в виде транспортной тележки, перемещаемой по ним ручным приводом с возможностью фиксации в требуемом месторасположении на них.

Для обеспечения надежного въезда транспортных средств 3 при парковке со стороны проезжей части дороги (улицы) 5 в зоне размещения бордюра 4 расположено из асфальтобетона въездное устройство 11 (т.е. подмостка, трап) с определенным углом уклона. Сам способ парковки каждого транспортного средства 3 (фиг. 2) включает в себя следующую последовательность действий. Это проезд транспортного средства 3 с дороги (улицы) 5 через общее въездное устройство 11 на предварительно состыкованное с ним устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение 10, перемещение при помощи ручного привода этого устройства с размещенным на нем транспортным средством 3 до требуемой парковочной платформы 6 и его фиксация в этом положении и затем последующий съезд с него на стационарную парковочную платформу 6 для парковки и хранения.

Достоинствами предлагаемого технического решения являются:

- обеспечение массовой парковки и хранения транспортных средств на внутриквартальной жилой территории с созданием вдоль дорог (улиц) свободной зеленой зоны по ширине не менее длины транспортных средств;

- осуществление парковки с одного въездного места без использования сложных технических средств;

- улучшение условий уборки от снега дорожного полотна.

Источники информации

1. Патент RU №2049855, МПК5 E04H 6/00, бюл. №34, 1995 г.

2. Патент RU №2495988, МПК E04H 6/00, опубл. 20.10.2013, бюл. №29.

3. Патент RU №96389 U1 от 27.07.2010.

1. Стоянка для парковки транспортных средств на придорожном с травяным покровом участке, ограниченном бордюром (обочиной) со стороны проезжей части дороги (улицы), содержащая въездное устройство для парковки, ряд парковочных платформ с расположением над травяным покровом, устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение и автономно подъезжающие транспортные средства для парковки, отличающаяся тем, что в качестве средств для парковки она снабжена рядом парковочных платформ, которые установлены на придорожном участке с разделением от бордюра (обочины) его полосой по ширине не менее длины транспортных средств и где расположено устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение с возможностью перемещения по ней и сопряжения (стыковки) его при парковке со стороны въезда как с парковочными платформами, так и с общим въездным устройством для парковки.

2. Стоянка по п. 1, отличающаяся тем, что общее въездное устройство для парковки, например в виде подмостки, выполнено от уровня дорожного полотна с углом уклона не более значения угла трения колес транспортных средств с его поверхностью.

3. Стоянка по п. 1, отличающаяся тем, что ряд отдельных парковочных платформ в ней выполнен как единая пространственная конструкция, расположенная на стойках над уровнем придорожного участка с перфорированным листовым настилом парковочных платформ.

4. Стоянка по п. 1, отличающаяся тем, что все составляющие средства парковки, т.е. общее въездное устройство, устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение и парковочные платформы, установлены на придорожном участке под углом к осевой линии дороги или относительно бордюра (обочины).

5. Стоянка по п. 1, отличающаяся тем, что устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение выполнено в виде транспортной тележки с габаритами в пределах поверхностных размеров транспортных средств (т.е. длина, ширина) и с возможностью перемещения вдоль ряда парковочных платформ по жестким направляющим на телах качения и фиксации в неподвижном состоянии в требуемом местоположении.

6. Стоянка по п. 4, отличающаяся тем, что устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение выполнено в виде транспортной тележки и расположено по отношении к уровню дорожного полотна с углом уклона таким, как и значение угла уклона у общего въездного устройства.

7. Способ парковки транспортных средств на придорожном с травяным покровом участке, ограниченном бордюром (обочиной) со стороны проезжей части дороги (улицы), осуществляемый с использованием стоянки со средствами для парковки и включающий подъезд транспортных средств по дороге (улице) к стоянке со средствами для парковки, отличающийся тем, что способ осуществляют с использованием стоянки, образованной рядом парковочных платформ, установленных над травяным покровом придорожного участка с разделением от бордюра (обочины) дороги его полосой по ширине не менее длины транспортных средств и размещением на ней устройства для ориентации транспортных средств в парковочное положение с возможностью перемещения по ней и сопряжения (стыковки) его при парковке со стороны въезда как парковочными платформами, так и с общим въездным устройством для парковки, при этом парковку транспортных средств производят путем проезда их с дороги (улицы) через общее въездное устройство, въезда на устройство для ориентации транспортных средств в парковочное положение и съезда с него на требуемые парковочные платформы для их окончательной парковки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам защиты транспортных средств от неблагоприятных внешних воздействий окружающей среды, в частности, для временной стоянки и обогрева легковых автомобилей в зимнее время в условиях низких температур.

Изобретение относится к конструкциям механизированных гаражей, стоянок или парковок. Механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, две боковые панели, крышу, причем основание снабжено рельсами, установленными параллельно между собой на основании с возможностью передачи электроэнергии, рельсы основания выполнены сопряженными с рельсами оснований смежных модулей, образуя основной рельсовый путь, каждая из боковых панелей, своей одной стороной, жестко связана с одной из сторон основания, а другой, противолежащей, стороной - с крышей, а модули жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, образуя последовательное соединение этих модулей, при котором последний модуль присоединен к первому модулю, образуя замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей с замкнутым основным рельсовым путем, при этом гараж снабжен тележкой модулей с приводом перемещения этой тележки модулей, тележка модулей содержит грузовую платформу, причем гараж снабжен грузовыми поддонами, ограничительными упорами и дополнительными рельсами, а тележка модулей содержит механизм подъема тележки модуля, внешнюю раму и внутреннюю раму с осями, а также главные оси, ролики и шарниры, причем на одном из концов каждой внешней и внутренней рам установлены оси с колесами и стопорными пластинами, при этом колеса установлены с возможностью поворота, а на другом, свободном, конце внешней рамы установлены шарниры, взаимосвязанные с грузовой платформой, причем на другом, свободном, конце внутренней рамы установлены ролики, выполненные сопрягаемыми с нижней частью грузовой платформы, при этом внешняя и внутренняя рамы выполнены сопрягаемыми и шарнирно взаимосвязанными между собой посредством главных осей, причем на оси внешней рамы установлено, с возможностью поворота, сцепное устройство, а на оси внутренней рамы установлено, с возможностью поворота, дополнительное сцепное устройство с приводом перемещения тележки модулей, при этом механизм подъема тележки модуля жестко связан с приводом перемещения тележки модулей и со сцепным устройством, причем каждый модуль снабжен, в верхней его части, двумя торцевыми стенками и торцевым днищем с центральным вырезом, при этом боковые панели каждого модуля снабжены вертикальными силовыми балками, выполненными сопряженными с ними по всей их высоте, а также вертикальные силовые балки снабжены управляемыми стопорами, причем боковые панели каждого модуля для хранения автомобилей с двумя торцевыми стенками и торцевым днищем с центральным вырезом, сопряженным всеми своими сторонами соответственно с упомянутыми двумя боковыми панелями и двумя торцевыми стенками, образуют замкнутое со всех сторон помещение для хранения автомобилей со входом через центральный вырез торцевого днища, при этом управляемые стопоры установлены на вертикальных силовых балках в месте их соединения с торцевым днищем, а каждая из этих боковых панелей с вертикальными силовыми балками и центральный вырез торцевого днища выполнены сопрягаемыми с грузовым поддоном, при этом грузовой поддон выполнен с возможностью его фиксации, в горизонтальном положении, управляемыми стопорами, причем тележка модулей с автомобилем, установленным на грузовом поддоне, сопряженном с грузовой платформой этой тележки модулей, выполнена с возможностью перемещения по всему рельсовому пути всего гаража, при этом дополнительные рельсы, установленные на дополнительном основании, образуют боковой рельсовый путь для въезда или выезда тележки модулей в механизированный модульный гараж с установленным на нем автомобилем, причем эти дополнительные рельсы бокового рельсового пути выполнены сопрягаемыми с рельсами основного рельсового пути.

Изобретение относится к способу возведения подземного сооружения, при этом способ должен обеспечить по возможности надежный, быстрый монтаж подземного сооружения.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях. Способ хранения автомобилей в отдельных взаимосвязанных модулях на тележках, оборудованных грузовой платформой и приводом перемещения тележки по рельсовому пути, осуществляют путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, причем каждую тележку, оборудованную грузовой платформой, устанавливают, посредством рельс рельсового пути перемещения тележки, на основание отдельного модуля, при этом на каждое основание отдельного модуля устанавливают боковые панели и крышу, образуют тем самым один отдельный модуль, причем в боковой панели выполняют специальный проем для проезда автомобиля, при этом хранение каждой, освободившейся от автомобиля, грузовой платформы тележки, осуществляют на этой самой тележке, не перемещая ее относительно мест фиксации грузовой платформы к тележке, а привод перемещения тележки по рельсовому пути устанавливают в каждую тележку, причем все основания отдельных модулей располагают в один ряд, а боковые панели и крышу каждого смежного основания отдельного модуля соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с установленными на нем боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, а рельсы каждого смежного основания отдельного модуля, образованного замкнутой цепью этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей, соответственно соединяют между собой и движение каждой тележки по этому образованному замкнутому рельсовому пути осуществляют в направлении вперед или назад, а также осуществляют возможное сцепление тележек между собой и осуществляют их взаимное совместное движение в направлении вперед или назад, причем осуществляют возможное движение каждой тележки в автономном от других тележек режиме, при этом устанавливают каждый автомобиль на хранение в грузовую платформу тележки отдельного модуля, а также извлекают любой автомобиль с грузовой платформы тележки выбранного отдельного модуля посредством собственного привода автомобиля, причем извлекают автомобиль за пределы отдельного модуля, непосредственно с любой грузовой платформы тележки, через специальный проем для проезда автомобиля в боковой панели выбранного отдельного взаимосвязанного модуля, при этом доставляют автомобиль в выбранный отдельный модуль, для его извлечения из него, с грузовой платформы тележки, по образованному замкнутому рельсовому пути, причем для установки автомобиля на хранение в грузовой платформе отдельного модуля, доставляют необходимую тележку со свободной грузовой платформой, по замкнутому рельсовому пути, в выбранный отдельный модуль.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству стоянок в городах вдоль дорог для парковки транспортных средств на них. Стоянка для парковки транспортных средств на дороге (улице) состоит из проезжей части, ограниченной бордюром или обочиной, тротуара и участка между проезжей частью и тротуаром, содержит расположенные вдоль дороги средства для парковки транспортных средств.

Изобретение относится к сооружениям для парковки преимущественно легковых автомобилей. .

Изобретение относится к гаражному строительству и может быть использовано при сооружении гаражей под реками, водохранилищами и другими водными преградами. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к способам парковки автомобилей в городских условиях, и может быть использовано как на площадках с небольшой площадью и узкими транспортными проездами, так и в многоярусных паркингах.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для размещения различных объектов хранения. .

Изобретение относится к области наземного строительства, а именно к строительству зданий или сооружений для стоянки автомобилей с механическими средствами для перемещения транспорта в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Наверх