Устройство превентивной огнезащиты

Устройство может быть использовано для автоматического обнаружения и предотвращения опасности пожара на транспортных средствах. Устройство содержит являющиеся частями системы обнаружения удара и приведения в действие воздушных подушек детекторы удара и обрабатывающий/управляющий модуль для приведения в действие клапанного средства, обеспечивающего подачу сжатого воздуха по трубопроводам в пеногенераторы, расположенные непосредственно в местах возможного возгорания. Пеногенераторы содержат пенообразующий раствор, который в сочетании со сжатым воздухом образует пену, используемую для пожаротушения. Использование для пожаротушения безопасных для человека компонентов позволяет минимизировать негативное воздействие пожаротушащего агента на пассажиров транспортного средства и активизировать устройство для огнезащиты салона немедленно после возникновения аварийной ситуации. Для повышения эффективности превентивной огнезащиты устройство отключает аккумулятор транспортного средства, являющийся опасным источником возгорания. Для этого клапанное устройство снабжено защелкой, позволяющей после приведения в действие системы пожаротушения и отключения электропитания обеспечить открытое состояние клапанного средства, при этом клапанное средство содержит прерыватель цепи питания контактного устройства, обеспечивающего соединение аккумулятора транспортного средства со всей бортовой системой электропитания. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам автоматического обнаружения опасности возгорания и превентивному приведению в действие механизма тушения пожара, что особенно актуально для транспортных средств, которые в случае аврийной ситуации подвержены риску возгорания. В такой ситуации автоматические системы чрезвычайно актуальны, т.к. позволяют незамедлительно реагировать на ситуацию. Поэтому развивались различные системы, основанные на автоматическом обнаружении и тушении пожара.

Например, известна противопожарная система, основанная на выпускании охлаждающей текучей среды (воды) радиатора или смеси этиленгликоля для тушения пожара при содействии сжатого пропелланта, например газа CO2 (RU 2008046 С1, 28.02.1994).

Известна система, основанная на использовании агента HALON 13-01 в качестве пожаротушащего агента, который находится под давлением в баллоне в моторном отделении и приводится детекторами лобового или бокового удара или дополнительно детекторами дыма и/или пламени (FR 2674441 А1, 02.10.1992).

Однако использование жидкости в качестве противопожарного агента дает низкую эффективность тушения, ограниченный объем (утечки и потери из-за прямого протекания) и определенно не применимо для целей предотвращения пожара.

Более эффективно использование CO2 в качестве пожаротушащего агента в транспортном средстве, т.к обеспечивает охлаждение всего моторного отсека до температуры ниже температуры воспламенения, длительный контакт с охлаждающим агентом, обусловленный частичным образованием налипающего снега CO2 и последующей сублимацией (возгонкой), обеспечивающей CO2 в газообразной форме, а также уменьшение содержания O2 в закрытых, герметичных отделениях/отсеках ниже концентрации, требуемой для горения.

Так, известна комбинированная система пожарной защиты персонального транспортного средства, основанная на обнаружении пожара и использовании CO2 в качестве пожаротушащего агента (DE 4223293 А1, 09.06.1993).

Известно также устройство для автоматического обнаружения опасности пожара и тушения пожара в автомобильных транспортных средствах, содержащее один или более чувствительных детекторов удара, являющихся частями системы обнаружения удара и приведения в действие высвобождения воздушной(ых) подушки(ек), клапанные средства в сочетании с контейнером с пожаротушащим агентом, соединенные с моторным отделением и, возможно, с салоном и топливным баком (US 3788666 А, 29.01.1974).

Недостатками, связанными с вводом в действие и использованием этих противопожарных систем, являются необходимость помещения объемистых контейнеров и вспомогательного оборудования (детекторы, датчики, преобразователи) в моторное отделение, испытывающее недостаток свободного места, и, кроме того, увеличение веса и, следовательно, стоимости системы обнаружения и тушения пожара.

Известно также устройство (RU 2156629 С1, 27.09.2000).

В этом решении распыление пожаротущащего агента обеспечивают с помощью обрабатывающего/управляющего модуля согласно заданной временной программе через множество распределенных по различным частям транспортного средства и независимо действующих форсунок, при этом в качестве пожаротущащего агента используют CO2, имеющийся в транспортном средстве в контейнере и применяемый в качестве хладагента в системе кондиционирования воздуха транспортного средства, причем приведение в действие охлаждающей пожаротушащей форсунки, расположенной в моторном отделении транспортного средства, начинают одновременно с приведением в действие воздушной(ых) подушки(ек), защищающей пассажиров транспортного средства, а приведение в действие пожаротушащих форсунок, расположенных в салоне транспортного средства, задерживают на заданный период времени относительно обнаружения удара.

В качестве пожаротушащего агента распыляют CO2 в жидкой фазе.

Устройство содержит дополнительный контейнер со смесью газов азота и аргона, соединенный с контейнером с пожаротушащим агентом для получения газа, подходящего для тушения пожара в салоне.

Недостатком этого решения является летучесть пожаротушащего агента CO2 и, как следствие, либо неэффективность пожаротушения, либо необходимость повышать расход пожаротушащего агента, а также опасность CO2 для людей в салоне автомобиля, которая особенно обостряется в аварийной ситуации, когда возможно бессознательное или беспомощное состояние, что заставляет применять задержку пожаротушения в салоне, снижающую эффективность огнезащиты, а также использовать дополнительный резервуар с газом, снижающим негативное воздействие пожаротушащего агента на пассажиров в салоне

Известно также устройство (ЕР 2105166 А1, 30.05.2009), в котором для пожаротушения. применяют пену. Пена устойчива, что уменьшает объем газа, необходимого для создания пены за счет меньшего рассеяния этого газа, заключенного в пузырьки, а доля воды и пенообразователя в объеме пены незначительна.

Общими же недостатками существующих систем являются:

- не устраняется опасность возгорания электропроводки в случае ее аварийного короткого замыкания, что особенно опасно уже после того, как отработала система пожаротушения;

- необходимость постоянного непрерывного электропитания системы пожаротушения (электромагнитные клапаны, блоки управления).

Задачей изобретения является повышение надежности огнезащиты, которую обеспечивает предлагаемое устройство.

Поставленная задача решается тем, что в устройстве для превентивной огнезащиты, содержащем один или более детекторов удара и обрабатывающий/управляющий модуль для приведения в действие клапанных средств, являющиеся частями системы обнаружения удара и приведения в действие высвобождения воздушной(ых) подушки(ек), клапанные средства в сочетании с контейнером со сжатым газом, соединенные с моторным отделением и, возможно, с салоном и топливным баком посредством трубопровода, содержит подсоединенные к трубопроводам и расположенные непосредственно в зонах возможного возгорания пеногенераторы, достаточно одного клапанного средства, снабженного защелкой, позволяющей обеспечить открытое состояние клапанного средства после отключения электропитания, при этом клапанное средство содержит прерыватель цепи питания контактного устройства, обеспечивающего соединение аккумулятора транспортного средства со всей бортовой системой электропитания.

Таким образом, подход к решению поставленной задачи заключается в отказе от использования электроэнергии после срабатывания механизма пожаротушения, что позволяет отключить аккумулятор от бортовой системы электропитания и тем самым устраняет опасность возгорания от возможного аварийного повреждения электропроводки, что также повышает надежность огнезащиты.

Рекомендуется в качестве контейнера с пожаротушащим агентом использовать баллон со сжатым воздухом, соединенный с компрессором для повторного нагнетания воздуха, применение отдельного баллона со сжатым воздухом позволяет использовать данное изобретение на любых транспортных средствах, а не только оборудованных встроенными системами, содержащими CO2. Источником энергии для системы пожаротушения в данном случае является сжатый воздух, содержащийся в баллоне.

Кроме того, повышение надежности огнезащиты связано с возможностью работы механизма пожаротушения при отсутствии электропитания и электронных управляющих устройств, что актуально в аварийных ситуациях.

Изобретение поясняется описанием его осуществления со ссылкой на сопроводительный чертеж (Фиг. 1), на котором изображена схема, вмещающая все детали устройства для превентивной огнезащиты и их соединения между собой.

Схема содержит датчики удара 1, соединенные с обрабатывающим/управляющим модулем 2, являющиеся частями системы обнаружения удара и приведения в действие высвобождения воздушной(ых) подушки(ек), который включает клапан 3, открывающий доступ сжатого воздуха из баллона 4, по трубопроводу 5 в пеногенераторы 6, расположенные в моторном отсеке 7, топливном баке 8 и в салоне 9, клапан 3 управляет прерывателем 10, который соединяет отрицательную клемму аккумулятора 11 с корпусом транспортного средства, баллон 4 соединен с компрессором для повторного нагнетания воздуха 12.

При срабатывании любого из датчиков 1 в случае аварийной ситуации обрабатывающий/управляющий модуль 2, который в данной полезной модели служит для согласования сигнала датчиков с клапаном 3, открывает доступ сжатого воздуха из баллона 4 в трубопровод 5 и пеногенераторы 6. Пеногенераторы 6 содержат резервуар с пенообразующей жидкостью. Образующаяся при подаче сжатого воздуха пена заполняет соответствующие части транспортного средства - 7, 8 и 9. В конструкции клапана 3 должна быть предусмотрена защелка открытого состояния, защелка может быть любой конструкции (магнитная, механическая), важно лишь, чтобы обеспечивалась надежная фиксация клапана 3 в открытом состоянии при отсутствии электроэнергии или каких-либо воздействиях. Еще одной конструктивной особенностью клапана 3 должно быть наличие датчика, срабатывающего при открытии клапана 3. Датчик может быть выполнен в виде контактной пары, либо быть бесконтактным (фотоэлектрическим, магнитным и т.д.). При открытии клапана 3 сигнал этого датчика должен обеспечить срабатывание прерывателя 10. Прерыватель 10 размещается в непосредственной близости от места соединения аккумулятора с корпусом транспортного средства и может быть любой конструкции (например, контактор, твердотельное реле), рассчитанной на необходимую величину тока. Данное изобретение предусматривает также компрессор 12 для нагнетания воздуха в баллон 4 как для повторного использования системы, так и для поддержания давления в случае длительного неиспользования. Для обеспечения постоянной готовности системы предпочтительно автоматизировать процесс поддержания давления с помощью соответствующего датчика.

Таким образом, нет необходимости задерживать подачу пожаротушащего агента в салон и нет необходимости в постоянном подключении электроэнергии для поддержания работы системы, что позволяет отключать один из опасных источников возможного воспламенения - аккумулятор. В то же время баллон со сжатым воздухом может быть размещен в любом удобном месте и не загромождать моторный отсек. Кроме того, в известной системе баллон со сжатым газом (помимо CO2) все равно необходимо использовать для снижения негативного воздействия CO2 на пассажиров салона.

Данное изобретение не исключает применение иного безопасного для дыхания газа для создания пены.

Данное изобретение также не ограничивает ее применение в транспортных средствах, не оборудованных системой воздушных подушек, возможно использование иных датчиков (датчиков удара, давления, переворота, кнопки ручного включения и т.д.) и соответствующих блоков управления клапанными средствами. Более того, ее применение возможно не только в транспортных средствах, но и для защиты иных объектов.

Устройство для превентивной огнезащиты, содержащее один или более детекторов удара и обрабатывающий/управляющий модуль для приведения в действие клапанных средств, являющиеся частями системы обнаружения удара и приведения в действие высвобождения воздушной(ых) подушки(ек), клапанные средства в сочетании с контейнером со сжатым газом, соединенные с моторным отделением и, возможно, с салоном и топливным баком посредством трубопровода, подсоединенные к трубопроводам и расположенные непосредственно в зонах возможного возгорания пеногенераторы, содержащие резервуары с пенообразующей жидкостью, отличающееся тем, что достаточно одного клапанного средства, снабженного защелкой, позволяющей после приведения в действие системы пожаротушения и отключения электропитания обеспечить открытое состояние клапанного средства, при этом клапанное средство содержит прерыватель цепи питания контактного устройства, обеспечивающего соединение аккумулятора транспортного средства со всей бортовой системой электропитания.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нанотехнологиям в области противопожарной техники. Предлагаемое техническое решение относится к метаемым огнетушащим средствам.

Изобретение относится к огнетушащему средству, а также способу подавления огня, огнетушителю и системе пожаротушения, использующим это средство. Огнетушащее средство содержит биологическое поверхностно-активное вещество, а именно липопептидное соединение или его соль.

Способ адаптивного контроля пожарной опасности и адаптивного тушения, система для его осуществления предназначены для многофакторного контроля среды защищаемого объекта на предмет раннего обнаружения пожара и локализации его при оптимальных режимах расхода огнетушащего вещества.

Изобретение относится к химическому и общему машиностроению, в частности к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Предложен способ прогнозирования развития чрезвычайной ситуации при аварии на взрывоопасном объекте, заключающийся в том, что используют систему мониторинга с обработкой полученной информации об опасной зоне для принятия решения о предотвращении чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования.

Изобретение относится к системам безопасности в чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для взрывозащиты зданий, сооружений, а также технологического оборудования.

Изобретение относится к устройствам для объемного тушения пожаров посредством газоаэрозольной смеси ингибиторов. Генератор огнетушащего аэрозоля содержит оснащенный термозащитной прослойкой и воспламенителем внешнего инициирования цилиндрический корпус, в котором установлены функциональный заряд и металлический трубопровод коммуникации камеры сгорания с ресивером под крышкой с выходными отверстиями.
Изобретение относится к средствам пожаротушения. Изготовляют контейнеры, заполненные диспергированным огнетушащим веществом, смешанным с диспергированным взрывным веществом.
Изобретение относится к средствам пожаротушения. Изготовляют контейнер, заполненный диспергированным огнетушащим веществом, смешанным с взрывным веществом.
Изобретение относится к средствам пожаротушения обширных участков горящего объекта - верховых лесных пожаров. Изготовляют катапульту для доставки контейнера, заполненного диспергированным огнетушащим веществом, смешанным с диспергированным взрывным веществом.

Изобретение относится к определению инерционности автоматических резервуаров для легковоспламеняющихся жидкостей. При осуществлении способа определяют для одного линейного ввода установки подслойного пожаротушения суммарные протяженности и внутренние диаметры растворопроводов, проходящих от помещения с электроприводными задвижками до узла высоконапорных пеногенераторов (ВПГ), пенопроводов, проходящих от узла ВПГ до разрывной мембраны и внутри резервуара. Затем определяют расход раствора пенообразователя и измеряют кратность пены, после чего производят расчет интервалов времени заполнения раствором пенообразователя растворопроводов и заполнения пеной пенопровода, проходящего от узла ВПГ до разрывной мембраны. Определяют значение давления, при котором происходит разрыв мембраны. Производят расчет интервала времени нарастания значения давления в пенопроводе до значения, при котором происходит разрыв мембраны, и производят расчет интервала времени от разрыва мембраны до заполнения пеной пенопровода внутри резервуара. Измеряют скорость всплытия пены на поверхность жидкости и производят расчет интервала времени всплытия пены на поверхность жидкости. Инерционность установки подслойного пожаротушения определяют как сумму интервалов времени заполнения растворопроводов и пенопровода, времени нарастания значения давления в пенопроводе до значения, при котором происходит разрыв мембраны, времени от разрыва мембраны до заполнения пеной пенопровода внутри резервуара и времени всплытия пены на поверхность нефти. В результате осуществления заявленного способа достигается повышение точности определения инерционности УПП. 1 ил.
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для безлюдного тушения пожаров. Способ состоит в том, что снабжают беспилотное летательное средство контейнерами - пластиковыми бутылями, которые заполняют диспергированным огнетушащим веществом, смешанным с диспергированным взрывным веществом. В крышке контейнера выполняют паз для установки с внутренней ее стороны теплового взрывателя-детонатора. Беспилотное летательное средство снабжено тепловым датчиком для дистанционного ориентирования его на зону горящего объекта и подачи команды на автоматическую систему для периодического выброса контейнеров в зону горящего объекта при положении беспилотного летательного средства над зоной горящего объекта. С теплового датчика подают команду на выброс контейнера, который по расчетной траектории доставляют в выбранный участок горящего объекта. Под воздействием высокой температуры в зоне горящего объекта взрывают тепловой взрыватель-детонатор, чем детонируют взрывчатое вещество контейнера. В соответствии с интенсивностью пожара автоматической системой выброса контейнеров определяют интервал времени выброса последующих контейнеров, которые выбрасывают по мере полета беспилотного летательного средства над зоной пожара. Техническим результатом данного изобретения является повышение эффективности пожаротушения.

Изобретение относится к противопожарной технике. Установка газового пожаротушения для мест хранения емкостей с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями содержит блок управления и последовательно соединенные изотермический резервуар для жидкой углекислоты с трубопроводом подачи углекислоты и запорно-пусковым устройством, расположенным вне резервуара, распределительные устройства и распределительный трубопровод с распылителями. Запорно-пусковое устройство находится выше уровня жидкой углекислоты в резервуаре. Забор углекислоты производится через трубопровод в резервуаре из донной части последнего. Распылитель выполнен в виде дренчерной головки. Каждая из дренчерных головок выполнена в виде штуцера с каналом и рассекателя, закрепленного на держателях. Основание соединено с дугообразными держателями, которые удерживают втулку с закрепляемым на ней рассекателем, выполненным в виде диффузора с отогнутым в сторону основания пояском с расположенными по образующим конической поверхности пояска лепестками. Внутри рассекателя дополнительно установлен распылитель, выполненный в виде чашки, крепящейся посредством горизонтально расположенных, плоских лепестков, к внутренней поверхности рассекателя, при этом ось чашки совпадает с осями сквозного канала штуцера и втулки, а ее внутренняя полость направлена в сторону втулки. На внутренней поверхности чашки распылителя дренчерных головок выполнены винтовые канавки. Технически достижимый результат - повышение эффективности пожаротушения. 2 ил.

Изобретение относится к предохранительным устройствам систем безопасности. Автоматическое предохранительное устройство систем безопасности в чрезвычайных ситуациях содержит систему датчиков и электроклапан. С устройства управления, выполненного в виде электроклапана, поступает сигнал на срабатывание исполнительного устройства. Устройство электропуска электроклапана монтируется на запорно-поджимной гайке, закрепленной в верхней части корпуса электроклапана, и содержит два контакта: центральный контакт и контакт "корпус". При этом внутри корпуса электроклапана установлен поршень, фиксируемый в дежурном состоянии фиксатором. При срабатывании электроклапана поршень выполняет функцию фрезы, срезающей фиксатор, выполненный в виде отожженной проволоки диаметром 1,0 мм. Один конец фиксатора закреплен на корпусе электроклапана, а другой - на конце пускового рычага, соединенном с пусковой пружиной. Исполнительное устройство приводится в действие от кнопки включения, входящей в систему запуска исполнительного устройства. Система запуска исполнительного устройства включает в себя пусковой рычаг, на одном из концов которого зафиксированы пусковая пружина и фиксатор, а на другом конце имеется два отверстия: отверстие для предохранительной чеки и отверстие для установки оси пускового рычага. Ось пускового рычага закреплена на кронштейне, жестко связанном с корпусом исполнительного устройства. Электроклапан связан с системой зондирования опасной зоны, включающей в себя датчики, настроенные на превышение предельно допустимых концентраций химически опасных веществ, присутствующих в этой зоне, и зонд, настроенный на превышение предельно допустимых уровней радиоактивных веществ, сигналы с которых поступают на общий микропроцессор, обрабатывающий эти сигналы и выдающий управляющий сигнал на включение электроклапана. 3 ил.
Изобретение относится к средствам пожаротушения и может быть использовано для тушения участков горящего объекта. Сущность изобретения состоит в том, что изготовляют взрыватель-детонатор с замедлителем, время горения которого составляет 1,5-1,3 времени доставки контейнера в зону горения. В паз контейнера перед вбрасыванием в зону горения вставляют взрыватель-детонатор, выдергивают чеку, после догорания замедлителя взрывают взрыватель-детонатор. При взрыве контейнера со взрывчатым веществом сбиваются языки пламени и распыляется огнетушащее вещество, которое осаждается на раскаленных элементах горящего объекта, чем осуществляется отбор тепла, а следовательно, его пожаротушение. Техническим результатом данного изобретения является повышение эффективности пожаротушения.
Изобретение относится к средствам пожаротушения. Способ взрывного пожаротушения заключается в том, что изготовляют герметичный контейнер и герметичный пенал с механическим взрывателем-детонатором. К чеке детонатора прикрепляют огнеупорный фал, длина которого обеспечивает дистанционный взрыв контейнера. Заполняют герметичный контейнер водой или огнетушащим веществом, а также заполняют пенал взрывчатым веществом. Помещают пенал в контейнер так, чтобы чека с огнеупорным фалом были выведены наружу. При необходимости пожаротушения забрасывают контейнер в комнату или в зону, где возник пожар. Перемещают конец огнеупорного фала в защищенную от взрыва позицию. Выдергивают огнеупорным фалом чеку взрывателя-детонатора, чем осуществляют его взрыв и детонируют взрывчатое вещество, находящееся в пенале. При взрыве взрывчатого вещества сбиваются языки пламени и интенсивно разбрызгивается вода или огнетушащее вещество, которое осаждается на раскаленных элементах горящего объекта во всем объеме данного участка горящего объекта, чем осуществляется отбор тепла, а следовательно, его пожаротушение. Техническим результатом данного изобретения является повышение оперативности пожаротушения за счет осуществления пожаротушения силами самих граждан до прибытия пожарных.
Изобретение относится к средствам пожаротушения. Способ взрывного безводного пожаротушения состоит в том, что изготавливают контейнер и заполняют его огнетушащим веществом и взрывным веществом. К чеке механического взрывателя-детонатора прикрепляют огнеупорный фал, длина которого обеспечивает дистанционный взрыв контейнера. При необходимости пожаротушения вбрасывают контейнер в комнату, где возник пожар, и прикрывают за собой дверь, перемещаются в дальнюю комнату, для чего растягивают за собой огнеупорный фал, выдергивают чеку, чем осуществляют взрыв взрывателя-детонатора и детонируют взрывчатое вещество контейнера. При взрыве сбиваются языки пламени и интенсивно распыляется огнетушащее вещество, которое осаждается на раскаленных элементах горящего объекта во всем объеме данного участка горящего объекта, чем осуществляется отбор тепла, а следовательно, его пожаротушение. Техническим результатом данного изобретения является повышение оперативности пожаротушения за счет осуществления пожаротушения силами самих граждан до прибытия пожарных.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к тушению пожаров при возгораниях на больших площадях, и может быть использовано для локализации и ликвидации крупных лесных пожаров, а также при подавлении возгораний промышленных и общественных объектов. Устройство пожаротушения содержит сплошной металлический цилиндрический корпус, внутри которого выполнена выемка в виде усеченного конуса, в котором закреплена тонкостенная оболочка из резины, заполненная тушащей жидкостью. Свободный конец оболочки продет в центральное отверстие в верхней части корпуса, где закреплен снаружи держателем. Над держателем на верхней стороне корпуса закреплена ручка, к которой посредством крепежного элемента со встроенным замком прикреплен первый трос, пропущенный через шарообразный металлический стопор и прикрепленный к металлической платформе, подвешенной к средству доставки. На противоположных сторонах в корпусе симметрично выполнены две внутренние полости, в каждой из которых расположена пружина, один конец которой прикреплен к корпусу, а второй конец пружины соединен с поршнем, на котором закреплена игла. К поршню прикреплен второй трос, который пропущен через ролик и прикреплен к кольцу, через которое продет первый трос. Внутренний диаметр кольца в два раза меньше внешнего диаметра шарообразного металлического стопора. Крепежный элемент со встроенным замком с помощью кабеля соединен с источником питания, расположенным на средстве доставки, например вертолете. Оболочка из резины заполнена тушащей жидкостью объемом от 1 до 3 л. Технический результат: безопасность, возможность повторного использования устройств пожаротушения, оснащенных новыми оболочками из резины. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к системе снижения содержания кислорода в целевом помещении, в частности для контроля и предотвращения пожара. Система содержит замкнутое буферное пространство (1), выполненное с возможностью соединения или соединенное по текучей среде с целевым помещением (2) для подачи воздуха помещения из буферного пространства (1) в целевое помещение (2), механизм (5) снижения содержания кислорода, выделенный буферному пространству (1) для установки и поддержания пониженного содержания кислорода в пространственной атмосфере буферного пространства (1) в сравнении с нормальной земной атмосферой таким образом, что содержание кислорода в пространственной атмосфере буферного пространства (1) ниже, чем содержание кислорода в пространственной атмосфере целевого помещения (2), и механизм (3) для подачи воздуха помещения из буферного пространства (1) в целевое помещение (2). При этом, с одной стороны, выбрано соотношение между пространственным объемом буферного пространства (1) и целевого помещения (2) и, с другой стороны, содержание кислорода в пространственной атмосфере буферного пространства (1) снижено в сравнении с содержанием кислорода в нормальной земной атмосфере до подачи воздуха помещения из буферного пространства (1) в целевое помещение (2), таким образом, что содержание кислорода в пространственной атмосфере целевого помещения (2) падает ниже заранее определенной величины, и содержание кислорода в пространственной атмосфере буферного пространства (1) возрастает не более чем на 0,15% по объему в результате подачи воздуха помещения из буферного пространства (1) в целевое помещение (2). Причем пространственный объем буферного пространства (1) и пространственный объем целевого помещения (2) дополнительно выбраны таким образом, что буферное пространство (1) значительно больше, чем целевое помещение (2). Изобретение обеспечивает эффективную и экономически выгодную защиту помещения от пожара. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к автоматическим системам пожаротушения, и может быть использовано для пожарной защиты моторных отсеков транспортных средств. Устройство для автоматической локальной пожарной защиты автомобиля выполнено в виде капсулы, которая зафиксирована в оболочке удерживающими лямками, имеющими возможность совместного перемещения с капсулой при воздействии на нее инертных газов, выделяемых при срабатывании газогенерирующего заряда, в сторону ножа. Нож выполнен, например, крестообразным и жестко зафиксирован на оболочке перед распылительным насадком, причем оболочка капсулы выполнена более эластичной по сравнению с лямками. Устройство для автоматической локальной пожарной защиты автомобиля осуществляется следующим способом. Разрушение оболочки капсулы с нанопорошком заключается в том, что деформацию оболочки капсулы производят путем выделения инертных газов медленно горящим газогенерирующим пиротехническим зарядом, а перемещение капсулы на участке ее разрушения производят совместно с удерживающими лямками навстречу средству локального разрушения до момента полного разрушения оболочки капсулы ножом. Технический результат - высокая эффективность пожаротушения, за счет повышения возможности ингибирования химических реакций в зоне горения. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Устройство может быть использовано для автоматического обнаружения и предотвращения опасности пожара на транспортных средствах. Устройство содержит являющиеся частями системы обнаружения удара и приведения в действие воздушных подушек детекторы удара и обрабатывающийуправляющий модуль для приведения в действие клапанного средства, обеспечивающего подачу сжатого воздуха по трубопроводам в пеногенераторы, расположенные непосредственно в местах возможного возгорания. Пеногенераторы содержат пенообразующий раствор, который в сочетании со сжатым воздухом образует пену, используемую для пожаротушения. Использование для пожаротушения безопасных для человека компонентов позволяет минимизировать негативное воздействие пожаротушащего агента на пассажиров транспортного средства и активизировать устройство для огнезащиты салона немедленно после возникновения аварийной ситуации. Для повышения эффективности превентивной огнезащиты устройство отключает аккумулятор транспортного средства, являющийся опасным источником возгорания. Для этого клапанное устройство снабжено защелкой, позволяющей после приведения в действие системы пожаротушения и отключения электропитания обеспечить открытое состояние клапанного средства, при этом клапанное средство содержит прерыватель цепи питания контактного устройства, обеспечивающего соединение аккумулятора транспортного средства со всей бортовой системой электропитания. 1 ил.

Наверх