Крышка подушки безопасности, по меньшей мере, с одной створкой


 

B60R21/215 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2612038:

К. Л. КАШИР-УНД ЛАМИНИР ГМБХ (DE)

Группа изобретений относится к крышке подушки безопасности и способу формирования, по меньшей мере, одной складки, канавки или желобка крышки. Крышка имеет, по меньшей мере, одну створку, которая ограничена в материале крышки образующими края створки линиями ослабленной прочности и шарнирным краем. Материалом крышки является самоусиленный термопластичный комбинированный материал, имеющий несколько лежащих друг на друге слоев из термопластичного полипропилена или полиэфира. Слои из однородной полипропиленовой пленки, сополимерсодержащей полиолефиновой пленки, однородной полиэфирной пленки или сополимерсодержащей полиэфирной пленки чередуются с усиливающими слоями, у которых либо полипропилен, либо полиэфир присутствует в виде лент, волокон или нитей, или у которых усиливающие слои содержат полипропиленовые или полиэфирные ленты, и/или полипропиленовые, или полиэфирные нити, и/или полипропиленовые, или полиэфирные нити. Обеспечивается простота изготовления и обработки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к крышке подушки безопасности, по меньшей мере, с одной створкой, которая ограничена в материале крышки образующими края створки линиями ослабленной прочности и шарнирным краем.

Известны крышки подушек безопасности из пластика, образующие одну или две створки, которые соответственно имеют на трех краях линии ослабленной прочности, причем после срабатывания подушки безопасности разрываются там, а на четвертом краю образуют шарнир, вокруг которого створка поворачивается, не отрываясь, благодаря чему она не попадает в салон автомобиля. Это надежное крепление створки в зоне шарнира достигается за счет дополнительных нервущихся нитей в зоне шарнира, как это известно из ЕР 2057044. Эти известные крышки подушек безопасности сложны в изготовлении.

Задачей изобретения является усовершенствование крышки подушки безопасности описанного выше рода так, чтобы она была проста в изготовлении и обработке.

Эта задача решена, согласно изобретению, посредством того, что материалом крышки является самоусиленный термопластичный комбинированный материал, имеющий несколько лежащих друг на друге слоев из термопластичного полипропилена или полиэфира, причем слои из однородной полипропиленовой пленки, сополимерсодержащей полиолефиновой пленки, однородной полиэфирной пленки или сополимерсодержащей полиэфирной пленки чередуются с усиливающими слоями, у которых либо полипропилен, либо полиэфир присутствует в виде лент, волокон или нитей, или у которых усиливающие слои содержат полипропиленовые или полиэфирные ленты и/или полипропиленовые, или полиэфирные нити, и/или полипропиленовые, или полиэфирные нити.

Конструкция представляет собой преимущественно «чистосортовую систему», т.е. промежуточные пленки и усиливающие слои состоят всегда из одинакового химического основного вещества. Однако возможна также «смесь» из полипропиленовой пленки и полиэфирных усилений или наоборот.

Такая крышка подушки безопасности проста в изготовлении, поскольку она состоит только из одного вида материала. Других материалов вводить не требуется. В частности, не требуется вводить другие материалы в виде нитей или тканей. В частности, не требуется снабжать материал крышки в зоне шарнира дополнительными нитями или специально формованными нитями. При этом предложенная крышка имеет небольшую массу, может термически деформироваться, обладает высоким сопротивлением разрушению и высокой ударной прочностью, является стойкой к агрессивным жидкостям и очень стойкой к истиранию. Кроме того, материал экологичен, поскольку он может повторно применяться.

Предпочтительным является то, что ленты, волокна или нити из полипропилена или полиэфира образуют ткань в усиливающих слоях, которые могут по-разному сильно растягиваться. В качестве альтернативы предложено, что ленты и/или волокна расположены в усиливающих слоях хаотично во всех направлениях.

Достаточная прочность при легкой обрабатываемости достигается тогда, когда полипропилен или полиэфир в случае многослойной крышки имеет общую толщину 0,35-3 мм. Также предпочтительно, если материал многослойной крышки имеет, по меньшей мере, два слоя, причем внешний слой может состоять как из пленки, так и из усиливающего материала.

Чтобы достичь достаточной подвижности створки в зоне шарнира без ее отрыва в зоне шарнира, предусмотрено, что полипропиленовый или полиэфирный материал многослойной крышки образует в зоне шарнира, по меньшей мере, одну складку, канавку и/или желобок, проходящий вдоль шарнира.

Чтобы просто и надежно закрепить и удерживать материал крышки на основании и/или на материале крышки, и/или крышки, предусмотрено, что верхняя и/или нижняя сторона материала крышки каширована термопластичной пленкой, в частности, из полиэфира или полипропилена. В качестве альтернативы этому предложено, что верхняя и/или нижняя сторона материала крышки каширована стекловолокнистым холстом или стекловолокнистой тканью.

Способ получения такой складки, канавки или желобка осуществляется особенно просто и предпочтительно за счет использования нагретой планки для горячей деформации термопластичного полипропиленового или полиэфирного комбинированного материала в зоне шарнира, причем комбинированный материал перед деформацией можно еще дополнительно нагреть планкой.

Предпочтительные примеры выполнения крышки подушки безопасности и ее изготовления более подробно описаны ниже.

Крышка подушки безопасности выполняется из твердого и/или жесткого пластинообразного полимерного материала, и она является, тем самым, относительно тонким, плоским, ровным, прочным предметом одинаковой везде толщины и ограниченной эластичности (в противоположность пленке).

При этом крышка подушки безопасности состоит только из одного термопластичного материала, в частности, термопластичного полипропилена. Материал представляет собой пластинообразный самоусиленный комбинированный материал (композит), причем однородные полипропиленовые, сополимерные полиолефиновые, однородные полиэфирные или сополимерные полиэфирные пленки чередуются с другими усиливающими слоями, которые состоят из полипропиленовых или полиэфирных лент или содержат их. При этом ленты образуют тонкий слой, в котором они расположены либо упорядоченно, в частности, уложены или переплетены, как ткань, либо хаотично во всех направлениях. Пленочные и ленточные слои (усиливающие слои) чередуются, а общее число ленточных слоев составляет, по меньшей мере, два, в частности, три-восемь, при общей толщине 0,35-3 мм. Под давлением и при подводе тепла все слои сплавляются в одну пластину, состоящую только из полипропиленовых или полиэфирных слоев.

Другие находящиеся между пленочными слоями или на них усиливающие слои содержат в альтернативных вариантах вместо лент волокна или нити, которые также состоят из полипропиленовых или полиэфирных пленок и расположены упорядоченно (также в виде ткани) или хаотично.

В пластинообразной крышке подушки безопасности одна или две створки, закрывающие подушку безопасности, размещены таким образом, что внутри пластины крышки на трех краях каждой створки расположены линии ослабленной прочности, которые пронизывают всю пластину и после срабатывания подушки безопасности освобождают створку. На четвертом краю находится продолговатая шарнирная зона, вокруг которой створка, не отрываясь, поворачивается после срабатывания. Надежность против отрыва достигается, в частности, за счет лент, волокон или нитей в усиливающих слоях.

В другом варианте (не показан) крышка заделана в нижнюю сторону полимерного слоя (в частности, отлитого под давлением слоя из полипропилена со стеклянными волокнами), причем, по меньшей мере, на одной стороне линия ослабленной прочности расположена не в материале крышки, а вне материала крышки в полимерном слое.

В другом варианте надежность против отрыва повышается еще за счет того, что в зоне шарнира в пластине выполняется, по меньшей мере, одна складка, канавка или желобок, который проходит вдоль продольной протяженности шарнира или края створки в шарнире, создавая за счет этого дополнительную длину материала поперек продольной протяженности шарнира. Эта дополнительная длина материала в шарнирной зоне обеспечивает достаточную длину пути при повороте створки вокруг шарнира, благодаря чему створка не отрывается.

В другом варианте в качестве первой альтернативы верхняя и/или нижняя сторона материала крышки каширована термопластичной пленкой, в частности, из полиэфира или полипропилена. В качестве второй альтернативы верхняя и/или нижняя сторона материала крышки каширована стекловолокнистым холстом или стекловолокнистой тканью.

Для получения складки (складок), канавки (канавок) или желобка (желобков) используется преимущественно нагретая планка (горячая планка), которая вдавливается в пластину в зоне шарнира, деформируя термопластичный материал, причем перед деформацией материал дополнительно может быть нагрет частично или по всей поверхности.

1. Крышка подушки безопасности, по меньшей мере, с одной створкой, которая ограничена в материале крышки образующими края створки линиями ослабленной прочности и шарнирным краем, отличающаяся тем, что материалом крышки является самоусиленный термопластичный комбинированный материал, имеющий множество лежащих друг на друге слоев из термопластичного полипропилена или полиэфира, причем слои из однородной полипропиленовой пленки, сополимерсодержащей полиолефиновой пленки, однородной полиэфирной пленки или сополимерсодержащей полиэфирной пленки чередуются с усиливающими слоями, у которых либо полипропилен, либо полиэфир присутствует в виде лент, волокон или нитей, или у которых усиливающие слои содержат полипропиленовые или полиэфирные ленты, и/или полипропиленовые, или полиэфирные нити, и/или полипропиленовые, или полиэфирные нити.

2. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что ленты, волокна или нити из полипропилена или полиэфира образуют в усиливающих слоях ткань.

3. Крышка по п.1, отличающаяся тем, что ленты, волокна или нити расположены в усиливающих слоях хаотично во всех направлениях.

4. Крышка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что полипропилен или полиэфир многослойной крышки имеет общую толщину 0,35-3 мм.

5. Крышка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что материал многослойной крышки имеет, по меньшей мере, два слоя.

6. Крышка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что полипропиленовый или полиэфирный материал многослойной крышки образует в зоне шарнира, по меньшей мере, одну складку, канавку и/или желобок, проходящий вдоль шарнира.

7. Крышка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что верхняя и/или нижняя сторона материала крышки каширована термопластичной пленкой, в частности, из полиэфира или полипропилена.

8. Крышка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что верхняя и/или нижняя сторона материала крышки каширована стекловолокнистым холстом или стекловолокнистой тканью.

9. Способ формирования, по меньшей мере, одной складки, канавки или желобка по п.6, отличающийся тем, что используют горячую планку для горячей деформации термопластичного полипропиленового или полиэфирного комбинированного материала в зоне шарнира.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что перед деформацией пластину нагревают с помощью планки на подвергаемых деформации участках или по всей поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.Техническим результатом предлагаемой системы безопасности легкового автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников при их столкновении с передней частью автомобиля и его наружной подушкой безопасности за счет конструктивного противодействия этой наружной подушкой безопасности перемещению пешехода (участника) после его столкновения с ней влево от этого автомобиля под идущий по соседней полосе транспорт и через крышу этого автомобиля назад под сзади идущий транспорт.Указанный технический результат достигается тем, что в системе безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности с проемом напротив места водителя, надувающуюся из-под капота и охватывающую лобовое стекло автомобиля с передними стойками и передней кромкой крыши, наполненная газом наружная подушка безопасности со стороны наружной демпфирующей поверхности имеет по левому краю борт, боковая правая поверхность которого параллельна продольной оси автомобиля и перпендикулярна плоскости дороги, а по верхнему краю - соединенный с указанным бортом борт, передняя и задняя поверхности которого перпендикулярны продольной оси автомобиля.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах (далее участниках), при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам пассивной безопасности наземного транспорта. Способ заключается в измерении дистанции транспортного средства до препятствия с помощью датчика дистанции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Активный буфер для пассажирского салона транспортного средства содержит плоскую внутреннюю облицовочную панель, надуваемую камеру из гибкого пластикового материала, нагнетательный насос и опорную конструкцию чашеобразной формы.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства защиты автомобиля при столкновении. Устройство содержит встроенные в передний и задний бамперы модули подушек безопасности и ультразвуковые датчики переднего и заднего встроенных в автомобиль систем парктроников, по крайней мере по одному расположенные на переднем и/или заднем бампере автомобиля под острым углом к его продольной оси в зонах, приближенных к боковым сторонам транспортного средства или на боковых сторонах последнего, связанные электрически с интеллектуальным модулем управления, выполненным с возможностью выдачи управляющих сигналов в блок звуковой и/или световой сигнализации для оповещения водителя о наличии помехи со стороны зон размещения указанных датчиков.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Изобретения относятся к способам и системам оповещения пользователя транспортного средства о чрезвычайных ситуациях. Технический результат - оповещение пассажира транспортного средства об аварийных или чрезвычайных ситуациях федерального, государственного и местного уровня.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью легковых автомобилей.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения активного буфера для защиты пассажира во время столкновения транспортного средства. Буфер имеет надуваемую камеру, образованную реактивной (основной) стенкой для крепления к жесткой конструкции транспортного средства и расширительной стенкой, расположенной поверх основной стенки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Активный буфер для пассажирского салона транспортного средства содержит плоскую внутреннюю облицовочную панель, надуваемую камеру из гибкого пластикового материала, нагнетательный насос и опорную конструкцию чашеобразной формы.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения активного буфера для защиты пассажира во время столкновения транспортного средства. Буфер имеет надуваемую камеру, образованную реактивной (основной) стенкой для крепления к жесткой конструкции транспортного средства и расширительной стенкой, расположенной поверх основной стенки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство боковой подушки безопасности для автомобиля содержит нагнетательное устройство и боковую подушку безопасности, расположенную в боковом участке спинки сиденья автомобиля.

Изобретение относится к устройству боковой подушки безопасности для транспортного средства. В надутом и расширенном состоянии боковой подушки 20 безопасности протягивающаяся вперед часть 32B, которая предоставляется в верхней части задней части 32 подушки, протягивается со стороны плечевой части S сидящего пассажира P к передней стороне транспортного средства и располагается выше передней части 30 подушки.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения узла сиденья транспортного средства. Узел сиденья содержит: сиденье транспортного средства, содержащее жесткий каркас, одну или более упругих частей и покрывающий материал, в котором при этом открываемый шов раскрытия расположен на участке покрывающего материала, и причем сиденье транспортного средства образует углубление; модуль подушки безопасности, расположенный в углублении и содержащий корпус, подушку безопасности и систему наполнения; и средство захвата, выполненное с возможностью перемещения между первым положением и вторым положением, в котором участок покрывающего материала закреплен для содействия раскрытию подушки безопасности через шов раскрытия.

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства включает каркас спинки сиденья, оснащенный парой из левого и правого боковых каркасов, заднюю панель сиденья, содержащую деталь конфигурации сиденья, опирающуюся на пару из левого и правого боковых каркасов каркаса спинки сиденья, подушку спинки сиденья и чехол.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Обивка оборудованного подушкой безопасности элемента внутреннего пространства автомобиля содержит первую и вторую части.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел подушки безопасности для системы удержания человека, находящегося в автомобиле, содержит: надувную подушку безопасности, газогенератор, держатель газогенератора, часть кожуха.

(57) Группа изобретений относится к надувной подушке безопасности и способу ее изготовления. Система надувной подушки безопасности имеет наполняемую газом (19) первую камеру (5).

Изобретение относится к рулевому колесу автомобиля, имеющему каркас рулевого колеса, который, по крайней мере, частично окружен оболочкой рулевого колеса из пеноматериала (15) и включает в себя обод рулевого колеса (10) и несколько спиц рулевого колеса (11), интегрированный в рулевое колесо модуль подушки безопасности, включающий в себя корпус модуля (1) и крышку модуля, причем корпус модуля (1) служит для крепления и/или зажима газогенератора и/или подушки модуля подушки безопасности, а крышка модуля у встроенного в автомобиль рулевого колеса обращена к водителю автомобиля, электрические контактные средства для приведения в действие звукового сигнала автомобиля, выполненные на корпусе модуля (1) крепежные средства (31) для установки корпуса модуля (1) на плавающих опорах на рулевом колесе, и выполненные на корпусе модуля (1), размещенные на расстоянии от крепежных средств (31) поворотные средства (21), причем корпус модуля (1) может поворачиваться относительно каркаса рулевого колеса и при повороте корпуса модуля (1) электрические контактные средства (5) замыкаются.

Изобретение относится к области изготовления трубчатых изделий малого диаметра из композиционных материалов. Техническим результатом изобретения является повышение равномерности деформации формуемого материала, повышение производительности и надежности устройства.
Наверх