Автомобиль

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль содержит боковую часть кузова и элемент облицовки. Между боковой частью кузова и элементом облицовки расположен дополнительный элемент, служащий для геометрического выравнивания боковой части кузова и элемента облицовки. Дополнительный элемент содержит локальное расширение облицовки колесной ниши и/или воздухозаборное отверстие для обеспечения вентиляции примыкающего плафона и/или сенсорное устройство системы ассистента для парковки и/или скрывает элементы крепления боковой части кузова и/или элемента облицовки. Платформенная система для изготовления различных форм и производных деталей упомянутого автомобиля с отформованными боковыми частями кузова. Достигается упрощение конструкции деталей кузова автомобиля. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к автомобилю, имеющему боковую часть кузова и элемент облицовки.

В DE 102005042688 A1 описан элемент облицовки для автомобиля, содержащего крыло и боковую дверцу, где указанный элемент облицовки расположен между обращенными друг к другу концевыми секциями крыла и боковой дверцы и содержит отверстие для воздухообмена. В DE 3716700 C2 описан кузов легкового автомобиля, который в контексте традиционной базовой конструкции может быть изготовлен в двух вариантах, а именно хэтчбэк с задней дверью или седан, где к задним кромкам наружных боковых стенок может быть приварена дополнительная задняя часть и где вертикальные или расположенные по существу вертикально сварные швы на обеих боковых сторонах кузова скрыты под вентиляционной решеткой или накладной планкой. В DE 2414157 C2 описан боковой элемент облицовки для транспортных средств, расположенный под горизонтальным швом, где элемент облицовки находится между вырезом под дверь и соответствующей надколесной дугой и крепится к несущей раме автомобиля с помощью легкосъемных эластичных фиксаторов.

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы упростить изготовление автомобилей, содержащих боковую часть кузова и элемент облицовки.

В случае автомобилей, содержащих боковую часть кузова и элемент облицовки, эта цель достигается за счет того, что между боковой частью кузова и элементом облицовки расположен дополнительный элемент, обеспечивающий геометрическое выравнивание боковой части кузова и элемента облицовки. Боковая часть кузова может представлять собой, например, деталь из листового металла. Элемент облицовки может представлять собой, например, пластиковую деталь. Дополнительный элемент позволяет простым образом обеспечить выравнивание между геометрией боковой части кузова и элемента облицовки. В результате становится возможным использовать различные боковые части кузова с одним и тем же элементом облицовки, и наоборот. За счет этого упрощается изготовление различных форм и производных деталей автомобиля.

В соответствии с изобретением автомобиль отличается тем, что указанный дополнительный элемент выполняет по меньшей мере одну дополнительную функцию. Это позволяет еще больше упростить изготовление автомобиля, поскольку для обеспечения этой дополнительной функции уже не требуются ни боковая часть кузова, ни элемент облицовки.

Так, в рамках изобретения предусмотрено, что автомобиль отличается тем, что дополнительный элемент представляет собой локальное расширение для облицовки колесной ниши. Это позволяет упростить процесс адаптации автомобиля к местным требованиям, действующим в стране покупателя.

Кроме того, автомобиль отличается тем, что указанный дополнительный элемент содержит воздухозаборное отверстие для обеспечения вентиляции примыкающего плафона. Это позволяет легко обеспечить подачу потока воздуха к указанному примыкающему плафону. При этом в изменении конструкции боковой части кузова и элемента облицовки нет необходимости.

Далее, автомобиль отличается тем, что дополнительный элемент содержит сенсорное устройство для системы ассистента для парковки. Этот вариант обладает тем преимуществом, что для крепления сенсорного устройства боковая часть кузова и элемент облицовки не используются.

Также автомобиль отличается тем, что дополнительный элемент скрывает элементы крепления боковой части кузова и/или элемента облицовки. Это позволяет дополнительно улучшить визуальное впечатление, которое производит автомобиль.

Один предпочтительный вариант осуществления автомобиля отличается тем, что материал, из которого выполнен дополнительный элемент, отличается от материала боковой части кузова и/или материала элемента облицовки. Такой подход представляет собой простой способ подать в выгодном свете наиболее привлекательные особенности внешнего вида автомобиля.

Еще один предпочтительный вариант осуществления автомобиля отличается тем, что цвет дополнительного элемента отличается от цвета боковой части кузова и/или цвета элемента облицовки. Это позволяет дополнительно улучшить внешний вид автомобиля.

Еще один предпочтительный вариант осуществления автомобиля отличается тем, что дополнительный элемент расположен между задней боковой частью кузова и элементом облицовки задней части кузова. В результате становится возможным использовать различные боковые части кузова с одним и тем же задним (общим) элементом облицовки, и наоборот.

Настоящее изобретение также относится к платформенной системе для изготовления различных форм и производных деталей описанного выше автомобиля с по разному отформованными боковыми частями кузова, которые сформированы общей облицовкой задней части кузова с помощью вышеуказанного дополнительного элемента.

Другие преимущества, особенности и детали настоящего изобретения следуют из приведенного ниже описания, в котором различные варианты осуществления изобретения подробно описываются со ссылкой на графические материалы, где:

фиг.1 представляет собой вид в перспективе задней части автомобиля согласно настоящему изобретению;

фиг.2 представляет собой увеличенное изображение сечения A фиг.1; и

фиг.3 представляет собой увеличенное изображение сечения B фиг.1.

Фиг.1 представляет собой вид в перспективе задней части 12 автомобиля 10. В задней части 12 автомобиля 10 расположена боковая часть 14 кузова. Поскольку боковая часть 14 кузова расположена в задней части 12 автомобиля 10, ее также можно назвать задней боковой частью 14 кузова.

Кроме того, в задней части 12 автомобиля 10 расположен задний фонарь 15, содержащий плафон 16. В боковой части 14 кузова предусмотрен вырез под задний фонарь 15.

В элементе 18 облицовки также имеется вырез под задний фонарь 15. Поскольку элемент 18 облицовки расположен в задней части 12 автомобиля 10, его также можно назвать задним элементом облицовки или элементом облицовки задней части.

Одна из важных особенностей изобретения заключается в том, что между задней боковой частью 14 кузова и задним элементом 18 облицовки расположен дополнительный элемент 20. Дополнительный элемент 20 проходит от выреза 19 под колесо до плафона 16 заднего фонаря 15.

Вырез 19 под колесо выполнен частично в боковой части 14 кузова и частично в элементе 18 облицовки. Дополнительный элемент 20 обеспечивает геометрическое выравнивание боковой части 14 кузова и элемента 18 облицовки.

В сечении A на фиг.1, представленном на фиг.2, видно, что дополнительный элемент 20 имеет по существу U-образное поперечное сечение с основанием 24, от которого под углом отходят две полки 21 и 22. Полка 21 прилегает к боковой части кузова (на фиг.2 не показана). Полка 22 прилегает к элементу 18 облицовки.

На фиг.3 видно, что в дополнительном элементе 20 предусмотрено углубление 30 для представления воздухозаборного отверстия плафона 16 заднего фонаря 15, изображенного на фиг.1. Углубление 30 обеспечивает возможность подвода потока воздуха, обозначенного стрелкой 32.

1. Автомобиль (10), содержащий боковую часть (14) кузова и элемент (18) облицовки, причем между боковой частью (14) кузова и элементом (18) облицовки расположен дополнительный элемент (20), который служит для геометрического выравнивания боковой части (14) кузова и элемента (18) облицовки, отличающийся тем, что дополнительный элемент (20) имеет по меньшей мере одну из следующих функций: представляет собой по меньшей мере локальное расширение облицовки колесной ниши и/или содержит воздухозаборное отверстие для обеспечения вентиляции примыкающего плафона (16) и/или содержит сенсорное устройство системы ассистента для парковки и/или скрывает элементы крепления боковой части (14) кузова и/или элемента (18) облицовки.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что материал, из которого выполнен дополнительный элемент (20), отличается от материала боковой части (14) кузова и/или материала элемента (18) облицовки.

3. Автомобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что цвет дополнительного элемента (20) отличается от цвета боковой части (14) кузова и/или цвета элемента (18) облицовки.

4. Автомобиль по п.1 или 2, отличающийся тем, что дополнительный элемент (20) расположен между задней боковой частью (14) кузова и задним элементом (18) облицовки.

5. Платформенная система для изготовления различных форм и производных деталей автомобиля (10) по любому из предыдущих пунктов с по-разному отформованными боковыми частями (14) кузова, которые скомбинированы с общей задней облицовкой (18) с помощью дополнительного элемента (20).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности производству автомобильных деталей. Сборка элемента на основе алюминия и элемента из стали с металлическим покрытием на одной его поверхности, выполненным из цинк-алюминий-магниевого сплава.

Изобретение относится к передней части (1) автомобиля. Передняя часть автомобиля содержит бампер (3), примыкающее к бамперу крыло (2) и держатели (4), которые включают в себя для соединения бампера (3) с крылом (2) крепежную планку (5) и направляющую шину (6).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова автомобиля содержит два проходящих в продольном направлении автомобиля боковых швеллера, между которыми расположены конструктивные детали днищевой группы, и два жестко соединенных с днищевой группой, проходящих от нее назад профиля задней рамы.

Изобретение относится к рабочей машине. Техническим результатом является улучшение доступа в кабину.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция корпуса передней части транспортного средства содержит верхнюю раму, которая проходит в продольном направлении транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения. Силовой каркас кузова транспортного средства содержит многочисленные пустотелые коробчатые элементы (пороги, усилители, лонжероны, стойки), выполненные из тонколистовых металлических формованных панелей, по крайней мере, в одном из которых смонтирована, по крайней мере, одна термоакустическая пробка, содержащая в своем составе несущую звукопрозрачную оболочку, заполненную пористым звукопоглощающим веществом.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозка грузов или людей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к кузову транспортного средства с верхним расположением багажника. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней части корпуса транспортного средства содержит задние стойки и задний обвязочный брус крыши.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура рамного элемента транспортного средства имеет структуру замкнутого поперечного сечения, содержащую пару первых и пару вторых стеночных участков.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, складывающийся П-образно, содержит крышу, передние верхнюю и нижнюю части, задние верхнюю и нижнюю части, направляющие пазы, передние и задние колеса, боковые двери, регулируемые складывающиеся опоры.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система безопасности для транспортных средств выполнена с возможностью при лобовом столкновении передавать ударную нагрузку на несущую конструкцию транспортного средства через нижний лонжерон.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, а именно к центральным консолям и автомобилю, содержащему центральную консоль. Центральная консоль содержит базовую опору, выполненную с возможностью крепления к ней функциональных деталей и облицовочных деталей.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура передней части для транспортного средства содержит панель ветрового щитка, панель моторного щита и усиливающий элемент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней части корпуса транспортного средства содержит колесную арку, пластину стойки подвески, профильный участок задней стороны верхней части, консольную заднюю полку, внутреннюю часть стороны крыши, внешнюю часть стороны крыши, объемную деталь.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция нижнего кузова передней части транспортного средства содержит внутреннюю и внешнюю боковые панели на левой и правой сторонах в направлении по ширине автомобиля, передний брус и боковой брус пола кузова, раму подвески, брус боковой панели, внешнюю конечную часть бруса боковой панели и переднюю поверхность нижней части боковой панели наружной обшивки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Структура кузова автомобиля включает в себя образующие заданные траектории нагрузки для ситуаций столкновения несущие конструктивные элементы, которые соединены друг с другом с силовым и/или с геометрическим замыканием и/или с замыканием материала.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция задней рамы автотранспортного средства содержит отбортованную панель и на каждом правом и левом боковом краю передний укороченный лонжерон, находящийся в продолжении заднего укороченного лонжерона, и внутренний лонжерон.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Наружный элемент конструкции транспортного средства содержит внутреннюю и наружную панель и первый и второй участки наружной кромки. Внутренняя и наружная панели выполнены из композитного материала. Одна из панелей имеет вырез или ослабленный участок. Первый участок наружной кромки усилен посредством усиливающего элемента и является фрагментом участка наружной кромки. Второй участок наружной кромки имеет меньшую прочность и является другим фрагментом участка наружной кромки. Задняя дверь транспортного средства содержит внутреннюю, нижнюю и верхнюю наружные дверные панели и оконный проем. Нижняя наружная дверная панель присоединена к внутренней дверной панели ниже оконного проема. Верхняя наружная дверная панель присоединена к верхнему, левому и правому участкам кромки оконного проема, выполненного во внутренней дверной панели. Верхняя наружная и внутренняя дверные панели формируют участок профиля с замкнутым контуром сечения. Достигается улучшение стабилизированной деформации задней двери транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх