Движитель подводной лодки

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей судов и подводных лодок. Движитель подводной лодки включает жестко закрепленную на корпусе подводной лодки кольцевую диафрагму и электрогидравлический насос. Электрогидравлический насос расположен в вакуумной камере с возможностью подачи воды в кольцевую диафрагму, при этом водозаборник насоса расположен в носовой части подводной лодки. Достигается снижение шума при обтекании водой носовой части подводной лодки. 1 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителей судов и подводных лодок.

Известны движители подводных лодок в виде гребных винтов различных конструкций. Основной недостаток при использовании гребных винтов для подводных лодок состоит в том, что гребной винт при работе является источником шума. Шум позволяет обнаружить подводную лодку средствами гидроакустики. Источник шума - кавитация, возникающая в результате турбулизации потока воды гребным винтом, что является трудноустранимым фактором (SU 1631896, B63H11/09, 30.12.1994).

Известны конструкции водометов для движения судов. Недостаток водометов при использовании их движителями подводных лодок в использовании вращающихся элементов различной конструкции, что также является источником шума (RU 2204502, B63H25/42, B63H1/16, B63H5/14, 20.05.2003).

При движении подводной лодки в ее носовой части возникает повышенное давление воды, а поскольку вода практически не сжимаема, то вода обтекает корпус лодки. При этом могут возникать турбулентные потоки, которые являются источником кавитации и, как следствие, источником шума. Известно изобретение Джеймса Дайсона (прототип) – вентилятор воздуха, преобразующий турбулентный поток вентилятора, встроенного в основание в ламинарный, выходящий из кольцевой диафрагмы. При этом происходит усиление ламинарного потока за счет подсоса воздуха из окружающей среды. Недостатком данного устройства в случае его использования в качестве движителя подводной лодки является наличие вентилятора – гребного винта, что возможно в принципе в связи с тем, что физические законы аэродинамики и гидродинамики сходны (WO 2011055134 A1, 12.05.2011).

Задача изобретения - исключить использование различного рода вращающихся частей как источников шума при работе движителя подводной лодки.

Техническим результатом заявленного решения является снижение шума при обтекании водой носовой части подводной лодки.

Указанный технический результат достигается тем, что в движителе подводной лодки, включающем жестко закрепленную на корпусе подводной лодки кольцевую диафрагму, согласно заявленному изобретению содержится находящийся в вакуумной камере с возможностью подачи воды в кольцевую диафрагму электрогидравлический насос, водозаборник которого расположен в носовой части подводной лодки.

Расположенный в вакуумной камере электрогидравлический насос, например, конструкции Л.А. Юткина [1] или другой аналогичной конструкции, создающий давление в десятки и сотни тысяч атмосфер, подает воду под высоким давлением в кольцевую диафрагму, из которой выходит ламинарный поток воды. При этом расположение водозаборника насоса в носовой части подводной лодки обеспечивает в процессе движения подводной лодки понижение давления воды (за счет ее расхода для использования электрогидравлическим насосом) в носовой части корпуса, снижение турбулентности и кавитации и, как следствие, снижение шума [2]. Выполнение камеры вакуумной обеспечивает полную звукоизоляцию, поскольку, как известно, вакуум является наилучшим звукоизолятором в связи с отсутствием среды для передачи и распространения звуковых волн. Таким образом обеспечивается заявленный технический результат.

Заявленное изобретение иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 представлено схематичное расположение узлов движителя подводной лодки относительно ее корпуса.

Движитель подводной лодки содержит расположенный в вакуумной камере 1 электрогидравлический насос 2, соединенный посредством трубопровода 3 с кольцевой диафрагмой 4. В носовой части подводной лодки 5 расположен водозаборник 6, соединенный с электрогидравлическим насосом 2 посредством трубопровода 7.

Устройство работает следующим образом. При включении электрогидравлического насоса 2 вода 8 через водозаборник 5 по трубопроводу 3 поступает в электрогидравлический насос 2 и затем из электрогидравлического насоса 2 по трубопроводу 7 поступает в кольцевую диафрагму 4. Вода выходит под давлением из кольцевой диафрагмы 4. Отбрасывая ламинарный поток воды 9, кольцевая диафрагма 4 создает реактивную силу, обеспечивающую поступательное движение подводной лодки. Для уменьшения потерь в трубопроводе 3 вакуумная камера 1 с электрогидравлическим насосом 2 расположена максимально близко к кольцевой диафрагме 4. За счет расположения электрогидравлического насоса 2 в вакуумной камере 1 и выполнения водозаборника 6 электрогидравлического насоса 2 в носовой части подводной лодки 5 (обеспечивающего в процессе движения подводной лодки понижение давления воды 8 в носовой части подводной лодки 5, снижение турбулентности и кавитации) обеспечивается снижение шума.

Источники информации

1. Л.А. Юткин. Электрогидравлический эффект и его применение в промышленности. Л.: Машиностроение. Ленинградское отделение, 1986, стр.20, абзац 2, стр.138.

2. К.А. Путилов. Курс физики. М.: ГИ ФМЛ, 1963 (Глава IХ Основы гидродинамики и аэродинамики).

Движитель подводной лодки, включающий жестко закрепленную на корпусе подводной лодки кольцевую диафрагму, отличающийся тем, что содержит находящийся в вакуумной камере с возможностью подачи воды в кольцевую диафрагму электрогидравлический насос, водозаборник которого расположен в носовой части подводной лодки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции высокомореходных быстроходных судов. Предложено быстроходное судно, содержащее корпус, в килеватом днище которого выполнена выемка для образования искусственной газовой каверны, а также средства подачи в нее газа под избыточным давлением.

Изобретение относится к устройствам для перемещения плавающих объектов по воде и под водой. Водометный движитель содержит водометную трубу и движитель.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному агрегату корабля. Движительный агрегат корабля содержит конструкцию (1) оболочки, электрический двигатель (3), замкнутую жидкостную систему (9) охлаждения, которая имеет внутреннее пространство (10).

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности, к способам получения тяги в жидкости, преимущественно в воде. Для получения тяги в водной среде создают направленный поток в жидкости относительно объекта с движителем при сгорании горючих веществ.

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса обеспечения эвакуации и спасения персонала, а также экипажей морских объектов, работающих в замерзающих морях, и позволяет осуществить экстренную эвакуацию и спасение персонала и экипажей с морских объектов в ледовых условиях.

Изобретение относится к области судостроения и касается разработки легконагруженных водометных движителей. Легконагруженный водометный движитель состоит из рабочего колеса, спрямляющего аппарата, водовода и центрального тела, выступающего вперед и назад из водовода.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных судов различного назначения. Для создания водометного движителя применяют реверсивный шестеренный насос, односекционный или многосекционный.

Изобретение относится к средствам создания тяги для движения судна, в частности к судовым движительно-рулевым комплексам. Судовой движитель содержит открытый с противоположных торцов цилиндрический корпус, внутри которого соосно установлены гребные винты противоположного вращения, реверсивный редуктор, входной вал которого предназначен для связи с приводным валом двигателя.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами.

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к технологии судостроения и касается изготовления подводных аппаратов (ПА), которые могут быть использованы при транспортировке углеводородов из донных поверхностей морей и океанов.

Изобретение относится к области подводного судостроения и касается эксплуатации подводных объектов, плавающих в районах с ледообразованием. На подводном объекте устанавливают цистерны плавучести, которые при всплытии подводного объекта до соударения со льдом на опережение выпускают на гибких связях.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложено устройство для всплытия подводной лодки (ПЛ) в ледовых условиях, состоящее из выдвижного выступа для форсирования ледяного поля и привода, причем выдвижной выступ выполнен в виде по меньшей мере одной пары щитов, размещенных над открытой частью ниши с возможностью их подъема с образованием треугольной призмы, зафиксированной с помощью замочного соединения, предназначенной для форсирования ледяного поля, при этом привод для раскрытия щитов и удержания их в положении для контакта с поверхностью ледяного поля выполнен в виде по меньше мере одной эластичной емкости, размещенной в нише, эластичная емкость соединена с системой сжатого воздуха и снабжена клапаном стравливания для выпуска воздуха, а объем эластичной емкости, заполненной воздухом, соответствует величине избыточной плавучести ПЛ, обеспечивающей всплытие ПЛ с заданной вертикальной скоростью.
Изобретение относится к телеуправляемым подводным робототехническим системам и может быть использовано при высокоточном обследовании, фотовидеосъемке и профилировании подводных протяженных поверхностей.

Изобретение относится к морским транспортным операциям. Предложен способ транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов и в местах расположения месторождения отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта и донной поверхности месторождения, посредством электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько электромагнитных клапанов для удаления либо углеводородов, либо воздуха из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий для подачи внутрь полых корпусов либо забортной воды, либо воздуха.

Изобретение относится к области геологии и может быть использовано при поиске скоплений углеводородов. Предложен способ обнаружения углеводородов с использованием подводного аппарата, снабженного одним или несколькими измерительными компонентами.

Изобретение относится к морским транспортным операциям. Предложен способ транспортировки углеводородов из донных месторождений морей и океанов, включающий изготовление одного или нескольких отдельных полых корпусов, которые располагают последовательно, и выполняют транспортировку посредством гребных винтов с приводами из порта приема углеводородов в места расположения месторождения, где полые корпуса заполняют углеводородами и транспортируют их в порт приема, при этом в порту приема углеводородов и в местах расположения месторождения отдельные полые корпуса временно фиксируют на вертикальных ферромагнитных опорах, которые закреплены в донной поверхности порта и донной поверхности месторождения, посредством электромагнитов, которые зафиксированы в нижней части полых корпусов, в которых в верхней части закреплен один или несколько клапанов для удаления воздуха из внутренней части полых корпусов, а в нижней части выполнено одно или несколько отверстий для подачи внутрь полых корпусов либо воздуха, либо углеводородов, либо забортной воды.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным аппаратам, и может быть использовано при транспортировке углеводородов из донных месторождений морей и океанов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к подводным судам, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложено устройство для разрушения ледяного покрова, состоящее из подводного судна, способного двигаться подо льдом с резонансной скоростью, при этом в носовой оконечности судна в кольцевом канале между прочным и легким корпусами судна установлены две гофрированные кольцевые пластины, способные вращаться вокруг продольной оси судна в противоположных направлениях. Технический результат заключается в повышении эффективности разрушения ледяного покрова. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх