Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит соединенный с рамой (6) котел (1), оборудованный подогревательной системой в виде рубашки (2), охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, с устройствами налива и слива продукта. В зонах разрыва сплошности подогревательной рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы (10) с возможностью движения по ним теплоносителя. Изобретение повышает эффективность подогревательной рубашки. 5 ил.

 

Изобретение относится к вагонам-цистернам для перевозки затвердевающих продуктов и может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях.

Известен вагон-цистерна для затвердевающих продуктов (см. патент RU №2202505), содержащий котел с установленной внутри него системой нагрева, состоящей из отдельно расположенных вдоль котла теплообменников из труб, внутри которых расположена труба меньшего диаметра и укороченной длины, выходящей из котла через заглушенный конец теплообменника, в котором установлен в нижней его части штуцер. Труба меньшего диаметра и штуцер соединены с коллекторами подачи и отвода теплоносителя соответственно. Теплообменники соединены с днищем котла разъемно через фланцевое соединение с максимально возможным приближением их к обечайке котла.

Фланцевое соединение теплообменников с котлом требует повышенного наблюдения за состоянием герметичности соединения, что затруднительно во время движения цистерны.

Кроме того, расположение теплообменников внутри котла уменьшает полезный объем котла, а при перевозке продуктов, из которых могут выпадать осадки, затрудняет очищение от них котла.

Известен способ изготовления котла цистерны с подогревательной рубашкой (патент RU №2257304 С2 - принят за прототип), охватывающей нижнюю поверхность котла. В зонах соединения котла с рамой разъемно с помощью хомутов в сечениях шкворневых балок и неразъемно - лапами в средней части, а также в зоне установки наружных лестниц имеются разрывы сплошности подогревательной рубашки. Такие разрывы сплошности введены в связи с необходимостью соединения котла с рамой, т.к. соединение котла с рамой с использованием тонкостенной оболочки подогревательной рубашки невозможно с точки зрения прочности. Разрыв сплошности рубашки в зоне установки наружных лестниц необходим для вписывания в заданный габарит подвижного состава при применении котлов диаметром более 3000 мм.

Разрывы сплошности подогревательной рубашки уменьшают обогреваемую поверхность котла, а в верхней части образуют застойные зоны, т.к. нарушается организованный проток теплоносителя, что увеличивает и время разогрева продукта в котле, и расход теплоносителя, что снижает эффективность использования вагона-цистерны.

Задачей заявляемого изобретения является повышение эффективности подогревательной рубашки вагона-цистерны, которая решается следующим образом.

В зонах разрыва сплошности подогревательной рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы с возможностью движения по ним теплоносителя.

На фиг. 1 изображен общий вид вагона-цистерны;

на фиг. 2 - выносной элемент А - вид на зону соединения котла с рамой хомутами;

на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 - поперечное сечение зоны соединения котла с рамой хомутами;

на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1 - поперечное сечение зоны соединения котла с рамой лапами, а на фиг. 5 - сечение Г-Г.

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов включает котел 1, оборудованный подогревательной системой в виде рубашки 2, устройствами налива 3 и слива 4, лестницами с помостами обслуживания 5. Котел 1 соединен с рамой 6 разъемно на консолях хомутами 7 через опору 8 и лапами 9 - неразъемно в средней части.

В зонах соединения котла с рамой и установки лестниц образованы разрывы сплошности рубашки:

- в зоне соединения хомутами - Д;

- в зоне опор котла - Е;

- в зоне установки лестницы - Ж;

- в зоне установки лап - И.

Указанные зоны Д, Е, Ж и И разрыва сплошности рубашки уменьшают теплопередающую площадь рубашки и снижают необходимый направленный поток теплоносителя в связи с образованием застойных зон в углах разрыва сплошности рубашки, что отрицательно сказывается на эффективности подогревательной системы. Поэтому в зонах разрыва сплошности рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы 10, например, из труб или желобов, которые устраняют застойные зоны и увеличивают теплопередающую поверхность.

Каналы в зонах разрыва сплошности рубашки, образованные установкой хомутов и лестниц Д и Ж, располагаются вдоль котла, а в зонах Е и И размещения опор и лап могут располагаться как вдоль, так и поперек котла.

Рубашка соединяется с коллекторами подачи и отвода теплоносителя штуцерами для подвода 11, расположенными в средней нижней ее части, для отвода 12 - на днищах.

В соответствии с предлагаемым устройством подогревательной системы вагона-цистерны в виде рубашки разработаны рабочие чертежи вагона-цистерны для перевозки олеума модели 9544-03.

Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов, содержащий котел, оборудованный подогревательной системой в виде рубашки, охватывающей минимум часть нижней поверхности котла, соединенный хомутами разъемно с рамой через опоры в зоне шкворневых балок и неразъемно - лапами в средней части, лестницами с помостами обслуживания, устройствами налива и слива продукта, отличающийся тем, что в зонах разрыва сплошности подогревательной рубашки с внутренней стороны оболочки котла установлены каналы с возможностью движения по ним теплоносителя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством.

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов, в частности для перевозки карбамидоформальдегидной смолы, карбамидоформальдегидного концентрата, а также для перевозки легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей.

Изобретение относится к элементам системы питания дизельных двигателей транспортных средств и может быть использовано для облегчения запуска и работы двигателей на дизельном и биодизельном топливе зимой и в условиях низких температур.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и высокозастывающих продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования. Задача изобретения заключается в том, чтобы достичь минимального времени разогрева в условиях реального технологического объекта и обеспечить надежность работы системы разогрева в холодное время года.
Данное изобретение относится к способу перемешивания и подогрева композиционного суспензионного топлива на основе тонкоизмельченного угля и воды за счет перемешивания струями разогретого во внешнем теплообменнике композиционного суспензионного топлива, подаваемого через форсунки, выходное сопло которых выполняется вертикально скошенным для предотвращения забивания его частицами угля и направлено на стенку резервуара. .

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, в частности к способам и устройствам для разгрузки высоковязких и высокозастывающих продуктов из емкостей.

Изобретение относится к устройствам нагрева/разгрузки для резервуаров, содержащих высоковязкие продукты, например патоку и другое, из хранилищ, расположенных ниже уровня земли, а также с мест аварий и чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и высокозастывающих продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования. Способ заключается в отборе холодного продукта из донной части емкости, циркуляционном разогреве его во внешнем теплообменнике и подаче нагретого продукта в несколько мест емкости, одно из которых находится на входе в канал отбора холодного продукта из емкости в систему нагрева.

Изобретение относится к устройствам для размыва донных отложений, образовавшихся на дне вертикальных резервуаров с нефтью и нефтепродуктами, а также для предотвращения образования отложений.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов содержит платформу (2) с соединенным с ней котлом (1), включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливно-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры, соединенной каналами с обогревающим устройством.

Изобретение относится к средствам перевозки жидкостей и может быть использовано для перевозки и хранения легковоспламеняющихся, токсичных и едких жидкостей. Большегрузная взрывобезопасная автоцистерна, преимущественно для легковоспламеняющихся, взрывоопасных жидкостей, включает автошасси с рамой, цистерну со сливоналивными рукавами, средства крепления и ложементы, взрывозащитное устройство с индикатором безопасности на разрывном элементе, монтируемым в расширительной горловине цистерны с люком-лазом, и устройство оповещения об аварийной ситуации.

Затвор люка емкости относится преимущественно к железнодорожным цистернам, но также может быть применен в стационарных емкостях, контейнерах и автоцистернах. Затвор содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление и механизм открывания.

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта для перевозки опасных грузов, а именно к вагонам-цистернам для перевозки сжиженных углеводородных газов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожным цистернам. Запорное устройство железнодорожной цистерны содержит рукоятки управления в зоне наливной горловины цистерны, основной затвор, размещенный в нижней части цистерны в зоне выходного окна сливного патрубка, и дополнительный затвор, расположенный на конце сливного патрубка цистерны.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается котла вагона-цистерны для перевозки жидких пищевых продуктов. Котел содержит внутреннюю оболочку (1) из нержавеющей стали и внешнюю оболочку (2) из композитного материала.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны.

Изобретение относится к грузовым вагонам железнодорожного транспорта. Котел вагона-цистерны выполнен в виде емкости, состоящей из обечайки (5) и двух днищ (6), установлен на раму или полурамы и оборудован одним комплектом сливо-наливной арматуры, расположенным в концевой части обечайки.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов.

Изобретение относится к устройствам для предотвращения отложений на стенках цистерн в процессе их движения и может быть использовано при транспортировке жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, в нефтегазовой промышленности.
Наверх