Кресло транспортного средства, оснащенное средствами крепления съемного столика

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному средствами крепления съемного столика. Кресло содержит сиденье и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, выполненную с возможностью расположения в горизонтальном положении после откидывания спинки. Задняя сторона спинки оснащена средствами крепления, выполненными с возможностью взаимодействия с независимым столиком для его удержания в поднятом положении на задней стороне после откидывания спинки. Достигается простота, снижение веса конструкции, малые габариты. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к креслу транспортного средства, оснащенному средствами крепления съемного столика. Кресла транспортного средства являются элементами, неизбежно присутствующими и занимающими значительное место в салоне, поэтому возникает потребность в их оборудовании таким образом, чтобы они могли обеспечивать дополнительные функции, сохраняя при этом по существу постоянный габарит. Кресло транспортного средства в соответствии с изобретением изменено по сравнению с известным креслом, чтобы выполнять новую функцию.

Кресла транспортного средства, оснащенные столиком, известны и уже были запатентованы. Например, можно указать патент FR 2911548, объектом которого является кресло транспортного средства, в котором задняя сторона спинки оборудована подвижным столиком. В частности, после складывания спинки на сиденье столик оказывается по существу в горизонтальном положении и может поворачиваться вокруг вертикальной оси, чтобы его можно было перемещать в боковом направлении по одну и по другую сторону от кресла. Будучи функциональным и эргономичным с точки зрения своей функции подставки, этот столик постоянно остается соединенным с креслом и не может быть от него отделен, то есть его невозможно использовать в месте, отличном от места его нахождения на спинке указанного кресла.

Кресло транспортного средства в соответствии с изобретением имеет откидывающуюся спинку, оборудованную средствами крепления, предназначенными для закрепления столика в поднятом положении. Действительно, после складывания спинка кресла оказывается по существу в горизонтальном положении и может служить опорной площадкой для столика в рабочем положении использования для человека, сидящего на соседнем кресле. Средства крепления, принадлежащие к спинке кресла, взаимодействуют со столиком, чтобы он оставался неподвижным в данном поднятом положении. Столик в рабочем положении является столиком, который можно легко использовать для чтения, если на нем видны текст или рисунки, или может служить подставкой для бумажного документа, на котором можно писать.

Объектом изобретения является кресло автотранспортного средства, содержащее сиденье и складывающуюся спинку, содержащую заднюю сторону, выполненную с возможностью расположения в по существу горизонтальном положении после откидывания указанной спинки. Основным отличительным признаком кресла в соответствии с изобретением является то, что задняя сторона спинки оснащена средствами крепления, выполненными с возможностью взаимодействия с независимым столиком для его удержания в поднятом положении на указанной задней стороне после откидывания спинки. Таким образом, спинка кресла выполняет дополнительную функцию опоры для столика после откидывания спинки. Выражение «по существу горизонтальное» обозначает «горизонтальное» положение плюс или минус 5°. Независимый столик является столиком, который не соединен постоянно с задней стороной спинки кресла. Этот столик располагают как отдельный от кресла предмет на уровне средств крепления, чтобы неподвижно закрепить его на задней стороне спинки. Столик может представлять собой самые разные предметы, например, игровую консоль, портативный компьютер, или может быть подставкой для бумажного документа. Поднятое положение является положением, при котором сидящий на соседнем кресле человек может легко читать текст или рассматривать рисунки или фотографии на указанном столике в хороших условиях комфорта и эргономии без необходимости слишком сильно наклонять голову. Столик закрепляют достаточно прочно и надежно на указанной задней стороне, чтобы пассажир мог писать на бумажных листах, находящихся на указанном столике, или мог нажимать на сенсорный экран компьютерного планшета, чтобы запускать конкретную функцию. Средства крепления могут взаимодействовать с ответными средствами столика или могут взаимодействовать непосредственно с указанным столиком.

Предпочтительно поднятое положение является положением, которое может быть либо вертикальным, либо наклонным, но не является горизонтальным. Иначе говоря, положение столика является по существу аналогичным наклонному положению письменного документа, который человек мог бы держать в руке и который он читал бы сидя в удобном положении.

Предпочтительно средства крепления содержат, по меньшей мере, один паз, позволяющий установить в него столик и удерживать его в поднятом положении на задней стороне спинки. Предполагается, что ширина паза соответствует толщине столика, чтобы он мог частично входить в этот паз. Пазы можно выполнять как на уровне центра спинки, так и на уровне ее конечной части, которая может служить подголовником. Каждому пазу может соответствовать конкретное положение столика, при этом преследуется цель ориентирования столика в направлении соседнего кресла. Каждый паз может быть прямолинейным или криволинейным. Крепления этого типа занимают мало места, так как опорная площадка образована спинкой кресла, уже находящегося в транспортном средстве, и каждый паз предпочтительно заменяет собой объемную соединительную деталь, которая могла бы служить для крепления столика в поднятом положении. Точно так же в этой конфигурации нет необходимости оборудовать столик дополнительными средствами крепления, предназначенными для взаимодействия со средствами крепления спинки кресла. Это средство крепления является простым, малогабаритным и исключительно эффективным.

Предпочтительно задняя сторона спинки содержит четыре паза, при этом два паза находятся на одной линии вдоль одной оси и два других паза находятся на одной линии вдоль другой оси, при этом два паза одной оси служат для крепления столика в данном положении. При такой конфигурации с четырьмя пазами столик может занимать два разных положения, но сложенном кресле.

Предпочтительно две оси являются пересекающимися, при этом два паза одной оси расположены с двух сторон от воображаемой точки пересечения указанных осей. Таким образом, первое положение столика получают из второго положения посредством воображаемого поворота вокруг точки пересечения между двумя осями. Таким образом, столик можно ориентировать в двух разных положениях на сложенной спинке посредством его простого поворота, при этом указанный столик предварительно извлекают из пазов, в которых он находился, чтобы осуществить указанный поворот.

Предпочтительно каждый паз закрыт предварительно напряженным элементом, при этом столик защелкивается в каждом пазу, отталкивая указанный элемент. Каждый элемент стремится естественным образом закрыть паз, и столик перемещают таким образом, чтобы отодвинуть каждый из указанных элементов в момент, когда он проникает в каждый из указанных пазов. Как только столик оказывается в своем конечном положении, каждый элемент способствует фиксации этого положения, действуя давлением на указанный столик. Действуя давлением на столик, этот предварительно напряженный элемент не дает ему заходить слишком глубоко в каждый паз, чтобы обеспечивать необходимую устойчивость. Следует уточнить, что каждый предварительно напряженный элемент естественным образом отходит от паза в момент, когда столик заходит в указанные пазы, не требуя никакого дополнительного усилия.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения средства крепления выполнены с возможностью закрепления столика, служащего подставкой для бумажного документа и содержащего зажим для удержания указанного документа. Таким образом, этот столик может служить для крепления одного или нескольких бумажных листов при помощи зажима. Средства крепления являются достаточно прочными, чтобы не только удерживать столик в поднятом положении, но также позволяют указанному столику выдерживать нажатие со стороны ручки или карандаша, который держит в руке пассажир, чтобы писать на бумажном документе, закрепленном на указанном столике.

Предпочтительно столик расположен в спинке указанного кресла, когда он находится в положении хранения. Таким образом, кресло полностью и самостоятельно обеспечивает двойную функцию хранения столика в убранном положении и обеспечения крепления указанного столика в функциональном положении.

Объектом изобретения является также столик, предназначенный для оборудования кресла в соответствии с изобретением, основным отличительным признаком которого является то, что он содержит плоский удлиненный корпус, имеющий на одном из своих концов наклонный бортик, оснащенный двумя боковыми лепестками, и на своем противоположном конце - зажим, предназначенный для закрепления бумажного документа. Бумажный документ может, например, представлять собой отдельный лист, блокнот или книгу.

Наконец, объектом изобретения является транспортное средство, содержащее ряд, по меньшей мере, из двух кресел, которое согласно изобретению содержит, по меньшей мере, одно кресло в соответствии с изобретением.

Согласно предпочтительному варианту осуществления транспортного средства в соответствии с изобретением указанное транспортное средство содержит ряд из трех кресел, из которых центральное кресло выполнено в соответствии с изобретением. Таким образом, после складывания спинки центрального кресла один из двух людей, сидящих на двух соседних креслах, может достать столик и установить его на сложенной спинке, ориентируя его в направлении одного из соседних кресел. Этим столиком может пользоваться водитель или пассажир.

Преимуществом кресел в соответствии с изобретением является то, что они имеют постоянный габаритный размер по отношению к уже существующему обычному креслу, одновременно обеспечивая все возможности, связанные со столиком. Действительно, они позволяют закрепить столик в рабочем положении, при котором человек может читать текст на указанном столике в условиях полного комфорта, и имеют достаточно пространства для убирания указанного столика в положение хранения. Кроме того, они требуют минимума деталей для удержания столика в убранном положении в спинке и для его установки в функциональное положение на спинке, поэтому эти детали являются более легкими в изготовлении, занимают мало места и являются относительно недорогими.

Далее следует описание предпочтительного варианта осуществления кресла в соответствии с изобретением со ссылками на фиг. 1-4.

На фиг. 1 показано кресло в соответствии с изобретением в функциональном положении, вид в перспективе сзади;

на фиг. 2 показано кресло, изображенное на фиг. 2, в сложенном положении, при этом столик убран в спинку, вид в перспективе;

на фиг. 3 показан вид, аналогичный фиг. 2, при этом столик установлен на сложенной спинке;

на фиг. 4 показана часть внутреннего пространства транспортного средства в соответствии с изобретением, вид в перспективе.

Показанное на фиг. 1 и 2 кресло 1 в соответствии с изобретением содержит сиденье 2 и спинку 3, выполненную с возможностью поворота между функциональным положением, в котором она поднята над сиденьем 2, как показано на фиг. 1, и сложенным положением, в котором она входит в контакт с сиденьем, как показано на фиг. 2. Таким образом, спинка 3 имеет первый конец 4, ближний к сиденью 2 и установленный с возможностью поворота вокруг горизонтальной и поперечной оси 5, и второй конец 6, соответствующий подголовнику 7. Предполагается, что первый конец и второй конец 4, 6 соединены продольной осью спинки 3. Спинка 3 содержит заднюю сторону, в которой хранится столик 9, оснащенный зажимом 27, при этом указанный столик 9 является плоским и имеет небольшую толщину, будучи расположенным на указанной задней стороне таким образом, чтобы обеспечивать определенную непрерывность на уровне наружной поверхности кресла 1.

Как показано на фиг. 3, спинка 3 содержит гнездо, в котором неподвижно закреплена приемная рама 11 приблизительно прямоугольной формы, толщина которой меньше толщины спинки 3, ширина которой идентична ширине спинки 3 и длина которой меньше длины спинки 3. Таким образом, рама 11 включена в спинку 3, ограничивая при этом частично ее ширину. Эта рама 11 содержит полость 12, имеющую плоское дно 13, продолженное углублением 14. Часть полости 12, соответствующая плоскому дну 13, ограничена двумя параллельными большими сегментами 15, малым сегментом 16, перпендикулярным к указанным большим сегментам 15, и профилированным сегментом 17, за счет которого полость 12 имеет центральное удлинение 18. Углубление 14 продолжено дном, имеющим наклон в одном направлении, который подчеркивает высоту указанной полости 12, при этом указанное наклонное дно находится в непрерывном продолжении плоского дна 13 на уровне малого сегмента 15. Рама 11 содержит центральный выступ 19, находящийся над углублением 14, при этом указанный выступ 19 расположен напротив указанного углубления 14, не доходя до части полости 14 с плоским дном 13. Полость 12 простирается вдоль продольной оси спинки 3 таким образом, что ее центральное удлинение 18 находится вблизи подголовника 7 и углубление 14 находится вблизи оси 5 поворота спинки 3 на сиденье 2. Раму 11 можно извлечь из спинки 3 посредством нажатия на штифт 22, выступающий из бортика 23 указанной рамы 11. В приемной раме 11 на уровне центрального удлинения 18 полости 12 установлен блокировочный механизм, работающий за счет механического упора, при этом указанный механизм содержит приводную нажимную кнопку 20, вступающую из полости 12 между концевым бортиком 23 указанной рамы 11, ограничивающим центральное удлинение 18 полости 12, и столиком 9.

Как показано на фиг. 2 и 3, столик 9 выполнен в виде плоской пластины 40 небольшой толщины, имеющей по существу прямоугольную форму, при этом указанная пластина 40 продолжена вдоль продольной оси с одной стороны наклонным бортиком 25, содержащим два боковых лепестка 26, и с другой стороны - обычным зажимом 27, выполненным с возможностью удержания, по меньшей мере, одного бумажного листа на пластине 40. Этот столик 9 служит подставкой для бумажного документа, чтобы человек мог читать указанный документ или на нем писать.

Как показано на фиг. 2, в убранном положении столик 9 занимает полость 12 таким образом, что его наклонный бортик 25 находится в углублении 24, при этом оба лепестка 26 расположены с двух сторон от центрального выступа 19 рамы 11, при этом пластина 40 входит в контакт с плоским дном 13 полости 12 и конец пластины 40, содержащий зажим 27, взаимодействует с блокировочным механизмом. Столик 9 убран в спинку 3 таким образом, что ни одна из его частей не выступает из полости 12, при этом указанный столик 9 обеспечивает определенную непрерывность поверхности на уровне задней стороны указанной спинки 3. Когда столик 9 находится в убранном положении в приемной раме 11 задней стороны спинки 3, приводная нажимная кнопка 20 остается доступной снаружи кресла 1. С нажимной кнопкой 20 связан возвратный элемент, чтобы она по умолчанию оставалась в выступающем положении в конфигурации блокировки. Таким образом, в отсутствие какого-либо нажатия на указанную нажимную кнопку 20 столик 9 по умолчанию остается заблокированным на спинке 3 кресла 1. Задняя сторона спинки 3, соответствующая подголовнику 7, содержит четыре паза 28, расположенных в виде креста, при этом два паза 28 расположены на одной линии вдоль первой оси, а два других паза 28 расположены на одной линии вдоль второй оси, при этом указанные оси перекрещиваются, при этом каждый паз 28 одной оси находится с каждой стороны от воображаемой точки пересечения указанных осей. Каждый паз 28 выполнен в виде прямолинейной щели конечной длины и перекрыт предварительно напряженным съемным элементом, при этом каждый из указанных элементов связан с вспомогательной нажимной кнопкой 29, расположенной вблизи приводной нажимной кнопки 20. Каждый закрывающий элемент естественный образом закрывает паз 28, при этом нажатие на вспомогательную нажимную кнопку 29 приводит к моментальному отклонению указанного элемента, открывающему паз 28, что позволяет вставить в него столик 9.

Как показано на фиг. 3, после извлечения столика 9 из спинки 3 его можно установить на сложенной указанной спинке 3 на уровне пазов 28. Действительно, два находящихся на одной линии паза 28 предназначены для захождения двух лепестков 26 столика 9, чтобы он занял первое положение, при этом два других находящихся на одной линии паза 28 позволяют указанному столику 9 занимать второе положение. Таким образом, столик 9 можно установить на сложенном кресле 1 так, чтобы он находился в плоскости, слегка наклоненной по отношению к вертикальной плоскости, при этом зажим 27 соответствует самой верхней зоне.

Как показано на фиг. 4, транспортное средство в соответствии с изобретением содержит ряд из трех кресел 30, 31, 32, из которых центральное кресло 31 соответствует описанному выше креслу 1. Таким образом, столик 9 может занимать первое положение 33, ориентированное в направлении первого соседнего кресла 30, или второе положение 34. ориентированное в направлении другого соседнего кресла 32. Следует пояснить, что на фиг. 4 показан столик 9 в двух разных положениях, которые он не может занимать одновременно, а не один и тот же столик сложной формы.

Установку столика 9 в поднятое положение на сложенной спинке 3 из его убранного положения сзади спинки 3 осуществляют в ходе следующих этапов. Нажатие на приводную нажимную кнопку 20 высвобождает столик 9, который извлекают из полости 12 посредством поворота указанного столика 9 вокруг его двух лепестков 26, находящихся в углублении 24 указанной полости 12. Столик 9 располагают над двумя находящимися на одной линии пазами 28, которые соответствуют требуемому положению. Нажатие на вспомогательную нажимную кнопку 29 высвобождает пазы 28, и столик 9 вставляют в указанные пазы 28 на уровне его двух лепестков 26. Прекращение нажатия на вспомогательную нажимную кнопку 29 позволяет застопорить столик 9 в пазах 28 благодаря предварительно напряженным элементам, который действуют давлением на столик 9. Для перевода столика 9 из поднятого положения в его убранное положение нажимают на вспомогательную нажимную кнопку 29, высвобождая пазы 28, и столик 9 можно извлечь из указанных пазов 28. Затем столик 9 укладывают в полость приемной рамы 11, вставляя сначала его два лепестка 26 в углубление 24. Столик 9 поворачивают, чтобы привести его в контакт с дном полости 12. Одновременно нажатие на приводную нажимную кнопку 20 высвобождает блокировочный механизм, что позволяет полностью вставить столик 9 в полость 12. После этого прекращают нажимать на указанную кнопку 20, что приводит к фиксированию столика 9 в его убранном положении сзади спинки 3.

1. Кресло (1) автотранспортного средства, содержащее сиденье (2) и складывающуюся спинку (3), содержащую заднюю сторону, выполненную с возможностью расположения в по существу горизонтальном положении после откидывания указанной спинки (3), отличающееся тем, что задняя сторона спинки (3) оснащена средствами (28) крепления, выполненными с возможностью взаимодействия с независимым столиком (9) для его удержания в поднятом положении на указанной задней стороне после откидывания спинки (3).

2. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что поднятое положение является положением, которое может быть либо вертикальным, либо наклонным, но не является горизонтальным.

3. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что средства крепления содержат по меньшей мере один паз (28), позволяющий установить в него столик (9) и удерживающий его в поднятом положении на задней стороне спинки (3).

4. Кресло транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что задняя сторона спинки (3) содержит четыре паза (28), при этом два паза (28) находятся на одной линии вдоль первой оси, а два других паза (28) находятся на одной линии вдоль второй оси, при этом два паза (28) одной оси служат для крепления столика (9) в данном положении.

5. Кресло транспортного средства по п.4, отличающееся тем, что две оси являются пересекающимися, при этом два паза (28) одной оси расположены с двух сторон от воображаемой точки пересечения указанных осей.

6. Кресло транспортного средства по п.3, отличающееся тем, что каждый паз (28) закрыт предварительно напряженным элементом, при этом столик (9) защелкивается в каждом пазу (28), отталкивая указанный элемент.

7. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что средства (28) крепления выполнены с возможностью закрепления столика (9), служащего подставкой для бумажного документа и содержащего зажим (27) для удержания указанного документа.

8. Кресло транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что столик (9) расположен в спинке (3) указанного кресла (1), когда он находится в положении хранения.

9. Независимый столик, предназначенный для крепления на задней стороне спинки (3) кресла по п.1, отличающийся тем, что содержит плоский удлиненный корпус (40), имеющий на одном из своих концов наклонный бортик (25), оснащенный двумя боковыми лепестками (26), и на своем противоположном конце - зажим (27), предназначенный для закрепления бумажного документа.

10. Транспортное средство (50), содержащее ряд по меньшей мере из двух кресел (30, 31, 32), отличающееся тем, что содержит по меньшей мере одно кресло (1) по п.1.

11. Транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что содержит ряд из трех кресел (30, 31, 32), из которых центральное кресло (31) выполнено по п.1.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Вещевой отсек выполнен в компоненте транспортного средства и представляет собой сейф.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту многоуровневая система хранения для транспортного средства включает в себя среднюю платформу, заднее сиденье, нижний ящик и верхний ящик.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Потолочная полка предназначена для установки в кабине транспортного средства.

Изобретение относится к ящику для багажа для расположения в автомобиле. Ящик (1) для багажа включает в себя дно (2) для крепления во внутреннем пространстве автомобиля, основную часть (4) для крепления на дне (2) и крышку (6) для крепления на основной части (4).

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к консоли (9) для автомобиля, в частности средней консоли. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту многоуровневая система хранения для транспортного средства включает в себя среднюю платформу, заднее сиденье, нижний ящик и верхний ящик.

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10).

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений, и направлено на обеспечение большей надежности и безопасности при пользовании данным столом.

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола. .

Изобретение относится к области рельсового электрического транспорта, в частности к средствам рекуперации энергии торможения электропоезда в метрополитенах. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Поворотный амортизатор содержит корпус, имеющий пару участков перегородки.
Наверх