Револьверное шасси

Изобретение относится к конструкции шасси для наземных механических транспортных средств, обладающих возможностью комбинированного использования различных движителей. Несущая конструкция (1) револьверного шасси оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью (4) с приводом поворота и возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве, по меньшей мере, двух сменных элементов установлены различные движители (2 и 5). Ось поворота (6) револьверной турели (4) при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности револьверного шасси, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в работе сменного элемента. Изобретение позволяет повысить ходовые характеристики наземных механических транспортных средств на базе револьверного шасси посредством возможности комбинированного использования различных движителей для различных условий движения. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к конструкции шасси для наземных механических транспортных средств, обладающих возможностью комбинированного использования различных движителей.

Из источника https://www.drive2.ru/b/2265248/ известен колесно-гусеничный трактор ТЭТ-1000 (СССР). Трактор разработан в НАТИ в 1970 году и способен как на марш-броски по дорогам с использованием колесных движителей, так и на передвижение по грязи и тяжелой пахоте с использованием гусеничных движителей. Опускаемые и раскладывающиеся гусеничные движители расположены перпендикулярно колесным движителям. К недостаткам можно отнести громоздкость и сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сути является колесно-гусеничный танк «Vickers-Wolsely Wheel Track Tank», спроектированный и построенный в 1927 году и известный из источника «Полная энциклопедия танков мира 1915-2000», автор Г.Л. Холявский. Издательство Харвест. 1998 г. Танк имел комбинированную ходовую часть и на марше передвигался на колесных движителях, а в боевых условиях переходил на гусеничные движители. Колесные движители с подвеской на листовых рессорах жестко закреплялись на своих местах, а поднимались и опускались только гусеничные движители. К недостаткам подобной конструкции можно отнести ограничения в компоновке и размерах колесных и гусеничных движителей, связанные с необходимостью совместного расположения обоих типов движителей в нижней части транспортного средства.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание шасси для наземного механического транспортного средства с возможностью комбинированного использования различных движителей.

Решение поставленной технической задачи достигается за счет того, что в револьверном шасси, содержащем несущую конструкцию, подвеску, движители и другие необходимые детали, узлы и механизмы, дополнительно, согласно изобретению, несущая конструкция оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью (поворотной конструкцией) с приводом поворота и при необходимости возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве, по меньшей мере, двух сменных элементов установлены различные движители, а ось ее поворота при этом может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности наземного механического транспортного средства, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в рабочем положении сменного элемента.

Технический результат заявляемого решения заключается в повышении ходовых характеристик наземных механических транспортных средств на базе револьверного шасси посредством возможности комбинированного использования различных движителей для различных условий движения.

Сущность изобретения поясняется схематичными чертежами.

На фиг. 1-4 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 1 формулы.

На фиг. 5 и 6 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 1 формулы по другому варианту исполнения.

На фиг. 7-10 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 2 формулы.

На фиг. 11 и 12 схематично представлено револьверное шасси согласно п. 3 формулы.

Револьверное шасси по п. 1 формулы по одному из возможных вариантов включает несущую конструкцию 1 в виде кузова автомобиля, движители в виде колес 2 и 3, револьверную турель 4, установленную в задней части несущей конструкции 1 с возможностью поворота посредством привода и при необходимости фиксацией в заданном положении, на которой в качестве двух сменных элементов по одному из возможных вариантов различных движителей установлены колесные движители 2 и гусеничный движитель 5, а ось поворота 6 револьверной турели 4 при этом является горизонтальной.

Револьверное шасси по п. 1 формулы по другому варианту исполнения отличается осью поворота 6 револьверной турели 4, которая выполнена наклонной.

Револьверное шасси по п. 2 формулы по одному из возможных вариантов содержит полую трубу 7, на которой поворачивается револьверная турель 4 с помощью привода.

Револьверное шасси по п. 3 формулы по одному из возможных вариантов содержит домкраты 8, установленные на несущей конструкции 1 с возможностью выдвижения вертикально вниз с помощью привода.

Револьверное шасси по любому из пунктов формулы содержит при необходимости средства сообщения функций между подвижными относительно друг друга при работе револьверной турели 4 деталями, узлами и/или механизмами, расположенными на несущей конструкции 1 и револьверной турели 4, которые могут представлять из себя гибкие провода, шланги, выдвижные шлицевые соединения, валы вращения с возможностью расцепления и зацепления ведущей и ведомой части, скользящие контакты и другие.

Револьверное шасси по п. 1 в любом из предложенных вариантов исполнения поворотной оси 6 работает следующим образом. При необходимости использования колесных движителей револьверная турель 4 повернута так, что колесные движители 2 находятся в рабочем положении и вместе с колесными движителями 3 способствуют передвижению транспортного средства в условиях приемлемых для использования колесных движителей. При использовании на бездорожье револьверная турель 4 поворачивается на оси поворота 6 с помощью привода, производя, таким образом, смену позиций установленных на ней сменных элементов. Колесные движители 2 выходят из рабочего положения, и на их место становится другой сменный элемент в виде гусеничного движителя 5. Транспортное средство становится на комбинированном ходу, значительно повышая свои ходовые возможности, при этом колесные движители 2 находятся над опорной поверхностью и не препятствуют передвижению транспортного средства.

Револьверное шасси по п. 2 формулы работает следующим образом. В полой трубе 7 образована полость, не пересекаемая элементами револьверной турели 4. Благодаря этому образуется свободное место, не предусматривающее поворот, однако которое расположено в зоне работы револьверной турели 4.

Револьверное шасси по п. 3 формулы работает следующим образом. С помощью домкратов 8 несущая конструкция 1 приподнимается над опорной поверхностью, и револьверная турель 4 беспрепятственно поворачивается для смены положения установленных на ней сменных элементов.

1. Револьверное шасси наземного механического транспортного средства, содержащее несущую конструкцию, движители, отличающееся тем, что несущая конструкция оснащена, по меньшей мере, одной револьверной турелью с приводом поворота и при необходимости возможностью фиксации в заданном положении, на которой в качестве, по меньшей мере, двух сменных элементов установлены различные движители, при этом ось ее поворота может быть горизонтальной или под некоторым углом к опорной поверхности наземного механического транспортного средства, достаточным для обеспечения приподнятого положения над опорной поверхностью не находящегося в рабочем положении сменного элемента.

2. Револьверное шасси по п.1, отличающееся тем, что внутри револьверной турели вокруг оси поворота имеется полость, не пересекаемая элементами револьверной турели при ее повороте.

3. Револьверное шасси по п.1, отличающееся тем, что предусмотрено устройство для поднятия несущей конструкции над опорной поверхностью на высоту, достаточную для свободного поворота револьверной турели.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с инерционным двигателем. Транспортное средство содержит платформу с колёсами, имеющими возможность свободного вращения, на которой смонтирован инерционный привод с двигателем.

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам. Пневмогусеничный вездеход содержит несущую платформу с приводными валками на торцах, перекатывающимися по внутренней поверхности пневматической оболочки, источник избыточного давления и устройство привода валков.

Робот-шар // 2600043
Изобретение относится к робототехнике и может быть использовано для создания новых моделей как автономных, так и дистанционно управляемых мобильных роботов. Робот-шар содержит полый корпус, выполненный в виде двух соединенных полусфер, рабочий орган и параллельный манипулятор.

Устройство содержит тягово-пружинный механизм, включающий буксирный трос, установленный в буксировочном устройстве передней части трактора и заблокированный в окончании витой пружины, буксирный трос, установленный и заблокированный между окончаниями витых пружин, а также буксирный трос, установленный между окончаниями витой пружины и якорным зацепом, содержащим фигурные зацепы и обратный фиксатор, предназначенный для его установки в технологические отверстия диска ведущего колеса.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой - малый - установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для самовытаскивания транспортного средства содержит силовой элемент, расположенный под рамой транспортного средства, систему управления и гидроаккумулятор.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к движителям. Движитель содержит платформу, взаимодействующую с опорной поверхностью, расположенную на ней раму, в раме установлен вал с колесом, рычагом его поворота и наружным валом, связанным с грузами и приводом вращения.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство содержит три с каждого борта последовательно расположенных колеса, приводной двигатель, связанный через сцепление и коробку передач с раздаточной коробкой, содержащей блокируемый межосевой дифференциал, устройство для поддержания гусеничных лент, бортовые передачи передних управляемых ведущих колес с муфтами отключения последних от привода, механизм поворота-двойной дифференциал с управляющими устройствами, имеющими элементы торможения дифференциальной связи между задними управляемыми ведущими колесами и бортовыми передачами для задних управляемых ведущих колес, ленточными и гидравлическими тормозными элементами, дополнительным тормозным элементом, обеспечивающим радиус поворота, равный ширине колеи, водометами, переходным коромыслом и поперечными тягами трапеций передних и задних управляемых ведущих колес.

Изобретение относится к области движителей транспортных средств различных видов. Механический движитель для транспортных средств содержит механизм преобразования вращательного возвратно-поступательного движения системы эксцентриков в однонаправленное движение.

Группа изобретений относится к системе самовытаскивания гусеничного транспортного средства, к гусеничной ленте и гусеничному транспортному средству. Система самовытаскивания гусеничного транспортного средства включает в себя гусеничную ленту, содержащую бесконечную ленту с поперечно размещенными в ней стержнями и грунтозацепами, и лебедку, выполненную с возможностью прикрепления одним концом к гусеничной ленте, а другим к внешнему объекту. Стержень выполнен с возможностью крепления к нему лебедки, а гусеничная лента дополнительно содержит центрирующий паз, выполненный с возможностью частичного размещения лебедки и расположенный по центру гусеничной ленты, и по меньшей мере одно отверстие для доступа к стержню. Гусеничная лента приспособлена для использования системы самовытаскивания. Гусеничное транспортное средство содержит гусеничную ленту с системой самовытаскивания. Достигается упрощение процесса самовытаскивания гусеничного транспортного средства за счет упрощения центрирования лебедки без использования дополнительного направляющего устройства. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к многозвенным автопоездам гусеничного хода. Большегрузное многозвенное транспортное средство, содержащее головной тягач с гусеничным движителем и прицепные платформы санного типа, связанные сцепками с возможностью разворота платформ относительно соседних. Головной тягач выполнен с возможностью ударного разрушения корпусом ледяных торосов и преодоления водоемов с глубиной до 3 м. Кабина управления установлена на корпусе и выполнена с возможностью размещения экипажа тягача и пассажиров. В объеме корпуса размещены дополнительные топливные баки и дизель-генератор, при этом над моторным отделением корпуса установлены и герметично скреплены с ним выхлопной и воздухоподающий патрубки. Передняя кромка корпуса заострена, а прицепные платформы выполнены с возможностью перевозки стандартного грузового контейнера. Полозья прицепной платформы выполнены в виде герметичных закрытых корпусов. Сцепки платформ выполнены с возможностью их поворота относительно друг друга в вертикальной продольной плоскости и горизонтальной плоскости. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх