Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства



Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства
Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства
Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства
Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2612552:

Чекаев Анатолий Михайлович (RU)

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, стяжку 5, первую часть средства разъемного соединения 6, вторую часть средства разъемного соединения 7, первую пару направляющих элементов 8, вторую пару направляющих элементов 9, третью пару направляющих элементов 10, четвертую пару направляющих элементов 11, первую пару звеньев связи 12, вторую пару звеньев связи 13, подкладку 14, средство натяжения 15, натяжитель 16. Технический результат заключается в обеспечении возможности изменения в широких пределах размеров и положения частей устройства в соответствии с размерами тела пользователя, а также обеспечения надежного удержания за таз, бедра и плечи пользователей, значительно отличающихся по росту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.

Известно устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства, включающее средство удержания за плечи и средство удержания за таз и бедра, содержащее средство удержания за таз и средство для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз (RU 2518691).

Известное устройство не обеспечивает достаточно надежного удержания пользователей, значительно отличающихся по росту.

Технический результат от использования предлагаемого устройства заключается в обеспечении возможности изменения в широких пределах размеров и положения частей устройства в соответствии с размерами тела пользователя, для обеспечения надежного удержания за таз, бедра и плечи пользователей, значительно отличающихся по росту.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве удержания пользователя на сиденье транспортного средства, включающем средство удержания за таз и бедра, содержащее средство удержания за таз и средство для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз, совокупность которых содержит связанные между собой и/или с подкладкой первый ремень 1 и второй ремень 2, каждый из ремней пропущен последовательно через соответствующие ему направляющие элементы третьей пары направляющих элементов 10, элементы первой пары направляющих элементов 8, элементы третьей пары направляющих элементов 10 и элементы второй пары направляющих элементов 9, связывающие первый ремень 1 и второй ремень 2 соответственно с первым и вторым элементами конструкции транспортного средства, необходимость изменения положения которых в процессе движения транспортного средства отсутствует, непосредственно или через соответствующие им звенья связи 13.

Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, стяжку 5, первую часть средства разъемного соединения 6, вторую часть средства разъемного соединения 7, первую пару направляющих элементов 8, вторую пару направляющих элементов 9, третью пару направляющих элементов 10, четвертую пару направляющих элементов 11, первую пару звеньев связи 12, вторую пару звеньев связи 13, подкладку 14, средство натяжения 15, натяжитель 16.

На фиг.1 изображен вариант выполнения средства удержания за таз и бедра, в котором звенья связи, составляющие первую пару звеньев связи 12, выполнены с возможностью изменения их длины, - в виде отрезков ленты ремней безопасности, один конец каждого из которых закреплен на соответствующей ему части средства разъемного соединения (6 или 7), а другой конец удерживается подвижной перемычкой соответствующего ему элемента первой пары направляющих элементов 8, в качестве которых применены пряжки с подвижной перемычкой (например, HSi80; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html).

На фиг. 2 изображен вариант выполнения средства удержания за таз и бедра, в котором элементы первой пары направляющих элементов 8 связаны непосредственно с частями средства разъемного соединения 6, 7, а возможность изменения длины набедренного ремня средства удержания за таз обеспечивается изменением длины первого ремня 1 и второго ремня 2, каждый из которых пропущен последовательно через соответствующие ему направляющие элементы третьей пары направляющих элементов 10, элементы первой пары направляющих элементов 8, элементы третьей пары направляющих элементов 10 и элементы второй пары направляющих элементов 9, связывающие первый и второй ремни с первым и вторым элементами конструкции транспортного средства (необходимость изменения положения которых в процессе движения транспортного средства отсутствует) непосредственно или через соответствующие им звенья второй пары звеньев связи 13.

На фиг. 3 изображено устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства, в котором заданное расстояние между ремнями, удерживающими пользователя за плечи, непосредственно за его шеей обеспечивается применением стяжки 5, а изменение длины ремней, составляющих совокупность средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз, в соответствии с размерами тела пользователя обеспечивается натяжением первого ремня 1 и второго ремня 2 вручную, посредством пряжек с подвижной перемычкой, примененных в качестве второй пары направляющих элементов 9, либо автоматически, посредством натяжителей 16.

Стяжка 5, примененная для обеспечения заданного расстояния между ремнями, удерживающими пользователя за плечи, непосредственно за его шеей в устройстве удержания пользователя на сиденье транспортного средства, изображенном на фиг. 3, может быть выполнена, например, в виде отрезка ленты ремня безопасности соответствующей длины с выполненными или закрепленными на его концах петлями, или направляющими элементами, предназначенными для прохождения сквозь них ремней, предназначенных для удержания пользователя за плечи (ветвей ремня 3).

В качестве средства разъемного соединения, состоящего из первой части разъемного соединения 6 и второй части разъемного соединения 7, могут быть применены состоящие из двух частей замки авиационных и автомобильных «двухточечных» ремней и подобные им замки других ремней безопасности

(http://www.schroth.com/tuning/produktdetail.php?id=40&id_katl=3; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units.html: http://www.amsafe.com/wp-content/uploads/productsheets/commercialaviation/A4/Aviation_Restraints.pdf; http://www.securon.co.uk/seat-belts_firstframe.htm: http://singmay.luggage-manufacturers.com/product_1049642878.html).

При осуществлении варианта средства удержания за таз и бедра, изображенного на фиг.1, элементы первой пары направляющих элементов 8 могут быть выполнены в виде пряжки с подвижной перемычкой (например, HSi80; http://www.fïnsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html).

При осуществлении варианта средства удержания за таз и бедра, изображенного на фиг. 2, а также устройства, изображенного на фиг. 3, элементы первой пары направляющих элементов 8, а также третьей пары направляющих элементов 10 могут быть выполнены в виде пряжки с неподвижной перемычкой, или прямоугольной пряжки с одной прорезью или отверстием (например, HSi700, HSi1610; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adiusting-units/strap-adjusting-units.html).

При осуществлении варианта средства удержания за таз и бедра, изображенного на фиг. 1, фиг. 2, а также устройства, изображенного на фиг.3, элементы второй пары направляющих элементов 9 могут быть выполнены в виде пряжки с подвижной перемычкой (например, HSi80; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adiusting-units.html).

Элементы четвертой пары направляющих элементов 11 устройства, изображенного на фиг. 3, могут быть выполнены в виде направляющих ремни трубчатых каналов, отверстий, колец, роликов, их совокупностей и т.п., закрепленных в верхней части спинки кресла пользователя (или выполненных в них) и обеспечивающих необходимое направление и минимальное трение ремней о взаимодействующие с ними элементы.

Звенья связи, составляющие первую пару звеньев связи 12, могут быть выполнены с возможностью изменения их длины, например, в виде отрезков ленты ремней безопасности, один конец каждого из которых закреплен на соответствующей ему части средства разъемного соединения (6 или 7), а другой конец удерживается подвижной перемычкой соответствующего ему элемента первой пары направляющих элементов 8, в качестве которых применены пряжки с подвижной перемычкой (например, HSi80; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html.

Звенья связи, составляющие первую пару звеньев связи 12, могут быть также выполнены в виде прямоугольных пряжек (например, HSi700, HSi1610; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adiusting-units/strap-adiusting-units-html или колец, выполненных из отрезков ленты ремней безопасности и эквивалентных им элементов (в виде прямоугольных пряжек или колец они могут быть применены в качестве элементов первой пары направляющих элементов 8), обеспечивающих прочные связи первой части разъемного соединения 6 и второй части разъемного соединения 7 с соответствующими им концами третьего ремня 3, а также с соответствующими им элементами первой пары направляющих элементов 8.

Звенья связи, составляющие вторую пару звеньев связи 13, могут быть выполнены в виде отрезков ленты ремней безопасности, снабженных соответствующими им средствами крепления (например, в виде треугольной пряжки с прорезью для ремня, закрепляемой посредством оси на соответствующих элементах транспортного средства, подобно изображенным на http://www.schroth.de/Rennsport/Zubehoer/Schrittgurt-I-Schraubbeschlag/Schrittgurt-1-Schraubbeschlag-Schwarz.html, обеспечивающих прочные связи каждого из элементов второй пары направляющих элементов 9 с боковыми частями рамы сиденья кресла пользователя.

Подкладка 14 представляет собой гибкую упругую пластину, связь которой с первым ремнем 1 и вторым ремнем 2 препятствует смещению этих ремней вдоль бедер в сторону таза и обеспечивает заданное положение указанных ремней относительно бедер и таза пользователя.

В качестве средства натяжения 15 могут быть применены пряжки с подвижной перемычкой (например, HSi80; http://www.finsterwalder-charly.de/en/buckles-and-strap-adjusting-units/strap-adjusting-units.html), сквозь которые пропущен первый ремень 1 и второй ремень 2, потянув за свободные концы которых рукой, например, можно уменьшить их длину и осуществить, таким образом, их натяжение вручную (варианты выполнения такого средства натяжения изображены на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3).

Также в качестве средства натяжения 15 может быть применена стягивающая натягиваемые ремни петля четвертого ремня 4, один конец которого закреплен (например, на пространственно закрепленной пряжке с подвижной перемычкой или неподвижном элементе транспортного средства), а другой конец связан с натяжителем 16, закрепленным на транспортном средстве (такое натяжение петли третьего ремня 3 показано на фиг. 3).

Устройство удержания используют следующим образом.

При использовании всех вариантов устройства (фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3) закрепляют вторую пару направляющих элементов 9 непосредственно или посредством звеньев второй пары звеньев связи 13 на боковых частях рамы сиденья пользователя.

Четвертую пару направляющих элементов 11 закрепляют в верхней части спинки кресла пользователя по обеим сторонам от его шеи, а подкладку 14 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3) размещают на подушке сиденья пользователя.

Предназначенные для удержания пользователя за плечи ремни средства удержания за плечи выполняют в виде единого ремня 3, который пропускают через направляющие элементы 11 и концы которого связывают с соответствующими им частями разъемного соединения 6 и 7, а среднюю его часть охватывают четвертым ремнем 4, связанным с закрепленным на элементах конструкции транспортного средства натяжителем 16, входящим в состав средства натяжения 15, и закрепляют конец четвертого ремня 4 на элементах конструкции транспортного средства (фиг. 3).

Пользователь размещается в предназначенном для него кресле, сидя на лежащей на подушке сиденья подкладке 14, связанной с первым ремнем 1 и вторым ремнем 2 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3), перемещает вдоль ветвей третьего ремня 3 на соответствующую его росту высоту стяжку 5 и накладывает на плечи ветви третьего ремня 3, в результате чего стяжка 5 размещается на спине и плечах пользователя, удерживая ветви третьего ремня 3 на заданном расстоянии между ними, за шеей пользователя.

После этого пользователь размещает на бедрах части средства удержания за таз, а затем соединяет между собой первую часть средства разъемного соединения 6 и вторую часть средства разъемного соединения 7.

Устройства со средствами удержания за таз и бедра, изображенными на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3, приводят в рабочее состояние посредством натяжения ремня, образованного соединением первого ремня 1 и второго ремня 2 (непосредственно, или через подкладку 14), вручную, прикладывая тянущее усилие к свободным концам указанных ремней (обозначено стрелкой, выходящей из конца ремня), выходящим из пряжек с подвижной перемычкой, примененных в качестве второй пары направляющих элементов 9. При этом наплечные ветви третьего ремня 3 натягиваются средством натяжения 16, выполненным, например, так, как показано на фиг. 3.

Поскольку набедренный ремень средства удержания за таз удерживается на бедрах пользователя силами натяжения частей первого ремня 1 и второго ремня 2, охватывающих бедра пользователя снизу и с боков (ограниченных направляющими элементами первой пары направляющих элементов 8 в случае средства, изображенного на фиг. 1; либо направляющими элементами третьей пары направляющих элементов 10, в случае средства, изображенного на фиг. 2 и фиг. 3), для увеличения сил удержания (т.е. вертикальных составляющих сил натяжения указанных ремней) необходимо располагать указанные направляющие элементы (ограничивающие петли ремней, охватывающие бедра снизу и с боков) ближе к боковым поверхностям бедер.

Поэтому для приведения устройства в рабочее состояние пользователь (после описанных выше действий), в случае необходимости, дополнительно выверяет положение на бедрах направляющих элементов либо, воздействуя на пряжки с подвижной перемычкой, примененные в качестве направляющих элементов первой пары направляющих элементов 8 средства, изображенного на фиг. 1, и изменяя таким образом длину звеньев первой пары звеньев связи 12; либо, перемещая рукой вдоль первого ремня 1 и второго ремня 2 элементы третьей пары направляющих элементов 10 (в виде пряжек с неподвижной перемычкой, или прямоугольных пряжек с одной прорезью или отверстием) средства, изображенного на фиг. 2, и устройства, изображенного на фиг. 3.

Достижение технического результата, состоящего в обеспечении надежного удержания пользователей, значительно отличающихся по росту, достигается перемещением стяжки 5 вдоль ветвей третьего ремня 3 на соответствующую росту пользователя высоту, а также изменением в широких пределах размеров петли, охватывающей бедра пользователя снизу и с боков, посредством изменения натяжения первого ремня 1 и второго ремня 2 воздействием на пряжки с подвижной перемычкой, примененные в качестве элементов второй пары направляющих элементов 9 (фиг. 2, фиг. 3), или, в случае необходимости, дополнительным изменением длины звеньев первой пары звеньев связи 12 воздействием на их ремни и пряжки с подвижной перемычкой, примененные в качестве направляющих элементов первой пары направляющих элементов 8, устройства на основе средства удержания за таз и бедра, изображенного на фиг. 1.

Увеличение сил удержания средства удержания за таз на бедрах пользователя от его возможного смещения вверх достигается перемещением направляющих элементов, ограничивающих петлю ремней, охватывающих бедра снизу и с боков, ближе к боковым поверхностям бедер в соответствии с ростом пользователя, либо за счет изменения длины звеньев первой пары звеньев связи 12; либо, перемещая вручную вдоль первого ремня 1 и второго ремня 2 элементы третьей пары направляющих элементов 10.

При возникновении торможения стяжка 5 удерживает ветви ремня 3 на плечах пользователя непосредственно за его шеей, обеспечивая его надежное удержание за плечи.

Под действием нагрузки от удерживаемого тела пользователя элементы первой пары направляющих элементов 8 смещаются вперед и вниз вдоль ремня, образованного соединением первого ремня 1 и второго ремня 2 (фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3), и средство удержания за таз смещается вперед-вниз и прижимается к бедрам силами натяжения указанных ремней. По мере торможения верхняя часть тела пользователя, удерживаемая ветвями третьего ремня 3, смещается вперед, а таз пользователя приближается к вертикальному положению. Сочетанием прижатого к бедрам средства удержания за таз и таза пользователя в вертикальном положении обеспечивается надежное удержание пользователя за таз и бедра с исключением «подныривания».

1. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства, включающее средство удержания за плечи, содержащее два ремня, предназначенных для удержания пользователя за плечи, концы каждого из которых связаны с соответствующими им частями разъемного соединения, а противоположные им концы связаны между собой и с средством натяжения ремня, средство удержания за таз и бедра, содержащее средство удержания за таз и средство для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз, совокупность которых содержит связанные между собой и/или с подкладкой первый ремень (1) и второй ремень (2), отличающееся тем, что каждый из ремней пропущен последовательно через соответствующие ему направляющие элементы третьей пары направляющих элементов (10) элементы первой пары направляющих элементов (8), элементы третьей пары направляющих элементов (10), и элементы второй пары направляющих элементов (9), связывающие первый ремень (1) и второй ремень (2) соответственно с первым и вторым элементами конструкции транспортного средства, необходимость изменения положения которых в процессе движения транспортного средства отсутствует, непосредственно или через соответствующие им звенья связи (13).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство удержания за плечи содержит стяжку (5), выполненную в виде отрезка ремня или подобного ему предмета, концы которого снабжены петлями отверстиями или направляющими элементами, предназначенными для пропускания сквозь них ветвей третьего ремня (3).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ремень безопасности для транспортного средства содержит втягивающее устройство, ремень безопасности, замковое устройство.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте и может быть использовано для предотвращения травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, в частности к сиденью автомобиля. .

Изобретение относится к вариантам выполнения направляющего механизма для полотна ремня безопасности транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средствам безопасной фиксации пассажиров транспортного средства. .

Изобретение относится к способу безопасности удержания пассажиров или водителей аварийного транспортного средства. .

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях.
Изобретение относится к композициям с низким коэффициентом трения для ремней безопасности и к ремням безопасности, покрытым такой композицией. .

Изобретение относится к тканым лентам, предназначенным в особенности для ремней безопасности в автомобилях. .

Изобретение относится к элементам безопасности профессионала водителя для любого наземного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля . .

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например , в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий.
Наверх