Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур

Авторы патента:


Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур
Фигуры игровые и комплект из таких игровых фигур

 


Владельцы патента RU 2612656:

СМАРТ, наамлозе веннотсхап (BE)

Предложена фигура игровая в форме полимино, состоящая из нескольких блоков, которые собираются в ортогональный рисунок, причем игровая фигура содержит по меньшей мере две детали, каждая из которых сформирована из нескольких вышеупомянутых блоков, соединенных заданным способом, причем эти детали скреплены с возможностью относительного скольжения таким образом, что они обеспечивают создание нескольких форм игровых фигур при помощи указанной игровой фигуры. Обеспечивается создание игровых фигур в форме полимино, которые обеспечивают создание нескольких форм игровых фигур в форме полимино. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 46 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к игровым фигурам.

Более конкретно изобретение относится к игровым фигурам в форме полимино или поликубов или к игровым фигурам относящихся к ним форм.

Уровень техники

Полимино представляют собой игровые фигуры, сформированные из нескольких блоков в форме квадратов, размещенных на плоскости в виде ортогонального рисунка таким образом, что они образуют одну заданную игровую фигуру, и таким образом, что они соприкасаются друг с другом, по меньшей мере, с одной стороны.

За счет соединения блоков между собой различными способами могут быть получены различные виды полимино, каждый из которых образует игровую фигуру.

Для обозначения подобных игровых фигур, состоящих из 4, 5 и 6 квадратов, применяют термины тетромино, пентомино и гексамино соответственно.

Например, при помощи пентомино может быть сформировано двенадцать различных игровых фигур, если игровые фигуры, которые являются взаимным зеркальным отображением, считать за одну игровую фигуру. Если считать игровые фигуры и их зеркальное отображение за отдельные игровые фигуры, то можно сформировать восемнадцать различных пентомино.

Чем больше число блоков, тем большее число полимино можно сформировать из этого количества блоков.

Полимино может использоваться во всех видах игр и головоломок. Например, известна игра, в которой требуется заполнить без разрывов или перекрытий прямоугольную игровую доску, имеющую 6×10 квадратных участков, при помощи полимино, блоки которого имеют те же размеры, что и участки доски. Для подобной головоломки существует 2339 возможных вариантов заполнения игровой доски при помощи пентомино.

Если расширить эту задачу на три измерения, известны поликубы, состоящие из нескольких кубических блоков, соединенных определенным образом, которые не только комбинируются друг с другом в плоскости в двух направлениях, но также и в третьем направлении, перпендикулярном этой плоскости, при этом, по меньшей мере, одна сторона каждого блока касается одной из сторон других блоков.

Подобные поликубы могут, например, применяться в качестве игровых фигур в трехмерной головоломке, в которой трехмерное пространство 2×5×6 кубических секций, например, нужно заполнить поликубами без разрывов или перекрытий.

Поликубы как конструктивные элементы для создания конструкций сложной формы, в которых указанные конструктивные элементы выполнены с возможностью перестановки в разные формы, описаны в документе ЕР 0.110.800.

Кроме того, игровые элементы или игрушки в форме поликубов, в которых форма игровых элементов может изменяться при помощи вращательного перемещения, описаны, например, в документах GB 2.090.751 и WO 2005/002696.

Раскрытие изобретения

Целью настоящего изобретения является создание игровых фигур, которые по сравнению с известными игровыми фигурами обеспечивают дополнительные возможности по разработке различных видов игр.

Виды игр и связанные с ними игровые фигуры предназначены для применения в играх типа головоломок, в которых двухмерное поле или трехмерный объем требуется заполнить целиком или до заданной степени путем последовательного размещения игровых фигур, и/или в стратегических играх, в которых требуется заполнить один из набора заранее заданных участков, обеспечивающих выигрыш, при наличии нескольких игроков, причем размещение игровой фигуры конкретным игроком влияет на доступные варианты, остающиеся для других игроков.

В связи с этим изобретение относится к игровой фигуре в форме полимино, или поликуба, или подобной фигуры, состоящей из нескольких блоков, которые собираются в ортогональный рисунок, в которой игровая фигура содержит, по меньшей мере, две детали, каждая из которых сформирована из нескольких вышеупомянутых блоков, соединенных заданным образом, причем эти детали скреплены с возможностью относительного скольжения таким образом, что они обеспечивают создание нескольких форм игровых фигур при помощи указанной игровой фигуры.

Предпочтительно вышеупомянутые детали выполнены с возможностью такого взаимного перемещения, которое обеспечивает создание различных форм полимино, или поликубов, или подобных фигур при помощи указанных игровых фигур и, таким образом, обмен деталям между различными формами.

Согласно предпочтительному варианту осуществления игровая фигура состоит из квадратных или кубических блоков, и вышеупомянутые детали можно передвигать, по меньшей мере, на одной стороне относительно друг друга в направлении, параллельном одной из сторон данного квадратного или кубического блока, более конкретно в направлении этой стороны.

Согласно другому предпочтительному варианту осуществления части игровой фигуры, которые выполнены с возможностью взаимного перемещения, скреплены посредством шарнира.

Краткое описание чертежей

Изобретение также относится к набору игровых фигур по изобретению, к игре, снабженной данными игровыми фигурами, и к применению такой игровой фигуры в конкретных играх. Для более наглядной демонстрации признаков изобретения далее в качестве не накладывающего ограничений примера приводится описание нескольких предпочтительных вариантов осуществления игровых фигур по изобретению со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - игра в форме головоломки с игровыми фигурами по изобретению;

Фиг.2 - игровая фигура в увеличенном масштабе, обозначенная F2 на Фиг.1;

Фиг.3 - разнесенный вид игровой фигуры, показанной на Фиг.2, в уменьшенном масштабе;

Фиг.4 - сечение по линии IV-IV Фиг.2;

Фиг.5 - вид сверху по стрелке F5 Фиг.4;

Фиг.6 - схематический вид в уменьшенном масштабе возможных различных форм, которые могут быть получены при помощи игровой фигуры, показанной на Фиг.5;

Фиг.7-46 - возможные различные формы рассматриваемой игровой фигуры, которые могут быть получены в вариантах осуществления игровой фигуры по изобретению.

Осуществление изобретения

Игра 1, показанная на Фиг.1, представляет собой игровую доску 2, имеющую 5×5 квадратных участков 3, и набор игровых фигур 4 различной формы, лишь ограниченное число которых показано на чертеже.

В этом случае игровые фигуры 4 представляют собой игровые фигуры в форме полимино, каждое из которых имеет пять квадратных блоков 5, которые составляются друг с другом и образуют ортогональный рисунок и которые имеют те же размеры, что и участки 3 игровой доски 2.

Подобные полимино с пятью блоками 5 известны под названием пентомино.

В головоломке 1 требуется закрытье все участки 3 игровой доски 2 имеющимися пентомино без разрывов или перекрытий.

Отличительным признаком игровых фигур 4 по изобретению является то, что, по меньшей мере, несколько игровых фигур 4 состоят из, по меньшей мере, двух деталей 6, каждая из которых сформирована из нескольких вышеупомянутых блоков 5, соединенных заданным образом, причем эти детали 6 скрепляются с возможностью такого относительного перемещения, при котором они обеспечивают создание нескольких форм игровых фигур при помощи указанной игровой фигуры 4.

В примере, показанном на Фиг.2-5, игровая фигура 4 состоит из двух деталей 6, соответственно детали с тремя блоками 5 и детали с двумя блоками 5, в которых блоки 5 каждой детали соединены с фиксацией вдоль одной стороны в ортогональном рисунке.

Обе детали выполнены с возможностью относительного скольжения вдоль стороны 7, как схематично показано на Фиг.5 стрелкой P, обозначающей направление возможного перемещения части 6 с двумя блоками 5 относительно детали 6 с тремя блоками 5.

Данная возможность скольжения обеспечивает создание нескольких других форм пентомино при помощи пентомино, показанного на Фиг.5. Все возможные варианты показаны на Фиг.6, на которой продемонстрировано, что в этом случае возможно создание трех форм пентомино.

С целью реализации данной возможности взаимного скольжения на Фиг.3 и 4 в качестве примера показан простой вариант механизма, который обеспечивает данное перемещение.

Вышеупомянутые детали 6 являются полыми и имеют основание 8 и крышку 9, соединенные по периметру кромками 10, при этом в кромке 10 на сторонах 7, вдоль которых обеспечивается относительное скольжение деталей 6 игровой фигуры 4, выполнено углубление 11, в которое может вставляться подвижная деталь 12 с возможностью скольжения, за счет чего подвижная деталь 12 обеспечивает создание скользящей связи между двумя деталями 6.

Углубление 11 проходит по многим блокам 5.

В этом случае подвижная деталь 12 имеет двутавровый профиль с двумя параллельными фланцами 13, которые соединяются центральным ребром 14, при этом, как показано на Фиг.4, кромки 15 углублений 11 двух деталей 6 игровой фигуры удерживаются между вышеупомянутыми параллельными фланцами 13 подвижной детали 12.

Предпочтительно вышеупомянутые кромки 15 углублений 11 соответствующим образом удерживаются между фланцами 13 подвижной детали 12, и толщина центрального ребра приблизительно равна ширине вышеупомянутого углубления 11, за счет чего между двумя деталями 6 имеется малый зазор.

Основание 8 и крышка 9 предпочтительно выполнены в виде отдельных компонентов таким образом, что при сборке основания 8 с крышкой 9 обеспечивается простота вставки подвижной детали 12 на место между основанием 8 и крышкой 9.

Основание 8 и крышка 9 скрепляются при помощи клейки, сварки или при помощи других способов.

Подвижная деталь 12 снабжена выступами 12a, а основание 8 снабжено ответными углублениями 12b. При скольжении деталей 6 в определенных положениях выступы 12a попадают в углубления 12b. Пользователь ощущает это, т.е. для него обеспечивается ощутимая обратная связь, и также имеет возможность услышать, что детали установлены требуемым образом, т.е. в ортогональное положение, образующее полимино.

В примере, показанном на Фиг.1-5, игровые фигуры 4 имеют выступающую деталь 16 в верхней части, в данном случае выполненную в форме фигурки пингвина, которая предотвращает установку игровых фигур 4 на игровую доску 2 в перевернутом виде. Не исключается применение других средств для предотвращения такой установки.

Очевидно, что возможно создание игровых фигур 4 без подобной фигурки. Если верхняя поверхность крышек 9 и нижняя поверхность оснований 8 являются параллельными, то игровые фигуры 4 могут устанавливаться, как показано, а также в перевернутом виде.

В другом случае может, наоборот, быть сохранена выступающая часть 16, а крышка 9 может быть выполнена плоской для того, чтобы обеспечить установку игровой фигуры обеими сторонами, т.е. стороной основания 8 на игровую доску 2, а также, наоборот, другой стороной, образованной крышкой 9, на игровую доску 2.

За счет этого обеспечивается получение дополнительных форм пентомино при помощи той же игровой фигуры 4. Возможные формы, которые могут быть получены таким образом, показаны на Фиг.7, на которой видно, что эти формы отличаются от форм, показанных на Фиг.6, хотя обе фигуры относятся к той же самой игровой фигуре 4, по меньшей мере, если убрать фигурку 16 пингвина, для обеспечения установки игровой фигуры на обе стороны.

На Фиг.8-25 показаны другие возможные варианты плоских игровых фигур 4 по изобретению с пятью блоками 5, которые разделены на две детали 6, которые могут перемещаться одна относительно другой, причем на каждом чертеже показаны различные возможные пентомино, которые могут быть сформированы для одного возможного варианта.

Механизм, обеспечивающий скольжение, с подвижной деталью 12, которая не зафиксирована ни на одной из деталей 6, для которых необходимо обеспечить возможность относительного скольжения, но которая может скользить по углублениям, которые проходят через несколько блоков 5, обеспечивает большое число конфигураций и даже позволяет одной детали 6 выходить в двух противоположных направлениях за пределы другой детали 6. Это видно, например, на первой и последней внутренней фигуре Фиг.18.

Очевидно, что изобретение не ограничивается игровыми фигурами 4 с пятью блоками 5, но также возможны варианты с меньшим или большим числом блоков.

На Фиг.26-30 показаны игровые фигуры 4, которые имеют, например, четыре блока 5 и две детали 6, которые могут скользить одна относительно другой и образовывать различные формы тетромино.

На Фиг.31-38 показаны другие варианты игровых фигур 4 по изобретению, причем в этом случае игровые фигуры 4 имеют пять блоков, которые разделены на три детали 6, которые могут попарно перемещаться одна относительно другой, как показано двумя стрелками Р и М на Фиг.31.

На Фиг.39 показан еще один вариант игровой фигуры 4 по изобретению, причем в данном случае детали 6 игровой фигуры могут скрепляться при помощи подвижного соединения в виде шарнира 17, который позволяет деталям 6 поворачиваться одной относительно другой, как показано стрелкой N.

В этом случае шарнир 17 установлен в одной из угловых точек блоков 5, за счет чего два блока 5 скреплены в угловой точке, и он перпендикулярен плоскости игровой фигуры.

В результате обеспечивается создание двух различных форм пентомино, как показано на Фиг.39.

На Фиг.40 показан другой возможный вариант, в котором шарнир 17 установлен перпендикулярно стороне 7 блока 5 и находится в плоскости игровой фигуры 4, при этом обеспечивается вращение детали 6 вокруг другой детали 6, как показано на Фиг.40 стрелкой O.

На Фиг.41 показан еще один вариант, в котором шарнир 17 установлен вдоль диагонали блока 5 игровой фигуры 4, при этом деталь 6 может вращаться на данной диагонали относительно другой детали 6, как показано стрелкой Q.

В результате от блока 5, связанного с шарниром 17, остается только треугольник 18, который может закрывать участок игровой доски вместе с оставшимся треугольником другой игровой фигуры.

На Фиг.42 показан другой вариант игровой фигуры 4 по изобретению в форме поликуба, состоящего из двух деталей 6, состоящих из кубических блоков 5, при этом в данном случае обеспечивается получение трехмерных фигур, например, за счет выполнения одной детали 6 с возможностью поворота относительно другой детали 6 на шарнире 17, который проходит вдоль двух ребер 19 двух соседних кубических блоков 5 игровой фигуры 4.

Подобные игровые фигуры 4 могут, например, применяться для трехмерной головоломки, в которой требуется заполнить объем без разрывов или перекрытий.

На Фиг.42 показан вариант игровой фигуры 4 по изобретению в форме поликуба, в которой один кубический блок разделен на две детали вдоль диагональной плоскости, которые могут поворачиваться одна относительно другой на шарнире 17, который перпендикулярен данной диагональной плоскости.

На Фиг.44 показан другой вариант поликуба, который разделен на две части, которые выполнены с возможностью относительного скольжения.

На Фиг.46 показан вариант осуществления изобретения, в котором один из шаров состоит из двух полушаров, которые могут поворачиваться один относительно другого на шарнире 17, перпендикулярном плоскости, разделяющей две другие формы.

Очевидно, что блоки также могут принимать другие 20 и 30 форм, которые связаны друг с другом в ортогональном рисунке.

Очевидно, что игровые фигуры по изобретению могут не только применяться для замены игровых фигур существующих игр, но на их базе также могут создаваться новые игры.

Настоящее изобретение ни в коей мере не ограничивается вариантами осуществления, описанными в качестве примера и показанными на чертежах, но игровая фигура по изобретению может быть реализована в различных вариантах, не выходящих за пределы объема изобретения.

1. Фигура игровая в форме полимино, состоящая из нескольких блоков (5), которые собираются в ортогональный рисунок, отличающаяся тем, что игровая фигура (4) содержит по меньшей мере две детали (6), каждая из которых сформирована из нескольких вышеупомянутых блоков (5), соединенных заданным способом, причем эти детали (6) скреплены с возможностью относительного скольжения таким образом, что они обеспечивают создание нескольких форм игровых фигур (4) при помощи указанной игровой фигуры (4), при этом указанные детали (6) могут перемещаться одна относительно другой таким образом, что они обеспечивают создание различных форм полимино при помощи указанной игровой фигуры (4).

2. Фигура игровая по п. 1, отличающаяся тем, что игровая фигура (4) сформирована из квадратных блоков (5), при этом указанные детали могут скользить вдоль одной стороны (7) одна относительно другой в направлении, параллельном одной из сторон данного квадратного блока (5), причем указанные детали (6) имеют первую поддеталь (8) и вторую поддеталь (9), которые соединены одна с другой, за счет чего создается углубление (11), совпадающее с соединением на стороне (7), вдоль которого могут скользить детали (6) игровой фигуры (4) одна относительно другой, при этом в данной канавке установлена подвижная деталь (12) с возможностью скольжения.

3. Фигура игровая по п. 2, отличающаяся тем, что каждая из указанных деталей (6) является полой, при этом первая поддеталь является основанием (8), а вторая поддеталь является крышкой (9), причем основание (8) и крышка (9) соединены по периметру кромками (10), при этом в кромках (10) создано углубление (11).

4. Фигура игровая по п. 2 или 3, отличающаяся тем, что подвижная деталь (12) образует связь между двумя деталями (6) игровой фигуры (4), которые могут скользить одна относительно другой.

5. Фигура игровая по п. 4, отличающаяся тем, что подвижная деталь (12) имеет двутавровый профиль с двумя параллельными фланцами (13), которые соединены через центральное ребро (14), за счет чего кромки (15) углублений (11) двух деталей (6) игровой фигуры (4), которые соединены друг с другом с возможностью скольжения, соответствующим образом удерживаются между указанными параллельными фланцами (13) подвижной детали (12).

6. Фигура игровая по п. 5, отличающаяся тем, что толщина центрального ребра (14) примерно равна ширине указанного углубления (11).

7. Фигура игровая по п. 2, отличающаяся тем, что игровая фигура (4) снабжена средствами, которые обеспечивают ощутимую обратную связь при установке деталей (6) в требуемое взаимное положение.

8. Фигура игровая по п. 7, отличающаяся тем, что средства, которые обеспечивают ощутимую обратную связь при установке деталей (6) в требуемое взаимное положение, сформированы при помощи по меньшей мере одного выступа (12а) на подвижной детали (12) и углублений (12b) в деталях (6).

9. Фигура игровая по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет выступающую деталь (16) на одной стороне, которая предотвращает установку игровой фигуры (4) на эту сторону или установку на другую игровую фигуру (4) при использовании.

10. Фигура игровая по п. 1, отличающаяся тем, что внешний вид по меньшей мере нескольких блоков (5) игровой фигуры (4) отличается от внешнего вида других блоков (5) игровой фигуры (4).

11. Фигура игровая по п. 1, отличающаяся тем, что игровая фигура (4) содержит только две такие детали (6), которые могут перемещаться одна относительно другой.

12. Набор игровых фигур, отличающийся тем, что набор состоит из нескольких игровых фигур (4) по любому из пп. 1-11 с одинаковым числом блоков (5).

13. Игра, отличающаяся тем, что она содержит набор игровых фигур по п. 12.

14. Применение игровой фигуры по любому из пп. 1-11 в головоломке, в которой при помощи нескольких подобных игровых фигур требуется заполнить двумерное поле, и/или в игре, в которой установка игровой фигуры в данное поле влияет на возможные для другого участника игры варианты установки последующей игровой фигуры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам создания трехмерных сборных ручных головоломок. Заявляемый способ создания трехмерных сборных головоломок обеспечивает получение составных частей головоломок путем разрезания исходной объемной фигуры головоломки двумя группами секущих поверхностей, повернутыми в пространстве друг относительно друга на 90 градусов, при этом секущие поверхности, используемые при получении составных частей головоломки, образуются с помощью направляющих линий, в контуре которых присутствует цепочка из одного или нескольких базовых контурных элементов, соединенных плавными линиями, и каждый базовый контурный элемент представляет из себя два зигзага, один наподобие прописной латинской буквы S, другой наподобие симметричного отображения относительно вертикальной оси прописной латинской буквы S, верхние вершины которых соединены плавной линией, имеющей изгиб книзу в сторону несоединенных вершин.

Изобретение относится к области упаковки и направлено на придание новых дополнительных функций: развитие у детей пространственного воображения и мелкой моторики за счет трансформации конструкции.

Изобретение относится к области детских игр и может быть использовано при создании трехмерных сборных ручных головоломок в виде конструкций, например сказочных домиков, теремов и прочих сказочных зданий.

Изобретение относится к игрушкам, в частности к производству головоломок, и может быть также использовано при изготовлении сувениров, украшений, для иллюстрации сложных геометрических построений и других учебно-познавательных целей.
Изобретение относится к развивающим играм и может быть использовано для развития моторики человека. .

Изобретение относится к занимательным играм, в частности к сборным трехмерным головоломкам. .

Изобретение относится к математическим развлекательным играм и головоломкам. .
Наверх