Съемная ручка для повышения удобства посадки/выхода из салона автомобиля



Съемная ручка для повышения удобства посадки/выхода из салона автомобиля
Съемная ручка для повышения удобства посадки/выхода из салона автомобиля
Съемная ручка для повышения удобства посадки/выхода из салона автомобиля
Съемная ручка для повышения удобства посадки/выхода из салона автомобиля
Съемная ручка для повышения удобства посадки/выхода из салона автомобиля
Съемная ручка для повышения удобства посадки/выхода из салона автомобиля
Съемная ручка для повышения удобства посадки/выхода из салона автомобиля
Съемная ручка для повышения удобства посадки/выхода из салона автомобиля

 


Владельцы патента RU 2612746:

Е. МИШАН ЭНД САНС, ИНК. (US)

Группа изобретений относится к вариантам выполнения вспомогательного устройства для входа и выхода из транспортного средства. Устройство включает элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку, вставную стойку стержня упора для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку. По первому варианту выносная опора содержит две боковые части, которые выдвигаются поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки. Поперечная ширина каждой части больше поперечной ширины вставной стойки для предотвращения ее ввода в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы. По второму варианту выносная опора выдвигается поперечно из вставной стойки. По третьему варианту устройство имеет расширенный участок между элементом ручки и вставной стойкой, выдвигающийся поперечно из вставной стойки. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

В настоящем документе представлено частичное продолжение (CIP) заявки на промышленный образец США №29/517,992, поданной 19 февраля 2015 г., частичное продолжение заявки на промышленный образец США №29/526,110, поданной 6 мая 2015 г., а также частичное продолжение заявки на промышленный образец США №29/534,989, поданной 3 августа 2015 г., все из которых включены в данный документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ И УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Данное изобретение в целом относится к области вспомогательных средств для людей пожилого возраста, людей с ограниченными возможностями или инвалидов, а также, в частности, к новому и полезному вспомогательному устройству для помощи пользователю при входе и выходе из транспортного средства, которое оснащено упором дверного замка или стержнем упора с отверстием, причем упор замка или стержень упора выдвигается сбоку дверной рамы и входит в ее плоскость.

Известны устройства для помощи людям, в частности людям пожилого возраста, людям с ограниченными возможностями или инвалидам, страдающим от болей в спине, колене или бедре, или тем, кто восстанавливается после операции или травмы, при входе и выходе из транспортного средства, в частности из автомобиля.

В заявке на патент Великобритании GB 2347457 A, поданной Дэвисом, под названием «Вспомогательные средства для использования в механических транспортных средствах», раскрыто вспомогательное средство для облегчения выхода из механического транспортного средства, которое включает первую часть с такой формой, что она может устанавливаться на U-образный упор дверного замка транспортного средства, когда дверь открыта, и вторую часть в форме ручки, которая входит в зацепление с первой частью и выдвигается наружу из транспортного средства, чтобы человек мог ухватиться и опереться на нее во время выхода из транспортного средства.

В патенте США №6,340,189, выданном Порди, под названием «Универсальное устройство для помощи при посадке и подъеме с сиденья», раскрыто устройство, которое облегчает выход и/или вход пассажира в транспортное средство, имеющее дверной проем со стойкой или опорой на одной стороне отдельного сиденья в транспортном средстве. В данном патенте описано выдвижение удлиненной ручки устройства наружу из проема двери, чтобы за нее смог ухватиться пассажир. Недостаток этого устройства заключается в том, что человек, в частности пожилой человек или инвалид, должен держаться за выдвигающуюся ручку в неудобном положении по мере того как он/она поворачивается, чтобы сесть на сиденье, войдя в транспортное средство, или поворачивается и поднимается, чтобы покинуть транспортное средство.

В патенте США №6,799,353, выданном Стюарту, описывается аналогичное наружное размещение опорной ручки для помощи людям при входе и выходе из механических транспортных средств.

Необходимо создать усовершенствованное устройство для помощи пользователю при входе и выходе из транспортного средства, которое было бы эргономичным, тем более что такие устройства предназначены для применения людьми пожилого возраста и/или людьми с ограниченными возможностями, и/или людьми с болью в суставах, а также теми, кто восстанавливается после операции или травмы.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы создать вспомогательное устройство для входа и выхода из транспортного средства, которое включает элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку или элемент ручки и нажимающего на нее, упор замка или вставную стойку стержня упора для выдвижения и зацепления отверстия упора дверного замка или стержня упора дверной рамы транспортного средства, причем дверная рама имеет плоскость и выносную опору с двумя боковыми частями, выдвигающимися в поперечном направлении из вставной стойки, на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки.

Цель использования боковых частей выносной опоры состоит в том, чтобы препятствовать вставке стойки в U-образное отверстие упора замка или стержня упора, если элемент ручки находится вне плоскости рамы двери.

Это обеспечивает более эргономичное положение устройства и улучшает его устойчивость при ухвате или воздействии на него давления прижима, когда пользователь встает с сиденья и выходит из транспортного средства, и наоборот, когда пользователь входит в дверь и садится на сиденье.

Соответственно еще одной целью изобретения является создание усовершенствованного вспомогательного устройства для помощи пользователю при входе и выходе из транспортного средства через дверную раму, причем дверная рама оснащена стержнем упора, выдвигающимся со стороны дверной рамы и находящимся в плоскости дверной рамы в месте, удаленном от наружной части дверной рамы; стержень упора имеет отверстие; устройство включает элемент ручки с размером, формой и прочностью, удобными для ухвата рукой пользователя, для опоры как минимум части веса пользователя; вставная стойка стержня упора соединена с концом или боковой стороной элемента ручки и имеет размер, форму и прочность, необходимые для выдвижения в отверстие стержня упора для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за элемент ручки; выносная опора соединена с элементом ручки и вставной стойкой и имеет противоположные боковые части, выдвигающиеся поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки; поперечная ширина каждой боковой части больше поперечной ширины вставной стойки для препятствования или предотвращения входа вставной стойки в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы на величину больше выбранного угла, а также для ограничения бокового вращения элемента ручки до выбранного угла, когда стойка выдвигается в отверстие стержня упора.

Выносные опоры устройства предотвращают, препятствуют или исключают вращение устройства вне плоскости двери, чтобы устройство не вставлялось в неправильном направлении вследствие длины выносной опоры. Выносная опора выдвигается на обеих сторонах устройства независимо от стороны транспортного средства, с которой осуществляется доступ. Длина каждого крыла или стороны выносной опоры больше, чем ширина вставной стойки до начала выдвижения из дверной рамы. Выносная опора опирается на верхние поверхности стержня упора при целевом использовании устройства и опускается, чтобы выдерживать вес пользователя. Вставная стойка предпочтительно имеет поверхность, которая предотвращает царапины дверной рамы. К примеру, стойка, которая предпочтительно выполнена из алюминия, другого металла или твердого полимера, может иметь резиновое или пластмассовое наружное покрытие, т.е. быть покрытой эластомером путем напыления, погружения или покраски.

Настоящее изобретение может предусматривать прямую или круглую форму устройства, но так, чтобы за него можно было ухватиться двумя руками, т.е. по длине устройства прямой формы либо за верхнюю и нижнюю части устройства круглой формы.

Светодиодные индикаторы на устройстве помогают пользователю найти отверстие для ключа в транспортном средстве, чтобы открыть его, и/или стержень упора в темноте, либо служат в качестве фонарей общего назначения.

Различные признаки новизны, которые характеризуют изобретение, четко указаны в формуле изобретения, которая прилагается и является частью данного описания. Для лучшего понимания изобретения, его функциональных преимуществ и конкретных целей, достигаемых при использовании, приведены ссылки на прилагаемые чертежи и текстовый материал, в которых представлены предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

Фиг. 1 - перспективный вид спереди, сверху и слева вспомогательного устройства по настоящему изобретению;

Фиг. 2 - боковая вертикальная проекция вспомогательного устройства;

Фиг. 3 - передняя вертикальная проекция вспомогательного устройства;

Фиг. 4 - вид сверху вспомогательного устройства с частями дверной рамы транспортного средства для демонстрации взаимодействия настоящего изобретения с дверной рамой;

Фиг. 5 - изображение вспомогательного устройства в разобранном виде;

Фиг. 6 - перспективный вид спереди, сверху и слева другого варианта осуществления вспомогательного устройства по настоящему изобретению;

Фиг. 7 - перспективный вид спереди, сверху и слева еще одного варианта осуществления вспомогательного устройства по настоящему изобретению;

Фиг. 8 - вид сбоку вспомогательного устройства по фиг. 1, вошедшего в зацепление со стержнем упора на дверной раме транспортного средства таким образом, как он будет использоваться по настоящему изобретению;

Фиг. 9А - боковая вертикальная проекция другого варианта осуществления вспомогательного устройства по настоящему изобретению;

Фиг. 9B - передняя вертикальная проекция варианта осуществления изобретения по фиг. 9А;

Фиг. 10А - боковая вертикальная проекция еще одного варианта осуществления вспомогательного устройства по настоящему изобретению;

Фиг. 10B - передняя вертикальная проекция варианта осуществления изобретения по фиг. 10А;

Фиг. 11 - перспективный вид спереди, сверху и слева другого варианта осуществления вспомогательного устройства по настоящему изобретению; и

Фиг. 12 - перспективный вид спереди, сверху и слева еще одного варианта осуществления вспомогательного устройства по данному изобретению.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссылаясь на чертежи, в которых подобные позиционные обозначения используются для указания аналогичных или подобных элементов, на фиг. 1-4 и 8 показано вспомогательное устройство 10 для помощи пользователю, например пожилому человеку и/или человеку с ограниченными возможностями, и/или людям с болью в суставах (напр., в колене, спине или бедре), либо пациентам, которые восстанавливаются после операции или травмы, а также другим больным, при входе или выходе из транспортного средства, например из автомобиля, через его дверную раму 12, причем дверная рама оснащена упором дверного замка или стержнем упора 14, обычно U-образной формы, с отверстием в нем. Стержень упора или упор замка 14 выдвигается сбоку дверной рамы 12 и входит в ее плоскость в месте, находящемся на расстоянии D от наружной части дверной рамы, как показано на фиг. 4.

Вспомогательное устройство 10 включает элемент ручки 16 с мягким эластомерным покрытием области захвата 116, а ручка имеет размер, форму и прочность, удобные для ухвата рукой или руками пользователя, для опоры веса пользователя по мере тог, как он/она нажимает на устройство для входа или выхода из транспортного средства. Вставная стойка стержня упора 18 соединена с концом элемента ручки 16 и имеет размер, форму и прочность, необходимые для выдвижения в отверстие стержня упора 14 и зацепления с ним, чтобы устройство опиралось на стержень упора 14 для опоры веса пользователя, держащегося за элемент ручки, а также для нажатия на стержень упора, когда он/она входит или выходит из транспортного средства через дверную раму 12. Покрытие области захвата 116, которое располагается посередине элемента ручки 16, выступает в качестве ручки устройства, чтобы пользователь мог взяться за устройство удобным ему образом. Элемент ручки достаточно длинный, чтобы пользователь мог держаться рукой за устройство при желании, а также нажимать на упор замка 14, чтобы помочь ему/ей подняться с сиденья и выйти из транспортного средства, либо аккуратно сесть на сиденье, зайдя в транспортное средство.

Согласно как минимум одному преимущественному признаку данного изобретения выносная опора 20 соединена с элементом ручки 16 и вставной стойкой 18. Как лучше показано на фиг. 3 и 4, выносная опора 20 имеет противоположные боковые части 20а и 20b, которые выдвигаются поперечно из элемента ручки и вставной стойки на их соответствующих противоположных сторонах. Выносная опора 20 также выдвигается вверх из элемента ручки и стойки, как лучше показано на фиг. 2.

Как лучше видно на фиг. 3, каждая боковая часть 20а и 20b имеет поперечную ширину W2 за стойкой 18, которая превышает поперечную ширину W1 самой вставной стойки. Как показано на фиг.4, это предотвращает или препятствует вводу вставной стойки 18 в отверстие стержня упора 14, когда элемент ручки приближается к стержню упора снаружи транспортного средства, поскольку одна из боковых частей 20а или 20b (в зависимости от того, с какой стороны подходить к транспортному средству) будет контактировать со стороной транспортного средства снаружи дверной рамы перед тем как вставная стойка достигнет стержня упора 14 из-за ее расстояния D от наружной стороны транспортного средства.

Следовательно, это гарантирует, что пользователь будет применять вспомогательное устройство 10 по настоящему изобретению для ввода вставной стойки 18 в стержень упора 14 только в том случае, когда элемент ручки 16 полностью выдвинется в плоскость дверной рамы, как показано на фиг. 4 и 8. Как показано на фиг. 4 и 8, выносная опора 20 препятствует вводу вставной стойки 18 в отверстие стержня упора 14, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы.

Выносная опора 20 также ограничивает величину бокового вращения, которое может осуществляться элементом ручки 16, когда вставная стойка 18 выдвигается из отверстия стержня упора 14. Таким образом, пожилой человек, человек с ограниченными возможностями или инвалид чувствует себя увереннее, держась и нажимая на устройство по настоящему изобретению при подъеме с сиденья транспортного средства и выходе из него, а также при входе в дверную раму и посадке на сиденье.

Выносная опора 20 имеет лицевую поверхность напротив элемента ручки 16, которая проходит перед каждой боковой частью 20а, 20b и обычно находится в одной плоскости с плоской лицевой поверхностью четырехгранного вставного стержня 18, как показано на фиг. 1, 2 и 4. Выносная опора 20 также имеет заднюю поверхность 20d, обращенную к элементу ручки 16, которая проходит по задней стороне каждой боковой части 20а, 20b. Каждая боковая часть имеет нижнюю поверхность 20c возле смежной стороны вставной стойки 18. Задняя поверхность 20d проходит вверх и по бокам элемента ручки 16, предусматривает выемку 16c в элементе ручки и образует рукооградитель для пользователя, чтобы его рука случайно не соскальзывала дальше по ручке в сторону дверной рамы, где она может защемиться или застрять между устройством и дверной рамой. Этот рукооградитель также ограничен верхней выемкой 16c на верхнем переднем конце элемента ручки 16 и нижней выемкой 16b на нижнем переднем конце элемента ручки 16, как показано на фиг. 2.

Для дополнительного сопротивления скольжению руки пользователя в направлении конца вставной стойки устройства элемент ручки также имеет нижнее расширение 16а возле вставной стойки для увеличения безопасности захвата элемента ручки пользователем.

Для дальнейшего улучшения эффективности вспомогательного устройства по настоящему изобретению, как показано на фиг. 1-4, устройство включает как минимум один, но предпочтительно два светодиодных индикатора на лицевой поверхности выносной опоры 20 для освещения стержня упора 14 и соответствующей стороны дверной рамы 12. Также для улучшения практичности устройства, как представлено на изображении в разобранном виде на фиг. 5, устройство также включает как минимум один светодиодный индикатор на каждой нижней поверхности 20 с выносной опоры 20 для нижнего освещения.

Для дополнительного улучшения эффективности вспомогательного устройства элемент ручки 16 включает щель или паз 16d, находящийся на расстоянии от вставной стойки 18, и режущий нож 50 в пазу для разрезания ремня безопасности в случае аварии.

На фиг. 5 представлена внутренняя компоновка вспомогательного устройства 10. Вставная стойка 18 является составной частью Г-образного металлического сердечника 118, который выполнен из алюминия, стали или другого твердого материала и включает цилиндрическую деталь, заключенную между половинами пластмассового корпуса 112 и 114, которые образуют элемент ручки и выносную опору. Половины пластмассового корпуса 112 и 114 содержат ребра жесткости и пустоты для безопасного крепления в них сердечника 118, когда половины сопряжены и соединены друг с другом винтами или другими средствами. Режущий нож 50 также крепится между половинами корпуса 112 и 114, например, одним винтом, а его режущая кромка находится в пазу элемента ручки 16d, как показано на фиг. 2.

Передняя часть каждой половины корпуса 112, 114 увеличена для образования соответствующих противоположных боковых частей 20а и 20b выносной опоры. Боковая часть 20b включает отверстие, которое закрывается дверцей крышки аккумуляторного отсека 130, находящейся над аккумуляторным отсеком в части 20b и крепящейся винтом. Внутренняя сторона боковой части 20b образует аккумуляторный отсек для аккумулятора кнопочного типа 106, который вставляется перед тем как дверца 130 отсека закрывается. Аккумулятор 106 удерживается между электрическими контактами монтажной платы светодиодных индикаторов 120, которая также оснащена двумя передними светодиодными индикаторами 102. Один из двух дополнительных задних светодиодных индикаторов 108 соединен проводами с монтажной платой 120. Кнопочный переключатель 104 также соединен проводами с монтажной платой 120 для включения и выключения светодиодных индикаторов.

Соответствующие внутренние полости и конструкции также предусмотрены в половинах корпуса 112, 114 для опоры и размещения светодиодных индикаторов, переключателя и монтажной платы, когда половины сопряжены и соединены друг с другом.

Изогнутое основание области захвата 110 из пластмассы также должно крепиться, например, клеем к верхней области захвата элемента ручки сопряженных половин 112, 114. Основание 110 включает тонкие поперечные ребра для улучшения захвата элемента ручки и отверстие для доступа к кнопке переключателя 104. Резиновое или другое мягкое эластомерное покрытие зоны захвата 116, в том числе область кнопки 122 приклеивается к основанию 110. Покрытие 116 включает в себя разнесенные, гибкие поперечные ребра для дополнительного улучшения захвата устройства пользователем. Область кнопки 122 является составным элементом остальной части покрытия 116 и отделена от него тонким кольцом для упрощения нажатия на область 122 и активации переключателя 104 ниже, в то же время обеспечивая водонепроницаемое уплотнение на сопряженных половинах корпуса 112 и 114.

Покрытие 116 образует область ручки устройства для надлежащей опоры на устройство руки пользователя. Пользователь также может держаться за элемент ручки 16 для большей безопасности.

Во всех вариантах осуществления настоящего изобретения вставная стойка 18 может быть покрыта, погружена или облицована более мягким материалом, таким как латексный каучук или подобный, во избежание царапания любой части транспортного средства при использовании. Хотя это изобретение функционирует и без смягчения наружной поверхности вставной стойки, цель использования пластмассовой, резиновой или облицованной вставной стойки заключается в том, чтобы избежать царапания краски дверной рамы автомобиля или другого транспортного средства, в случае если стойка ненадлежащим образом вставлена в стержень упора, либо если пользователь не попадает по стержню упора.

В вариантах осуществления на фиг. 6 и 7 вспомогательное устройство 11 по настоящему изобретению оснащено элементом ручки 17 в виде обода или замкнутой петли, который обычно используется в вертикальной плоскости и имеет область захвата, например верхняя поверхность захвата. Как и в случае с вариантом осуществления на фиг. 1-5, вспомогательное устройство 11 включает элемент ручки 17 для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за него, вставную стойку стержня упора 19 для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме, а также для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку, которая представлена как покрытие 116 элемента ручки 16, и выносную опору 21 с двумя боковыми частями, выдвигающимися поперечно из элемента ручки и вставной стойки на их соответствующих противоположных сторонах, при этом поперечная ширина каждого из них больше поперечной ширины вставной стойки для предотвращения или препятствования ввода вставной стойки в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы на величину больше выбранного угла, а также для ограничения бокового вращения элемента ручки до выбранного угла.

Также предусмотрены передние и задние светодиодные индикаторы, а режущий нож ремня безопасности находится напротив вставной стойки, будь то возле верхней части ручки 17 в виде обода, как на фиг. 7, либо возле ее нижней части, как на фиг. 6.

Поскольку в нижней части элемента ручки 17 имеется больше пространства, больший и более емкий аккумулятор AAA или AA может использоваться для питания светодиодных индикаторов согласно вариантам осуществления на фиг. 6 и 7, при этом аккумулятор находится за дверцей аккумуляторного отсека 131 в нижней части ручки в виде обода по фиг. 6. В варианте осуществления по фиг. 7 дверца аккумуляторного отсека может находиться в том же месте, что и на фиг. 6, либо может располагаться на одной из боковых сторон выносной опоры, как в варианте осуществления по фиг. 1-5.

Как и в случае с фиг. 1-5, пользователь может опираться обеими руками на элемент ручки по варианту осуществления на фиг. 6 и 7, держа верхнюю часть кольцеобразного или круглого элемента ручки одной рукой и вставив другую руку в отверстие элемента ручки и держа его нижнюю часть.

В двух дополнительных вариантах осуществления на фиг. 9А, 9B, 10А и 10B, вспомогательные устройства 310 и 311 по настоящему изобретению имеют элементы ручки либо в форме обода, кольца или круглой формы, как показано на фиг. 9A и 9B, либо прямые, как на фиг. 10А и 10B, а их зона захвата находится на расстоянии от вставной стойки стержня упора 318 на фиг. 10A и 10B либо 319 на фиг. 9А и 9B. В обоих вариантах осуществления вставные стойки 318 и 319, которые не имеют конической формы, выдвигаются в отверстие стержня упора в дверной раме транспортного средства. Вставные стойки находятся напротив плоских ровных поверхностей, которые оканчиваются скругленным коническим или пулевидным нижним концом. Ровные поверхности доходят до верхней части их открытой длины на соответствующей выносной опоре 320 и 321. Часть упора замка или стержня упора будет выдвигаться в выемку 316 или 317 согласно этим вариантам осуществления изобретения.

Каждая стойка 318 и 318 имеет тупой скругленный конец 322 и 323, который может использоваться для того, чтобы разбить окно в случае аварии, но в любом случае он не выполнен острым.

Ровные и плоские поверхности каждой стойки 318 и 319 обеспечивают простой ввод, использование, а затем извлечение вставных стоек 318 и 319 из стержня упора на транспортном средстве без какой-либо блокировки, зацепления или крепления устройства к стержню упора, что может усложнить извлечение вставного стержня для пожилого человека или инвалида. Несмотря на отсутствие блокировки, зацепления или крепления вставного стержня, когда он вставлен, пользователь может крепко нажать на ручку, не опасаясь, что он сместится из стержня упора.

В вариантах осуществления напо фиг. 11 и 12 вспомогательные устройства 210 и 211 по настоящему изобретению оснащены элементами ручки 216 и 217 в форме обода или замкнутой петли, которые обычно используются в вертикальной плоскости и имеют либо одну область захвата 320 на расстоянии от вставной стойки стержня упора 218, как на фиг. 11, либо две области захвата 231 на противоположных сторонах вставной стойки стержня упора 219, как на фиг. 12. В обоих вариантах осуществления вставные стойки 218 и 219 выдвигаются в отверстие стержня упора в дверной раме транспортного средства.

Как и в случае с вариантом осуществления изобретения на фиг. 1-5, в вспомогательных устройствах 210 и 211 элементы ручки предназначены для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку или элемент ручки, вставная стойка стержня упора 218 и 219 выдвигается в отверстие стержня упора в дверной раме, а также предназначена для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку или элемент ручки. В указанных вариантах осуществления также предусмотрена выносная опора, которая в данном случае выполнена из боковых частей выносной опоры 220а и 220b на фиг. 11, выдвигающаяся поперечно из вставной стойки 218 на ее соответствующих противоположных сторонах, но является частью элемента ручки 216. Как и в случае с другими вариантами осуществления данного изобретения, поперечная ширина каждой боковой части больше поперечной ширины вставной стойки для предотвращения или препятствования ввода вставной стойки в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы на величину больше выбранного угла, а также для ограничения бокового вращения элемента ручки до выбранного угла.

В варианте осуществления на фиг. 12 также представлена выносная опора, как на фиг. 11, которая выполнена из боковых частей 221а и 221b на фиг. 12, выдвигающаяся поперечно из вставной стойки 219 на ее соответствующих противоположных сторонах и являющаяся частью элемента ручки 217.

Передние и задние светодиодные индикаторы также предусмотрены на боковых частях на фиг. 11 и 12.

Как и в случае с вариантами осуществления на фиг. 6 и 7, в нижней части элементов ручки 216 и 217 имеется дополнительное пространство, в котором для питания светодиодных индикаторов может использоваться больший и более емкий аккумулятор AAA или АА согласно вариантам осуществления данного изобретения.

Так как конкретные варианты осуществления данного изобретения подробно показаны и описаны для демонстрации применения принципов этого изобретения, специалисту будет понятно, что изобретение можно выполнить иным образом без отступления от этих принципов.

1. Вспомогательное устройство (10, 11, 210, 211) для помощи пользователю при входе и выходе из транспортного средства через дверную раму (12), причем дверная рама имеет стержень упора (14), выдвигающийся сбоку дверной рамы и находящийся в ее плоскости в месте, удаленном от наружной части дверной рамы, а стержень упора имеет отверстие; отличающееся тем, что оно включает элемент ручки (16, 17, 216, 217) с размером, формой и прочностью, удобными для ухвата рукой пользователя, для опоры как минимум части веса пользователя, вставную стойку стержня упора (18, 19, 218, 219), соединенную с элементом ручки и имеющую размер, форму и прочность, необходимые для выдвижения в отверстие стержня упора для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за элемент ручки, и выносную опору (20, 21, 220а/b, 221а/b), соединенную с элементом ручки и вставной стойкой, которая имеет противоположные боковые части, выдвигающиеся поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки, причем каждая боковая часть имеет поперечную ширину (W2) за вставной стойкой, которая превышает поперечную ширину (W1) самой вставной стойки, для предотвращения ввода вставной стойки в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы, а также для ограничения бокового вращения элемента ручки, когда вставная стойка выдвигается в отверстие стержня упора.

2. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что выносная опора имеет заднюю поверхность, обращенную к элементу ручки, которая проходит по задней стороне каждой боковой части, при этом задняя поверхность проходит вверх и по бокам элемента ручки и образует рукооградитель для пользователя.

3. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что выносная опора имеет лицевую поверхность напротив элемента ручки, которая проходит перед каждой боковой частью, и заднюю поверхность, обращенную к элементу ручки, которая проходит по задней стороне каждой боковой части, причем каждая боковая часть имеет нижнюю поверхность возле смежной стороны вставной стойки, задняя поверхность проходит вверх и по бокам элемента ручки и образует рукооградитель для пользователя, устройство также включает как минимум один светодиодный индикатор на лицевой поверхности для освещения стержня упора и стороны дверной рамы.

4. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент ручки имеет нижнее расширение возле вставной стойки для увеличения безопасности захвата элемента ручки пользователем и выемку между расширением и верхним концом вставной стойки для улучшения ввода вставной стойки в отверстие стержня упора.

5. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент ручки имеет нижнее расширение возле вставной стойки для увеличения безопасности захвата элемента ручки пользователем и выемку между расширением и верхним концом вставной стойки для улучшения ввода вставной стойки в отверстие стержня упора, причем выносная опора имеет лицевую поверхность напротив элемента ручки, которая проходит перед каждой боковой частью, и заднюю поверхность, обращенную к элементу ручки, которая проходит по задней стороне каждой боковой части, каждая боковая часть имеет нижнюю поверхность возле смежной стороны вставной стойки, задняя поверхность проходит вверх и по бокам элемента ручки и образует рукооградитель для пользователя.

6. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент ручки включает щель и режущий нож в пазу для разрезания ремня безопасности в случае аварии.

7. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент ручки имеет форму замкнутой петли с областью захвата.

8. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент ручки является прямым, а устройство включает как минимум один светодиодный индикатор, встроенный в устройство для освещения главным образом параллельно оси.

9. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент ручки имеет форму обода с верхней поверхностью захвата и нижней частью, причем нижняя часть включает в себя аккумуляторный отсек для аккумулятора и дверцу аккумуляторного отсека, закрывающую его.

10. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что лицевая поверхность вставной стойки по сути отцентрирована по лицевой поверхности выносной опоры.

11. Вспомогательное устройство по п.1, отличающееся тем, что вставная стойка выполнена или покрыта мягким материалом, чтобы не поцарапать какую-либо часть транспортного средства, на котором используется данное устройство.

12. Вспомогательное устройство для входа и выхода в транспортное средство, включающее элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за него, вставную стойку стержня упора, соединенную с элементом ручки для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме транспортного средства, причем дверная рама имеет плоскость и вставную опору, которая также необходима для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за элемент ручки, выносную опору, выдвигающуюся поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки для предотвращения ввода вставной стойки в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы.

13. Вспомогательное устройство по п.12, отличающееся тем, что выносная опора имеет заднюю поверхность, проходящую вверх и по бокам элемента ручки, образующую рукооградитель для пользователя.

14. Вспомогательное устройство по п.12, отличающееся тем, что выносная опора имеет две противоположные боковые части и лицевую поверхность напротив элемента ручки, которая проходит перед каждой боковой частью, и заднюю поверхность, обращенную к элементу ручки, которая проходит по задней стороне каждой боковой части, причем каждая боковая часть имеет нижнюю поверхность возле смежной стороны вставной стойки, задняя поверхность проходит вверх и по бокам элемента ручки и образует рукооградитель для пользователя, устройство также включает как минимум один светодиодный индикатор на лицевой поверхности для освещения стержня упора и стороны дверной рамы.

15. Вспомогательное устройство по п.12, отличающееся тем, что выносная опора имеет заднюю поверхность, проходящую вверх и по бокам элемента ручки и образует рукооградитель для пользователя; при этом элемент ручки является прямым и имеет ось, а устройство включает по крайней мере один светодиодный индикатор для освещения параллельно оси элемента ручки.

16. Вспомогательное устройство по п.12, отличающееся тем, что элемент ручки имеет нижнее расширение возле вставной стойки для увеличения безопасности захвата элемента ручки пользователем и выемку между расширением и верхним концом вставной стойки для улучшения ввода вставной стойки в отверстие стержня упора.

17. Вспомогательное устройство по п.12, отличающееся тем, что элемент ручки имеет нижнее расширение возле вставной стойки для увеличения безопасности захвата элемента ручки пользователем и выемку между расширением и верхним концом вставной стойки для улучшения ввода вставной стойки в отверстие стержня упора, причем выносная опора имеет лицевую поверхность напротив элемента ручки, которая проходит перед каждой боковой частью, и заднюю поверхность, обращенную к элементу ручки, которая проходит по задней стороне каждой боковой части, каждая боковая часть имеет нижнюю поверхность возле смежной стороны вставной стойки, задняя поверхность проходит вверх и по бокам элемента ручки и образует рукооградитель для пользователя.

18. Вспомогательное устройство по п.12, отличающееся тем, что элемент ручки включает щель и режущий нож в пазу для разрезания ремня безопасности в случае аварии.

19. Вспомогательное устройство по п.12, отличающееся тем, что элемент ручки имеет форму обода с верхней поверхностью захвата.

20. Вспомогательное устройство по п.12, отличающееся тем, что элемент ручки имеет форму обода с верхней поверхностью захвата и нижней частью, причем нижняя часть включает в себя аккумуляторный отсек для аккумулятора и дверцу аккумуляторного отсека, закрывающую его.

21. Вспомогательное устройство по п.12, отличающееся тем, что выносная опора имеет противоположные боковые части, выдвигающиеся поперечно из элемента ручки.

22. Вспомогательное устройство для входа и выхода из транспортного средства, включающее элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за элемент ручки, вставную стойку стержня упора, соединенную с элементом ручки для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме транспортного средства, расширенный участок между элементом ручки и вставной стойкой стержня упора, выдвигающийся поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки для предотвращения ввода вставной стойки в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы.

23. Вспомогательное устройство по п.22, отличающееся тем, что расширенный участок имеет заднюю поверхность, обращенную к элементу ручки, которая проходит вверх и по бокам элемента ручки и образует рукооградитель для пользователя.

24. Вспомогательное устройство по п. 22, отличающееся тем, что расширенный участок имеет две противоположные боковые части, лицевую поверхность напротив элемента ручки, которая проходит перед каждой боковой частью, и заднюю поверхность, обращенную к элементу ручки, которая проходит по задней стороне каждой боковой части, причем каждая боковая часть имеет нижнюю поверхность возле смежной стороны вставной стойки, задняя поверхность проходит вверх и по бокам элемента ручки и образует рукооградитель для пользователя, а также тем, что данное устройство также включает как минимум один светодиодный индикатор для освещения параллельно оси элемента ручки.

25. Вспомогательное устройство по п.22, отличающееся тем, что элемент ручки прямой и имеет ось, а также тем, что данное устройство включает как минимум один светодиодный индикатор для освещения параллельно оси.

26. Вспомогательное устройство по п.22, отличающееся тем, что элемент ручки имеет нижнее расширение возле вставной стойки для увеличения безопасности захвата элемента ручки пользователем и выемку между расширением и верхним концом вставной стойки для улучшения ввода вставной стойки в отверстие стержня упора.

27. Вспомогательное устройство по п.22, отличающееся тем, что элемент ручки имеет нижнее расширение возле вставной стойки для увеличения безопасности захвата элемента ручки пользователем и выемку между расширением и верхним концом вставной стойки для улучшения ввода вставной стойки в отверстие стержня упора, причем расширенный участок имеет лицевую и заднюю поверхности, выходящие из элемента ручки, а элемент ручки прямой и имеет ось, а также тем, что данное устройство включает множество светодиодных индикаторов для освещения параллельно оси.

28. Вспомогательное устройство по п.22, отличающееся тем, что элемент ручки включает паз и режущий нож в пазу для разрезания ремня безопасности в случае аварии.

29. Вспомогательное устройство по п.22, отличающееся тем, что элемент ручки имеет форму обода с верхней поверхностью захвата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поручень салона содержит тело рукоятки, шарнирные сборки, монтажные клипсы U-образной формы и крышки.

Поручень // 2363599
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта. .

Поручень // 2362689
Изобретение относится к области общественного транспорта и усовершенствованию средств пассивной безопасности для пассажиров транспортных средств, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте.

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него.

Группа изобретений относится к ручкам-поручням для транспортных средств. Блок поручня и лампы освещения салона для транспортного средства содержит крепежную скобу, удлиненную ручку и источник освещения. Крепежная скоба выполнена с возможностью присоединения крепежными элементами к элементу конструкции крыши и расположена на поверхности задней стороны обшивки потолка салона. Крепежная скоба находится в контакте как с элементом конструкции крыши, так и с поверхностью задней стороны обшивки потолка салона. Удлиненная ручка функционально соединена с крепежной скобой с помощью первого и второго установочных элементов. Крепежная скоба включает в себя первый набор установочных ребер, который взаимодействует с установочными элементами, и второй набор установочных ребер, который взаимодействует с элементом конструкции крыши. Источник освещения функционально соединен со средней частью крепежной скобы и расположен на видимой поверхности обшивки потолка салона между первым и вторым установочными элементами. Достигается упрощение производственного процесса и процесса установки и облегчение сервисного обслуживания лампы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх