Опора моста

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорам мостов через реки. Задача изобретения - повышение устойчивости, жесткости и обтекаемости опоры моста. Опора моста имеет поперечное сечение в виде треугольника Рело. Опора моста установлена так, чтобы один из углов треугольника Рело был ориентирован против направления течения водного потока. 1 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению, в частности к опорам мостов через реки.

Известна опора моста, имеющая поперечное сечение в виде неравностороннего пятиугольника, причем опора установлена так, чтобы самый острый угол пятиугольника был ориентирован против направления водного потока (см. Ротенбург И.С., Вольнов B.C., Поляков М.П. Мостовые переходы. - М.: Высшая школа, 1977, с. 216, рис. VI. 30, г).

Основными недостатками опоры моста с указанным поперечным сечением являются относительная неравная жесткость на изгиб в различных направлениях и ограниченная степень обтекаемости опоры водным потоком.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому является опора моста, имеющая поперечное сечение в виде круга (см. Федотов Г.А. "Изыскания и проектирование мостовых переходов". М., АСАДЕМА, 2005, с. 83, рис. 4.9).

Основными недостатками опоры моста - прототипа являются относительно ограниченные устойчивость, жесткость и обтекаемость.

Задачей изобретения является повышение устойчивости, жесткости и обтекаемости опоры моста.

Для решения поставленной задачи в опоре моста, имеющей поперечное сечение в виде фигуры постоянной ширины, поперечное сечение опоры моста выполнено в виде треугольника Рело, причем опора моста установлена так, чтобы один из углов треугольника Рело был ориентирован против направления течения водного потока.

Сущность изобретения заключается в том, что поперечное сечение опоры моста выполнено в виде треугольника Рело, причем одним из углов этого треугольника опора ориентирована против направления водного потока. Такой новый признак, как выполнение поперечного сечения опоры моста в виде треугольника Рело, позволяет предложенному техническому решению приобрести новые свойства, заключающиеся в том, что у опоры моста повышается боковая поверхность и прочность. Второй новый признак, такой как ориентация одного из углов треугольника Рело против направления течения водного потока, позволяет достигнуть нового свойства, заключающегося в заметном уменьшении сопротивления опоры моста движению водного потока.

Вышеуказанные новые признаки и новые свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в повышении устойчивости, жесткости и обтекаемости опоры моста. Все это позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "существенное отличие".

На фиг. 1 изображена опора моста, поперечное сечение.

Опора моста включает ствол 1, грани 2 которого в поперечном сечении образуют треугольник Рело. Один из углов 3 треугольника Рело ориентируется против направления течения водного потока 4.

Треугольник Рело представляет собой фигуру постоянной ширины, образованную пересечением трех дуг радиуса a, центры которых находятся в вершинах равностороннего треугольника со стороной a.

У круга ширина в любом направлении одна и та же - она равна диаметру круга. К фигурам, имеющим постоянную ширину, относится также треугольник Рело.

Из всех фигур заданной постоянной ширины треугольник Рело обладает наименьшей площадью. Если ширина его равна a, то его площадь равна . Следовательно, при равных площадях, треугольник Рело имеет большую ширину по сравнению с кругом. По сравнению с опорой моста круглого сечения, опора моста с сечением в виде треугольника Рело имеет больший периметр, а следовательно, большую боковую поверхность, что имеет существенное значение для более эффективного рассеивания поверхностных напряжений и повышения трещиностойкости.

Поверхность у железобетонной опоры моста с таким сечением по сравнению с железобетонной опорой моста круглого сечения увеличивается более чем на 5%.

У треугольника Рело по сравнению с кругом той же площади диаметр практически во всех направлениях, проходящих через центр тяжести фигуры, больше на 5%, за исключением нескольких направлений, где они равны. Следовательно, жесткость сечения и в целом железобетонной опоры моста увеличивается.

Железобетонная опора моста предложенной конструкции может изготовляться на месте строительства в виде монолитного элемента. Углы при вершинах треугольника Релло равны 120°, т.е. сложности армирования угловых зон не возникают.

При сооружении опоры моста один из углов сечения нужно ориентировать против направления течения водного потока. Как уже отмечалось, углы при вершинах треугольника Рело равны 120°, это более чем на 30% меньше угла, образованного касательными пересекающимися линиями, куда может вписаться круг. Как показывают исследования, если коэффициент формы сечения опоры при обтекании его водным потоком для круга равен 10, то для треугольника Рело, ориентированного одним из трех углов навстречу течению водного потока, коэффициент формы сечения опоры уменьшается до значений 9,0-9,5 в зависимости от скорости течения водного потока.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения по сравнению с прототипом заключается в повышении устойчивости, жесткости и обтекаемости опоры моста при одинаковых затратах материалов.

Опора моста, имеющая поперечное сечение в виде фигуры постоянной ширины, отличающаяся тем, что поперечное сечение опоры моста выполнено в виде треугольника Рело, причем опора моста установлена так, чтобы один из углов треугольника Рело был ориентирован против направления течения водного потока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к береговым устоям мостов. Крайний устой моста содержит подпорную стенку, удерживающую давление грунта и выполняющую функцию опорного несущего элемента, и подферменную часть для опирания пролетного строения моста в виде монолитного ростверка, объединяющего верхние части свай.

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению опор мостов и других промышленных и гражданских сооружений, возводимых на вечной мерзлоте. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкции сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к технологии производства работ по сооружению свайных фундаментов мостовых опор как наиболее эффективных для восприятия воздействия вертикальных, горизонтальных и моментных нагрузок.

Мост // 2299945
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно в случаях равной высоты насыпей подходов в начале и конце моста.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении дорожных насыпей. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для монтажа льдозащитной оболочки. .

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям ледостойких сооружений на свайных фундаментах и опорах, возводимых на реках с переменным уровнем ледохода, а так же может быть использовано при сооружении опор воздушной линии электропередач на переходах через водотоки.

Изобретение относится к строительству мостов. Продольные трубы и поперечные трубы герметично соединены между собой. Поперечная арматура скреплена с горизонтальными сваренными между собой стальными листами. К стальным листам прикреплен герметический теплоизоляционный материал. Продольные и поперечные трубы, продольная, поперечная и спиральная арматуры расположены в бетоне. Опору устанавливают на дно реки между платформами. После заполнения опоры бетоном соединяют шлангами трубы с трубами парового котла для разогрева бетона. Теплоизоляционный материал не позволяет речной воде охлаждать бетон. 3 ил.

Автономный фундамент относится к области мостостроения и может быть использован при сооружении промежуточных опор временных мостов при большой глубине воды. Автономный фундамент промежуточных опор временных мостов включает платформу с узлами сопряжения разной высоты для поворота в требуемое рабочее положение решетчатых направляющих, на конце каждой из которых размещена винтовая свая, соединенная с приводом завинчивания в виде гидродвигателя, к которому подключены гибкие шланги высокого давления. В транспортном положении решетчатые направляющие с основными винтовыми сваями расположены поперек платформы. Решетчатые наплавляющие с маячными сваями расположены вдоль платформы с образованием второго яруса. 3 ил.

Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.
Наверх