Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колёсного трактора

Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из гидроцилиндра с вилочным направителем, установленного на нижней части картера коробки передач трактора, П-образной силовой рамки, средней частью нажимных тяг установленной в шарнире несущего кронштейна, и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа, и передающей реактивной тяги с резиновыми втулками. При этом две плоские пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением с верхней частью нажимных тяг силовой рамки, а нижняя пружина установлена в шарнире несущего кронштейна, закрепленного болтовыми соединениями на раме трактора. Технический результат - увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов. 3 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, трудоемкость установки и регулировки, недолговечность при работе, невозможность передачи части весовой нагрузки между мостами трактора.

Известно устройство-стабилизатор продольной устойчивости колесного трактора, содержащее гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель силового гидроцилиндра трактора (патент РФ на полезную модель №151136, МКИ B62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является высокая металлоемкость и значительная потеря передаваемых силовых усилий на преодоление динамического прогиба рессорных пружин прижимно-разгрузочного механизма.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижение буксования, повышение безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при проведении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя за счет снижения силовых нагрузок и перераспределения части сцепного веса трактора между его мостами при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, долговечности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на раме стандартном оборудовании и навесной системе колесного трактора вспомогательного устройства - пружинно-рычажного корректора сцепного веса колесного трактора, обладающего возможностью взаимной передачи части собственного веса трактора между передним управляемым мостом и задним ведущим мостом трактора через устанавливаемые гидроцилиндр, силовую рамку и прижимно-разгрузочный механизм в целях увеличения проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов при выполнении хозяйственных работ, передвижении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Поставленная задача достигается тем, что пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из гидроцилиндра с вилочным направителем, установленного на нижней части картера коробки передач трактора, П-образной силовой рамки, средней частью нажимных тяг установленной в шарнире несущего кронштейна, и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа, и передающей реактивной тяги с резиновыми втулками. При этом две плоские пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением с верхней частью нажимных тяг силовой рамки, а нижняя пружина установлена в шарнире несущего кронштейна, закрепленного болтовыми соединениями на раме трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема пружинно-рычажного корректора сцепного веса колесного трактора, на фиг. 2 изображен профильный вид трактора с установленным пружинно-рычажным корректором сцепного веса колесного трактора, на фиг. 3 схематически изображен вид сверху трактора с установленным пружинно-рычажным корректором сцепного веса колесного трактора.

Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора содержит тягово-догружающее устройство 1, состоящее из гидроцилиндра 2 с вилочным направителем 3, установленного на нижней части картера коробки передач 4 трактора 5, П-образной силовой рамки 6, средней частью 7 нажимных тяг 8 установленной в шарнире 9 несущего кронштейна 10, и прижимно-разгрузочного механизма 11, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа 12 и 13, передающей реактивной тяги 14 с резиновыми втулками. При этом две плоские пружины 12 и 13 установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста 15 трактора 5, их прилежащие окончания 16 и 17 объединены через проушины передающей реактивной тягой 14 с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины 12 объединено болтовым соединением с верхней частью 18 нажимных тяг 8 силовой рамки 6, а нижняя пружина 13 установлена в шарнире 9 несущего кронштейна 10, закрепленного болтовыми соединениями на раме 19 трактора 5. Устройство также включает в себя гидрораспределитель трактора и гидрошланги (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При передвижении колесного трактора по грунтам с низкой несущей способностью, проведении хозяйственных работ и необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста на передний управляемый мост оператором трактора включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость в гидроцилиндр 2, шток которого при движении через вилочный направитель 3 смещает силовую рамку 6 на шарнире 9, поворачивая прижимно-разгрузочный механизм 11, надавливает на верхнюю плоскую пружину 12 и передает часть собственной нагрузки трактора с его заднего ведущего моста на передний управляемый мост 15. При необходимости перераспределения части собственной нагрузки трактора 5 с его переднего управляемого моста 15 на задний ведущий мост оператором трактора также включается гидрораспределитель и подается гидрожидкость на силовой гидроцилиндр 2, рабочий шток которого при движении через вилочный направитель 3 поворачивает прижимно-разгрузочный механизм 11 на шарнире 9, увеличивая нагрузку на нижней плоской пружине 13 и приподнимая передний управляемый мост 15 трактора 5, передает часть собственной нагрузки трактора через прижимно-разгрузочный механизм 11 на его задний ведущий мост.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным пружинно-рычажным корректором сцепного веса колесного трактора оператором трактора гидрораспределитель трактора не подключается.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления пружинно-рычажного корректора сцепного веса колесного трактора позволит увеличить проходимость, устойчивость к опрокидыванию, снизит буксование, повысит безопасность эксплуатации и производительность колесных тракторов при их использовании в сельском хозяйстве и движении по скользкой дороге, бездорожью, грунтам с низкой несущей способностью или наличии подстилающего мерзлотного слоя, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения.

Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора, содержащий гидроцилиндр, плоские пружины рессорного типа, реактивную тягу, кронштейн с шарниром, установленный на раме трактора, вилочный направитель гидроцилиндра, отличающийся тем, что в конструкции присутствует П-образная силовая рамка, средней частью нажимных тяг установленная в шарнире несущего кронштейна, две плоские пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением с верхней частью нажимных тяг силовой рамки, а нижняя пружина установлена в шарнире несущего кронштейна, закрепленного болтовыми соединениями на раме трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и поперечину нижних продольных тяг навески трактора.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных поездов. Тягово-сцепное устройство состоит из крюка со стержнем и откидной защелкой, установленного на поперечине рамы с помощью амортизирующей пружины.

Прицеп // 2604363
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит шасси с подкатной тележкой и дышлом со сцепной петлей.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Пружинный регулятор тяговой нагрузки содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с прицепным устройством трактора, гидроцилиндр, цилиндрическую пружину, гибкую силовую тросовую связь, фланцевый блок и силовой гидроцилиндр.

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, рычаги навески трактора, гидроцилиндр и гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос).

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Уголковый гидродогружатель колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гидроцилиндр и тяги навески сцепного устройства.

Изобретение относится к области машиностроения. Навеска с прицепным устройством содержит шкворень, соединенный с гидроцилиндром подъема и опускания, и гидроцилиндр навески, закрепленный на раме самоходной машины и соединенный через рычаг с поворотным валом.

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом.

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам тракторов, предназначенным для агрегатирования двухосных прицепов. Тягово-сцепное устройство плавающего типа содержит направляющую с силовыми датчиками тяговой нагрузки, рычажно-выдвижной механизм с гидроцилиндром двухстороннего действия и дышло прицепа.

Настоящее изобретение относится к тягачу или грузовику с двойным шарнирным сочленением, типа самосвала. Грузовик с двойной шарнирно-сочлененной рамой содержит управляемый передний модуль транспортного средства, в котором размещается двигатель и колесная ось, приводимая двигателем через трансмиссию, грузовой бункер и управляемый хвостовой модуль транспортного средства.

Изобретение относится к сельхозмашиностроению и может быть использовано в ягодоуборочных и виноградоуборочных машинах. Навесная уборочная машина включает уборочный модуль, состоящий из рамы (1) с рабочими органами (2) и продольными транспортерами (3), затаривающего устройства и площадок для вспомогательных рабочих (4) и (20).

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для соединения сельскохозяйственного трактора с различными сельскохозяйственными орудиями.

Изобретение относится к составным транспортным, а именно к сцепным устройствам. Тягово-догрузочное устройство устанавливается на тягаче с прицепной скобой и транспортном средстве с кронштейном и дышлом.

Изобретение относится к стабилизатору для нижнего звена и/или верхнего звена системы трехточечной подвески сельскохозяйственного трактора. Стабилизатор включает телескоп (8), состоящий из трубы (5) и поршня (6), удерживаемого в ней с возможностью смещения.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, в частности к устройствам, догружающим трактор со стороны прицепа, и может быть использовано в тракторных транспортных прицепных агрегатах.

Изобретение относится к лесохозяйственному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам навески тракторов для навешивания преимущественно лесных дисковых орудий.

Изобретение относится к соединительному устройству (12) для соединения гидравлических трубопроводов транспортного средства и навесного агрегата. Соединительное устройство (8) содержит первый и второй соединительные компоненты (10, 11).

Пахотный агрегат включает трактор и плуг. Плуг содержит корпусы, автосцеп, рамку, нижние тяги, верхнюю тягу, гидромотор, штанги.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Сцепка содержит несущую раму с опорно-транспортными колесами, прицепную серьгу к трактору.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована при транспортном обслуживании зерновых и кормоуборочных самоходных комбайнов с погрузкой урожая в транспортное средство в процессе уборки и доставкой всего биологического урожая к месту хранения.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к соединительному устройству сельскохозяйственной машины и к сельскохозяйственной машине с таким устройством. Соединительное устройство содержит кронштейн для сцепки с трактором и по меньшей мере одну балку, шарнирно соединенную с кронштейном и выступающую от него в направлении, параллельном направлению движения трактора. На балке шарнирно установлено шасси с закрепленным на нем рабочим орудием, имеющим угол резания относительно земли. Соединительное устройство содержит верхнюю тягу, нижнюю тягу и центральную тягу. Верхняя тяга и нижняя тяга шарнирно соединены каждая с кронштейном и с центральной тягой, образуя в проекции на вертикальную плоскость, параллельную направлению движения, деформирующийся четырехугольник. Центральная тяга шарнирно соединена с шасси. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение контроля рабочего орудия во время перемещений. 2 н. и 20 з.п. ф-лы. 6 ил.

Пружинно-рычажный корректор сцепного веса колесного трактора выполнен в виде тягово-догружающего устройства, состоящего из гидроцилиндра с вилочным направителем, установленного на нижней части картера коробки передач трактора, П-образной силовой рамки, средней частью нажимных тяг установленной в шарнире несущего кронштейна, и прижимно-разгрузочного механизма, выполненного из двух плоских пружин рессорного типа, и передающей реактивной тяги с резиновыми втулками. При этом две плоские пружины установлены с верхней и нижней части переднего управляемого моста, их прилежащие окончания объединены через проушины передающей реактивной тягой с резиновыми втулками, причем последующее окончание верхней пружины с проушиной объединено болтовым соединением с верхней частью нажимных тяг силовой рамки, а нижняя пружина установлена в шарнире несущего кронштейна, закрепленного болтовыми соединениями на раме трактора. Технический результат - увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию, снижения буксования, повышения безопасности эксплуатации и производительности колесных тракторов. 3 ил.

Наверх