Передняя дверь транспортного средства с усовершенствованным креплением обшивки в зоне зеркала заднего вида

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передняя дверь транспортного средства содержит конструкцию, образующую верхний проем, закрываемый подъемным стеклом, и нижнюю часть двери под проемом, закрытую с внутренней стороны панелью обшивки двери. На внутренней стороне двери в переднем продолжении нижней части застекленного проема над панелью обшивки имеется крышка зеркала заднего вида, установленная на промежуточном монтажном приспособлении. Монтажное приспособление выполнено посредством формования на передней верхней части панели обшивки. Монтажное приспособление содержит выполненную формованием зону соединения зажимом, образованную прилегающей стенкой, параллельной бортику листа, принадлежащего конструкции двери в этой зоне. На прилегающую стенку и смежный бортик листа для их удержания вместе устанавливают скобу. Достигается уменьшение зазора между обшивкой двери и приборной панелью. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к передней двери автотранспортного средства, в передней зоне которой устанавливают регулируемое наружное зеркало заднего вида, и для этого она содержит с внутренней стороны двери деталь обшивки, называемую крышкой зеркала заднего вида, известную, например, из документов FR 2754502 или FR 2766433 и предназначенную для защиты различных элементов управления зеркалом заднего вида.

Передняя дверь транспортного средства представляет собой, как правило, металлическую конструкцию, образующую, с одной стороны, верхний проем, закрываемый подъемным стеклом, и, с другой стороны, нижнюю часть двери под проемом. Конструкция двери может состоять из наружного металлического листа или панели и из внутреннего листа, образующего короб. Нижняя часть двери закрыта на своей внутренней стороне панелью обшивки или облицовки, как правило, выполненной из пластического материала или из композита посредством формования. На наружной стороне двери в переднем продолжении нижней части застекленного проема расположено наружное зеркало заднего вида. Крышка зеркала заднего вида находится на внутренней стороне двери тоже в переднем продолжении нижней части застекленного проема. Она находится над обшивкой двери. Когда дверь закрыта, обшивка двери прилегает спереди, то есть в зоне зеркала заднего вида и крышки зеркала заднего вида, к концу или боковине приборной панели. Для качества внешнего вида очень важно, чтобы зазор между обшивкой и боковиной был узким и параллельным по всей своей длине, так как этот зазор находится в поле обзора водителя.

Однако на практике эта передняя зона обшивки часто имеет геометрию, искаженную по сравнению с ее теоретической геометрией. С одной стороны, во время изготовления посредством формования верхнюю переднюю часть обшивки выполняют в последнюю очередь, что приводит к геометрическим отклонениям сразу на выходе из пресс-формы. С другой стороны, эта часть обшивки является относительно тонкой и, следовательно, легко деформируется под действием температуры; она освещается солнцем и, следовательно, подвержена деформации в большей степени, чем другие части. Это влияние тем более ощутимо, так как преимущественно используют пластики без наполнителя, чтобы получить выигрыш в весе, и эти пластики деформируются больше, чем пластики с наполнителями.

Обшивку двери крепят на конструкции двери в определенных зонах; например вдоль нижней части предусмотренного в двери проема стекла обшивку можно крепить геометрически посредством введения загнутого края или замка обшивки в паз, выполненный в уплотнительной прокладке стекла, которая перекрывает прилегающие края листов, образующих короб двери.

Однако с учетом проблем геометрии и габаритов элементов управления и регулирования зеркала заднего вида обычно верхнюю переднюю часть обшивки не крепят на конструкции в зоне, находящейся под крышкой зеркала заднего вида, причем эта зона без крепления может простираться на 10-25 см в продольном направлении и в вертикальном направлении. На практике это отсутствие крепления затрудняет соблюдение размера и параллельности зазора между панелью обшивки и боковиной приборной панели по причине вышеупомянутых геометрических деформаций.

Иногда этот недостаток пытаются устранить за счет дополнительного крепления при помощи винта в зоне, смежной с боковиной приборной панели. Однако этот винт, скрытый в закрытом положении двери, становится видимым и нарушает эстетичный вид, когда дверь открывают.

Задачей изобретения является обеспечение хорошего качества зазора между панелью обшивки и боковиной приборной панели без нарушения эстетики.

В связи с этим объектом изобретения является передняя дверь транспортного средства, образованная конструкцией, образующей верхний проем, закрываемый подъемным стеклом, и нижнюю часть двери под проемом, при этом указанная нижняя часть закрыта с внутренней стороны панелью обшивки двери, при этом на внутренней стороне двери в переднем продолжении нижней части проема над панелью обшивки имеется крышка зеркала заднего вида, установленная на промежуточном монтажном приспособлении, выполненном посредством формования на передней верхней части панели обшивки, при этом согласно изобретению промежуточное монтажное приспособление содержит выполненную формованием зону соединения зажимом, образованную выполненной формованием прилегающей стенкой, параллельной бортику листа, принадлежащего к конструкции двери, в этой зоне, причем на прилегающую стенку и смежный бортик листа для их удержания вместе устанавливают скобу.

Предпочтительно бортик листа принадлежит к внутреннему листу передней стойки рамы двери, охватывающей застекленный проем. Речь идет о бортике листа, окружающем проход, выполненный в листе для элементов управления зеркалом заднего вида.

Предпочтительно скоба представляет собой металлический зажим, оборудованный стопорными зубцами.

Предпочтительно крепежная стенка выполнена в крепежном пальце в виде выступа по высоте промежуточного монтажного приспособления.

Предпочтительно крепежный палец имеет форму L-образного уголка, расположенного с наклоном вверх и назад с полкой, образующей указанную прилегающую стенку.

Предпочтительно по краям прилегающей стенки выполнены концевая стенка и стенка ножки, что позволяет усилить выполненную формованием прилегающую стенку.

Сзади прилегающей стенки оставлено достаточно места, чтобы специалист по установке оборудования мог установить скобу, которая должна удерживать вместе прилегающую стенку и бортик внутреннего листа.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания примера осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 изображена часть левой передней части салона, при этом показано положение панели обшивки двери по отношению к приборной панели, схематичный вид в перспективе;

на фиг. 2 показан вид в горизонтальном разрезе по линии II-II фиг. 1;

на фиг. 3 детально показано осуществление верхней части обшивки двери с зоной соединения зажимом, увеличенный вид в перспективе;

на фиг. 4 - то же, что на фиг. 3, где показана установка крепления в зоне соединения зажимом и на смежном бортике листа.

На всех фигурах использована система координат XYZ, при этом ось X ориентирована в заднем продольном направлении, ось Y представляет собой поперечное направление и ось Z показывает вертикальное направление.

На фиг. 1 показан левый конец поперечной приборной панели 1, заканчивающийся боковиной 2, обращенной к передней боковой двери 3. Дверь 3 имеет конструкцию, включающую в себя не показанные на фиг. 1 дверную раму и наружный лист, образующий короб. Дверная рама ограничивает, в частности, проем 4, закрываемый стеклом 10 (см. фиг. 2). Нижняя часть двери закрыта изнутри выполненной формованием панелью 5 обшивки. В переднем продолжении низа проема 4 показана крышка 6 зеркала заднего вида, установленная над панелью 5 обшивки при помощи промежуточного приспособления, которое будет описано ниже. Когда дверь 3 закрыта, как в положении, показанном на фиг. 1, обшивка 5 образует с боковиной 3 зазор 7, который должен быть узким и параллельным.

На фиг. 2 детально показана дверь 3 на уровне горизонтального разреза непосредственно над обшивкой 5 двери. Здесь же показано стекло 10, которое может закрывать проем 4 и которое перемещается скольжением в вертикальной направляющей прокладке 11, установленной вдоль передней вертикальной стойки 12 дверной рамы. Эта стойка 12, как и вся рама, представляет собой короб, образованный наружным листом 13 и внутренним листом 14. Наружный 13 и внутренний 14 листы образуют со стороны стекла 10 U-образное гнездо, предназначенное для установки прокладки 11 и для прохождения края стекла 10, и с другой стороны - два смежных фальца 16. В наружном листе 13 выполнены приливы и отверстия, необходимые для крепления наружного зеркала заднего вида. Внутренний лист 14 содержит отверстие 17 достаточно большого размера более или менее закругленной треугольной формы, предназначенное для прокладки соединительных проводов и приводов зеркала заднего вида. Внутренний лист 14 закрыт в этой зоне крышкой 6 зеркала заднего вида. Дверь в данном случае закрыта в проеме кузова транспортного средства, который показан здесь в виде передней вертикальной стойки 20, представляющей собой короб, образованный наружным 21 и внутренним 22 листами, соединенными на уровне крайнего фальца 23, перекрываемого уплотнительной прокладкой 24, которая взаимодействует с дверью; внутренняя облицовка 25 закрывает стойку 20 проема с внутренней стороны салона.

На фиг. 2 в разрезе показан крепежный палец 26 по существу L-образной формы, выполненный на верхней части обшивки 5, что будет более подробно описано ниже. Этот палец 26 образует по существу вертикальную прилегающую стенку 27, находящуюся в продольной вертикальной плоскости и смежную с вертикальным или наклонным бортиком 28, образованным внутренним листом 14 вдоль отверстия 17 (бортик 28 проходит вдоль передней стороны отверстия 17). Металлическая скоба или зажим 30, содержащий стопорные зубцы или пластинки 31 (направленные назад), охватывает две толщины, образованные крепежной стенкой 27 и вертикальным бортиком 28, и удерживает таким образом эти две толщины вместе в направлении Y. Металлические зажимы со стопорными пластинками сами по себе известны из документа FR 2905430.

На фиг. 3 детально показано выполнение крепежного пальца 26 на выполненной формованием обшивке 5. Обшивка 5 содержит в своей верхней части верхнюю бортовую часть 32 с более или менее горизонтальным сечением, слегка закругленным в продольном направлении. Эта бортовая часть 32 заканчивается на вертикальном бортике 33 обшивки; на фиг. 3 видно, что эта часть 33 является менее толстой, чем остальная часть панели обшивки, что делает ее еще более чувствительной к вышеупомянутым деформациям. Для установки над ней и крепления крышки 6 зеркала заднего вида в этой зоне бортовая часть 32 содержит промежуточное монтажное приспособление 35, выполненное посредством формования в виде вертикальной продольной нервюры, в которой предусмотрены рельефные элементы для взаимодействия с крышкой 6 зеркала заднего вида, такие как квадратное отверстие 36 для позиционирования и два защелкивающихся рельефных элемента 37.

Крепежный палец 26 выполнен в виде выступа посредством формования за одно с промежуточным монтажным приспособлением 35. Учитывая геометрию окружающего пространства, а именно форму отверстия 17, в частности, наклонного вертикального бортика 28, палец 26 выполнен в виде L-образного уголка, расположенного с наклоном назад, с полкой 27, образующей прилегающую стенку, и с полкой 38 под 90°. По краям прилегающей стенки 27 выполнены концевая стенка 39 и стенка ножки 40. Сзади стенки 27 оставлено достаточно места, чтобы специалист по установке оборудования мог вставить скобу, которая должна удерживать вместе крепежную стенку 27 и бортик 28 внутреннего листа 14.

Палец 26 имеет небольшой габаритный размер. Как показано на фиг. 2, его габаритный размер P вдоль направления X составляет около 20 мм, а его габаритный размер в вертикальном направлении составляет около 25 мм. После установки на место крышки 6 зеркала заднего вида крепление оказывается скрытым. Крепление происходит точно в том месте, где оно больше всего необходимо, и обеспечивает сохранение узкого (примерно 5 мм) и параллельного зазора 7.

На фиг. 4 показана установка зажима 30: через отверстие 17 зажим 30 устанавливают с перекрыванием стенки полки 27 пальца 26 и бортика 28 листа 14.

1. Передняя дверь (3) транспортного средства, содержащая конструкцию (13, 14), образующую верхний проем (4), закрываемый подъемным стеклом (10), и нижнюю часть двери под проемом (4), закрытую с внутренней стороны панелью (5) обшивки двери, при этом на внутренней стороне двери в переднем продолжении нижней части застекленного проема (4) над панелью (5) обшивки имеется крышка (6) зеркала заднего вида, установленная на промежуточном монтажном приспособлении (35), выполненном посредством формования на передней верхней части панели (5) обшивки, отличающаяся тем, что промежуточное монтажное приспособление (35) содержит выполненную формованием зону соединения зажимом, образованную выполненной формованием прилегающей стенкой (27), параллельной бортику (28) листа, принадлежащего конструкции (13, 14) двери, в этой зоне, при этом на прилегающую стенку (27) и смежный бортик (28) листа для их удержания вместе устанавливают скобу (30).

2. Передняя дверь (3) по п.1, отличающаяся тем, что бортик (28) листа принадлежит внутреннему листу (14) передней стойки (12) дверной рамы, охватывающей застекленный проем (4).

3. Передняя дверь (3) по п.2, отличающаяся тем, что бортик (28) листа окружает проход (17), выполненный в листе (14) для элементов управления зеркалом заднего вида.

4. Передняя дверь (3) по п.1, отличающаяся тем, что скоба (30) представляет собой металлический зажим, оснащенный стопорными зубцами (31).

5. Передняя дверь (3) по п.1, отличающаяся тем, что прилегающая стенка (27) выполнена в крепежном пальце (26), образованном выступом, отходящим вверх от промежуточного монтажного приспособления (35).

6. Передняя дверь (3) по п.5, отличающаяся тем, что крепежный палец (26) имеет форму L-образного уголка, расположенного с наклоном вверх и назад с полкой, образующей указанную прилегающую стенку (27).

7. Передняя дверь (3) по п.6, отличающаяся тем, что по краям прилегающей стенки (27) выполнены концевая стенка (39) и стенка ножки (40).

8. Передняя дверь (3) по п.7, отличающаяся тем, что сзади прилегающей стенки (27) имеется достаточно места, чтобы специалист по установке оборудования мог пропустить скобу (30), выполненную с возможностью удержания вместе прилегающей стенки (27) и бортика (28) внутреннего листа.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции облицовочной панели преимущественно рельсового транспорта. Элемент (1) жесткости для облицовочной панели (2) выполнен в виде вытянутой листовой гнутой детали с по существу U-образным поперечным сечением и имеет вдоль своего среднего продольного участка (7) заливочные отверстия (8) для клеящего вещества.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, способ формования цельной обрамляющей накладки внутренней отделки салона заключается в том, что впрыскивают первый материал и второй материал в каналы формы для отливки накладки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту удаляемая крепежная клипса для крепления автомобильной панели обшивки к внутренней панели содержит штырек и приемный элемент.

Изобретение относится к композиционным ламинированным материалам, используемым в качестве компонентов транспортного средства, в частности элементов подлокотников, спинок стульев и кресел.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм перемещения багажной полки содержит багажную полку, направляющие выступы, направляющую деталь, опорную деталь и верхнюю соединительную секцию.

Изобретение относится к термопластической эластомерной композиции и формованным продуктам, таким как листовой материал, материал для внутренней отделки автомобиля, слоистым пластикам и приборным панелям, полученных с использованием указанной композиции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механическое транспортное средство содержит элемент конструкции, первую и вторую части внутренней обшивки, соединенные встык в области соединения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к отделке судовых помещений. Раскладка на стык панелей зашивки помещения содержит прижимной профиль, закрепленный с помощью крепежного элемента к панелям зашивки, и декоративный профиль.

Изобретение касается конструкции безопасного транспортного средства, содержащей с каждого бока с обеих сторон продольной оси, по меньшей мере, одну, по существу, вертикальную стойку (1), каждая из которых ограничена наружной обшивкой (3) и внутренней облицовкой (4).

Изобретение относится к сегменту фюзеляжа самолета. .

Группа изобретений относится к вариантам систем направления автомобильного стекла. Система направления содержит первое и второе стекла, направляющий узел, содержащий направляющую и удерживающую конструкцию, имеющую желоб.

Группа изобретений относится к вариантам способов сборки двери автомобиля. Способ, при котором выполняют нижнюю раму, модуль оконного проема, удерживающую конструкцию с желобом, боковое зеркало заднего вида устанавливают на внутренней панели перпендикулярно стеклу.

Группа изобретений относится к блокирующему устройству и автомобилю с блокирующим устройством. Блокирующее устройство на дверном портале автомобиля с первой блокирующей деталью для закрепления на двери и со второй блокирующей деталью для закрепления на дверном портале, причем первая и вторая блокирующие детали сформированы, чтобы блокировать друг друга.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дверная система для транспортного средства содержит дверную раму, которая служит в качестве несущей структуры для двери транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения автомобильной двери. По первому варианту дверь содержит нижнюю раму двери, подвижную стеклянную деталь, расположенную между наружной и внутренней панелями, направляющую стекла и удерживающую конструкцию, присоединенную к внутренней панели и имеющую канал в нижней раме двери ниже линии пояса, выполненный с возможностью перемещения и удержания направляющей стекла.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дверь транспортного средства в сборе содержит внутреннюю панель, промежуточную вертикальную балку, угловую балку, внешнюю панель.

Группа изобретений относится к амортизирующему элементу дверной панели (3) транспортного средства, узлу дверной панели транспортного средства с таким амортизирующим элементом и транспортному средству с узлом дверной панели.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10).

Группа изобретений относится к вариантам выполнения профилированной дверной балки для автомобиля и способу ее штамповки. Профилированная дверная балка имеет удлиненную конструкцию с множеством каналов, образованную при помощи центральной перемычки заданной толщины из материала с известным составом, с концевыми монтажными фланцами, образованными как ее часть.

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции пассажирских дверей. Дверь содержит дверное полотно и механизм навески, содержащий два поворотных рычага, соединенные друг с другом жестким элементом, управляющую тягу с роликом, и водило, шарнирно соединенное первым концом с управляющей тягой.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Обшивка из полимерных материалов двери автотранспорта содержит основную и вспомогательную части. Вспомогательная часть имеет периферическую монтажную полосу, проходящую по всему ее периметру, и поверхность опоры. Основная и вспомогательная части закреплены одна на другой посредством крепежных деталей, соединяющих периферическую монтажную полосу с основной частью. Крепежные детали имеют элементы, соединенные с основной или вспомогательной частями. Крепежные детали содержат два главных короба восприятия нагрузки и множество защелкивающих деталей, равномерно распределенных по монтажной полосе. Главные короба восприятия нагрузки выполнены так, чтобы воспринимать нагрузки, направленные в перпендикулярном направлении по отношению к поверхности опоры. Главные короба восприятия нагрузки расположены по линии поверхности опоры. Дверь транспортного средства содержит металлический лист и упомянутую обшивку. Достигается повышение прочности сборки обшивки двери. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх