Устройство для размещения пятки пользователя автотранспортного средства

Изобретение относится к устройству для размещения пятки пользователя под педалью и/или опорой для ноги в салоне автотранспортного средства. Устройство содержит звукоизоляционный слой, опирающийся на пол салона, приемный элемент, расположенный на звукоизоляционном слое и содержащий опорную и поворотную зону для пятки, и коврик, закрывающий приемный элемент и звукоизоляционный слой. При этом приемный элемент выполнен в виде полого короба, опирающегося на звукоизоляционный слой и ограниченного жесткой задней поперечной стенкой, которая выступает по отношению к горизонтали и образует опорную и поворотную зону для пятки, а также ограничен горизонтальной поперечной стенкой, содержащей передний конец, закрепленный на полу, и выполненной с возможностью деформирования в случае удара для рассеяния кинетической энергии ноги пользователя. Достигается простота изготовления устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к устройству для размещения пятки пользователя автотранспортного средства под педалью и/или опорой для ноги в салоне автотранспортного средства.

В частности, объектом изобретения является устройство для размещения пятки пользователя автотранспортного средства под педалью и/или опорой для ноги в салоне автотранспортного средства, содержащее, по меньшей мере:

- слой звукоизоляционного войлока, выполненный с возможностью укладки на горизонтальный листовой пол салона транспортного средства,

- по меньшей мере, частично деформирующийся приемный элемент, уложенный на указанный войлок и содержащий, по меньшей мере, одну часть, выступающую по отношению к горизонтали и образующую опорную и поворотную зону для пятки пользователя,

- коврик, покрывающий указанный элемент и звукоизоляционный войлок.

Известны многие примеры выполнения устройства этого типа.

Согласно первому известному решению приемный элемент представляет собой блок из полистирола, полипропилена или пенополиуретана, который располагают между звукоизоляционным пеноматериалом и ковриком. Пеноматериал формуют путем литья на приемном элементе, что обеспечивает сцепление между пеноматериалом и приемным элементом.

Это решение является относительно дорогим, так как требует операций формования звукоизоляционного пеноматериала посредством литья на приемном элементе, и является затратным с точки зрения логистики. Согласно второму известному решению, приемный элемент представляет собой блок большой длины из вспененного полистирола, который вставляют между звукоизоляционным пеноматериалом и ковриком. Большая длина элемента обеспечивает большую площадь сцепления пеноматериала с приемным элементом.

Это решение является относительно дорогим, так как значительно повышает стоимость приемного элемента.

Изобретение позволяет устранить этот недостаток и предложить новую концепцию промежуточного элемента, который можно вставить между слоем звукопоглощающего материала и ковриком при меньших затратах.

В связи с этим изобретением предложено устройство описанного выше типа, в котором согласно изобретению приемный элемент содержит полый короб, опирающийся на слой звукопоглощающего материала и ограниченный:

- по меньшей мере, одной жесткой задней поперечной стенкой, которая выступает по отношению к горизонтали и образует опорную и поворотную зону для пятки пользователя,

- по меньшей мере, одной горизонтальной поперечной стенкой, содержащей передний конец, закрепленный на полу транспортного средства, и выполненной с возможностью деформирования в случае удара для рассеяния кинетической энергии ноги пользователя.

Согласно другим отличительным признакам изобретения:

- приемный элемент содержит также две боковые стенки, соединяющие заднюю стенку с горизонтальной поперечной стенкой и выполненные с возможностью деформирования в случае удара для рассеяния кинетической энергии ноги пользователя,

- жесткая задняя поперечная стенка содержит наружную сторону, образующую опорную и поворотную зону для пятки пользователя, и противоположную внутреннюю сторону, на которой поперечно выполнено множество ребер жесткости,

- нижний конец жесткой задней поперечной стенки содержит нижнюю лапку, которая содержит, по меньшей мере, один крепежный зуб для зацепления с звукоизоляционным войлоком,

- нижняя лапка проходит по существу по ширине задней поперечной стенки и содержит множество крепежных зубьев по существу конусной формы, предназначенных для проникновения в звукоизоляционный войлок с целью удержания полого короба,

- жесткая задняя поперечная стенка расположена с определенным наклоном относительно горизонтального направления пола, и нижняя лапка расположена по существу параллельно полу,

- передний конец горизонтальной поперечной стенки содержит переднюю лапку, в которой выполнено сквозное отверстие с возможностью захождения в него элемента осевого стопорения лапки на полу,

- элемент стопорения содержит штифт, закрепленный сваркой на полу транспортного средства,

- пол транспортного средства выполнен с определенным наклоном вблизи переднего конца горизонтальной поперечной стенки, и передняя лапка расположена по существу параллельно указанному полу.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего подробного описания со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана нижняя часть салона автотранспортного средства, общий вид в перспективе;

на фиг. 2 показано устройство согласно первому известному решению, схематичный вид в разрезе;

на фиг. 3 показано устройство согласно второму известному решению, схематичный вид в разрезе;

на фиг. 4 показана нефункциональная версия устройства, схематичный вид в разрезе;

на фиг. 5 показано устройство в соответствии с изобретением в положении покоя, схематичный вид в разрезе;

на фиг. 6 показано устройство в соответствии с изобретением в положении покоя, схематичный вид в перспективе;

на фиг. 7 показано устройство в соответствии с изобретением в положении напряжения во время удара, схематичный вид в разрезе.

В дальнейшем тексте описания одинаковыми цифровыми позициями обозначены идентичные или имеющие сходные функции детали.

На фиг. 2-5 и 7 показано устройство 10 для размещения пятки 12 пользователя транспортного средства. Как показано на фиг. 1, такое устройство 10 предназначено для установки в нижней части 11 салона автотранспортного средства под педалью акселератора 14, тормоза 15 или сцепления 16 или же перед опорой 18 для ноги в салоне автотранспортного средства.

Как известно и как показано на фиг. 2, такое устройство 10 содержит снизу вверх, по меньшей мере, один слой «е» звукоизоляционного пеноматериала 22, выполненный с возможностью укладки на горизонтальном полу 20 из листового проката в салоне транспортного средства, затем, по меньшей мере, частично деформирующийся приемный элемент 24, вставленный в указанный пеноматериал 22 и содержащий, по меньшей мере, одну часть 26, выступающую относительно горизонтали и образующую опорную и поворотную зону для пятки 12 ноги 13 пользователя, и, наконец, коврик 28, закрывающий указанный элемент 24 и звукоизоляционный пеноматериал 22.

Обычно приемный элемент 24 выполнен в виде блока из полистирола или из полиуретана или вспененного полиуретана, вставленного между звукоизоляционным пеноматериалом 22 и ковриком 28. Приемный элемент 24 держится за счет сцепления между пеноматериалом 22 и элементом 24. Этого сцепления добиваются во время формования литьем под давлением пеноматериала вокруг приемного элемента, и для обеспечения максимальной эффективности приемный элемент 24 должен опираться на металлический лист в самом начале удара. Следовательно, в зонах 3 необходимо оставлять 3 мм воздушной прослойки для повышения эффективности.

Это решение является относительно дорогим, так как требует операции специального формования путем литья звукоизоляционного пеноматериала 22 на приемном элементе 24.

Согласно второму известному решению, показанному на фиг. 3, приемный элемент 24 представляет собой блок 24 из вспененного полистирола большой длины “L”, который просто укладывают на звукоизоляционный войлок 22. Затем на заводе сверху укладывают коврик 28. Большая длина “L” элемента 24 обеспечивает его устойчивость во время удара за счет опоры на многочисленные точки участков дна ниши 11.

Это решение является относительно дорогим, так как существенно повышает стоимость приемного элемента 24.

Если ставить перед собой задачу уменьшения стоимости изготовления такого устройства, то, естественно, прежде всего, как показано на фиг. 4, можно сократить длину элемента 24 до меньшей длины “l”. Это решение невозможно реализовать, так как элемент слишком короткой длины “l” будет увлекаться пяткой 12 водителя и скользить между звукоизоляционным пеноматериалом 22 и ковриком 28. Кроме того, этого не позволяет также высота между ковриком 28 и листом 22.

Изобретение призвано устранить этот недостаток и предложить устройство с новой концепцией приемного элемента 24.

Согласно изобретению, как показано на фиг.5, приемный элемент 24 выполнен в виде полого короба 24, опирающегося на звукоизоляционный слой 22 пеноматериала и ограниченного:

- по меньшей мере, одной жесткой задней поперечной стенкой 38, которая выступает по отношению к горизонтали и образует опорную и поворотную зону для пятки 12 пользователя,

- по меньшей мере, одной горизонтальной поперечной стенкой 40, содержащей передний конец 42, закрепленный на полу 20 транспортного средства, и выполненной с возможностью деформирования в случае удара для рассеяния кинетической энергии ноги 13 пользователя.

Предпочтительно, как показано на фиг.6, приемный элемент 24 содержит также две боковые стенки 44, соединяющие заднюю стенку 38 с горизонтальной поперечной стенкой 40 и выполненные с возможностью деформирования в случае удара для рассеяния кинетической энергии ноги 13 пользователя.

Таким образом, в случае удара, как показано на фиг. 7, нога 13 пользователя действует на элемент 24 через свою пятку 12, и сообщаемая ноге 13 кинетическая энергия передается на стенки 40, 44 через жесткую заднюю стенку 38, затем рассеивается за счет деформации стенок 40, 44, что позволяет избежать риска получения травмы.

Предпочтительно жесткая задняя поперечная стенка 38 содержит наружную сторону 46, образующую опорную и поворотную зону для пятки 12 пользователя, и противоположную внутреннюю сторону 48, на которой поперечно выполнено множество ребер 50 жесткости.

Для крепления элемента 24 в звукоизоляционном слое 22 нижний конец 37 жесткой задней поперечной стенки 38 содержит нижнюю лапку 52, которая содержит, по меньшей мере, один крепежный зуб 54 для зацепления с звукоизоляционным пеноматериалом.

Предпочтительно, как показано на фиг. 7, эта нижняя лапка 52 проходит по существу по ширине “w” задней поперечной стенки 38 и содержит множество крепежных зубьев 54 по существу конусной формы, предназначенных для проникновения в звукоизоляционный пеноматериал 22 с целью удержания полого короба 24.

Жесткая задняя поперечная стенка 38 расположена с определенным наклоном относительно горизонтального направления пола 20, а нижняя лапка 52 расположена по существу горизонтально параллельно полу 20.

Кроме того, для обеспечения сплющивания стенок 40, 44, необходимо соединить элемент 24 с полом 20 транспортного средства. Для этого передний конец 42 горизонтальной поперечной стенки 40 содержит переднюю лапку 56, в которой выполнено сквозное отверстие 58 с возможностью захождения в него элемента 60 осевого стопорения лапки 56 на полу 20.

Предпочтительно этот элемент 60 стопорения содержит штифт 60, закрепленный сваркой на полу транспортного средства. Этот вариант выполнения изобретения не является ограничительным, и на полу 20 можно установить гайку для завинчивания в ней винта, проходящего через отверстие 58 лапки 56. На полу 20 можно выполнить также штифт-елочку или защелку.

Следует отметить, что в этой зоне пол 20 транспортного средства выполнен с определенным наклоном вблизи переднего конца горизонтальной поперечной стенки 40. Передняя лапка 56 расположена по существу параллельно указанному наклонному полу 20.

Такое устройство является недорогим, так как конструкция элемента 24 в виде короба является дешевой и не требует выполнения специального выреза в звукоизоляционном пеноматериале 22. Изобретение находит свое применение в транспортных средствах на стадии внедрения новой модели, на которой производственные расходы следует контролировать особенно тщательно.

Кроме того, контроль за характеристиками удара является более точным, а концепция - более гибкой.

1. Устройство (10) для размещения пятки (12) пользователя автотранспортного средства под педалью (14, 15, 16) и/или опорой (18) для ноги в салоне автотранспортного средства, содержащее по меньшей мере:

- звукоизоляционный слой (22) толщиной (e), выполненный с возможностью укладки на горизонтальный пол (20) салона транспортного средства, выполненный из листового металла,

- по меньшей мере, частично деформирующийся приемный элемент (24), расположенный на указанном звукоизоляционном слое (22) и содержащий по меньшей мере одну часть (26), выступающую по отношению к горизонтали и образующую опорную и поворотную зону для пятки (12) пользователя,

- коврик (28), закрывающий указанный элемент и звукоизоляционный слой,

отличающееся тем, что приемный элемент выполнен в виде полого короба (24), опирающегося на звукоизоляционный слой (22) и ограниченного:

- по меньшей мере одной жесткой задней поперечной стенкой (38), которая выступает по отношению к горизонтали и образует опорную и поворотную зону для пятки (12) пользователя,

- по меньшей мере одной горизонтальной поперечной стенкой (40), содержащей передний конец (42), закрепленный на полу (20) транспортного средства, и выполненной с возможностью деформирования в случае удара для рассеяния кинетической энергии ноги (13) пользователя.

2. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что приемный элемент (24) содержит также две боковые стенки (44), соединяющие заднюю стенку (38) с горизонтальной поперечной стенкой (44) и выполненные с возможностью деформирования в случае удара для рассеяния кинетической энергии ноги (13) пользователя.

3. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что жесткая задняя поперечная стенка (38) содержит наружную сторону (46), образующую опорную и поворотную зону для пятки (12) пользователя, и противоположную внутреннюю сторону (48), на которой поперечно выполнено множество ребер (50) жесткости.

4. Устройство (10) по п.3, отличающееся тем, что нижний конец (37) жесткой задней поперечной стенки содержит нижнюю лапку (52), которая содержит по меньшей мере один крепежный зуб (54) для зацепления со звукоизоляционным слоем (22).

5. Устройство (10) по п.4, отличающееся тем, что нижняя лапка (52) проходит по существу по ширине (w) задней поперечной стенки (38) и содержит множество крепежных зубьев (54) по существу конусной формы, выполненных с возможностью проникновения в звукоизоляционный войлок (22) для удержания полого короба (24).

6. Устройство (10) по п.4, отличающееся тем, что жесткая задняя поперечная стенка (38) расположена с определенным наклоном относительно горизонтального направления пола (20), а нижняя лапка (52) расположена по существу параллельно полу (20).

7. Устройство (10) по п.1, отличающееся тем, что передний конец (42) горизонтальной поперечной стенки (40) содержит переднюю лапку (56), через которую проходит сквозное отверстие (58) с возможностью захождения в него элемента осевого стопорения лапки (56) на полу (20).

8. Устройство (10) по п.6, отличающееся тем, что элемент стопорения содержит штифт (60), закрепленный сваркой на полу (20) транспортного средства.

9. Устройство (10) по п.7, отличающееся тем, что пол (20) транспортного средства выполнен с определенным наклоном вблизи переднего конца (42) горизонтальной поперечной стенки (40), при этом передняя лапка (56) расположена по существу параллельно указанному полу (20).



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к амортизирующему элементу дверной панели (3) транспортного средства, узлу дверной панели транспортного средства с таким амортизирующим элементом и транспортному средству с узлом дверной панели.

Изобретение касается конструкции безопасного транспортного средства, содержащей с каждого бока с обеих сторон продольной оси, по меньшей мере, одну, по существу, вертикальную стойку (1), каждая из которых ограничена наружной обшивкой (3) и внутренней облицовкой (4).

Изобретение относится к приспособлению, предназначенному для защиты коленей (104) переднего пассажира автомобиля. .

Изобретение относится к поглощающим элементам для работы в условиях динамических ударных нагрузок для транспортных средств, например для использования в качестве обивки потолка, панелей дверей, коленных буферов, стоек, подголовников, спинок сидений, полов багажника или панелей приборов.

Изобретение относится к панели управления автомобиля, которая должна поглощать энергию пассажира в случае аварии. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности, в частности автотранспортных средств вагонной компоновки . .

Группа изобретений относится к устройству защиты стопы водителя. Автотранспортное средство содержит фартук (7), на котором закреплен педальный механизм, и устройство защиты, расположенное согласно продольному направлению автотранспортного средства, между фартуком (7) и педальным механизмом.

Группа изобретений относится к коленному предохранителю 5 для транспортного средства, поддреживающей системе транспортного средства и транспортному средству. Коленный предохранитель содержит по меньшей мере одно отводящее устройство 3 для отведения темперированного воздуха, в котором по меньшей мере одно отводящее устройство 3 выполнено для того, чтобы отводить темперированный электронным элементом транспортного средства и направленный на коленный предохранитель 5 воздух таким образом, что темперированный воздух минует область транспортного средства, которая должна быть защищена от температурных воздействий от темперированного воздуха. Обеспечивается стабильная работа электронных компонентов, взаимодействующих с коленным предохранителем. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для защиты коленей для транспортного средства. Устройство имеет верхний кронштейн 23, создающий большую силу реакции на входную нагрузку со стороны коленей, и нижний кронштейн 24, создающий силу реакции меньше, чем верхний кронштейн 23, которые непосредственно или опосредованно прикреплены при их вертикальном расположении, к силовому элементу 21 кузова транспортного средства. По меньшей мере, верхний кронштейн 23 имеет область 31 с замкнутым поперечным сечением, по меньшей мере, на его части. В дополнение к этому по меньшей мере на одной поверхности области 31 с замкнутым поперечным сечением создана выступающая внутрь часть 32. Верхний участок выступающей внутрь части расположен таким образом, что он отделен разделяющей областью от части, расположенной на стороне противоположной поверхности, которая имеется в области с замкнутым поперечным сечением. Разделяющая область выполнена в виде зазора такой величины, что во время поглощения входной нагрузки со стороны коленей верхний участок выступающей внутрь части и упомянутая часть на стороне противоположной поверхности в области с замкнутым поперечным сечением приходят в контакт друг с другом. Обеспечивается предотвращение быстрого падения противодействующей силы реакции на входную нагрузку со стороны коленей. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх