Самокат



Самокат
Самокат
Самокат

 


Владельцы патента RU 2613651:

СКУТ ЭНД РАЙД ГМБХ (AT)

Изобретение относится к самокату. Самокат содержит шасси, снабженное рулевой колонкой для рулевой стойки, связанной с передним колесом, и опорной рамой, которая имеет сиденье и поддерживает поворотную деку с задним колесом. Опорная рама, присоединенная к деке, сопряжена с рулевой колонкой с возможностью поворота опорной рамы вокруг оси, которая проходит через центр заднего колеса. Обеспечивается возможность использования устройства в качестве самоката и велосипеда без педалей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к самокату, у шасси которого имеются рулевая колонка для рулевой стойки, связанной с передним колесом, и опорная рама с сиденьем, поддерживающая поворотную подножку (деку), снабженную задним колесом.

Уровень техники

Основными узлами шасси известных самокатов являются рулевая колонка для рулевой стойки, связанной с передним колесом, и дека, снабженная задним колесом, которая или жестко присоединена к рулевой колонке, или сопряжена с ней с возможностью поворота из заблокированного рабочего положения в положение для транспортировки. Ранее в документах AT 507557 и DE 29819701 U для самокатов этого типа, укомплектованных сиденьем, предлагалось зафиксировать сиденье на опорной раме, соединяющей деку с рулевой колонкой. Однако для этого, с одной стороны, требуются дополнительные изменения конструкции, а с другой, - ограничиваются возможности использования самоката пользователем в стоячем положении.

Раскрытие изобретения

С учетом приведенного анализа известных устройств и задачи, на решение которой направлено изобретение, состоит в создании сравнительно простой конструкции самоката описанного типа, которую, как вариант, можно использовать с указанным сиденьем, без ухудшения его функциональности как самоката, т.е. при опоре ногой на деку.

В рамках изобретения поставленная задача решается посредством сопряжения опорной рамы, присоединенной к деке, и рулевой колонки таким образом, чтобы обеспечивалась возможность поворота рамы вокруг оси, проходящей через центр заднего колеса.

Для того участка шасси, который сформирован опорной рамой и декой, предложенные изменения конструкции обеспечивают наличие двух возможных рабочих положений относительно рулевой колонки и рулевой стойки. Если повернуть данный участок шасси на 180° вокруг оси, общей для этих положений, конкретно, вокруг оси, проходящей через центр заднего колеса, данное колесо остается в позиции, используемой в обоих рабочих состояниях самоката, что является конструктивным условием уверенного управления самокатом в этих рабочих состояниях, поскольку при этом надлежащая колесная база шасси сохраняется.

В положении, отвечающем использованию предлагаемого устройства в качестве обычного самоката, дека ориентирована, по существу, параллельно поверхности дороги, что позволяет поместить на ней ступню ноги обычным образом. При повороте опорной рамы, поддерживающей деку, на 180° дека выдвигается от заднего колеса вверх, и в этом положении она поддерживает опорную раму, на которой предусмотрено наличие сиденья, причем теперь рама выступает от рулевой стойки назад. Для правильного позиционирования сиденья предусмотрена возможность установить опорную раму с возможностью поворота вокруг своей оси. Однако особо благоприятные конструктивные условия создаются, если сиденье расположено на той стороне опорной рамы, которая обращена от деки. Таким образом, для пользователя, сидящего на самокате, самокат может выполнять функцию велосипеда без педалей (''беговела''), т.к. можно отталкиваться от земли ногами сбоку, поблизости от опорной рамы шасси, не встречая помехи со стороны деки.

Участок шасси, сформированный опорной рамой и декой, может быть посредством стопорного устройства (в виде, например, стопорного штифта или зажимного винта) заблокирован относительно рулевой колонки в двух рабочих положениях. Для этого стопорному устройству нужно придать конфигурацию, предотвращающую его непреднамеренное разблокирование во время пользования самокатом.

Особо предпочтительные конструктивные условия создаются, если опорная рама и дека образуют с осью поворота одинаковый угол. Тем самым гарантируется, что рама и дека имеют примерно одинаковую длину, а это, в свою очередь, обеспечивает для использования самоката желательные условия, причем в особенности с учетом того, что подшипник опорной рамы в предпочтительном варианте установлен на рулевой колонке на расстоянии от дороги (на высоте), согласованном (согласованной) с высотой сиденья.

Хотя участок шасси, сформированный опорной рамой и декой, установлен с возможностью поворота вокруг оси, проходящей через центр заднего колеса, предусмотрена возможность выполнить самокат с конфигурацией, складываемой для его транспортировки, если дека на опорной раме установлена с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси заднего колеса, из заблокированного рабочего положения в положение для транспортировки. Если из рабочего положения, как у обычного самоката, деку поворачивать в сторону опорной рамы, заднее колесо упрется в опорную раму в зоне ее поворотного шарнира, образуя в результате компактную конфигурацию, пригодную для транспортировки.

Краткое описание чертежей

Далее сущность изобретения иллюстрируется на чертежах, где

на фиг. 1 самокат согласно изобретению схематично показан на виде сбоку,

на фиг. 2 показан тот же самокат, но в положении, предназначенном для использования его в качестве беговела,

на фиг. 3 самокат показан в положении, сложенном для транспортировки.

Осуществление изобретения

Самокат, выполненный согласно проиллюстрированному варианту осуществления, имеет шасси 1, в конструкцию которого входит рулевая колонка 2 для рулевой стойки 4, связанной с передним колесом 3, и опорная рама 5, которая поддерживает деку 7, связанную с задним колесом 6. Предусмотрена возможность использовать крыло 8 заднего колеса обычным образом, в качестве тормозного устройства, как это показано на фиг. 1. Для повышения уровня безопасности в отношении соскальзывания деку 7 можно покрыть слоем 9, предотвращающим проскальзывание ступни.

Опорная рама 5 сопряжена с рулевой колонкой 2, причем это сопряжение выполнено с возможностью регулируемого поворота вокруг оси 10, проходящей через центр заднего колеса 6. Такой поворот при выполнении его на 180° позволяет перевести участок шасси, сформированный опорной рамой 5 и декой 7, из конфигурации с рабочим положением деки (см. фиг. 1) в конфигурацию, в которой, как показано на фиг. 2, можно использовать сиденье 11, расположенное на опорной раме 5 со стороны, обращенной от деки 7. Таким образом, пользователь, сидя на сидении 11, может использовать самокат в качестве беговела, отталкиваясь ногами от поверхности дороги по обе стороны от опорной рамы 5. Дека 7, оказавшаяся в результате поворота на 180° выступающей от заднего колеса 6 вверх, не мешает движению ног пользователя таким беговелом. Как можно понять из сопоставления фиг. 1 и 2, заднее колесо 6 сохраняет свое место в обоих рабочих состояниях самоката, так что колесная база шасси не изменяется, и для обоих состояний обеспечиваются соответствующие свойства, связанные с качением и управлением. Задавая положение подшипника 12 опорной рамы 5 на рулевой колонке 2 по высоте в соответствии с высотой сиденья, можно обеспечить предпочтительные конструктивные условия (например, в данном варианте опорная рама 5 с сиденьем 11 может быть установлена примерно параллельно поверхности дороги).

Для обеспечения стабильности при обращении с самокатом требуется предусмотреть блокирование (замыкание) шасси 1 в обоих рабочих положениях. С этой целью подшипник 12 опорной рамы 5 можно снабдить стопорным устройством 13, например обычным стопорным штифтом. Управляющий механизм устройства 13 может обычным образом предотвращать возможность непреднамеренного разблокирования во время применения самоката.

Как показано на фиг. 3, несмотря на присоединение опорной рамы 5 к рулевой колонке 2 с возможностью поворота вокруг оси 10, проходящей через ось заднего колеса, самокат может быть переведен в конфигурацию, сложенную для транспортировки. Для этого предусмотрена возможность установить между опорной рамой 5 и декой 7 шарнир 14, который выполнен с возможностью его блокирования по меньшей мере в рабочих состояниях самоката. После разблокирования стопорного механизма деку 7 можно поворачивать в сторону опорной рамы 5 до тех пор, пока заднее колесо 6 не упрется в эту раму. В зависимости от угла поворота опорной рамы 5 в подшипнике 12 становятся возможными различные конфигурации для транспортировки, одна из которых показана на фиг. 3.

1. Самокат, содержащий шасси (1), снабженное рулевой колонкой (2) для рулевой стойки (4), связанной с передним колесом (3), и опорной рамой (5), которая имеет сиденье (11) и поддерживает поворотную деку (7) с задним колесом (6), отличающийся тем, что опорная рама (5), присоединенная к деке (7), сопряжена с рулевой колонкой (2) с возможностью поворота опорной рамы вокруг оси (10), которая проходит через центр заднего колеса (6).

2. Самокат по п.1, отличающийся тем, что опорная рама (5) несет сиденье (11), расположенное на стороне, обращенной от деки (7).

3. Самокат по п.1, отличающийся тем, что опорная рама (5) и дека (7) образуют с осью (10) поворота один и тот же угол.

4. Самокат по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что дека (7) установлена на опорной раме (5) с возможностью поворота относительно оси, параллельной оси заднего колеса, из заблокированного рабочего положения в положение для транспортировки.



 

Похожие патенты:

Велосипед // 2601792
Изобретение относится к велосипеду. Велосипед содержит раму, сиденье, привод на переднее колесо и руль, связанный с поворотной вилкой заднего колеса.

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера.

Группа изобретений относится к системе из шкива и приводного ремня, самовыравнивающейся системе из шкива и приводного ремня, велосипеду и шкиву. Система из шкива и приводного ремня содержит приводной ремень и, по меньшей мере, один шкив, выполненный с возможностью зацепления с поверхностью приводного ремня.

Группа изобретений относится к узлу поворота велосипеда, велосипеду-трансформеру с узлом поворота и раме велосипеда-трансформера. Узел поворота велосипеда содержит левую и правую ручки поворота велосипеда, которые закреплены с обеих сторон на раме велосипеда.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент включает раму, состоящую из передней и задней частей, соединенных шарниром и амортизатором.

Изобретение относится к велосипеду рикамбенту. Велосипед рикамбент состоит из рамы с сиденьем, имеющим спинку, установленной на заднем колесе и на переднем поворотном приводном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы и снабжена рулем.

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец.

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения. .

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. .

Изобретение относится к велосипедам с приводом обоих колес. .

Транспортно-тренировочное устройство относится к велосипедам и включает переднее колесо с цепной передачей, с приводом от шатунов с педалями. Переднее колесо закреплено осью в амортизирующей треугольной раме.

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. .

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов.

Велосипед // 2210515
Изобретение относится к велосипедам, преобразуемым в снегоходы. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульным усилием. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. .

Изобретение относится к транспортным средствам приводимым в действие мускульным усилием. .

Изобретение относится к транспортному машиностроения, а именно к велосипедостроению. .

Велосипед // 1384461
Изобретение относится к велосипедостроению. .
Наверх