Крепежный элемент

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления строительных конструкций и узлов деталей машин и механизмов. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности крепежного элемента. В крепежном элементе, состоящем из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который выполнен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки крепежного элемента по резьбе, который выполнен в виде металлического разрезного кольца, установленного с возможностью его опрессовки для достижения требуемого усилия затяжки за счет раздачи упругого фрикционного материала по внутренней поверхности буртиков катушки. Стенки канавки выполнены клиновидными и облицованы металлическими шайбами, в которые упирается металлическое разрезное кольцо, сечение которого выполнено также клиновидным, полым и копирует стенки канавки. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления строительных конструкций и узлов деталей машин и механизмов.

Известен крепежный элемент (гайка), состоящий из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания (Патент РФ на полезную модель №34980 F16B 41/00, от 20.12.2003).

Недостатком этого крепежного элемента является то, что при его затягивании усилие не регулируется, что приводит к повреждению резьбы и снижению надежности крепежа. Кроме того, при недостаточном усилии завинчивания гайки происходит ее самопроизвольное отвинчивание.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является крепежный элемент (гайка), состоящий из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который выполнен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки крепежного элемента по резьбе, который выполнен в виде металлического разрезного кольца, установленного с возможностью его опрессовки для достижения требуемого усилия затяжки за счет раздачи упругого фрикционного материала по внутренней поверхности буртиков катушки (Патент РФ на изобретение №2528355 F16B 37/00, от 10.09.2014).

Недостатком известного крепежного элемента является то, что оно ненадежно из-за изнашивания упругих фрикционных стенок канавки металлическим разрезным кольцом, которое, кроме того, не имеет опоры (фиксации) в процессе эксплуатации крепежного элемента.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и долговечности крепежного элемента.

Техническая задача совпадает с техническим результатом и достигается тем, что в крепежном элементе, состоящем из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который выполнен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки крепежного элемента по резьбе, который выполнен в виде металлического разрезного кольца, установленного с возможностью его опрессовки для достижения требуемого усилия затяжки за счет раздачи упругого фрикционного материала по внутренней поверхности буртиков катушки, согласно изобретению стенки канавки выполнены клиновидными и облицованы металлическими шайбами, в которые упирается металлическое разрезное кольцо, сечение которого выполнено также клиновидным, полым и копирует стенки канавки.

Выполнение стенок канавки клиновидными и облицованными металлическими шайбами, в которые упирается металлическое разрезное кольцо, сечение которого выполнено также клиновидным и копирует стенки канавки, обеспечивает повышение надежности и долговечности гайки за счет предохранения стенок канавки металлическими шайбами. Кроме того, уменьшается усилие, необходимое на опрессовку металлического разрезного кольца за счет увеличения площади контакта его с упругим фрикционным материалом посредством металлических шайб, охватывающих коническую поверхность канавки и копирования стенок клиновидной поверхностью полого разрезного кольца.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид крепежного элемента.

Крепежный элемент состоит из внутреннего элемента с резьбой 1 и наружного элемента с поверхностью 2 под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания. Внутренний элемент с резьбой 1 выполнен в виде катушки 3 с буртиками 4, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью 2 под ключ из упругого фрикционного материала в виде кольца 5 с возможностью смещения относительно цилиндрической части. Катушка 3 имеет поверхности 6 под ключ, расположенные на буртиках 4 катушки 3. В качестве упругого фрикционного материала используют, например, жесткую резину.

На наружном элементе выполнена канавка 7, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки по резьбе 1. Регулятор усилия затяжки выполнен в виде металлического разрезного кольца 8, установленного с возможностью его опрессовки для достижения требуемого усилия затяжки за счет раздачи упругого фрикционного материала по внутренней поверхности буртиков 4 катушки 3. Стенки канавки 7 выполнены клиновидными и облицованы металлическими шайбами 9, в которые упирается металлическое разрезное кольцо 8. Разрезное кольцо имеет прорезь 10. Сечение металлического разрезного кольца 6 выполнено клиновидным, полым и копирует стенки канавки 7.

Прорезь 10 разрезного кольца 8 и полая конструкций обеспечивают возможность разжатия или сжатия кольца по внутреннему диаметру, за счет чего обеспечивают регулировку усилия затяжки гайки по резьбе 1 при ее завинчивании. При создании необходимого усилия на разрезное кольцо 8 оно принимает определенную форму с изменением своей геометрии (за счет полости), что позволяет воздействовать на тело упругого фрикционного материала изнутри и, которое за счет клиновидного профиля поверхностей канавки 7 увеличивает давление на стенки катушки 3 и наружной поверхностью кольца 5. В результате увеличивается сила трения между этими поверхностями, а следовательно, увеличивается момент затяжки по резьбе. Кроме того, клиновидные стенки канавки 7 с помощью металлических шайб 9, в которые упирается металлическое разрезное кольцо 8, более надежно обеспечивают деформацию наружного элемента, а следовательно, и долговечность изделия в целом.

При завинчивании крепежного элемента при достижении требуемого усилия, которое задают экспериментальным путем при изготовлении крепежного элемента за счет усилия напрессовки кольца 5 на катушку 3 и регулятора усилия затяжки (в процессе эксплуатации и изготовления), происходит проскальзывание кольца 5 относительно катушки 3. Это является предупреждением о прекращении завинчивания. В таком положение крепежный элемент надежно удерживает крепежные поверхности от смещения.

Таким образом, обеспечивается надежность и долговечность гайки за счет применения металлических шайб и клиновидного, полого сечения разрезного кольца, при соблюдении необходимых допустимых усилиях завинчивания, которые можно регулировать как в процессе изготовления, так и в процессе эксплуатации.

Крепежный элемент, состоящий из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который выполнен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе, который выполнен в виде металлического разрезного кольца, установленного с возможностью его опрессовки для достижения требуемого усилия затяжки крепежного элемента за счет раздачи упругого фрикционного материала по внутренней поверхности буртиков катушки, отличающийся тем, что стенки канавки выполнены клиновидными и облицованы металлическими шайбами, в которые упирается металлическое разрезное кольцо, сечение которого выполнено также клиновидным, полым и копирует стенки канавки.



 

Похожие патенты:

Данное изобретение относится к заземляющей гайке, в которой может быть достигнуто состояние проводимости между указанной гайкой и болтом. Заземляющая гайка, имеющая резьбовое отверстие, взаимодействующее с болтом, на котором выполнена винтовая резьба с шагом Р, причем для всех витков резьбы, выполненных в резьбовом отверстии, шаг Pn резьбы превышает шаг Р резьбы болта, а угол θ профиля резьбы составляет больше 60 градусов, и на части резьбового отверстия в осевом направлении выполнен вырез, проходящий в осевом направлении, при этом торцевая поверхность винтовой резьбы, обращенная к указанному вырезу, выполнена в виде режущей кромки.

Гайка // 2581977
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и долговечности гайки. Техническая задача совпадает с техническим результатом и достигается тем, что в гайке, состоящей из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который изготовлен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе, согласно изобретению, регулятор усилия затяжки гайки имеет вид разрезного кольца, которое копирует боковыми поверхностями стенки канавки, выполненной с клиновидным профилем и облицованной металлическими шайбами, в которые упирается разрезное кольцо.

Гайка // 2581815
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и долговечности гайки.

Изобретение относится к резьбонарезной гайке для резьбового соединения, причем для соединения с силовым и геометрическим замыканием. Кроме того, предметом изобретения является заготовка (отливка) для изготовления гайки и резьбовое соединение такой гайки и болта.

Изобретение относится к способу соединения двух деталей и направлено на расширение вариантов соединяемых поверхностей. Способ соединения первой детали со второй деталью, включающий: наложение на первую деталь крепежного колпачка, выполненного из отверждаемого материала, отверждение крепежного колпачка на первой детали и установку соединительного элемента, пропускаемого через вторую деталь, первую деталь и по меньшей мере частично через крепежный колпачок.

Гайка // 2541738
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов и направлено на обеспечение универсальности использования гайки при необходимых допустимых усилиях завинчивания гайки.

Гайка // 2528946
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов и направлено на обеспечение универсальности использования гайки при необходимых допустимых усилий завинчивания гайки.

Гайка // 2528355
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов и направлено на обеспечение универсальности использования гайки при необходимых допустимых усилий завинчивания гайки.

В заявке описано устройство для крепления на несущем элементе (11), включающее в себя пластмассовую гайку (10), имеющую корпус (14), вставляемый осевым перемещением в удлиненное отверстие (12) несущего элемента (11).

Изобретение относится к машиностроению, к подвижным резьбовым соединениям. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности гайки. В гайке, состоящей из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который изготовлен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе, копирующий боковыми поверхностями стенки канавки, выполненной с клиновидным профилем и облицованной металлическими шайбами, в которые упирается разрезное кольцо, отличающаяся тем, что металлические шайбы в нижней части связаны упругими стальными дугообразными перемычками. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления узлом деталей машин и механизмов. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности и долговечности гайки. Техническая задача совпадает с техническим результатом и достигается тем, что в гайке с регулятором усилия затяжки, состоящей из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который изготовлен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки гайки по резьбе, копирующий боковыми поверхностями стенки канавки выполненной с клиновидным профилем и облицованной металлическими шайбами, в которые упирается регулятор усилия затяжки гайки, регулятор усилия затяжки выполнен в виде упругого металлического гофрированного кольца, установленного с натягом, который обеспечивает необходимое усилие затяжки гайки. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании, например, радиоэлектронной аппаратуры для оперативного монтажа и демонтажа крышки блока для различных объектов-носителей. Технический результат заключается в повышении надежности крепления соединяемых деталей к механическим воздействиям, оперативный монтаж-демонтаж соединяемых деталей при отсутствии или ограниченном визуальном контроле в независимости от группы исполнения аппаратуры, а также компактность конструкции. Разъемное резьбовое соединение деталей, содержащее болт со стопорным элементом и гайку разъемного соединения, собрано и закреплено скобой-фиксатором, выполненной в виде изогнутой пластины с отверстиями для крепежных элементов в одной части и двумя узкими упругими лепестками, переходящими в выпуклые дугообразные пазы на концах в другой части, при этом скоба-фиксатор размещена в нише одной из соединяемых деталей, которая переходит в паз, выполненный соразмерным пазу, в другой соединяемой детали обеспечивая размещение в них болта, а гайка разъемного соединения состоит из основания и двух фиксаторов-ограничителей, размещенных на его боковой поверхности, при этом боковая поверхность фиксаторов-ограничителей взаимодействует с внутренней поверхностью выпуклых дугообразных пазов скобы-фиксатора с возможностью откидывания разъемного резьбового соединения деталей. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к монтажной системе для крепления навесной детали на С-образной шине и направлено на предотвращение изгибания С-образной шины под нагрузкой. Монтажная система для крепления С-образной шины содержит два расположенных сбоку плеча и две обращенные к навесной детали и расположенные на расстоянии друг от друга охватывающие планки. Навесная деталь с помощью резьбового соединения может быть прижата к наружным поверхностям обеих охватывающих планок С-образной шины. Система содержит стопорный элемент, имеющий форму хомута и содержащий два плеча, которые по меньшей мере частично охватывают с наружной стороны два расположенных сбоку плеча и две охватывающие планки С-образной шины, расположенные на расстоянии друг от друга. Стопорный элемент выполнен с возможностью соединения с С-образной шиной посредством резьбового соединения. При соответствующем назначению использовании монтажной системы стопорный элемент расположен между навесной деталью и охватывающими планками так, что оба плеча стопорного элемента по меньшей мере частично охватывают снаружи оба расположенных сбоку плеча С-образной шины. Резьбовое соединение содержит винт с головкой и слайд-гайку или винт с Т-образной головкой и гайку, а между слайд-гайкой или головкой винта с Т-образной головкой и стопорным элементом расположена проставка. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам преобразования вращательного движения в поступательное. Передача винт-гайка содержит винт, сопряженный с гайкой. Гайка выполнена в виде нескольких сегментов, имеющих внутреннюю резьбу, профиль, шаг которой и угол подъема на ее среднем диаметре совпадают с резьбой винта. Сегменты связаны воедино посредством колец с внутренней резьбой и цилиндрическими расточками, в которые входят соответствующие поверхности сегментов. Внутренние полости гайки содержат смазочный материал, а средние диаметры резьбы винта d2В и гайки d2Г и числа заходов этих резьбы zB и zГ определяются отношением zГ/zB=d2Г/d2В, которое является целым числом. Достигается улучшение условий смазки. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано в различных узлах резьбового крепления строительных конструкций и узлов деталей машин и механизмов. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности крепежного элемента. В крепежном элементе, состоящем из внутреннего элемента с резьбой и наружного элемента с поверхностью под шестигранный ключ с возможностью совместного завинчивания и отвинчивания, при этом внутренний элемент с резьбой выполнен в виде катушки с буртиками, на цилиндрическую часть которой напрессован наружный элемент с поверхностью под ключ, который выполнен из упругого фрикционного материала в виде кольца с возможностью смещения относительно цилиндрической части, при этом на наружном элементе выполнена канавка, в которой размещен с определенным натягом регулятор усилия затяжки крепежного элемента по резьбе, который выполнен в виде металлического разрезного кольца, установленного с возможностью его опрессовки для достижения требуемого усилия затяжки за счет раздачи упругого фрикционного материала по внутренней поверхности буртиков катушки. Стенки канавки выполнены клиновидными и облицованы металлическими шайбами, в которые упирается металлическое разрезное кольцо, сечение которого выполнено также клиновидным, полым и копирует стенки канавки. 1 ил.

Наверх