Способ пропитки узлов электроизделий лаком мл-92

Изобретение относится к области электротехники и касается способа пропитки узлов электроизделий, представляющих собой каркас с многослойной намоткой на него электропровода и наличием выводных концов из провода БПВЛ с комбинированной оплеткой из натуральных и синтетических нитей, пропитанных электроизоляционным лаком. Способ пропитки узлов электроизделий лаком МЛ-92 заключается в обработке узлов с многослойной намоткой методом вакуум-давления. Предварительно обезжиренные путем протирки салфеткой, смоченной спиртом или спирто-бензиновой смесью, и протертые сухой салфеткой катушки с наличием выводных концов из провода БПВЛ прогревают в термошкафу при температуре 60…70°С в течение 2-х часов, пропитку катушек производят в автоклаве лаком МЛ-92 в состоянии поставки, промывку пропитанных катушек производят только уайт-спиритом с помощью салфетки, перед окончательной сушкой производят дополнительное смазывание выводных концов касторовым маслом, окончательную сушку пропитанных лаком МЛ-92 катушек производят по следующему режиму: 5 часов при температуре 65-85°С, затем 5 часов при температуре 90-100°С, затем 10 часов при температуре 110-120°С. Технический результат повышение электроизоляционных свойств изделий, механической прочности и влагостойкости оплетки выводных концов.

 

Изобретение относится к области электротехники и касается способа пропитки узлов электроизделий, представляющих собой каркас с многослойной намоткой на него электропровода и наличием выводных концов из провода БПВЛ с комбинированной оплеткой из натуральных и синтетических нитей, пропитанных электроизоляционным лаком.

Известен способ пропитки обмоток узлов лаком МЛ-92, изложенный в ОСТ 1.80000-70 «Пропитка узлов лаками. Типовые технологические процессы» (таблица 5).

Согласно прототипу пропитку узлов с многослойной намоткой лаком МЛ-92 производят по следующей технологии:

1. Поступившие на пропитку узлы просушивают в термостате при температуре (105±5)°С в течение 2-4 часов.

2. Охлажденные до 70-80°С узлы загружают в пропиточный бачок, который в последствии вместе с изделиями помещают в вакуум-пропиточную установку. Закрывают пропиточную установку.

3. Создают в установке вакуум 20-40 мм рт.ст. и выдерживают узлы в вакууме в течение 30 мин.

4. Не снимая вакуума, подают в пропиточный бачок предварительно подготовленный лак МЛ-92. Подготовка лака заключается в его разбавлении до рабочей вязкости 25-30 с толуолом или смесью толуола с уайт-спиритом в соотношении 1:1 по массе или объему. Уровень лака должен быть на 20-30 мм выше узлов.

5. Выдерживают узлы под вакуумом 15-20 мин.

6. Снимают вакуум и создают в вакуум-пропиточной установке давление 2-3 мм рт. ст. Выдерживают узлы при указанном давлении в течение 5-7 мин.

7. Снимают давление и повторяют переходы по п. 3-6.

После окончания процесса пропитки: лак сливают, вакуум-пропиточную установку открывают, извлекают узлы из пропиточного бачка, протирают все поверхности, включая выводные концы бязью, смоченной уайт-спиритом или смесью уайт-спирита с толуолом в соотношении 1:1 по массе или объему, смазывают выводные концы бязью, смоченной касторовым маслом или дибутилфталатом, и выполняют полимеризацию. Полимеризация лака заключается: в предварительной вакуумной сушке в вакуум-термостате при температуре (60±5)°С, вакууме 140-240 мм рт.ст. в течение 2-5 часов; повторной протирке узлов, извлеченных из вакуум-термостата, бязью, смоченной уайт-спиритом или смесью уайт-спирита с толуолом в соотношении 1:1 по массе или объему; и окончательной сушке в термостате по одному из режимов. Режимы сушки лака: 15 часов при температуре (100±5)°С, или 10 часов при температуре (125±5)°С, или 5 часов при температуре (145±5)°С.

Недостатком прототипа является нарушение в процессе указанного способа обработки сплошности оплетки выводных концов, а именно расхождение нитей оплетки и оголение тем самым внутренней изоляции провода, что отрицательно сказывается на внешнем виде провода после пропитки, электроизоляционных и эксплуатационных свойствах провода (снижается стойкость провода к воздействию механических, климатических и биологических факторов). Причиной нарушения оплетки является нарушение слоя пропиточного лака провода БПВЛ под воздействием растворителей (толуола) и высоких температур.

Задача предлагаемого изобретения: сократить влияние отрицательных факторов (действие агрессивного растворителя и высокой температуры), обеспечив тем самым требуемое качество электроизоляции, влагостойкости и механической прочности всех элементов узлов с многослойной намоткой.

Технический результат - получение способа пропитки электроузлов с многослойной намоткой и наличием выводных концов из провода БПВЛ, позволяющего повысить электроизоляционные свойства изделий, механическую прочность и влагостойкость оплетки выводных концов.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе пропитки узлов электроизделий лаком МЛ-92, заключающемся в обработке узлов с многослойной намоткой методом вакуум-давления, новым является то, что предварительно обезжиренные путем протирки салфеткой, смоченной спиртом или спирто-бензиновой смесью, и протертые сухой салфеткой катушки с наличием выводных концов из провода БПВЛ прогревают в термошкафу при температуре 60…70°С в течение 2-х часов, пропитку катушек производят в автоклаве лаком МЛ-92 в состоянии поставки, исключая при этом разбавление лака растворителем, промывку пропитанных катушек производят только уайт-спиритом с помощью салфетки, перед окончательной сушкой производят дополнительное смазывание выводных концов касторовым маслом, окончательную сушку пропитанных лаком МЛ-92 катушек производят по следующему режиму: 5 часов при температуре 65-85°С, затем 5 часов при температуре 90-100°С, затем 10 часов при температуре 110-120°С.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Способ пропитки узлов электроизделий лаком МЛ-92 рассмотрим на примере катушек электроспуска, представляющих собой сборки с многослойной намоткой электропровода и выводными концами из провода БПВЛ. Предлагаемый способ пропитки представляет собой следующий процесс:

1. Обезжиривание сборок методом протирки салфеткой, смоченной спиртом или спирто-бензиновой смесью, и последующая протирка сухой х/б салфеткой.

2. Прогрев катушек в термошкафу при температуре 60…70°С в течение 2-х часов.

3. Пропитка катушек лаком МЛ-92 методов вакуум-давления. Для этого прогретые катушки укладывают в емкость выводными концами вверх, заливают подготовленным к работе лаком МЛ-92, соблюдая условие, что уровень заливки - не более 2 см над поверхностью катушек. Лак для пропитки используют в состоянии поставки, перед применением его фильтруют через капроновую ткань. Емкость с залитыми лаком катушками помещают в автоклав и производят пропитку методом «вакуум-давление» в несколько стадий:

- создание разрежения и выдержка под вакуумом при остаточном давлении 0,027 кгс/см2 в течение 20-25 мин.

- снятие разрежения, создание давления и выдержка под давлением 2,5…3 кгс/см2 в течение 3-5 мин.

- снятие давления, повторное создание разрежения и выдержка под вакуумом при остаточном давлении 0,027 кгс/см2 в течение 10 мин.

- снятие разрежения, создание давления и выдержка под давлением 2,5…3 кгс/см2 в течение 3-5 мин.

- снятие давления.

4. Промывка. После извлечения из пропиточной емкости все поверхности катушек, включая выводные концы, тщательно промывают уайт-спиритом с помощью салфетки.

5. Смазывание поверхностей выводных концов провода БПВЛ касторовым маслом методом протирки салфеткой, смоченной маслом.

6. Вакуумирование катушек в вакуумном шкафу при остаточном давлении 0,027 кгс/см2 и температуре 60…70°С в течение 3-х часов.

7. Повторная промывка катушек с целью удаления наплывов лака уайт-спиритом с применением салфетки.

8. Повторное смазывание выводных концов касторовым маслом.

9. Окончательная сушка по режиму: 5 часов при температуре 65-85°С, затем 5 часов при температуре 90-100°С, затем 10 часов при температуре 110-120°С.

Предлагаемый способ пропитки исключает воздействие отрицательных факторов в виде агрессивного растворителя (толуола) и повышенной температуры на поверхность оплетки выводных концов, что исключает вероятность ее разрушения (расхождения нитей оплетки) и тем самым сохраняет электроизоляционные и эксплуатационные свойства провода БПВЛ.

Способ пропитки узлов электроизделий лаком МЛ-92, заключающийся в обработке узлов с многослойной намоткой методом вакуум-давления, отличающийся тем, что предварительно обезжиренные путем протирки салфеткой, смоченной спиртом или спирто-бензиновой смесью, и протертые сухой салфеткой катушки с наличием выводных концов из провода БПВЛ прогревают в термошкафу при температуре 60…70°C в течение 2-х часов, пропитку катушек производят в автоклаве лаком МЛ-92 в состоянии поставки, исключая при этом разбавление лака растворителем, промывку пропитанных катушек производят только уайт-спиритом с помощью салфетки, перед окончательной сушкой производят дополнительное смазывание выводных концов касторовым маслом, окончательную сушку пропитанных лаком МЛ-92 катушек производят по следующему режиму: 5 часов при температуре 65-85°C, затем 5 часов при температуре 90-100°C, затем 10 часов при температуре 110-120°C.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрической машине с ротором из сверхпроводящего материала и способу управления. Электрическая машина (101), содержит статор (103), установленный с возможностью вращения ротор (105) с охлаждаемым, намагничиваемым роторным участком (107) из сверхпроводящего материала (417) и блок управления (109) с возможностью намагничивать током статора роторный участок (107) из сверхпроводящего материала (417).

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу и устройству разборки электрических машин с постоянными магнитами для ремонта и обслуживания. Устройство для извлечения ротора с постоянными магнитами содержит лапы, первую рукоятку с возможностью вращения, резьбовую втулку, установленную на валу и фиксирующую положение лап, и вторую рукоятку с возможностью вращения, при этом вал прикреплен к глухому концу трубы из титана для извлечения ротора.

Настоящее изобретение относится к способу модернизации токопроводящего стержня. Технический результат - ускорение и повышение эффективности технического обслуживания электрической машины.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вакуумно-нагнетательным способам пропитки обмоток электрических машин с предварительным нагревом обмоток статора.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вакуумно-нагнетательным способам пропитки обмоток электрических машин с предварительным нагревом обмоток статора.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству и ремонту электрических машин, например, полимерной изоляции пальцев кронштейнов щеткодержателей.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к способам изолировки пазов статоров электрических машин. В способе изолировки наносят слой эмаль-изоляции, используя электрофоретический состав, предварительно осуществляют приготовление указанного электрофоретического состава в лаковарочном аппарате, в который загружают указанную выше смесь растворителей, полибутилтитанат, диэтиленгликоль, смолу ТС-1 и белые нанотрубки из нитрида бора, разогревают и производят постоянное перемешивание до полного растворения смолы в течение 1÷1,5 ч, остужают смесь, добавляют в нее диоксан, 1%-ный нашатырный спирт, фильтруют и переливают в эмаль-агрегат, проводят анафоретическое осаждение диэлектрической пленки на поверхность пазов, после чего магнитный сердечник извлекают, освобождают его от герметичного диэлектрического кожуха, помещают в вакуумный термошкаф, создают в нем разрежение 30÷40 Торр и при температуре 40÷50°С сушат в течение 3÷5 мин, повышают температуру в термошкафу до 380÷390°С и запекают в течение 2-3 мин.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к изготовлению и ремонту электрических машин постоянного тока. Способ формирования профиля щеток электрических машин постоянного тока заключается в том, что берут одну или несколько новых щеток и устанавливают на стол проволочно-вырезного электроэрозионного станка.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологии изготовления электрических машин. Техническим результатом является уменьшение расхода конструкционных материалов на единицу активной мощности с обеспечением равномерного магнитного насыщения вдоль их активной части.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромашиностроению, а более конкретно, к технологиям, обеспечивающим пропитку катушек статора таких электрических машин, как двигатели и генераторы.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к производству электрических машин. Способ и устройство для формирования сердечника электрической машины, согласно которому штампованную металлическую полосу (4а, 4b) навивают на оправку (22) для формирования спиральной навивки. Затем диаметр оправки увеличивают для приложения растягивающего усилия к навитой полосе, когда витки навитой полосы зажаты между зажимами (24, 25). Витки навитой полосы затем фиксируют друг относительно друга (50, 51), когда виток удерживается при увеличенном диаметре. Диаметр оправки затем уменьшают для отсоединения шихтованного сердечника от оправки. Для производства ротора или статора электрической машины электрическую обмотку монтируют в пазах, сформированных на внутренней или наружной поверхности сердечника. Затем ротор или статор собирают в электрическую машину, двигатель или генератор. Технический результат состоит в улучшении технологичности изготовления витых сердечников для электрических машин большой мощности путем использования оправки регулируемого диаметра. 5 н. и 22 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к способу монтажа ротора. Технический результат – снижение шумов и вибраций. Монтируется электрическая машина, у которой ротор при позднейшей эксплуатации установлен в статоре с помощью подшипника качения. Сам подшипник качения закреплен в подшипниковом щите. Первоначально ротор опирается в магнитном выравнивающем устройстве, и подшипниковый щит при этом не закреплен относительно статора и обладает возможностью, в частности, радиального смещения. Для выравнивания ротор приводится во вращение с помощью статора. При этом обнаруживаются вибрации (например, в виде сил или отклонений, зависящих от времени) ротора, которые являются результатом придания асимметричных форм или силовых воздействий. Затем магнитное выравнивающее устройство регулируется так, чтобы эти вибрации снижались. В этом состоянии, когда вибрации снижены или устранены, подшипниковый щит опосредованно или непосредственно крепится на статоре. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к ротору для электрической машины. Технический результат – повышение качества ротора. Ротор содержит листовой пакет, включающий расположенные в осевом направлении стальные листы и канавку. Листовой пакет и канавка проходят в осевом направлении от первого осевого конца до второго осевого конца вдоль оси вращения. Канавка содержит заполнение канавки из первого материала, имеющего металлический элемент периодической системы элементов. При этом заполнение канавки имеет литую металлическую зону, проходящую концевой зоной на первом осевом конце в первом направлении перпендикулярно осевому направлению по меньшей мере частично за листовой пакет. Литая металлическая зона проходит через канавку и заполняет в первом направлении перпендикулярно осевому направлению первую часть канавки первым материалом. Вставная часть в первом направлении перпендикулярно осевому направлению заполняет вторую часть канавки вторым материалом, имеющим металлический элемент периодической системы. Вставная часть и литая металлическая зона соединены с замыканием по материалу с помощью соединительной зоны. Соединительная зона имеет другой металлический элемент периодической системы. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в том, что электрическая машина (1) содержит ротор (4), который установлен с возможностью вращения вокруг проходящей в осевом направлении (3) оси (5) вращения в подшипниковых устройствах (16,17), статор (7) с двумя осевыми концами, воздушный зазор между ротором и статором. Внутренняя полость (10) включает статор (7) и ротор (4). Кожух (111) окружает внутреннюю полость (10), раму (12) с первой (123) и второй (121) продольной опорой (123), первой (122) и второй (124) поперечной опорой и разделительное устройство (2) на раме (12). Статор (7) содержит фиксирующее устройство (15) для соединения с рамой (12), разделительное устройство (2) и может обеспечивать доступ к внутренней полости снаружи в плоскости, параллельной к раме (12). 4 н. и 29 з.п. ф-лы, 18 ил.
Наверх