Направляющее устройство в форме кольца для установки с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения элемента



Направляющее устройство в форме кольца для установки с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения элемента
Направляющее устройство в форме кольца для установки с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения элемента
Направляющее устройство в форме кольца для установки с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения элемента

 


Владельцы патента RU 2613961:

Х.Э.Ф. (FR)

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание. Направляющее устройство в форме кольца (1) для установки компонента (2) с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения. Кольцо (1) или компонент (2) содержит приспособления (3-4-5) для подачи смазки в зону трения через заданные промежутки времени. Отверстие кольца (1) содержит приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуара для смазки. Отверстие кольца (1) содержит канавки, соединяющие каждое из приспособлений (1а) и выполненные с возможностью приведения приспособлений (3-4-5) для подачи смазки в сообщение со всеми приспособлениями (1а), при этом указанные канавки расположены по спирали. Технический результат: обеспечение возможности дополнительной подачи в приспособления, выполняющие функцию резервуара для смазки и находящиеся под нагрузкой, без необходимости в демонтаже различных компонентов всего сочленения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.

В частности, изобретение относится ко всем типам шарниров и ползунов, требующих периодического смазывания для улучшения трения и скольжения между двумя деталями, перемещающимися одна относительно другой.

Как, например, в случае направляющего устройства в форме кольца для узла, имеющего способность к сочленению и/или скольжению такого компонента, как вал или штифт.

Приспособления, пригодные для того, чтобы выполнять функцию резервуара для смазки в отверстии кольца, могут состоять из отверстий, полостей, канавок и т.д.

Также следует отметить, что, как известно, кольцо или штифт может содержать приспособления для подачи смазки в зону трения в заданные промежутки времени и, в частности, приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки.

Фактически было сделано наблюдение, что в ходе стандартного смазывания происходит обновление смазки в рабочем зазоре, но это обновление в рабочих конструкциях, находящихся под нагрузкой, является лишь частичным и неуправляемым в случае больших колебательных движений и не существует в случае слабых колебательных движений.

В соответствии с известным уровнем техники, для исправления этого недостатка необходимо предпринимать очень сложную операцию технического обслуживания, требующую демонтажа деталей с целью смазывания вручную, а затем – повторной сборки указанных деталей.

Эта операция демонтажа противостоящих деталей является длительной, дорогостоящей и приводит к риску повреждения различных составных деталей рассматриваемого шарнира.

Результат этого смазывания очень часто является замедленным, что негативно влияет на успешную работу узла.

Изобретение предназначено для исправления этих недостатков простым, безопасным, эффективным и рациональным образом.

Проблемой, на решение которой рассчитано настоящее изобретение, является возможность дополнительной подачи смазки в приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки и находящиеся под нагрузкой; эта проблема не существует для приспособлений, расположенных в стороне от нагрузки, поскольку на них может дополнительно подаваться смазка.

Изобретение имеет преимущественное применение в случае направляющего устройства в форме кольца для установки компонента с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения, при этом указанное кольцо или компонент содержит приспособления для подачи смазки в зону трения в заданные промежутки времени, и при этом отверстие колец содержит приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки.

В соответствии с изобретением, при наличии проблемы, подлежащей решению, отверстие кольца содержит средства, пригодные для приведения приспособлений для подачи смазки в сообщение со всеми приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки.

Эти признаки предусматривают возможность дополнительной подачи в приспособления, выполняющие функцию резервуара для смазки, без демонтажа компонентов всего рассматриваемого сочленения.

В соответствии с другим признаком, средства состоят из каналов, соединяющих каждое из приспособлений, пригодных для выполнения функции резервуара для смазки.

В одной из реализаций эти каналы расположены по спирали.

В соответствии с другим признаком, приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки, состоят из отверстий, или полостей, или канавок.

Приспособления для подачи смазки состоят из внешней периферийной канавки, сформированной на одной из деталей компонента и открывающейся в отверстие кольца, при этом указанная канавка сообщается с системой нагнетания смазки.

Ниже изобретение будет описано более подробно с помощью приложенных графических материалов, на которых:

- фиг. 1 – продольный разрез направляющего устройства в форме кольца для установки с обеспечением трения компонента штифтового типа, при этом указанное кольцо содержит приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки, тогда как штифт содержит приспособления для нагнетания смазки в зону трения, в том числе в приспособления, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки;

- фиг. 2 – вид сбоку в соответствии с фиг. 1;

- фиг. 3 и 4 – фотографии, иллюстрирующие смазывание, выполняемое посредством нагнетания через центр штифта в соответствии с известным уровнем техники;

- фиг. 5 – вид в перспективе кольца в соответствии с признаками изобретения;

- фиг. 6 – продольный разрез кольца в соответствии с фиг. 5;

- фиг. 7 и 8 – фотографии, аналогичные фиг. 3 и 4, в соответствии с признаками изобретения.

Фиг. 1 и 2 иллюстрируют направляющее устройство в форме кольца (1) для установки компонента (2) – такого как, например, штифт – с обеспечением трения и возможностью сочленения и скольжения.

Кольцо (1) – а именно его отверстие – содержит приспособления (1а), например, в форме отверстий, полостей или канавок, пригодные для выполнения функции резервуара для смазки.

Штифт (2) или кольцо (1) содержит приспособления для подачи смазки в зону трения, в том числе в приспособления (1а), в заданные промежутки времени.

В примере, изображенном на фиг. 1 и 2, приспособления для нагнетания смазки состоят из соосного канала (3) для нагнетания смазки извне, сообщающегося с радиальными каналами (4), открывающимися в канавку (5), сообщающуюся с отверстием кольца (1). Такие схемы расположения изложены в качестве примеров, превосходно известных специалистам в данной области техники.

Как указано, радиальные каналы (4) сообщаются с наружной периферийной канавкой (5) на штифте (2), открывающейся в отверстие кольца (1).

Как было изложено в анализе известного уровня техники, следует помнить, что в ходе смазывания, выполняемого через центр штифта, некоторое количество нагнетаемой смазки выходит через зазор, существующий между штифтом (2) и кольцом (1). Однако в нижней части, соответствующей приложению нагрузки (символически показанной стрелками на фиг. 1 и 2), переполнения смазкой не происходит.

Аналогично, после демонтажа штифта (фиг. 4) можно наблюдать, что после такой операции смазывания в зоне, расположенной под нагрузкой, и, в особенности, в рабочей конструкции, выполняющей функцию резервуара для смазки, смазка отсутствует.

В соответствии с основополагающим признаком изобретения, для преодоления этого недостатка, отверстие кольца (1) содержит средства (1b), способные приводить в сообщение смазочные приспособления (4, 5) и приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуара для смазки, с тем, чтобы обеспечивать подачу на все приспособления для хранения смазки, в том числе и те, которые находятся под нагрузкой.

Как показано на фиг. 5 и 6, эти средства (1b) состоят из каналов, соединяющих каждую из приспособлений (1а), пригодную для выполнения функции резервуара для смазки.

Каналы (1b) преимущественно расположены по спирали с тем, чтобы обеспечивать подачу на все приспособления для хранения смазки, в том числе и те, которые находятся под нагрузкой.

При наличии этих признаков существует связь между смазочной канавкой (5) и приспособлениями (1а), пригодными для выполнения функции резервуара для смазки, посредством каналов (1b) для смазки. Со ссылкой на фотографии на фиг. 7 и 8, показывающие переполнение смазкой, в том числе под нагрузкой (фиг. 7) и в приспособлениях (1а), выполняющих функцию резервуара для смазки, расположенных под указанной нагрузкой (фиг. 8).

Преимущества в описании в явном виде выходят на первый план; в частности, следует напомнить о возможности дополнительной подачи в приспособления, выполняющие функцию резервуара для смазки, без необходимости в демонтаже различных компонентов всего сочленения.

1. Направляющее устройство в форме кольца (1) для установки компонента (2) с обеспечением трения и возможностью сочленения и/или скольжения, при этом указанное кольцо (1) или указанный компонент (2) содержит приспособления (3-4-5) для подачи смазки в зону трения через заданные промежутки времени, при этом отверстие кольца (1) содержит приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуара для смазки, отличающееся тем, что отверстие кольца содержит канавки (1b), соединяющие каждое из приспособлений (1а), пригодных для выполнения функции резервуара для смазки, и выполненные с возможностью приведения приспособлений (3-4-5) для подачи смазки в сообщение со всеми приспособлениями (1а), выполняющими функцию резервуара для смазки, при этом указанные канавки (1b) расположены по спирали.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуаров для смазки, состоят из отверстий или полостей.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособления (1а), пригодные для выполнения функции резервуаров для смазки, состоят из канавок.

4. Устройство по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что приспособления для подачи смазки состоят из внешней периферийной канавки (5), сформированной на одной детали компонента (2) и открывающейся в отверстие кольца (1), при этом указанная канавка сообщается с системой (3, 4) нагнетания смазки.



 

Похожие патенты:

Изобретение в целом относится к подшипниковым узлам и в частности к подшипниковым узлам, предназначенным для использования в дробилках для породы. Подшипниковый узел (20) установлен на дробилке (22) для породы, включающей основной корпус (24), приводной вал (26), эксцентрик (28) и дробящую головку (30).

Изобретение предназначено для главных упорно-опорных подшипников судовых валопроводов. Упорно-опорный подшипник с индивидуальной смазкой, содержащий корпус (1) с постоянно находящимся в нем запасом масла, которое не имеет возможности по конструкции стечь в боковые полости, совмещенные с картерами (8).

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к упорному подшипнику скольжения, применимому в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства, а также к комбинированному устройству из упорного подшипника скольжения и поршневого штока.

Изобретение относится к упорному подшипнику скольжения, более точно к подшипнику скольжения из синтетической смолы, применимому в качестве упорного подшипника скольжения в подвеске стоечного типа (подвеске Макферсона) четырехколесного транспортного средства.

Изобретение относится к технологии изготовления изделий навивкой и применяется в машиностроении. Способ изготовления тонкостенного самосмазывающегося подшипника скольжения заключается в том, что латунную ленту толщиной 1…2 мм с предварительно накатанными на ее рабочую поверхность канавками, заполненными твердосмазочным графитизированным полимеризующимся материалом, навивают виток к витку встык с образованием трубчатой заготовки на оправку с последующей установкой на нее деталей-тел вращения, зафиксированных с помощью анаэробного материала, и отрезкой полученных узлов трения по ширине подшипников скольжения.

Изобретение относится к системе для использования в гидростатическом подшипнике (10) прокатного стана для удаления ламинарного потока масла, выходящего тангенциально из зазора между вращающейся опорной втулкой (12) и фиксированным вкладышем (18), окружающим втулку (12).

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения износостойкости смазываемых поверхностей трения различных деталей механизмов и машин.

Изобретение относится к подшипнику, вкладышу и способу формирования механизма перераспределения масла на вкладыше опорного подшипника скольжения. Подшипник (40) содержит кольцо (42), имеющее по меньшей мере одну удерживающую головку, по меньшей мере один вкладыш (44), расположенный в кольце (42) и имеющий нижнюю выемку, выполненную с возможностью помещения по меньшей мере одной удерживающей головки, механизм распределения масла, выполненный с возможностью введения масла на переднем крае по меньшей мере одного вкладыша (44) с обеспечением протекания к его заднему краю, и механизм перераспределения масла на по меньшей мере одном вкладыше (44), выполненный с возможностью перераспределения масла от заднего края по меньшей мере одного вкладыша (44) к его переднему краю.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессора. Подшипник включает моновтулку с центральным маслоподводящим каналом и маслораспределительной полостью, на концах которой выполнены опорные пояски.

Согласно одному из примеров реализации, блок опорной втулки содержит внутреннюю втулку. Внешний корпус закреплен с возможностью поворота относительно внутренней втулки.

Изобретение направлено на дальнейшее совершенствование в области подшипников жидкостного трения, а более конкретно, на подшипники, используемые для поддержания с возможностью вращения шейки прокатного валка прокатного стана.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали, из нити (4) круглого сечения, витки которой прилегают друг к другу и плотно уложены на поверхности цапфы (1), а концы спирали зафиксированы на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в опорных узлах валов и осей механизмов и машин. Подшипник скольжения содержит укрепленный на цапфе (1) вала (2), установленной в опорном корпусе (3), антифрикционный вкладыш в виде винтовой спирали из нити (4) круглого сечения, плотно уложенной на поверхности цапфы (1) и зафиксированной своими концами на торцах этой цапфы (1).

Изобретение относится к машиностроению, например к гидротурбиностроению, судостроению, в частности к узлам трения гидромашин, гребных валов, работающих при высоких нагрузках: больших удельных давлениях, скоростях скольжения без смазки и в водной среде.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию вкладышей подшипников скольжения.

Изобретение предназначено для опор гребных валов судовых валопроводов. Подшипник скольжения содержит корпус (1), имеющий разъем и состоящий из двух половин - верхней и нижней, и вкладыш, выполненный составным из силовых слоистых и твердосмазочных сегментов (2, 3), обработанных по внутреннему диаметру в один размер.

Изобретение относится к отверждаемой ультрафиолетовым излучением полимерной композиции для формирования самосмазывающейся прокладки. Отверждаемая ультрафиолетовым излучением полимерная композиция для самосмазывающейся прокладки включает: (мет)акрилатное соединение, имеющее цикл изоциануровой кислоты, описываемое формулой (1): в которой «X» представляет группу, которая содержит акрилоильную группу и состоит только из С, Н и О, а «Y» и «Z» представляют группы, каждая из которых состоит только из С, Н и О, и политетрафторэтиленовую смолу в качестве твердого смазочного материала, причем (мет)акрилатное соединение, имеющее цикл изоциануровой кислоты, содержится в количестве от 20% по весу до 90% по весу, и политетрафторэтиленовая смола содержится в количестве от 10% по весу до 50% по весу относительно общего количества отверждаемой ультрафиолетовым излучением полимерной композиции.

Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в ракетно-космической, авиационной, нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности, в железнодорожном, автомобильном транспорте и других областях промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания поверхностей трения, в частности подшипников скольжения и качения. Описано антифрикционное покрытие, содержащее углеводородный смазочный слой и легированную вольфрамом наноструктурированную монокристаллическую углеродную пленку толщиной 10-7-10-9 м, адсорбционные центры которой регулярно расположены как на поверхности пленки, так и в ее объеме.

Изобретение относится к устройствам для изготовления намоткой слоистых армированных изделий из полимерных композиций и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Группа изобретений относится к узлу опорной стойки для опоры корпуса функционального блока газовой турбины, к газовой турбине и к способу опоры корпуса функционального блока газовой турбины.
Наверх