Способ заправки самолета-буксировщика в воздухе



Способ заправки самолета-буксировщика в воздухе
Способ заправки самолета-буксировщика в воздухе

 


Владельцы патента RU 2613978:

Батт Александр Георгиевич (RU)

Изобретение относится к авиации. Способ заправки самолета-буксировщика (2) в воздухе заключается в том, что самолет-буксировщик (2) снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака (1), который выполнен в виде беспилотного планера. Заправка топливом дополнительного топливного бака производится в воздухе авиационным танкером через топливную систему самолета-буксировщика после его взлета, набора высоты и скорости. Изобретение увеличивает дальность полета или время нахождения в воздухе на одной заправке самолета-буксировщика и сопровождающих его других летательных аппаратов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

1. Область техники, к которой относится изобретение.

Изобретение относится к военной авиации. Конкретнее к увеличению дальности полета или времени нахождения в воздухе на одной заправке самолетов, оснащенных системой дозаправки в воздухе и выполняющих боевые задачи на дозвуковых скоростях.

2. Уровень техники.

Известен прототип 1943 года «Буксируемый топливный бак Deichselschlepp» в виде беспилотного планера с топливопроводом для перекачки горючего на самолет-буксировщик. Источник информации Интернет

hnps://yandex.ru/images/search?text=%D0%91%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D0%B0%D0%BA%20Deichselschlepp&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Faviadejavu.ru%2FImages6%2FMM%2FMM-28%2F0030-01-2-2.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=8

Недостатком данного устройства является то, что его необходимо заправлять на земле. Это значительно ограничивает полезную нагрузку. Самолету-буксировщику трудно и опасно с ним взлетать.

Указанный прототип «Буксируемый топливный бак Deichselschlepp» является наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения.

3. Раскрытие изобретения.

3.1. Сущность изобретения как технического решения поясняется Фиг. 1.

Дополнительный буксируемый авиационный топливный бак 1 изготавливается в виде беспилотного планера подходящего размера и грузоподъемности под конкретный тип самолета-буксировщика 2. Он крепится к самолету-буксировщику 2 жестким 3, мягким 4 или комбинированным фалом, оснащенным топливопроводом в виде гибкого шланга (не показан) и электрокабелем (не показан) для управления с самолета-буксировщика 2 механизмами и оперением дополнительного буксируемого авиационного топливного бака 1. Кроме того, на дополнительном буксируемом топливном баке 1 устанавливается насос (не показан) для подачи топлива как на самолет-буксировщик 2, так и на расположенную в хвостовой части фюзеляжа буксируемого авиационного топливного бака 1 стандартную систему дозаправки в воздухе 5.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является увеличение дальности полета или времени нахождения в воздухе на одной заправке самолета-буксировщика 2 и сопровождающих его других летательных аппаратов.

3.2. Дополнительный буксируемый авиационный топливный бак 1 решает задачу увеличения дальности полета или времени нахождения в воздухе на одной заправке самолета-буксировщика 2 и сопровождающих его других летательных аппаратов следующим способом.

Порожний дополнительный буксируемый авиационный топливный бак 1 на земле присоединяют к самолету-буксировщику 2 жестким 3, мягким 4 или комбинированным фалом, оснащенным топливопроводом в виде гибкого шланга (не показан) и электрокабелем (не показан) для управления с самолета-буксировщика 2 механизмами и оперением дополнительного буксируемого авиационного топливного бака 1.

После взлета самолета-буксировщика 2 вместе с присоединенным к нему порожним дополнительным буксируемым авиационным топливным баком 1, набора высоты и скорости, во время плановой дозаправки в воздухе авиационным танкером самолета-буксировщика 2, танкер одновременно через топливную систему самолета-буксировщика 2 заливает горючее в дополнительный буксируемый авиационный топливный бак 1.

В ходе дальнейшего полета самолет-буксировщик 2 в первую очередь расходует горючее из дополнительного буксируемого авиационного топливного бака 1. Кроме того, по необходимости, развертывает стандартную систему дозаправки в воздухе 5, размещенную в хвостовой части дополнительного буксируемого авиационного топливного бака 1, и через нее снабжает горючим сопровождающие его другие летательные аппараты, например истребители охранения. По завершении полета самолет-буксировщик 2 совершает посадку с опорожненным дополнительным буксируемым авиационным топливным баком 1.

В боевых условиях или при возникновении нештатной ситуации дополнительный буксируемый авиационный топливный бак 1 может сбрасываться путем отсоединения буксировочного фала от самолета буксировщика 2.

4. Краткое описание чертежа.

На Фиг. 1 показаны:

- дополнительный буксируемый авиационный топливный бак 1,

- самолет-буксировщик 2,

- жесткий фал 3,

- мягкий фал 4,

- стандартная система дозаправки в воздухе 5, размещенная в хвостовой части дополнительного буксируемого авиационного топливного бака 1.

5. Осуществление изобретения.

Дополнительный буксируемый авиационный топливный бак в виде беспилотного планера состоит из обычных элементов, механизмов и материалов, широко используемых в самолетостроении. Он может быть изготовлен на любом авиационном заводе по известным отработанным технологиям и штампам на обычном оборудовании.

В связи с тем, что предлагаемый дополнительный буксируемый авиационный топливный бак предполагает использование особой техники пилотирования, требуется проведение экспериментальной отработки образцов.

Источник информации Интернет

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%91%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D0%B0%D0%BA%20Deichselschlepp&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Faviadejavu.ru%2FImages6%2FMM%2FMM-28%2F0030-01-2-2.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=8

1. Способ заправки самолета-буксировщика в воздухе, заключающийся в том, что самолет-буксировщик снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака, выполненного в виде беспилотного планера, отличающийся тем, что заправка топливом дополнительного топливного бака производится в воздухе авиационным танкером через топливную систему самолета-буксировщика после его взлета, набора высоты и скорости.

2. Способ заправки самолета в воздухе по п. 1, отличающийся тем, что также снабжают горючим другие летательные аппараты, сопровождающие самолет-буксировщик, с помощью стандартной системы дозаправки в воздухе, установленной на указанном дополнительном топливном баке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к заправке топливом самолетов в полете. Для безопасности заправки топливом в полете перед подачей топлива через заправочную штангу с конусом на самолете выдвигают турбулизаторы для интенсивного перемешивания потока воздуха и топлива в случае его утечки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки ЛА топливом в полете. Контрольно-проверочная аппаратура системы управления подвесного агрегата заправки содержит блок индикации, блок управления исполнительными устройствами, а также входное и выходное устройство согласования и блок программ.

Изобретение относится к авиастроению. Способ полета группы самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет самолета с компьютерным управлением со своим боевым комплектом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете. Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете содержит шаровой шарнир, корпус, аэродинамический конус и тензорезисторы.

Изобретение относится к области управления подвесными агрегатами заправки. Система управления ПАЗ содержит систему обогрева, включающую в себя датчик температуры (1), блок управления (3) обогревом и нагревательный элемент (4).

Изобретение относится к управляемым агрегатам заправки летательных аппаратов топливом в полете. При стабилизации конуса в трех перпендикулярных осях симметрии конуса направлениях выдуваются струи, интенсивность которых задается как линейная функция скорости и смещения конуса в соответствующем направлении.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ для повышения уровня автоматизации и упрощения процесса заправки. Система управления подвесного агрегата заправки состоит из блока программного управления подвесного агрегата заправки и блока связи с исполнительными устройствами подвесного агрегата заправки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конус-датчику агрегата заправки топливом в полете. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конусу-датчику топлива агрегата заправки. .
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .
Наверх