Способ комплексного наземного бесконтактного технического диагностирования подземного трубопровода

Изобретение относится к области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов. Способ заключается в том, что вначале определяют точное местоположение оси трубопровода с помощью трассопоискового комплекса, затем определяют местоположение нарушений изоляционного покрытия трубопровода, размещая попарно четыре медносульфатных электрода сравнения на грунте. Приближаясь к дефекту изоляционного покрытия, наблюдают на измерительном приборе за пульсирующими значениями градиента напряжения постоянного тока и потенциалов «труба-земля», синхронными с тактом прерывателя постоянного тока, по которым определяют местоположение эпицентра дефекта изоляционного покрытия, в котором продольный градиент напряжения равен нулю, а поперечный градиент напряжения принимает максимальное значение, после этого проводят измерения сопротивления грунта вдоль подземного трубопровода, исследование подземного трубопровода методом магнитной томографии и в завершение по данным наземного обследования в наиболее опасных зонах проводят контрольное шурфование и по полученным результатам определяют комплексный показатель технического состояния трубопровода p, на основе которого принимается решение об условиях дальнейшей эксплуатации трубопровода. Технический результат - повышение точности определения местонахождения и размеров повреждения изоляционного покрытия, оценки состояния металла трубы подземного трубопровода. 2 ил.

 

Изобретение относится к области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Известен способ обнаружения нарушений изоляционного покрытия, разработанный Д. Пирсоном в 40-х годах (см. Глазков В.И. Электрический метод нахождения сквозных повреждений в изоляционных покрытиях действующих магистральных трубопроводов, «Защита металлов», 1965, №2, с. 21).

Согласно способу Д. Пирсона через трубопровод пропускают переменный ток, источник переменного тока (генератор) соединяют с испытательным выводом системы катодной защиты (контрольно-измерительным пунктом) и заземляющим электродом. В случае наличия дефектов изоляционного покрытия на контролируемом участке между трубопроводом и заземляющим электродом возникает падение напряжения, которое измеряют вольтметром. Описанный способ используют в измерителях повреждения изоляции (ИПИ). По мере приближения к дефектному участку и соответственно возрастанию падения напряжения в наушниках прибора возникает звуковой сигнал, максимум которого приходится на максимум падения напряжения и приблизительно совпадает с проекцией дефекта на земную поверхность. После прохождения зоны дефектного участка сигнал постепенно затухает.

К недостаткам известного способа относятся:

- затруднение в определении местоположения дефектного участка и оценке размера нарушения изоляционного покрытия вследствие невозможности точного определения глубины залегания трубопровода;

- при обработке результатов наблюдений не предусмотрен учет важных параметров: глубины залегания трубопровода, силы тока в трубопроводе, фоновых составляющих электромагнитного поля, влияющих на величину измеряемых способом величин;

- достоверность результатов, полученных способом Д. Пирсона, во многом зависит от квалификации оператора, выполняющего обследование;

- низкая чувствительность к мелким дефектам изоляционного покрытия.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является способ диагностирования подземного трубопровода, заключающийся в том, что определяют точное местоположение оси трубопровода и затем с помощью подключенных к измерительному прибору двух электродов сравнения, которые размещают на грунте один над трубопроводом, а второй на расстоянии от него, определяют местоположение нарушений изоляционного покрытия трубопровода (см. патент US №4611175, кл. G01N 27/42, 09.09.1986).

Недостатком данного способа является невозможность выявления мест отслоений изоляционного покрытия, что не позволяет оценить «характер» подпленочной коррозии.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Технический результат заключается в повышении достоверности оценки и прогноза технического состояния подземного трубопровода за счет более точного определения местоположения, размеров и степени опасности нарушений изоляционного покрытия и зон концентрации механических напряжений.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что способ комплексного наземного бесконтактного технического диагностирования подземного трубопровода заключается в том, что вначале определяют точное местоположение оси трубопровода с помощью трассопоискового комплекса, затем определяют местоположение нарушений изоляционного покрытия трубопровода, размещая попарно четыре медносульфатных электрода сравнения на грунте, причем в продольном направлении электроды сравнения устанавливают попарно вдоль оси трубопровода на расстоянии 7 м и в поперечном два электрода сравнения устанавливают на грунте непосредственно над осью трубопровода, а два других - на расстоянии около 10 м от оси трубопровода в перпендикулярном от нее направлении, при этом, приближаясь к дефекту изоляционного покрытия, наблюдают на измерительном приборе за пульсирующими значениями градиента напряжения постоянного тока и потенциалов «труба-земля», синхронными с тактом прерывателя постоянного тока, по которым определяют местоположение эпицентра дефекта изоляционного покрытия, в котором продольный градиент напряжения равен нулю, а поперечный градиент напряжения принимает максимальное значение, после этого проводят измерения сопротивления грунта вдоль подземного трубопровода, исследование подземного трубопровода методом магнитной томографии и в завершение по данным наземного обследования в наиболее опасных зонах проводят контрольное шурфование и по полученным результатам определяют комплексный показатель технического состояния трубопровода p, на основе которого принимается решение об условиях дальнейшей эксплуатации трубопровода, при этом показатель технического состояния трубопровода р определяют по формуле

p=1-(1-рt)⋅(1-νш⋅рш)⋅(1-рσ)⋅(1-νp⋅рp),

где

pt - показатель технического состояния труб и соединительных деталей;

νш - весовой коэффициент, равный 0,5;

рш - показатель технического состояния сварных соединений;

рσ - показатель непроектного положения оси трубопровода;

νp - весовой коэффициент, равный 0,3;

рр - показатель технического состояния защитного покрытия.

В ходе проведенных исследований была выявлена возможность повышения достоверности результатов технического диагностирования и эффективности управления техническим состоянием трубопроводов, особенно неприспособленных к внутритрубному диагностированию (ВТД). Описанный выше способ позволил создать технологию комплексного обследования, которая позволит более обосновано назначать места для шурфования и ремонта, где ранее сделать это было крайне затруднительно в силу недостаточности и/или низкой достоверности диагностических данных.

В конечном итоге представляется возможным:

- провести оценку и коррозионный прогноз состояния металла трубы, оценку напряженно-деформированного состояния, оценку состояния изоляционного покрытия и защищенности средствами электрохимической защиты трубопровода за один «проход»;

- выполнить обследование при идентичных условиях (влажность грунта, выходной ток средств коррозионной защиты);

- позиционировать измерения в единой системе координат (отсутствие проблемы взаимной координатной привязки);

- обеспечить высокую производительность (до 10 км в день) диагностирования подземных трубопроводов при увеличенной интенсивности измерений (шаг измерений составляет менее 1 м; для близких по технической сущности к заявляемому изобретению способов - от 3 до 5 м);

- повысить достоверность обнаружения и классификации дефектов металла трубы в местах повреждений изоляционного покрытия.

На фиг. 1 схематически показано обнаружение дефектов изоляционного покрытия с помощью электродов сравнения при их положении в продольном (а) и поперечном (б) направлениях с указанием позиции эпицентра дефекта изоляционного покрытия.

На фиг. 2 показана схема произведения измерений описываемым способом технического диагностирования подземного трубопровода бригадой в составе из 5 человек, при которой задействовано два человека (Оператор 2, Оператор 3) с использованием четырех электродов сравнения, расположенных вдоль трубопровода на расстоянии 7 м друг от друга. Проведенные исследования показали, что расстояние между операторами в 7 м обеспечивает захват более 95% градиента напряжения, связанного с дефектом изоляционного покрытия с размером более 100 мм в диаметре. Вначале вдоль трубопровода движется Оператор 1 с трассопоисковым комплексом. Оператор 1 определяет пространственное положение оси подземного трубопровода и выполняет измерение глубины его залегания. Затем, передвигаясь синхронно с Оператором 2 вдоль трубопровода с шагом менее 1 м, Оператор 3 регистрирует продольный градиент в измерительной цепи «ЭС 1 - ЭС 3» и «ЭС 2 – ЭС 4» при включенных и выключенных средствах электрохимической защиты. При обнаружении дефекта изоляционного покрытия, Оператор 3 сигнализирует об этом Оператору 2, после чего тот перемещается из положения 1 в положение 2, как это показано на фиг. 2. В положении 2 операторы локализуют эпицентр дефекта изоляционного покрытия, выполняют измерения поперечного градиента до «удаленной земли» и потенциала «труба-земля» в эпицентре дефекта изоляционного покрытия при включенных и отключенных средствах электрохимической защиты. За ними движется Оператор 4, который выполняет измерения удельного электрического сопротивления грунта вдоль оси подземного трубопровода. Последний задействованный оператор 5 проводит исследование подземного трубопровода методом магнитной томографии.

Таким образом, бригадой из пяти человек реализуется способ комплексного наземного бесконтактного технического диагностирования подземного трубопровода, заключающийся в том, что вначале определяют точное местоположение оси трубопровода с помощью трассопоискового комплекса, затем определяют местоположение нарушений изоляционного покрытия трубопровода, размещая попарно четыре медносульфатных электрода сравнения на грунте, в продольном направлении электроды сравнения устанавливаются попарно вдоль оси трубопровода на расстоянии 7 м и в поперечном два электрода сравнения устанавливаются на грунте непосредственно над осью трубопровода, а два других - на расстоянии около 10 м от оси трубопровода в перпендикулярном от нее направлении и, приближаясь к дефекту изоляционного покрытия, наблюдают на измерительном приборе за пульсирующими значениями градиента напряжения постоянного тока и потенциалов «труба-земля», синхронными с тактом прерывателя постоянного тока, по которым определяют местоположение эпицентра дефекта изоляционного покрытия, в котором продольный градиент напряжения равен нулю, а поперечный градиент напряжения принимает максимальное значение, после этого проводят измерения сопротивления грунта вдоль подземного трубопровода (в т.ч. в выявленных эпицентрах дефектов изоляционного покрытия) и исследование подземного трубопровода методом магнитной томографии (бесконтактной магнитометрии), в завершение по данным наземного обследования в наиболее опасных зонах проводят контрольное шурфование и по полученным результатам определяют комплексный показатель технического состояния трубопровода р, на основе которого принимается решение об условиях дальнейшей эксплуатации трубопровода, при этом показатель технического состояния трубопровода р определяют по формуле

p=1-(1-рt)⋅(1-νш⋅рш)⋅(1-рσ)⋅(1-νp⋅рp),

где

pt - показатель технического состояния труб и соединительных деталей;

νш - весовой коэффициент, равный 0,5;

рш - показатель технического состояния сварных соединений;

рσ - показатель непроектного положения оси трубопровода;

νp - весовой коэффициент, равный 0,3;

рр - показатель технического состояния защитного покрытия.

При этом показатель рt, учитывающий техническое состояние труб и СДТ газопровода-отвода, вычисляют по формуле

где N - количество, штук, обследованных в шурфах труб, имеющих один из следующих признаков: коррозионные дефекты относительной глубиной более 20% толщины стенки трубы, стресс-коррозионные дефекты любой глубины; дефекты, недопустимые в соответствии с техническими условиями завода-изготовителя, дефекты геометрии сечения (вмятины, гофры, овальность сечения), подлежащие в соответствии с Рекомендациями удалению, механические повреждения, подлежащие удалению;

N - общее количество обследованных в шурфах труб, штук.

Показатель рш, учитывающий состояние кольцевых сварных соединений, вычисляют по формуле

где K - количество обследованных в шурфах кольцевых сварных соединений, признанных дефектными, штук;

К - общее количество обследованных в шурфах кольцевых сварных соединений, штук.

Показатель непроектного положения оси трубопровода рσ вычисляют но формуле

где L0 - суммарная протяженность участков газопровода, характеризуемых недостаточным заглублением или всплытием, выпучиванием, провисанием, размывом, наличием оползня, км;

Lm - протяженность газопровода, км.

Показатель технического состояния защитного покрытия рр вычисляют по формуле

где L - суммарная протяженность участков газопровода, на которых состояние защитного покрытия нарушено, км;

L - протяженность газопровода, км.

Рекомендуемые мероприятия по поддержанию работоспособного технического состояния участка трубопровода

Таким образом, показатель технического состояния трубопровода p позволяет в целом оценить техническое состояние трубопровода.

Как результат, достигнуто повышение достоверности результатов технического диагностирования и эффективности управления техническим состоянием и целостностью трубопроводов, не приспособленных к внутритрубному диагностированию.

Способ комплексного наземного бесконтактного технического диагностирования подземного трубопровода, заключающийся в том, что вначале определяют точное местоположение оси трубопровода с помощью трассопоискового комплекса, затем определяют местоположение нарушений изоляционного покрытия трубопровода, размещая попарно четыре медносульфатных электрода сравнения на грунте, причем в продольном направлении электроды сравнения устанавливают попарно вдоль оси трубопровода на расстоянии 7 м и в поперечном два электрода сравнения устанавливают на грунте непосредственно над осью трубопровода, а два других - на расстоянии около 10 м от оси трубопровода в перпендикулярном от нее направлении, при этом, приближаясь к дефекту изоляционного покрытия, наблюдают на измерительном приборе за пульсирующими значениями градиента напряжения постоянного тока и потенциалов «труба-земля», синхронными с тактом прерывателя постоянного тока, по которым определяют местоположение эпицентра дефекта изоляционного покрытия, в котором продольный градиент напряжения равен нулю, а поперечный градиент напряжения принимает максимальное значение, после этого проводят измерения сопротивления грунта вдоль подземного трубопровода, исследование подземного трубопровода методом магнитной томографии и в завершение по данным наземного обследования в наиболее опасных зонах проводят контрольное шурфование и по полученным результатам определяют комплексный показатель технического состояния трубопровода р, на основе которого принимается решение об условиях дальнейшей эксплуатации трубопровода, при этом показатель технического состояния трубопровода p определяют по формуле

р=1- (1-pt)⋅(1-νш⋅pш)⋅(1-pσ)⋅(1-νp⋅pp),

где

pt - показатель технического состояния труб и соединительных деталей;

νш - весовой коэффициент, равный 0,5;

рш - показатель технического состояния сварных соединений;

рσ - показатель непроектного положения оси трубопровода;

νp - весовой коэффициент, равный 0,3;

рр - показатель технического состояния защитного покрытия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации трубопроводов, в частности теплотрасс, и может быть использовано для обнаружения мест протечек теплотрасс. Технический результат - повышение точности контроля состояние изоляции трубопровода.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для обнаружения негерметичности стенки трубы линейного участка магистрального трубопровода.

Изобретение относится к неразрушающему контролю магистральных трубопроводов. В диагностируемый магистральный нефтепровод помещают внутритрубный снаряд-одометр, снабженный источником изотропного акустического излучения, линейкой приемников гидрофонов и бортовым микрокомпьютером.

Изобретение относится к области диагностики линейной части трубопроводных систем и может быть использовано для диагностики технического состояния внутренней стенки магистральных трубопроводов.

Изобретение относится к области испытательно-измерительной техники и направлено на упрощение определения расстояния до места течи подземного трубопровода, что обеспечивается за счет того, что с помощью акустического датчика измеряют амплитуду звука течи в двух точках подземного трубопровода.

Изобретение относится к области транспортировки нефти и касается вопросов контроля состояния подводных нефтепроводов, а более конкретно к обнаружению утечек при их разгерметизации.

Изобретение относится к технике контроля трубопроводных систем и может быть использовано для обнаружения мест порывов в трубопроводах. .

Изобретение относится к устройствам обнаружения течи в подземных трубопроводах тепловых сетей. .

Изобретение относится к технике контроля трубопроводных систем и может быть использовано для обнаружения мест порывов в трубопроводе. .

Изобретение относится к внутритрубной диагностике трубопроводов. Способ заключается в измерении частотной характеристики электрического импеданса приповерхностного слоя стенки трубы. Электроды аксиально перемещают внутри трубопровода как непрерывно, так и дискретно с интервалом, равным межэлектродному расстоянию. Зоны дефекта выявляют путем определения отклонений частотной характеристики электрического импеданса от заданных значений с привязкой к текущим координатам участка. По сформированной в системе управления команде электроды возвращают к координатам участка трубопровода с выявленным дефектом и проводят повторную дефектоскопию с последующей обработкой результатов измерений. Дефекты в стенке трубы выявляют отклонением частотной характеристики электрического импеданса приповерхностного слоя стенки трубы от заданных значений, измеренных зондирующим сигналом в диапазоне частот, задаваемом в зависимости от глубин зондирования стенки и межэлектродного расстояния. Электрический импеданс измеряют бесконтактной емкостной связью электродов, расположенных кольцевыми рядами, с внутренней поверхностью трубопровода. Технический результат - повышение точности и достоверности дефектоскопии. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области контроля герметичности и может быть использована для контроля герметичности газовых или жидкостных трубопроводов с определением координаты места течи. Сущность: принимают акустические сигналы в первом и во втором трубопроводах (13, 14), расположенных параллельно друг другу, при помощи четырех акустических датчиков (1-4). Причем акустические датчики (1-4) попарно располагают на каждом трубопроводе на заданном расстоянии (h1) по их длине. Выполняют корреляционную обработку акустических сигналов с акустических датчиков (1-4). Определяют расстояния до пиков корреляционной функции. На основе разности пиков корреляционной функции первого трубопровода (13), содержащего утечку (12), и второго трубопровода (14), не содержащего утечку, определяют координаты места течи в трубопроводе. Устройство для реализации способа содержит четыре акустических датчика (1-4), а также расположенные в корпусе (10) первый, второй, третий и четвертый приемные тракты, блок обработки, сумматор. Каждый приемный тракт содержит последовательно соединенные усилитель, фильтр, аналого-цифровой преобразователь. Приемные тракты соединены с акустическими датчиками (1-4) и блоком обработки. Блок обработки соединен с сумматором. Технический результат: повышение точности определения места течи в трубопроводе. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области защиты подземных металлических сооружений, например трубопроводов, от коррозии, а именно к устройству элементов станции катодной защиты. Устройство для установки электрода сравнения длительного действия с датчиком потенциала содержит вертикально ориентированную полую трубу со скошенным нижним краем, крышку, расположенную на верхнем конце трубы, и прикрепленный к крышке и размещенный внутри трубы держатель, выполненный с возможностью размещения на его конце электрода сравнения с датчиком потенциала. Держатель может быть выполнен в виде шнура, или стержня, или штанги из полимерных материалов, устойчивых к воздействию разрушающих факторов. Труба выполнена из полимерных диэлектрических материалов, устойчивых к воздействию разрушающих факторов. Крышка может быть закреплена на верхнем конце трубы подвижным соединением. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений включает систему и способ для инспектирования подводного трубопровода. Способ содержит шаги: обнаружение дефектов вдоль подводного трубопровода с использованием погружаемого под воду модуля, использующего способ магнитной томографии, (модуль МТМ), в непосредственной близости от подводного трубопровода; и определение положения погружаемого под воду модуля МТМ и тем самым определение местоположения дефекта. Способ дополнительно содержит определение положения погружаемого под воду модуля МТМ относительно надводного судна; и определение абсолютного положения надводного судна. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил., 3 табл.

Изобретение относится к диагностике технического состояния трубопроводов и может быть использовано для аварийного предупреждения и мониторинга технического состояния трубопроводов. Техническая задача - создание способа мониторинга обетонированной трубы повышенной надежности, при котором определено место и последовательность во времени установки датчиков системы мониторинга. Контролируемые параметры измеряют с помощью установленных на трубопровод элементов системы мониторинга, передают сигналы от элементов системы мониторинга на контрольные пункты и сервер системы мониторинга, где осуществляют их хранение, вычисление текущего состояния и прогноз. Элементы системы мониторинга устанавливают непрерывно вдоль трубы или локально, или на антикоррозионное покрытие, или в места с удаленной частью антикоррозионного покрытия - на стальную трубу. Затем антикоррозионное покрытие в этих местах ремонтируют, после чего производят контроль качества отремонтированного покрытия. Поверх собранной конструкции устанавливают защитную оболочку, которую центрируют относительно трубы, устанавливают заливочные торцевые заглушки и внутрь межтрубного пространства собранной конструкции закачивают бетонную смесь. Второй вариант предусматривает способ установки на трубопровод магнитных маркеров для определения координат дефектов металла трубы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями.Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности обнаружения утечек диэлектрических жидкостей, а также повышение оперативности обнаружения утечек, который достигается за счет того, что способ обнаружения утечек технологических жидкостей, характеризующийся тем, что при утечке технологическую жидкость собирают в накопительном лотке, затем срабатывает сигнальное реле, отличается тем, что первоначально задают значение порога срабатывания сигнального реле, устанавливают накопительный лоток под технологическим оборудованием в месте возможного образования утечек, после чего непрерывно измеряют массу накопительного лотка и передают электрический сигнал, эквивалентный массе лотка, в сигнальное реле, при протечке технологическая жидкость накапливается в лотке, при этом увеличиваются масса лотка и значение электрического сигнала до заданного в сигнальном реле порога, после превышения которого срабатывает сигнальное реле, которое включает элементы световой и звуковой сигнализации. 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности обнаружения утечек диэлектрических жидкостей, предотвращение разлива протекшей жидкости, а также повышение оперативности обнаружения утечек, который достигается за счет того, что способ обнаружения утечек технологических жидкостей, характеризующийся тем, что при утечке технологическую жидкость собирают в накопительном лотке, затем срабатывает сигнальное реле, отличается тем, что первоначально задают два значения срабатывания сигнального двухпорогового реле, устанавливают накопительный лоток под технологическим оборудованием в месте возможного образования утечек, размещают в лотке входной патрубок насоса, после чего непрерывно измеряют массу накопительного лотка и передают электрический сигнал, эквивалентный массе лотка, в сигнальное двухпороговое реле, при протечке технологическая жидкость накапливается в лотке, при этом увеличивается масса лотка и значение электрического сигнала до заданного в сигнальном реле первого порога, после превышения которого срабатывает сигнальное реле, которое включает элементы световой и звуковой сигнализации, после превышения второго порога повторно срабатывает сигнальное реле и включает насос, который откачивает жидкость из лотка через входной и выходной патрубки в накопительную емкость, при снижении уровня жидкости ниже второго порога сигнальное реле отключает насос. 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности обнаружения утечек диэлектрических жидкостей, предотвращение разлива протекшей жидкости, а также повышение оперативности обнаружения утечек, который достигается за счет того, что установка для обнаружения утечек технологических жидкостей, содержащая лоток и реле, отличается тем, что содержит рамную конструкцию, состоящую из двух шарнирно соединенных П-образных элементов, под шарнирным механизмом установлен блок сигнализации, в котором расположены электрические весы, таким образом, что к ним подвешен лоток с возможностью непрерывного измерения массы лотка, сигнальный выход весов подключен к двухпороговому реле, к первому выходу которого подключены элементы звуковой и световой сигнализации, расположенные на поверхности блока сигнализации, ко второму выходу реле подключен насос, который закреплен на рамной конструкции, при этом вводной патрубок насоса расположен в накопительном лотке, а выводной патрубок сообщается с емкостью для сбора жидкости. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для текущего контроля герметичности технологического оборудования с диэлектрическими или агрессивными жидкостями. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности обнаружения утечек диэлектрических жидкостей, а также повышение оперативности обнаружения утечек, который достигается за счет того, что установка для обнаружения утечек технологических жидкостей, содержащая лоток и реле, согласно изобретению содержит рамную конструкцию, состоящую из 2 шарнирно соединенных П-образных элементов, под шарнирным механизмом установлен блок сигнализации, в котором расположены электрические весы, таким образом, что к ним подвешен лоток с возможностью непрерывного измерения массы лотка, сигнальный выход весов подключен к реле, к выходу которого подключены элементы звуковой и световой сигнализации, расположенные на поверхности блока сигнализации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к средствам для наблюдения за трубопроводами с использованием измерительных устройств, в частности акустических оптоволоконных средств, и может быть использована для диагностики и мониторинга трубопроводов в нефтегазовой, химической и других отраслях промышленности. Заявляемый способ и система, реализующая способ, заключается в следующем. На объектах контроля - компрессорной станции (1) и газопроводе (2) - размещают контролирующую аппаратуру в виде волоконно-оптических датчиков акустических сигналов (3). Создают оптическое излучение, подают его в чувствительный оптический элемент (5) волоконно-оптического датчика. В качестве исходной информации для контроля используют параметры воздушных акустических сигналов, сопровождающих выброс газа через свищ. Для обнаружения этих сигналов применяют высокочувствительные волоконно-оптические датчики, чувствительные элементы которых, не требующие электропитания, размещают последовательно на мачтах (13) и столбах воздушной линии (14) вдоль трассы газопровода. Принятые акустические сигналы преобразуют с помощью аналого-цифровых устройств (9), стационарно размещенных в узлах связи (15). Полученную с преобразователей информацию передают (10) в вычислительный блок (8), анализируют ее и определяют наличие дефекта и локализацию его относительно мест размещения приемных модулей с точностью до участка. Технический результат – повышение точности и эффективности контроля при расширении эксплуатационных возможностей объектов контроля в плане обеспечения контроля состояния изоляторов и разъединителей воздушной линии катодной защиты трубопроводов. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов. Способ заключается в том, что вначале определяют точное местоположение оси трубопровода с помощью трассопоискового комплекса, затем определяют местоположение нарушений изоляционного покрытия трубопровода, размещая попарно четыре медносульфатных электрода сравнения на грунте. Приближаясь к дефекту изоляционного покрытия, наблюдают на измерительном приборе за пульсирующими значениями градиента напряжения постоянного тока и потенциалов «труба-земля», синхронными с тактом прерывателя постоянного тока, по которым определяют местоположение эпицентра дефекта изоляционного покрытия, в котором продольный градиент напряжения равен нулю, а поперечный градиент напряжения принимает максимальное значение, после этого проводят измерения сопротивления грунта вдоль подземного трубопровода, исследование подземного трубопровода методом магнитной томографии и в завершение по данным наземного обследования в наиболее опасных зонах проводят контрольное шурфование и по полученным результатам определяют комплексный показатель технического состояния трубопровода p, на основе которого принимается решение об условиях дальнейшей эксплуатации трубопровода. Технический результат - повышение точности определения местонахождения и размеров повреждения изоляционного покрытия, оценки состояния металла трубы подземного трубопровода. 2 ил.

Наверх