Система и способ управления разрешениями на парковку с ограничением разрешения на парковку в зависимости от разрешений на парковку, ранее выданных пользователю



Система и способ управления разрешениями на парковку с ограничением разрешения на парковку в зависимости от разрешений на парковку, ранее выданных пользователю
Система и способ управления разрешениями на парковку с ограничением разрешения на парковку в зависимости от разрешений на парковку, ранее выданных пользователю
Система и способ управления разрешениями на парковку с ограничением разрешения на парковку в зависимости от разрешений на парковку, ранее выданных пользователю

 

G07C1/30 - Устройства для регистрации времени прихода и ухода рабочих и служащих; устройства для контроля и регистрации работы машин; способы и устройства для генерирования произвольных чисел; устройства для голосования и лотерейные устройства; системы или устройства для контроля, не предусмотренные в других подклассах (опознание личности, например снятие отпечатков пальцев, ступней A61B 5/117; устройства измерительные или индикаторные общего назначения и подобные им устройства, за исключением тех, в которых затраченная работа не измеряется, например ручная работа, G01D; часы, часовые механизмы G04B;G04C; измерение периодов времени G04F; счетные механизмы G06M)

Владельцы патента RU 2614536:

ПАРКЕОН (FR)

Изобретение относится к области компьютерных технологий, предназначенных для выдачи разрешений на парковку. Технический результат заключается в исключении возможности пользователям превысить максимальное время парковки в парковочной зоне. Технический результат достигается за счет приема от пользователя ввода идентификационного кода в устройство выдачи, выдачи пользователю текущего разрешения на парковку с помощью устройства выдачи, регистрации выданного разрешения на парковку в файле, сохраняемом в памяти сервера централизации, передачи от сервера централизации в устройство выдачи файла регистрации или файла ограничения, содержащего список ограничений для идентификационного кода, введенного пользователем, и изменения последующего разрешения на парковку, на основании файла регистрации или файла ограничения, для каждого идентификационного кода в зависимости от разрешений на парковку, выданных ранее и записанных в файл регистрации, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу управления разрешениями на парковку при помощи системы управления разрешениями на парковку, содержащей, по меньшей мере, одно устройство выдачи разрешения на парковку и сервер централизации разрешений на парковку, при этом сервер централизации связан с устройством или каждым устройством выдачи через линию передачи данных,

при этом способ содержит следующие этапы:

- ввод пользователем идентификационного кода в устройство выдачи,

- выдача пользователю разрешения на парковку устройством выдачи, и

- регистрация выданного разрешения на парковку в файле, сохраняемом в памяти сервера централизации.

Изобретение относится также к системе управления разрешениями на парковку, содержащей:

- по меньшей мере одно устройство выдачи разрешения на парковку, при этом устройство выдачи содержит средства ввода идентификационного кода пользователем и средства выдачи разрешения на парковку,

- сервер централизации разрешений на парковку, при этом сервер централизации связан с устройством или каждым устройством выдачи через линию передачи данных, при этом сервер централизации содержит память для хранения файла регистрации разрешений на парковку, выдаваемых по каждому идентификационному коду.

Из документа EP 1 748 393 A1 известны способ и система вышеупомянутого типа. Способ включает в себя ввод идентификационных данных транспортного средства, таких как регистрационный номер транспортного средства, пользователем при помощи его мобильного телефона. Система управления разрешениями на парковку выдает пользователю разрешение на парковку после подтверждения соответствующей оплаты разрешения на парковку, и данные, касающиеся разрешения на парковку, сохраняются в памяти сервера централизации разрешений на парковку. Память или база данных сервера централизации содержит заранее определенные требования по ограничению продолжительности стоянки для некоторых парковочных зон, где продолжительность стоянки является ограниченной.

Для контроля правильности разрешения на парковку автотранспортного средства контролер располагает портативным терминалом, устанавливающим связь с сервером централизации для обращения к базе данных сервера по поводу правильности разрешения на парковку транспортного средства, припарковавшегося в данном месте стоянки и являющегося объектом контроля. Во время обращения к базе данных контролер идентифицирует транспортное средство, указывая его регистрационный номер.

Однако контроль соблюдения пользователем некоторых правил парковки контролером в некоторых ситуациях может оказаться исключительно сложным, поскольку правила парковки определяются оператором системы управления. Это происходит, например, если контролер должен проверить, что пользователь не превысил максимальное время стоянки, разрешенное в данной парковочной зоне и, в частности, что пользователь не получил последовательно несколько разрешений на парковку в одной парковочной зоне, при этом каждое разрешение отдельно имеет продолжительность, меньшую максимальной продолжительности стоянки.

Таким образом, изобретение призвано предложить способ управления разрешениями на парковку, позволяющий контролеру легче контролировать соблюдение некоторых дополнительных правил парковки в дополнение к контролю правильности соответствующего разрешения на парковку.

В связи с этим объектом изобретения является способ вышеупомянутого типа, отличающийся тем, что дополнительно включает в себя изменение последующего разрешения на парковку для каждого идентификационного кода в зависимости от разрешений на парковку, выданных ранее и записанных в файл регистрации, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени.

Согласно другим вариантам выполнения способ содержит один или несколько следующих отличительных признаков, взятых отдельно или в любых технически возможных комбинациях:

- этап изменения последующего права включает в себя ограничение выдачи последующего права;

- ограничение выдачи включает в себя ограничение продолжительности стоянки для данной парковочной зоны;

- ограничение выдачи включает в себя запрещение выдачи разрешения на парковку для данных парковочной зоны и интервала времени;

- ограничение выдачи включает в себя запрещение выдачи разрешения на парковку для данных парковочной зоны, интервала времени и категории абонента, при этом абоненты приобретают абонемент у оператора системы управления;

- этап изменения последующего разрешения включает в себя вычисление списка ограничений выдачи, при этом последующее разрешение на парковку выдается, только если оно не соответствует ограничению из списка ограничений выдачи;

- способ дополнительно содержит следующие этапы:

- отправка устройством выдачи в сервер централизации запроса на получение списка ограничений выдачи для идентификационного кода, введенного пользователем, при этом список ограничений предварительно вычислен сервером централизации, и

- передача сервером централизации в устройство выдачи списка ограничений выдачи, соответствующего идентификационному коду, введенному пользователем;

- способ дополнительно содержит следующие этапы:

- отображение устройством выдачи только подтвержденного или подтвержденных разрешений на парковку с учетом изменения последующего или последующих разрешений на парковку, и

- выбор пользователем разрешения на парковку среди подтвержденных разрешений;

- этап регистрации включает в себя сохранение данных, относящихся к парковочной зоне и к продолжительности стоянки в файле регистрации; и

- способ дополнительно включает в себя замену пользователем выданного разрешения на парковку, при этом указанная замена подтверждается, только если при помощи средств ввода был произведен ввод идентификационного кода.

Объектом изобретения является также система управления вышеупомянутого типа, отличающаяся тем, что содержит средства изменения последующего разрешения на парковку для каждого идентификационного кода в зависимости от разрешений на парковку, выданных ранее и записанных в файл регистрации, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени.

Согласно другим вариантам выполнения система содержит один или несколько следующих отличительных признаков, взятых отдельно или в любых технически возможных комбинациях:

- средства изменения последующего разрешения содержат средства ограничения выдачи последующего разрешения;

- система дополнительно содержит средства вычисления списка ограничений выдачи последующего разрешения; и

- система дополнительно содержит средства связывания введенного идентификационного кода с другим или другими кодами из множества идентификационных кодов, причем множество идентификационных кодов связано с одним и тем же транспортным средством или с одним и тем же абонентом, при этом средства вычисления выполнены с возможностью вычисления списка ограничений на основании множества идентификационных кодов.

Эти отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного исключительно в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематичный вид системы управления разрешениями на парковку в соответствии с изобретением;

фиг.2 - блок-схема способа управления разрешениями на парковку при помощи системы, показанной на фиг.1.

Показанная на фиг.1 система 10 управления разрешениями на парковку содержит два устройства 12 выдачи разрешения на парковку и сервер 14 централизации разрешений на парковку, при этом сервер 14 централизации связан с каждым устройством 12 выдачи через сеть 16 связи. Система 10 управления расположена, например, в городской парковочной зоне, при этом каждое устройство 12 выдачи расположено на въезде.

Устройство 12 выдачи содержит дисплей 18, клавиатуру 20 для ввода буквенно-цифровых знаков и блок 22 обработки информации.

Дополнительно устройство 12 выдачи содержит устройство 23 считывания смарт-карты, устройство 24A считывания бесконтактной карточки, оптическое считывающее устройство 24B, платежный аппарат 25 и средства 26 печати.

Устройство 12 выдачи является, например, устройством учета даты и времени парковки. В варианте устройство 12 выдачи является мобильным телефоном или компьютером, подключаемым к серверу 14 централизации через сеть, например через Интернет. Если устройство 12 выдачи является мобильным телефоном или компьютером, подключаемым к серверу через сеть, платеж осуществляют через защищенный сервер онлайновой оплаты.

Устройство 12 выдачи содержит средства ввода пользователем 27 идентификационного кода и средства выдачи разрешения на парковку, называемого также парковочным талоном.

Система 10 управления содержит средства изменения последующего разрешения на парковку для каждого идентификационного кода в зависимости от ранее выданных и зарегистрированных разрешений на парковку, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени. Средства изменения включают в себя, например, средства ограничения выдачи последующего разрешения.

Система 10 управления содержит, например, средства вычисления списка ограничений выдачи последующего разрешения.

В примере выполнения, представленном на фиг.1, устройство 12 выдачи содержит средства изменения последующего разрешения на парковку.

Устройство 12 выдачи содержит также средства 28 связи по протоколу связи с сервером 14 через линию 16 передачи данных. Устройство 12 выдачи содержит средства 30 питания электрической энергией.

Сервер 14 централизации содержит процессор 32 обработки данных, связанный с памятью 34. Сервер 14 централизации содержит средства регистрации ранее выданных разрешений на парковку в файле 35 регистрации, хранящемся в памяти 34.

В примере выполнения, представленном на фиг.1, сервер 14 централизации содержит средства вычисления списка ограничений выдачи последующего разрешения.

Сеть 16 связи является, например, сетью беспроводной связи, содержащей радиоэлектрическую линию связи 36 между каждым устройством 12 выдачи и сервером 14 централизации, как показано на фиг.1. Сеть беспроводной связи является, например, сетью GPRS (от английского General Packet Radio Service) или же сетью UMTS (от английского Universal Mobile Telecommunication System).

В варианте сеть 16 связи является сетью проводной связи, содержащей проводную линию передачи данных между каждым устройством 12 выдачи и сервером 14 централизации.

Клавиатура 20 ввода является, например, тактильной клавиатурой, не зависимой от дисплея 18. В варианте клавиатура ввода является механической клавиатурой. В другом варианте дисплей является тактильным экраном, и клавиатура ввода является тактильной клавиатурой, образованной клавишами, выведенными на дисплей.

Блок 22 обработки информации содержит, например, процессор 38 обработки данных, связанный с памятью 40.

Устройство 23 считывания смарт-карты и устройство 24A считывания бесконтактной карточки сами по себе известны. Оптическое устройство 24B считывания тоже известно и является, например, устройством, выполненным с возможностью считывания штрих-кода.

Платежный аппарат 25 содержит, например, устройство 23 считывания смарт-карты, устройство 24A считывания бесконтактной карточки и не показанный монетный автомат.

Средства 26 печати выполнены с возможностью печатания парковочного талона и/или квитанции об оплате, осуществленной для получения парковочного талона.

Пользователь 27 является, например, абонентом, подписавшимся на абонемент у оператора системы управления разрешениями на парковку. Абонемент предоставляет льготные тарифы и заранее определенную квоту разрешений на парковку по каждому льготному тарифу. Абоненты распределены, например, на категории абонентов с льготными тарифами и/или с заранее определенными квотами, связанными с разными категориями. Разными категориями являются, например, категория резидентов, категория коммерсантов, категория поставщиков.

Средства 28 связи содержат радиоэлектрический приемопередатчик, соответствующий стандарту связи, применяемому сетью 16 связи.

Средства 30 питания содержат непоказанную аккумуляторную батарею. Аккумуляторная батарея выполнена с возможностью подзарядки от солнечной панели 42, расположенной сверху устройства выдачи согласно примеру выполнения, показанному на фиг.1, где устройство 12 выдачи является устройством учета даты и времени. В варианте устройство 12 выдачи соединено с электрической сетью питания через проводную линию электрического питания.

Средства ввода содержат, например, клавиатуру 16 ввода, когда идентификационный код является регистрационным номером транспортного средства пользователя 27, персональным идентификатором пользователя 27, номером, указанным на предыдущем парковочном талоне, телефонным номером, номером штрафа или бонусным кодом, предоставленным коммерсантом.

Средства ввода содержат, например, устройство 23 считывания смарт-карты, если идентификационный код является идентификатором, полученным из банковской карточки пользователя 27.

Средства ввода содержат, например, устройство 24A считывания бесконтактной карточки, если идентификационный код является идентификатором, содержащимся в бесконтактной магнитной карточке, принадлежащей пользователю 27, или радиоидентификационным знаком или знаком RFID (от английского Radio Frequency Identification).

Средства ввода содержат, например, оптическое устройство 24B считывания, если идентификационный код является идентификатором, содержащимся в штрих-коде.

Средства ввода являются также защищенными средствами, например, если бесконтактная магнитная карточка или знак RFID содержат устройство против клонирования, препятствующее несанкционированному воспроизведению карточки или знака или если в дополнение к персональному идентификатору пользователя 27 предусмотрен персональный пароль. Идентификация защищена также, когда в качестве идентификатора пользователь передает в устройство 12 выдачи телефонный номер, не вводя его при помощи клавиатуры 20. Телефонный номер передают, например, при помощи средств связи короткого радиуса действия, находящихся, с одной стороны, в телефоне пользователя и, с другой стороны, в устройстве 12 выдачи, и защищенные средства ввода содержат указанные средства связи короткого радиуса действия, такие как средства связи согласно стандарту IEEE 802.15.

Память 34 сервера централизации выполнена с возможностью записи программы 44 регистрации ранее выданных разрешений на парковку в файле 35 регистрации. В примере выполнения, представленном на фиг.1, память 34 выполнена с возможностью записи также программы 46 вычисления списка ограничений выдачи последующего права и программы 48 передачи в устройство 12 выдачи файла 50 ограничения, содержащего список ограничений для идентификационного кода, введенного пользователем 27. Файл 50 хранится, например, в памяти 34 сервера.

Дополнительно память 34 выполнена с возможностью записи программы 51 сопоставления введенного идентификационного кода с другим кодом или другими кодами из множества идентификационных кодов, когда с одним транспортным средством или с одним абонентом связано множество идентификационных кодов, при этом программа 46 вычисления выполнена с возможностью вычисления списка ограничений на основании множества идентификационных кодов.

Программа 44 записи, программа 46 вычисления, программа 48 передачи и программа 51 сопоставления образуют соответственно средства записи, средства вычисления, средства передачи и средства сопоставления.

В варианте средства записи, средства вычисления, средства передачи и средства сопоставления выполнены в виде программируемых логических компонентов или в виде соответствующей(их) интегральной(ых) схемы(схем).

Каждая радиоэлектрическая линия 36 сама по себе известна и соответствует стандарту связи, применяемому сетью 16 связи.

Память 40 блока обработки устройства 12 выдачи выполнена с возможностью записи программы 52 выдачи разрешения на парковку, программы 54 изменения последующего разрешения на парковку для каждого идентификационного кода в зависимости от разрешений на парковку, выданных ранее и зарегистрированных в файле 35 регистрации, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени.

Память 40 выполнена также с возможностью записи программы 56 вывода на дисплей только подтвержденного или подтвержденных разрешений на парковку для соответствующего идентификационного кода с учетом изменения последующего или последующих разрешений.

В примере, представленном на фиг.1, память 40 выполнена также с возможностью записи программы 58 отправки в сервер 14 централизации запроса на получение файла 35 регистрации. Запрос, направляемый программой 58 отправки, предпочтительно является запросом на получение файла 50 ограничения, содержащего список ограничений выдачи для идентификационного кода, введенного пользователем 27, при этом список ограничений предварительно вычислен при помощи программы 46 вычисления.

В примере, представленном на фиг.1, память 40 выполнена также с возможностью записи программы 60 обработки файла 35 регистрации или файла 50 ограничения, полученного в ответ на запрос, направленный при помощи программы 58 отправки.

Память 40 выполнена также с возможностью записи программы 62 замены выданного разрешения на парковку, при этом замену заказывает пользователь после своей идентификации, предпочтительно в условиях защиты.

Программа 46 вычисления содержит не показанные заранее определенные функции вычисления списка ограничений, причем эти функции соответствуют заранее определенным правилам, установленным оператором, отвечающим за систему 10 управления, например муниципалитетом.

Программа 54 изменения содержит дополнительную программу ограничения выдачи последующего разрешения, такого как ограничение продолжительности стоянки, связанное с данными парковочной зоны и интервалом времени. Ограничение разрешения на парковку или запрещение выдачи разрешения на парковку вытекают, например, из заранее определенной квоты, если пользователь 27 является абонентом, подписавшимся на абонемент у оператора системы управления. Ограничение разрешения на парковку или запрещение выдачи разрешения на парковку определены, например, для данной категории абонентов.

Программа 62 замены выполнена, в частности, с возможностью уменьшения или увеличения срока действия выданного разрешения на парковку, называемого также текущим разрешением на парковку. Иначе говоря, программа 62 замены выполнена с возможностью досрочного прекращения текущего разрешения на парковку или, наоборот, продления указанного текущего разрешения без необходимости получения нового разрешения на парковку.

Программа 52 выдачи, программа 54 изменения, программа 56 вывода на дисплей, программа 58 отправки, программа 60 обработки и программа 62 замены образуют соответственно средства выдачи, средства изменения, средства вывода на дисплей, средства отправки, средства обработки и средства замены.

В варианте средства выдачи, средства изменения, средства вывода на дисплей, средства отправки, средства обработки и средства замены выполнены в виде программируемых логических компонентов или в виде соответствующей(их) интегральной(ых) схемы(схем).

Далее со ссылками на блок-схему, представленную на фиг.2, следует описание работы системы 10 управления в соответствии с изобретением.

На первоначальном этапе 100 пользователь 27 вводит свой идентификационный код в устройство 12 выдачи при помощи средств ввода 20, 23, 24A, 24B.

При этом устройство 12 выдачи направляет в сервер 14 централизации при помощи программы 58 отправки запрос на получение файла 50 ограничения, как показано в примере на фиг.2 (этап 110).

В варианте устройство 12 выдачи отправляет в сервер 14 централизации запрос на получение файла 35 регистрации.

В ответ на полученный запрос сервер 14 централизации передает на этапе 120 в устройство 12 выдачи и при помощи программы 48 передачи файл 50 ограничения, содержащий список ограничений для идентификационного кода, введенного пользователем 27.

В варианте сервер 14 централизации передает на этапе 120 в устройство 12 выдачи и при помощи программы 48 передачи файл 35 регистрации.

Дополнительно, когда одному транспортному средству или одному абоненту соответствуют несколько идентификационных кодов, сервер 14 централизации сопоставляет идентификационный код, введенный пользователем и принятый от устройства 12 выдачи, с другим или другими идентификационными кодами, соответствующими этому же транспортному средству или этому же абоненту, чтобы определить файл 50 ограничения или файл 35 регистрации для всех идентификационных кодов, соответствующих одному транспортному средству или одному абоненту.

Затем при помощи программы 60 обработки устройство 12 выдачи обрабатывает полученный файл 50 ограничения, содержащий, в частности, список ограничений для идентификационного кода пользователя 27 (этап 130). При этом оно выводит на дисплей 18 только подтвержденное или подтвержденные разрешения на парковку для соответствующего идентификационного кода с учетом ограничения последующего или последующих разрешений, определенных ранее сервером 14 централизации. Специалисту понятно, что последующие разрешения, определенные на предыдущем этапе ограничения, соответствуют подтвержденным разрешениям, выведенным на дисплей во время этапа 130. Иначе говоря, устройство выдачи выводит на экран только подтвержденное или подтвержденные разрешения и не показывает разрешения, которые не могут быть выданы с учетом ограничения, вытекающего из правил, установленных оператором.

В варианте при помощи программы 60 обработки устройство 12 выдачи обрабатывает полученный файл 35 регистрации и выводит на дисплей 18 только подтвержденное или подтвержденные разрешения на парковку для соответствующего идентификационного кода с учетом измерения последующего или последующих разрешений, при этом изменение было определено ранее при помощи программы 54 изменения устройства выдачи. Специалисту понятно, что последующие разрешения, определенные на предыдущем этапе изменения, соответствуют подтвержденным разрешениям, выведенным на дисплей во время этого этапа.

На этапе 140 пользователь 27 выбирает при помощи клавиатуры 20 необходимое разрешение на парковку среди подтвержденных и выведенных на дисплей разрешений на парковку. В случае необходимости, он производит оплату, соответствующую выбранному разрешению на парковку, при помощи платежного аппарата 25, при этом в некоторых случаях разрешение на парковку является бесплатным.

Наконец, на этапе 150 программа 52 выдачи выдает разрешение на парковку.

После выдачи разрешения на парковку устройство 12 выдачи передает в сервер 14 централизации информацию, касающуюся парковочной зоны и продолжительности стоянки, для ее регистрации в файле 35 регистрации во время этапа 160.

Дополнительно, когда пользователь идентифицирован, предпочтительно в условиях защиты, он может увеличить и уменьшить срок действия полученного разрешения на парковку, называемого также текущим разрешением на парковку, при помощи программы 62 замены. Иначе говоря, если потребности пользователя 27 поменялись, он досрочно прекращает текущее разрешение на парковку или, наоборот, продляет указанное текущее разрешение, не прибегая к получению нового разрешения на парковку.

Устройство 12 выдачи передает в сервер 14 централизации информацию о разрешении на парковку, измененном при помощи программы 62 замены, для ее регистрации в файле 35 регистрации. Такая замена текущего разрешения на парковку скажется на изменении последующего разрешения на парковку.

Таким образом, система 10 управления в соответствии с изобретением позволяет изменять последующее разрешение на парковку для каждого идентификационного кода в зависимости от разрешений на парковку, выданных ранее и зарегистрированных в файле 35 регистрации, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени. Это изменение последующего разрешения на парковку позволяет учитывать правила парковки, установленные оператором, отвечающим за систему управления, не усложняя при этом контроля, осуществляемого контролером. Действительно, еще до выдачи последующее разрешение на парковку изменяют таким образом, чтобы оно соблюдало эти установленные правила, и контролер может не проверять соблюдение этих правил пользователем 27.

Установленные правила парковки связаны с данным транспортным средством или с данным абонентом, и если указанному транспортному средству или указанному абоненту соответствует множество идентификационных кодов, программа 51 сопоставления сопоставляет все идентификационные коды, соответствующие одному транспортному средству или одному абоненту только на основании одного введенного идентификационного кода. Это позволяет избыточно определить файл 50 ограничения или файл 35 регистрации для транспортного средства или абонента, несмотря на множество идентификационных кодов, соответствующих указанному транспортному средству или указанному абоненту. Иначе говоря, последующее разрешение на парковку изменяют до его выдачи таким образом, чтобы оно соблюдало эти установленные правила, даже если транспортному средству или абоненту соответствуют несколько идентификационных кодов и если пользователь 27 ввел только один код.

Из этого изменения вытекает, например, ограничение продолжительности стоянки, связанное с данной парковочной зоной, или запрещение выдачи разрешения на парковку, связанное с данными парковочной зоной и интервалом времени.

Ограничение разрешения на парковку или запрещение выдачи разрешения на парковку связаны, например, с данной категорией абонентов.

Изменение соответствует, например, заранее определенной квоте, если пользователь 27 является абонентом, который приобрел абонемент у оператора системы управления.

В варианте, когда последующее разрешение на парковку выдается, только если оно не соответствует ограничению из списка ограничений выдачи, обязательно также соблюдаются установленные правила, поскольку ограничение было ранее вычислено таким образом, чтобы соблюдать эти установленные правила.

Это ограничение является, например, ограничением выдачи последующего разрешения, таким как ограничение продолжительности стоянки, связанное с данной парковочной зоной, или запрещением выдачи разрешения на парковку, связанным с данными парковочной зоной и интервалом времени. Ограничение разрешения на парковку или запрещение выдачи разрешения на парковку вытекают, например, из заранее определенной квоты, если пользователь 27 является абонентом.

Передача файла 50 ограничения сервером 14 в устройство 12 выдачи облегчает определение устройством 12 выдачи последующих прав, подтвержденных для введенного идентификационного кода, так как вычисления были произведены предварительно программой 46 вычисления сервера. Кроме того, это позволяет улучшить автономность устройства 12 выдачи, если оно получает питание электрической энергии от аккумуляторной батареи.

Специалисту понятно, что, согласно другому варианту выполнения, система и способ в соответствии с изобретением включают в себя передачу файла подтверждения сервером 14 в устройство 12 выдачи вместо файла 50 ограничения, при этом файл подтверждения содержит список подтверждений выдачи, при этом последующее разрешение на парковку выдается, только если оно соответствует подтверждению из списка подтверждений выдачи.

Таким образом, система и способ в соответствии с изобретением позволяют контролеру легче контролировать соблюдение некоторых дополнительных правил парковки в дополнение к контролю правильности соответствующего разрешения на парковку.

1. Способ управления разрешениями на парковку при помощи системы (10) управления разрешениями на парковку, содержащей по меньшей мере одно устройство (12) выдачи разрешения на парковку и сервер (14) централизации разрешений на парковку, при этом сервер (14) централизации связан с устройством или каждым устройством (12) выдачи через линию передачи данных,

при этом способ содержит этапы, на которых:

принимают от пользователя (27) ввод (100) идентификационного кода в устройство (12) выдачи,

выдают (150) пользователю (27) текущее разрешение на парковку с помощью устройства (12) выдачи,

регистрируют (160) выданное разрешение на парковку в файле (35), сохраняемом в памяти (34) сервера (14) централизации,

при этом способ дополнительно содержит этапы, на которых передают от сервера (14) централизации в устройство (12) выдачи файл (35) регистрации или файл (50) ограничения, содержащий список ограничений для идентификационного кода, введенного пользователем, и изменяют последующее разрешение на парковку, на основании файла (35) регистрации или файла (50) ограничения, для каждого идентификационного кода в зависимости от разрешений на парковку, выданных ранее и записанных в файл (35) регистрации, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени.

2. Способ по п. 1, в котором на этапе изменения последующего разрешения ограничивают выдачу последующего разрешения.

3. Способ по п. 2, в котором на этапе изменения последующего разрешения ограничивают продолжительность стоянки для данной парковочной зоны.

4. Способ по п. 2, в котором на этапе ограничения выдачи запрещают выдачу разрешения на парковку для данных парковочной зоны и интервала времени.

5. Способ по п. 2, в котором на этапе ограничения выдачи запрещают выдачу разрешения на парковку для данных парковочной зоны, интервала времени и категории абонента, при этом абоненты приобретают абонемент у оператора системы (10) управления.

6. Способ по п. 2, в котором на этапе изменения последующего разрешения вычисляют список ограничений выдачи, при этом последующее разрешение на парковку выдается, только если оно не соответствует ограничению из списка ограничений выдачи.

7. Способ по п. 6, дополнительно содержащий этапы, на которых:

отправляют (110) посредством устройства (12) выдачи в сервер (14) централизации запрос на получение списка ограничений выдачи для идентификационного кода, введенного пользователем (27), при этом список ограничений предварительно вычислен сервером (14) централизации, и

передают (120) посредством сервера централизации в устройство (12) выдачи список ограничений выдачи, соответствующий идентификационному коду, введенному пользователем (27).

8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этапы, на которых:

отображают (130) посредством устройства (12) выдачи только подтвержденное или подтвержденные разрешения на парковку с учетом изменения последующего или последующих разрешений на парковку, и

принимают от пользователя (27) выбор (140) разрешения на парковку из подтвержденных разрешений.

9. Способ по п. 1, в котором на этапе регистрации сохраняют данные, относящиеся к парковочной зоне и к продолжительности стоянки, в файле регистрации.

10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором пользователь (27) заменяет выданное разрешение на парковку, при этом указанная замена разрешается, только если при помощи средств (20, 23, 24А, 24В) ввода был произведен ввод (100) идентификационного кода.

11. Система (10) управления разрешениями на парковку, содержащая:

по меньшей мере одно устройство (12) выдачи разрешения на парковку, содержащее средства (20, 23, 24А, 24В) ввода идентификационного кода пользователем (27) и средства выдачи текущего разрешения на парковку,

сервер (14) централизации разрешений на парковку, связанный с устройством или каждым устройством (12) выдачи через линию (16) передачи данных, при этом сервер (14) централизации содержит память (34) для хранения файла (35) регистрации разрешений на парковку, выдаваемых по каждому идентификационному коду, и

при этом сервер (14) централизации выполнен с возможностью передачи устройству (12) выдачи файла (35) регистрации или файла (50) ограничения, содержащего список ограничений для идентификационного кода, введенного пользователем,

причем система (10) содержит средства изменения последующего разрешения на парковку, на основании файла (35) регистрации или файла (50) выдачи, для каждого идентификационного кода в зависимости от разрешений на парковку, выданных ранее и записанных в файл (35) регистрации, при этом каждое изменение связано с парковочной зоной и с интервалом времени.

12. Система (10) по п. 11, в которой средства изменения последующего разрешения содержат средства ограничения выдачи последующего разрешения.

13. Система (10) по п. 11, дополнительно содержащая средства (46) вычисления списка ограничений выдачи последующего разрешения.

14. Система (10) по п. 13, дополнительно содержащая средства (51) связывания введенного идентификационного кода с другим или другими кодами из множества идентификационных кодов, когда множество идентификационных кодов связано с одним и тем же транспортным средством или с одним и тем же абонентом, при этом средства (46) вычисления выполнены с возможностью вычисления списка ограничений на основании множества идентификационных кодов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварочного производства и может быть использовано для мониторинга связанных со сваркой заданий. Система содержит контроллер и подключенный к нему датчик для регистрации связанных со сваркой заданий, таких как время, затрачиваемое на шлифование свариваемых деталей, время, затрачиваемое на пескоструйную обработку свариваемых деталей, время, затрачиваемое на загрузку свариваемых деталей, время, затрачиваемое на ожидание предварительного или последующего нагрева свариваемых деталей, время, затрачиваемое на установку свариваемых деталей.

Изобретение относится к области техники запорных устройств. Особенностью заявленного устройства для опечатывания дверей служебных помещений является способ фиксации на замочной скважине посредством электрически связанной пары штыревых контактов, входящих внутрь устройства и замыкающих исполнительную цепь электронного блока, генерирующего случайное число, являющееся кодом, предназначенным для контроля фактов вскрытия-закрытия помещений.

Изобретение относится к способу и устройству управления и/или отслеживания множества гоночных транспортных средств на гоночном треке. Техническим результатом является обеспечение безопасности контроля, отслеживания и оценки процесса гонки.

Изобретение относится к области регистрирующей компьютерной техники и может быть использовано для учета времени обучения при подготовке водителей автошкол практическому вождению транспортных средств.

Изобретение относится к способу управления правами на парковку. Технический результат заключается в оптимизации процесса управления правами на парковку.

Настоящее изобретение относится к генератору случайных чисел для предоставления случайного числа и/или комбинации случайных чисел и/или матрицы случайных чисел. Технический результат заключается в повышении достоверности данных, предоставляемых и отображаемых во время игры.

Изобретение относится к системам радиационного контроля. Технический результат заключается в обеспечении возможности контроля доз радиации, получаемых на разных предприятиях.

Изобретение относится к области регистрации времени, отработанного человеком, а именно к мониторингу мобильных сотрудников в компаниях с большой численностью персонала и многочисленными филиалами и обособленными подразделениями.
Изобретение относится к средствам обнаружения объектов и может быть использовано для автоматической фиксации факта пересечения футбольным мячом плоскости футбольных ворот, регистрации положения «вне игры» и «игры рукой»,«угловой удар»,«выход футбольного мяча за боковую линию».
Изобретение относится к средствам, используемым при подготовке команды в игровых видах спорта. .

Изобретение относится к навигатору для общественного транспорта. Техническим результатом является обеспечение предоставления точных данных системы общественного транспорта.

Устройство предназначено для определения путевых информаций (FI), которые относятся к отрезку пути (14), который проехал пассажир. Устройство содержит носимый пассажиром приемный блок (16) для приема сигнала, который генерируется наземным, связанным с определенным местоположением передающим блоком (24, 28), и вычислительный блок (32) для определения путевой информации посредством оценки сигнала, при которой оценивается по меньшей мере одна сигнальная характеристика принятого сигнала.
Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта и, в частности, к управлению автопарковками, предусматривающими дорожные сборы. Для обнаружения и идентификации ТС, пересекающих границы заданного участка дороги, в заранее определенных местах, ограничивающих заданный участок дороги, устанавливают узлы обнаружения ТС, с помощью которых зондируют радиосигналом пространство в месте их установки, а ТС предварительно оборудуют узлами их идентификации.

Изобретение относится к системам для взимания сбора за пользование автодорогами. .

Изобретение относится к способу получения билетов для поездок в системе пассажирских перевозок, которая включает в себя станции для входа и/или выхода с транспортного средства системы для поездок между станциями.

Изобретение относится к электронной системе сбора дорожной пошлины для проезжих дорог и процессу ее функционирования. .

Изобретение относится к определению проезда транспортным средством по участку платной дороги. .

Изобретение относится к системам для парковки транспортных средств. .
Наверх