Корпус судна

Изобретение относится к области судостроения и касается обеспечения плавучести судна в случае аварии. Предложен корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, при этом на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала. Технический результат заключается в повышении безопасности судна при получении пробоины в его корпусе. 2 ил.

 

Изобретение относится к судостроению.

Известен корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб (А.И. Симанович. Б.А. Тристинов Конструкция корпуса промысловых судов. Ленинград. "Судостроение". 1991, стр. 9-17).

Однако при получении пробоины в этом корпусе судно тонет.

Техническим результатом изобретения является удержание на воде судна при получении пробоины в его корпусе.

Указанный технический результат достигается тем, что корпус судна состоит из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеет стойки и настил палуб притом, что на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала.

На фиг. 1 изображен корпус судна, поперечный разрез.

На фиг. 2 изображен корпус судна, продольный разрез.

Корпус судна имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. К шпангоутам 1 прикреплены подпалубные балки 4. На подпалубных балках 4 установлены подпалубные стойки 5. На подпалубных стойках 5 расположены балки 6 нижней палубы. На балках 6 расположен настил 7 нижней палубы. На настиле 7 установлены стойки 8 нижней палубы. На стойках 8 расположены балки 9 средней палубы. На балках 9 расположен настил 10 средней палубы. На настиле 10 установлены стойки 11 средней палубы. На стойках 11 расположены балки 12 верхней палубы. На балках 12 расположен настил 13 верхней палубы. На настилах 7 и 10 расположены баллоны 14, прикрепленные к стойкам 8 и 11 и имеющие сжатый воздух под давлением 100-150 атмосфер. Баллоны 14 имеют вентили 15 и соединены с герметическими емкостями 16 из эластичного материала.

Корпус судна предложенной конструкции удерживается на воде при получении пробоины следующим образом. При получении пробоины в корпусе судно заливается водой. Матросы на средней и нижней палубах подбегают к баллонам 14 и открывают вентили 15. Герметические емкости 16 наполняются воздухом. Они не дают воде залить палубы. Прижимаясь к балкам 9 и 12, они удерживают судно на воде. Пассажиры и матросы поднимаются на верхнюю палубу. Капитан судна передает по радиостанции сигналы о помощи. К месту аварии подплывает буксир и отвозит судно в порт. Люди снимаются с верхней палубы, а судно ремонтируется.

Использование корпуса судна предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так при получении пробоины в корпусе судно тонет. На воду спускаются шлюпки, в которые садятся люди. Однако в шлюпки могут сесть не все люди, находящиеся на судне. Поэтому гибнут люди и тонет само судно. Это невосполнимый ущерб государству. При пробоине в корпусе судна предложенной конструкции спасаются все люди. Судно ремонтируется и снова выходит в море. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, отличающийся тем, что на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру.

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано на речных, морских и подводных судах. Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъёма затонувших судов представляет собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части.

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательным средствам обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения. .

Изобретение относится к вспомогательному устройству для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случае кораблекрушения. .

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы. .

Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам. .
Наверх