Дорожная фреза с виброприводом


 


Владельцы патента RU 2614847:

Сахапов Рустэм Лукманович (RU)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Казанский государственный архитектурно-строительный университет" КГАСУ (RU)

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов. Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи. Дорожная фреза с виброприводом содержит электродвигатель, который через гибкий вал передает вращение валу с дисбалансами. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий. Разработанная конструкция дорожной фрезы с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации, вследствие снижения простоя техники. 1 ил.

 

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, в частности к дорожным фрезам для рыхления наледи и грунтов.

Среди существующих конструкций рыхлительного оборудования для разрушения наледи с дорожных покрытий наиболее известными являются прицепные фрезы с приводом ротора от вала отбора мощности тягача. По направлению резания грунта или наледи фрезы могут быть режущие сверху вниз и режущие снизу вверх.

Известна дорожная фреза, содержащая гусеничный трактор с рыхлителями в виде рамы с рыхлительными зубьями [1].

Недостатками данного вида оборудования является его малая производительность, необходимость использования гусеничных тракторов большой мощности с большим тяговым усилием. Также недостатком является и то, что разрушаемая площадь мала, т.е. данное оборудование имеет низкую производительность. Поэтому данный вид оборудования используется лишь при мелком ремонте дорог или чаще всего для взлома ограниченного участка с целью прокладки труб, рыть траншеи или разрушения не дорожных построек; для взлома старого асфальта применяется также бульдозерное оборудование. Заглубление кола производится ударом, что повышает износ машины и влияет на характер работы машиниста.

Целью изобретения является улучшение качества разрыхления грунтов и разрушения наледи.

Поставленная цель достигается тем, что оборудование для рыхления наледи и грунтов (фиг. 1, а) состоит из неподвижной и подвижной рам 1 и 2, соединенных шарнирно. На неподвижной раме установлен электродвигатель 3 (привод вибратора), передача вращения от электродвигателя на вал 4 происходит через гибкий вал 5. На валу установлены роликовые подшипники качения 7, опорой подшипников служит барабан 6. Так как вибрация приводит к явлению самооткручивания резьбовых соединений, на всех соединениях присутствуют стопорные шайбы. Крышки барабана 9 вкручиваются в барабан 6, так как толщина стенки не позволяет применить болтовое соединение. На крышках резьба нарезана в противоположном направлении, чтобы обеспечить самозатяг при работе. Для удобства сборки и разборки дисбалансы 10 вынесены из барабана на одинаковое расстояние от его центра. Опора 11 крепится к крышке винтами 12. Неподвижные опоры 13 оснащены рядом накладок 14 разной толщины. Электродвигатель питается от электрооборудования трактора.

На фиг. 1, а показана конструкция предлагаемого оборудования, а на фиг. 1, б - в разрезе А-А.

Оборудование содержит:

1, 2 - подвижную и неподвижную рамы;

3 - электродвигатель;

4, 5 - вал привода и гибкий вал;

6 - барабан, 9 - крышку барабана;

7 - подшипники качения;

8 - опоры;

10 - дисбалансы;

11 - опору;

12 - винты;

13 - опоры с кольцевым зазором;

14 - накладки.

Принцип действия оборудования состоит в следующем: электродвигатель 3 через гибкий вал 5 передает вращение валу 4 с дисбалансами 10. При этом дисбалансы вибратора начинают совершать вращательные движения. Вынуждающая сила дисбаланса передается на барабан фрезы через опоры 13 с кольцевым зазором. Пара сил (сопротивление качению барабана фрезы) и касательная составляющая заставляют вращаться фрезу в противоположную сторону. Под действием данного вращения достигается наилучший эффект разрушения наледи и дорожных покрытий.

Разработанная конструкция фрезерного оборудования с виброприводом, применяемая с трактором МТЗ-80, позволяет расширить его эксплуатационные и функциональные возможности, позволяет повысить коэффициент эксплуатации вследствие снижения простоя техники.

Источники информации

1. Баловнев В.И. Дорожно-строительные машины и комплексы. - М.: Машиностроение, 1988. - 383 с.

2. Краснолудский А.В. Определение рациональных параметров эксцентричной дорожной фрезой: дисс. … канд. техн. наук. - Саратов. - 95 с.

Дорожная фреза с виброприводом, включающая шарнирно соединенные подвижную и неподвижную рамы, на неподвижной из которых установлен электродвигатель, связанный гибким валом с имеющим дебалансы валом, на котором в подшипниках установлен барабан, отличающаяся тем, что вал барабана фрезы установлен с кольцевым зазором для возможного вращения его в направлении, противоположном вращению дебалансов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к методам устранения местных углублений на асфальтобетонном покрытии автомобильных дорог. Техническим результатом изобретения является возможность оперативного устранения местных углублений после их обнаружения на дорожном покрытии без применения энергоемких устройств.

Изобретение относится к устройствам для ремонта трещин дорожного покрытия. На раме выполнены поперечные направляющие рельсы, на которых подвижно установлены управляемые тележки: на тележке первой направляющей расположена фрезерная установка и наконечник шланга промышленного пылесоса, соединенный с бункером для сора, создаваемого фрезерной установкой, который расположен неподвижно на раме; на тележке второй направляющей расположен электрический промышленный фен и дозатор заполнителя, соединенный гибким трубопроводом с бункером заполнителя.

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Технический эффект - повышение качества регенерированного асфальтобетонного покрытия.

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. .

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. .
Наверх