Грузозахватное устройство

Изобретение относится к опорным грузозахватным устройствам, а именно к устройствам для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы. Грузозахватное устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса и выполненные в виде поворотных кулачков. Также устройство содержит подпружиненную затворную планку, установленную на полом цилиндрическом корпусе с возможностью взаимодействия и передачи усилия пружины на клиновую поверхность фиксатора. Достигается повышение надежности захвата груза сферической и сфероцилиндрической формы, не имеющего конструктивного элемента для захвата. 4 ил.

 

Изобретение относится к опорным грузозахватным устройствам, а именно к устройствам для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы. Изобретение может быть использовано в различных отраслях промышленности для захвата, подъема, перемещения, а также установки грузов в ограниченном пространстве.

В настоящее время существует множество грузозахватных устройств, которые по принципу действия делятся на три основных вида: механические, всасывающие и магнитные. Для захвата грузов сферической и сфероцилиндрической формы использование грузозахватных устройств, основанных на вышеперечисленных принципах, не всегда возможно. Связано это, например, с тем, что не всегда материал, из которого изготовлен груз, является магнитным. Масса груза может иметь значение, при котором использование устройств, основанных на всасывающем принципе, является нецелесообразным (например, по причине необходимости в насосе высокой мощности). Поэтому наиболее применяемыми и универсальными грузозахватными устройствами для грузов сферической и сфероцилиндрической формы являются устройства, основанные на механическом принципе действия.

В свою очередь, механические захваты в соответствии с ГОСТ 25032-81 подразделяются на зацепные, фрикционные, анкерные и опорные. Использование первых трех типов захватов возможно только при наличии у захватываемого груза определенных конструктивных особенностей. Например, зацепной захват требует наличия элемента для зацепа (крюк, петля, рым-болт и т.п.), жестко прикрепленного к грузу, фрикционный - наличия шероховатой либо устойчивой к трению поверхности груза, анкерный - наличия отверстия в грузе для введения анкера. Опорные грузозахватные устройства, в отличие от вышеперечисленных, не столь требовательны к конструкции захватываемых грузов, за счет чего имеют более широкую область применения.

Известно опорное грузозахватное устройство из описания изобретения под названием «Грузозахватное устройство» [Авторское свидетельство СССР №1785987, МПК B66C 1/28, опубл. 07.01.1993]. Устройство содержит полый корпус, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом и фиксатор.

Корпус данного устройства выполнен полым и дугообразным с установленными в его полости дугообразными захватными органами, соединенными пропущенными через ролики гибкими тягами, с траверсой, установленной в направляющей с пазами, в которых размещены концы осей траверсы, имеющей прорези, и концы оси траверсы, к которой прикреплен фиксатор. Фиксатор выполнен в виде механизма фиксации с поворотными элементами зацепления. Элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом выполнен в виде подвески для навешивания устройства на крюк грузоподъемной машины.

Известное техническое решение позволяет повысить надежность грузозахватного устройства. Однако конструктивно захватные органы выполнены таким образом, что захват груза производится в двух точках, что не позволяет производить надежный захват сферических грузов и при незначительном смещении центра масс груза относительно опорных точек приведет к выпадению груза из захватных органов.

Известно опорное грузозахватное устройство из описания изобретения под названием «Грузозахватное устройство» [Авторское свидетельство СССР №1401001, МПК B66C 1/28, опубл. 07.06.1988]. Устройство содержит полый корпус, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом и фиксатор.

Полый корпус данного устройства выполнен дугообразным и соединен скрещивающимися тягами с траверсой посредством шарниров и горизонтальных пальцев. Также корпус содержит ветви, в которых расположены дугообразные секции, а в них захватные органы. Каждая секция имеет прорези, в которых находятся горизонтально пальцы, соединенные с захватными органами, и выемки, в которые входят подпружиненные штифты. Элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом выполнен в виде петли, жестко закрепленной на траверсе, а фиксатор - в виде устройства, автоматически соединяющего траверсу с корпусом.

Применение известного устройства позволяет повысить надежность захвата поднимаемых и перемещаемых грузов. Однако захватные органы данного устройства не позволяют производить захват грузов сферической формы, так как при захвате и перемещении таких грузов захватные органы будут поддерживать груз только в нижней его части и не обеспечат фиксации в осевом направлении, в результате чего возможно выпадение груза. Кроме того, захватные органы при захвате смыкаются под грузом, что может привести к повреждению его наружной поверхности.

Известно опорное грузозахватное устройство из описания изобретения под названием «Грузозахватное устройство» [Авторское свидетельство СССР №1020355, МПК B66C 1/66, опубл. 30.05.1983]. Устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, и фиксаторы, расположенные в пазах цилиндрического корпуса.

Диаметр полости цилиндрического корпуса данного устройства соответствует диаметру захватного штыря, которым снабжен захватываемый груз. Кроме того, в цилиндрическом корпусе соосно с возможностью поворота и фиксации установлена втулка, на внешней поверхности которой по ее окружности выполнена канавка и радиальные отверстия с резьбой. В указанных отверстиях размещается фиксатор, выполненный в виде фиксирующего штыря, предназначенного для фиксации захватного штыря в корпусе. Для подъема и перемещения груза устройство снабжено элементом сопряжения с грузоподъемным механизмом в виде проушины, закрепленной на корпусе.

В отличие от предыдущих аналогов, данное устройство позволяет повысить надежность захвата груза за счет механической фиксации груза от перемещений в осевом направлении фиксирующим штырем.

Данное устройство выбрано в качестве прототипа, так как оно обладает наиболее близкой совокупностью общих признаков с заявляемым устройством.

Недостатком устройства является узкая область применения, обусловленная возможностью захвата только тех грузов, в конструкции которых присутствуют либо канавки для введения фиксаторов, либо закрепленный на грузе захватный штырь с выполненными в нем канавками. Кроме того, применение устройства может быть ограничено для грузов из хрупких материалов, по причине отсутствия возможности крепления захватного штыря к грузу и вероятности скола в месте выемки под действием силы тяжести груза.

Анализ известных опорных грузозахватных устройств позволяет сделать вывод, что существующий уровень техники не обеспечивает создания устройства, позволяющего с высокой степенью надежности производить захват грузов сферической и сфероцилиндрической формы, изготовленных из различных материалов, без дополнения конструкции груза элементами для захвата.

Задачей данного изобретения является создание устройства, позволяющего производить надежный захват грузов сферической и сфероцилиндрической формы, не прибегая к дополнению конструкции груза.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности захвата груза сферической и сфероцилиндрической формы, не имеющего конструктивного элемента для захвата, достигаемое за счет размещения груза в полости цилиндрического корпуса и фиксации груза, от перемещения поворотными кулачками.

Указанный технический результат достигается тем, что грузозахватное устройство содержит полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, и фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса, согласно изобретению, устройство снабжено фиксаторами, выполненными в виде поворотных кулачков и подпружиненной затворной планкой, которая установлена на полом цилиндрическом корпусе с возможностью передачи усилия пружины на клиновую поверхность фиксатора.

Изобретение содержит признаки, отличающие их от наиболее близких аналогов, что позволяет считать его соответствующим условию «новизна».

Новые признаки, которые содержит отличительная часть формулы изобретения, не выявлены в технических решениях аналогичного назначения. На этом основании можно сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию «изобретательский уровень».

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство с зафиксированным в нем грузом.

На фиг. 2 показано трехмерное изображение грузозахватного устройства с зафиксированным в нем грузом.

На фиг. 3 показан корпус грузозахватного устройства (вид сверху).

На фиг. 4 показано грузозахватное устройство при извлечении груза.

Грузозахватное устройство (фиг. 1) содержит полый цилиндрический корпус 1, внутренний диаметр которого соответствует диаметру захватываемого груза 2. В полости цилиндрического корпуса 1 имеются фиксаторы в виде поворотных кулачков 3, 4, установленных соответственно на осях 5, 6. Снаружи на корпусе 1 установлен элемент сопряжения с грузоподъемным устройством (на чертеже не показано), который выполнен в виде штанги 7. Также снаружи корпуса 1 (фиг. 2) установлена затворная планка 8, которая прикреплена винтами 9 к корпусу 1 и подпружинена пружиной 10. При этом планка 8 установлена таким образом, что при воздействии на нее пружины 10 усилие пружины передается через планку 8 на клиновую поверхность 11 поворотного кулачка 3, которая выступает через паз 12 (фиг. 3) корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

Перед захватом груза 2 затворную планку 8 отводят в сторону, противоположную направлению действия пружины 10, в результате чего поворотный кулачок 3 освобождается от ее воздействия и выходит через паз 12 из внутренней полости корпуса 1, тем самым освобождая ее для введения груза 2. Далее груз 2 помещают в полость корпуса 1 (путем закатывания груза в полость либо одевания корпуса на груз), упирают его в фиксатор 4, после чего отпускают затворную планку 8, которая под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, тем самым воздействует на клиновую поверхность 11 поворотного кулачка 3, поворачивает его вокруг оси 5, упирает в груз 2 и фиксирует его в этом положении. В результате проделанных операций груз 2 оказывается зафиксированным внутри полости корпуса 1 между фиксаторами 3, 4.

После фиксации груза 2 штангу 7 соединяют с грузоподъемным устройством и осуществляют перемещение грузозахватного устройства вместе с грузом 2 к месту установки груза.

В месте установки груза 2 затворную планку 8 снова отводят (фиг. 4) в сторону противоположную направлению действия пружины 10, в результате чего поворотный кулачок 3 освобождается от ее воздействия и выходит через отверстие 12 из внутренней полости корпуса 1, тем самым освобождая ее для выведения груза 2 из полости корпуса 1. Далее груз 2 извлекают из полости корпуса 1 (путем выкатывания груза из полости, либо снятия корпуса с груза) и устанавливают его в требуемое положение. Также в составе устройства могут быть использованы исполнительные механизмы для отведения затворной планки 8 и для извлечения груза 2 из полости корпуса 1.

Таким образом, груз 2 в процессе перемещения фиксируется относительно трех его осей, относительно двух - корпусом 1 и относительно третьей оси - фиксаторами 3, 4, такая фиксация обеспечивает надежность и безопасность проводимых работ. Также размещение груза 2 в полости корпуса 1 позволяет предотвратить нежелательный контакт груза 2 (удары, касания, трение об окружающие объекты) в процессе его перемещения, обеспечивая тем самым целостность перемещаемых грузов.

Изобретение было промышленно применено для захвата и перемещения груза, выполненного в виде сферической заготовки. Перемещение груза, установленного в устройство, проводилось путем подъема за штангу. После перемещения груза к месту установки было произведено нажатие на затворную планку, груз освободился и свободно переместился в осевом направлении от приложенного к нему усилия. Для оценки надежности фиксации груза в устройстве было проведено испытание, которое заключалось в повороте устройства в вертикальное положение (устройство поворачивалось вниз и вверх отверстием для выведения груза), после чего к грузу прикладывалось испытательное усилие (выталкивания из устройства без снятия фиксации), в несколько раз превышающее массу груза. Устройство сохранило надежную фиксацию груза.

В результате пробного использования устройство показало надежную фиксацию сферического груза со значительным запасом по усилию. Также пробное использование показало, что устройство может быть применено для работы в ограниченном пространстве, не значительно превышающем габариты захватываемого груза.

Данные факты указывают на то, что заявляемое изобретение соответствует критерию патентоспособности «промышленная применимость» и обеспечивает высокую надежность при захвате, подъеме, перемещении и установке (в ограниченном пространстве) грузов сферической и сфероцилиндрической формы, не имеющих конструктивных элементов для захвата.

Грузозахватное устройство, содержащее полый цилиндрический корпус, причем диаметр полости корпуса соответствует диаметру захватываемого груза, элемент сопряжения с грузоподъемным механизмом, прикрепленный к корпусу, и фиксаторы, расположенные в полости цилиндрического корпуса, отличающееся тем, что устройство снабжено фиксаторами, выполненными в виде поворотных кулачков, и подпружиненной затворной планкой, которая установлена на полом цилиндрическом корпусе с возможностью передачи усилия пружины на клиновую поверхность фиксатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям грузоподъемных электромагнитов, предназначенных преимущественно для работы с сыпучими грузами, в том числе горячими. Электромагнит содержит корпус с основанием, внутренним и наружным полюсами, расширители полюсов, катушку управления, герметизирующую и защитную шайбы.

Изобретение относится к подъёмно-транспортному оборудованию и может быть использовано на грузоподъёмных кранах и траверсах. Крюковая подвеска содержит крюк, траверсу, крепежный элемент для закрепления крюка на траверсе и упорный подшипник, а также стопорное устройство в виде цилиндра, разрезанного на четыре части, с внутренним коническим отверстием, стопорный винт с левой резьбой на его концевой части для вкручивания в отверстие, выполненное в хвостовике крюка.

Траверса // 2610770
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве работ по подъему и перемещению большегрузных и габаритных изделий.

Изобретение относится к захватным устройствам. Захватное устройство (1) для манипуляции арматурными каркасами для сегментов башни ветровой энергетической установки имеет приемное приспособление (3) для захватных рычагов и множество захватных рычагов (5), которые звездообразно установлены в приемном приспособлении (3) для захватных рычагов.

Изобретение относится к ветроэнергетическим установкам. Ступица (1) ротора ветроэнергетической установки содержит манипулятор для подъема ступицы (1) ротора с помощью крана для монтажа ступицы (1) ротора на гондоле (104), установленной на башне (102) ветроэнергетической установки.

Изобретение относится к подъемной траверсе для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки. Подъемная траверса для подъема лопасти ротора и манипулирования лопастью ротора ветроэнергетической установки, включающая в себя крановое крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на кране, по меньшей мере одно лопастное крепежное средство для закрепления подъемной траверсы на лопасти ротора, а также продольно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг продольной оси лопасти ротора и поперечно-поворотное средство для поворота удерживаемой подъемной траверсой лопасти ротора вокруг поперечной оси, проходящей поперек продольной оси, при этом продольно-поворотное средство имеет привод для активного поворота лопасти ротора, а поперечно-поворотное средство выполнено для пассивного поворота и имеет средство торможения и/или стопорное средство для фиксации подъемной траверсы по меньшей мере в двух различных друг от друга поворотных положениях.

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к захватным устройствам для подъема и транспортирования цилиндрических грузов, преимущественно газовых баллонов.

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано преимущественно для перегрузки в ядерных реакторах с жидкометаллическим теплоносителем.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к замковым пластинам для натяжения шинных цепей. Замковая пластина для натяжения шинных цепей с помощью натяжной цепи содержит замковый паз и пропускное отверстие.

Изобретение относится к сменным грузозахватным приспособлениям. Грузозахватное устройство содержит корпус с подвижными и неподвижными магнитными блоками, механизм управления подвижным блоком.

Изобретение относится к инструментам для захвата удлиненных объектов. Инструмент (410) содержит корпус (412), корпус имеет внутреннюю полость для приема предназначенного к захвату объекта, внутренняя полость имеет боковую стенку, углубление (418), выполненное вокруг по меньшей мере участка этой боковой стенки, зажимной элемент (422), расположенный внутри углубления. Углубление является регулируемым от первого размера, при котором зажимной элемент размещен внутри этого углубления, до второго размера, при котором этот зажимной элемент выжат из углубления во внутреннюю полость. Для захвата располагают зажимной элемент вокруг предназначенного для захвата объекта, располагают два зажимных боковых элемента таким образом, чтобы они расположились по обеим сторонам зажимного элемента, сжимают зажимной элемент поджатием зажимных боковых элементов друг к другу. Зажимной элемент сконфигурирован таким образом, что его осевое сжатие переводится в радиальное сжатие. Достигается повышение безопасности захвата и транспортирования. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 31 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, используемым с судовыми спуско-подъемными устройствами. Траверса содержит раму в виде двух подкрепленных поперечными ребрами жесткости параллельных балок, штоковые устройства, установленные по торцам рамы. На балках расположены подвижные по длине рамы муфты с ручками-стопорами, амортизаторы, вертикально встроенные в подвижные муфты, автоматические захваты, подвешенные стропами к амортизаторам, и канифас-блоки для заведения канатов-проводников за штоковые устройства поднимаемого объекта через соосные каналы в амортизаторах и автоматических захватах траверсы. Достигается унификация и автоматизация траверсы. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для установки в проектное положение тонкостенных стальных цилиндрических оболочек. Траверса содержит средство подвески к крану, стропы и такелажный узел. Такелажный узел выполнен в виде решетчатой плоской диафрагмы, повторяющей очертания полости оболочки, площадь которой меньше площади поперечного сечения тонкостенной оболочки. По периметру решётчатой плоской диафрагмы закреплена надувная камера из прочного эластичного или гибкого материала, выполненная с возможностью подвода в неё сжатого воздуха от источника последнего, с которым связана каналом, снабженным запорной арматурой. Нижние концы строп скреплены с решётчатой плоской диафрагмой равномерно по её периметру и на одинаковых расстояниях от её центра, а их верхние концы закреплены на средстве подвески к крану, при этом использована как минимум одна решётчатая плоская диафрагма. Обеспечивается равномерное распределение нагрузки от собственного веса монтируемой оболочки по её внутренней поверхности и площадный контакт с ней. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к грузозахватному устройству, предназначенному для аварийного извлечения пучка твэлов из пенала кантователя. Для аварийного извлечения из пенала кантователя пучка твэлов устанавливают грузозахватное устройство в зазор между пеналом кантователя и пучком твэлов, захватывают пучок твэлов за силовую решетку, устанавливают грузозахватное устройство с пучком твэлов в кантователь второй цепочки защитной камеры отделения разделки, снимают переходную втулку, закрывают крышку кантователя, поворачивают кантователь на 180 градусов, снимают крышку кантователя, устанавливают переходную втулку на корпус грузозахватного устройства, извлекают грузозахватное устройство из кантователя. Пучок твэлов оставляют внутри пенала кантователя с силовой решеткой вверху и продолжают разделку отработавших тепловыделяющих сборок по штатной технологии. Грузозахватное устройство выполнено из двух частей: цилиндрического корпуса и переходной втулки, в нижней части корпуса выполнены шесть прямоугольных пазов, в которых на осях установлены шесть подпружиненных лапок, с обоих концов корпуса выполнены шесть отверстий для установки переходной втулки, переходная втулка выполнена в виде цилиндра с шестью резьбовыми отверстиями, в которые вкручены невыпадающие винты, с помощью которых переходная втулка закрепляется на корпусе, в верхней части переходной втулки выполнена проточка для сцепления захвата для крышек ампул отделения разделки отработавших тепловыделяющих сборок. Достигается повышение безопасности проведения работ, понижение дозовых нагрузок на обслуживающий персонал при ремонте аварийного кантователя. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способу изготовления моноколец для ленточных канатов. Устройство содержит две колонны, на одной из которых расположены два ролика и один зажим, а на другой - третий ролик. Колонны жестко закреплены на силовом полу. Расстояние между колоннами равно длине монокольца. Оси роликов расположены в одной плоскости. Диаметры роликов равны диаметрам катушек. Расстояние между зажимом конца ленты и ближайшим к нему роликом, а также расстояние между этим роликом и местом крепления другого конца ленты к грузу выбирают из условия обеспечения необходимой длины силовых швов. Способ изготовления моноколец для канатов ленточных заключается в том, что ленту раскраивают под нагрузкой, равной 1-2%. После чего ленту складывают с образованием по краям двух петель. Раскрой ленты осуществляется в устройстве, в котором один конец ленты монокольца размещается в зажиме. Далее лента обматывается вокруг двух роликов и второй конец ленты перекидывается через третий ролик и закрепляется к грузу постоянной массы. Затем обеспечивается заданное время выдержки под действием нагрузки. После чего устанавливаются закрепки, которые фиксируют заданную длину монокольца, при этом величина выдержки является постоянной для всех моноколец, входящих в один ленточный канат. После этого монокольцо снимается с устройства. Свободный конец прижимается и пришивается к ленте. Далее в нужном месте монокольца устанавливается усиление из ленты и пришивается к нему. Повышается прочность изготавливаемого ленточного каната, состоящего из нескольких моноколец, с обеспечением минимальной разницы длин моноколец, т.е. увеличивается точность длины изготовляемых ленточных колец. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для подъема и переноски нагретых заготовок/деталей. Устройство содержит крановое грузоподъемное устройство, закрепленный на подвесе термостойкий прозрачный короб с ребрами жесткости или прикрепленными к нему термостойкими элементами и усиленный двусторонними накладками. Также в коробе предусмотрены сквозные верхние и/или нижние пазы. Достигается создание теплосберегающего устройства для грузозахвата. 1 ил.

Экскаватор включает в себя ковш, трос лебедки, поддерживающий ковш, и узел коромысла. Узел коромысла включает в себя коромысло, выполненное с возможностью соединения с ковшом, и балансир, содержащий установочный блок, выполненный с возможностью принимать часть троса лебедки. Коромысло может поворачиваться вокруг оси коромысла и имеет плоскую поверхность. Балансир шарнирно соединен с коромыслом. Балансир может поворачиваться вокруг оси балансира, которая параллельна плоской поверхности коромысла и смещена от плоской поверхности. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

Грейфер // 2633814
Изобретение относится к грейферам для поднятия и опускания грузов. Грейфер содержит присоединяющую часть (3) и соединительную часть (4), установленную на присоединяющей части с возможностью направляемого перемещения вдоль оси (5) между первым (Е1) и вторым (Е2) предельными положениями. На присоединяющей части (3) расположены два фиксатора (7), перемещающиеся между захватывающим положением (G), в котором они захватывают обратным хватом контрэлемент (9) груза (2) задней поверхностью упора (8), и разомкнутым положением (F), в котором они высвобождают контрэлемент. Присоединяющая часть (3) соединена с двумя фиксаторами (7) с помощью передаточного механизма (10) таким образом, что в первом предельном положении (Е1) фиксаторы находятся в захватывающем положении (G), а во втором предельном положении (Е2) фиксаторы находятся в разомкнутом положении (F). Фиксаторы (7) расположены на одинаковом расстоянии друг от друга по воображаемой окружности (13), описанной вокруг центральной продольной оси (6) грейфера, параллельной оси перемещения (5). В захватывающем положении (G) расстояние (14) между фиксаторами (7) и центральной продольной осью (5) больше, чем в разомкнутом положении (F). Изобретение обеспечивает возможность размещения грузов в заранее заданных по высоте положениях в визуально неконтролируемых условиях. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности подъемно-транспортного машиностроения, а именно к способам загрузки-выгрузки грузов внутри емкостей при затрудненности установки крупногабаритных подъемных промышленных механизмов. Для извлечения груза подготавливают емкости к работам, устанавливая направляющие трубы к стенкам под верх емкостей, закрепив сетку или поддон с грузом предварительно стропами с вертлюжными кольцами к траверсам с роликами, а подъем и перемещение груза производят фиксированной тросовой петлей за стропы с помощью подъемного устройства, и при этом извлекают груз из емкости через люк. Достигается простота, доступность и эффективность подъема грузов в ограниченном пространстве. 2 ил.

Изобретение относится к области морского флота и судостроения и предназначено для подъема с морского дна затонувших подводных объектов. Грузозахватное устройство включает храпцы, имеющие профиль, сходный с профилем корпуса подводного объекта, грузовую раму с кронштейнами и закрепленными на ней рычажными механизмами для сведения и разведения храпцов, с которой через кронштейны связаны храпцы, установленные на кронштейнах с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, приводы и гидравлическую систему для размыва грунта. Рычажные механизмы выполнены в виде совокупности двух тяг, шарнирно соединенных с храпцами, и траверсы, шарнирно связывающей тяги между собой и соединенной со штоком приводов. Приводы выполнены гидравлическими. Устройство оснащено камнедробильными насадками, расположенными в районе оконечностей храпцов и прикрепленными к ним, а также следящей системой, соединенной с гидроприводами, с гидравлической системой для размыва грунта, с камнедробильными насадками и с введенным в состав устройства пультом управления. Обеспечивается плотное прилегание храпцов к корпусу лежащего на морском дне подводного объекта, надежный обхват ими корпуса в процессе подъема объекта и повышение эффективности работы за счет сокращения объема работ по размыву грунта вокруг корпуса. 2 ил.
Наверх