Стенд многофункциональный для испытаний агрегатов

Изобретение относится к области стендовых испытаний. Стенд для испытаний агрегата содержит электропривод, состоящий из электродвигателя и управляющего электродвигателем частотного преобразователя, приводной вал для подключения к электродвигателю вала испытываемого агрегата, средства для установки испытываемого агрегата на стенд, контрольно-измерительную аппаратуру, систему контроля крутящего момента и потребляемой мощности электропривода, гидравлическую систему и систему стабилизации температуры рабочей жидкости. При этом гидравлическая система содержит заливной гидробак и соединенный с ним напорный гидробак, выполненный с возможностью соединения с всасывающей полостью испытываемого агрегата с использованием вакуумметра и крана, снабженную первым дросселем напорную гидролинию для соединения с моторной секцией испытываемого агрегата, гидролинию низкого давления и гидролинию высокого давления, снабженную вторым дросселем, при этом гидролинии высокого и низкого давления выполнены с возможностью переключения их при соединении с радиаторной секцией испытываемого агрегата и с возможностью соединения друг с другом через соединительный рукав, а также манометры, предохранительные клапаны, электроуправляемые клапаны и расходомеры рабочей жидкости. Система стабилизации температуры рабочей жидкости содержит установленные в упомянутом напорном гидробаке датчики температуры, ТЭНы, радиатор охлаждения масла, электромагнитный клапан, управляющий подачей воды в этот радиатор. В результате повышаются функциональные возможности стенда. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и может быть использовано для испытаний агрегатов типа однопоточных и двухпоточных масляных насосов системы смазки автотракторных, комбайновых дизелей, коробок перемены передач; шестеренных и аксиально-поршневых насосов, гидрораспределителей ручного действия системы гидравлической навески тракторов, самоходных машин, систем гидроусилителя руля автомобилей в условиях ремонтных мастерских дилеров техники.

Известен стенд для испытаний масляных насосов КИ-5278, который содержит двухскоростной электродвигатель, кинематически соединенный с вариатором, позволяющим плавно менять частоту вращения приводного вала стенда, нагрузочный дроссель, манометры, гидробак для рабочей жидкости, реле времени и гидрораспределитель для подачи рабочей жидкости в мерный гидробак. Измерение объемной подачи осуществляется путем переключения потока рабочей жидкости в мерный гидробак на установленное оператором время, однако емкость мерного гидробака конечна и составляет 40 л, поэтому при измерении подачи насосов, имеющей производительность более 40 л/мин, оператор должен уменьшать время. Соответственно при измерении производительности насоса более 120 л время включения составляет менее 20 с, что может привести к ошибке в измерениях. В качестве рабочей жидкости в вышеназванном стенде применяется смесь моторного масла с дизельным топливом, которое имитирует вязкость горячего моторного масла при температуре +80…85°С (18-20 сСт), но при температуре +18…20°С, и при отличной температуре окружающего воздуха требуется корректировка соотношений масла и дизельного топлива в рабочей жидкости. Данный стенд не позволяет проводить испытания агрегатов, имеющих две секции: моторную и радиаторную (насосы системы смазки двигателей КАМАЗ, ЯМЗ) из-за отсутствия второй магистрали, а также испытания гидроагрегатов типа аксиально-поршневых и шестеренных, гидрораспределителей из-за отсутствия присоединительных плит и недостаточной приводной мощности.

Стенд КИ-5278 является наиболее близким к заявленному решению.

Известны также стенды КИ-4815 и КИ-28097М для испытания гидроагрегатов, в том числе гидравлических насосов и гидрораспределителей. Стенды предназначены для диагностирования гидроагрегатов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин (насосов НШ-10…НШ-100, гидрораспределителей Р-75…Р-150, гидроцилиндров). Они содержат приводной электродвигатель, кинематически соединенный через клиноременную передачу с выходным валом стенда, нагрузочный дроссель с показывающим манометром, счетчик импульсов, служащий устройством для оценки количества оборотов вала агрегата без нагрузки и под нагрузкой, расходомеры жидкости, систему охлаждения рабочей жидкости, установочную плиту для соосного крепления переходных плит конкретных марок насосов, устройства и приспособления для установки креплений для оценки технического состояния гидрораспределителей ручного управления и гидроцилиндров. Недостатки стендов КИ-4815 и КИ-28097М следующие:

- осуществление нагрева рабочей жидкости только за счет дросселирования (трения вследствие сопротивления) потока рабочей жидкости предварительно установленного агрегата,

- осуществление замера объемного расхода оператором за счет визуального контроля количества импульсов (1245 имп), так что при достижении данного количества импульсов оператор переключает вручную кран подачи потока, что может привести к ошибке при оценке объемной подачи.

Задача заключается в повышении функциональности диагностического стенда для обеспечения испытаний различных агрегатов, т.е. обеспечение возможности использования стенда для испытания на одном рабочем месте масляных односекционных и двухсекционных насосов двигателей и насосов, гидроагрегатов систем гидропривода самоходных машин и тракторов, автомобилей.

Задача решается тем, что стенд для испытаний агрегата содержит электропривод, состоящий из электродвигателя и управляющего электродвигателем частотного преобразователя, приводной вал для подключения к электродвигателю вала испытываемого агрегата, средства для установки испытываемого агрегата на стенд, контрольно-измерительную аппаратуру, систему контроля крутящего момента и потребляемой мощности электропривода; гидравлическую систему и систему стабилизации температуры рабочей жидкости, при этом гидравлическая система содержит заливной гидробак и соединенный с ним напорный гидробак, выполненный с возможностью соединения с всасывающей полостью испытываемого агрегата с использованием вакуумметра и крана, снабженную первым дросселем напорную гидролинию для соединения с моторной секцией испытываемого агрегата, гидролинию низкого давления и гидролинию высокого давления, снабженную вторым дросселем, при этом гидролинии высокого и низкого давления выполнены с возможностью переключения их при соединении с радиаторной секцией испытываемого агрегата и с возможностью соединения друг с другом через соединительный рукав, а также манометры, предохранительные клапаны, электроуправляемые клапаны и расходомеры рабочей жидкости, а система стабилизации температуры рабочей жидкости содержит установленные в упомянутом напорном гидробаке датчики температуры, ТЭНы, радиатор охлаждения масла, электромагнитный клапан, управляющий подачей воды в этот радиатор.

Система стабилизации температуры рабочей жидкости выполнена с возможностью поддерживать температуру рабочей жидкости в двух режимах: для испытаний гидравлических насосов - в диапазоне 45±5°С, для испытаний масляных насосов системы смазки дизелей - в диапазоне 55±5°С.

Контрольно-измерительная аппаратура выполнена с возможностью моделировать и отображать режимы испытания и диагностирования испытываемого агрегата: скорость вращения приводного вала, потребляемую мощность, крутящий момент на приводном валу электродвигателя, объемный расход жидкости, температуры жидкости на всасывающей и напорных гидролиниях, давление в напорных гидролиниях высокого и низкого давления, давления разрежения.

Частотный преобразователь электропривода стенда выполнен с возможностью осуществлять плавный пуск и изменять частоту вращения приводного вала для уменьшения пусковых нагрузок на кинематические соединения и проведения испытаний на различных частотах вращения.

К напорным гидролиниям подключены электроуправляемые краны, связанные с расходомерами рабочей жидкости, показывающими текущий расход, для контроля и оценки объемной подачи испытываемого агрегата без выдержки времени или установленного числа импульсов.

Технический результат заключается в обеспечении возможности испытаний на одном стенде таких агрегатов как насосы масляные односекционные и двухсекционные насосы двигателей и гидроагрегатов систем гидропривода тракторов, самоходных машин, автомобилей: насосы системы смазки одно- и двухпоточные, предохранительные клапаны, полно- и неполнопоточные центробежные фильтры, насосы гидроусилителя руля, гидрораспределители типп Р-80 и аналогичных.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена принципиальная схема гидравлической системы и системы стабилизации температуры рабочей жидкости с подключенным в качестве испытываемого агрегата двухпоточным насосом системы смазки дизеля. При этом позициями обозначены следующие элементы: 1 - испытываемый агрегат; 2 - напорная гидролиния низкого давления моторной секции; 3 - напорная гидролиния радиаторной секции; 4 - рукав соединительный (перемычка); 5 - гидролиния низкого давления стенда; 6 - сливная гидролиния стенда с трехходовым краном (для испытаний гидрораспределителей); 7 - манометр 1,6 МПа; 8 - предохранительный клапан низкого давления; 9 - нагрузочный регулируемый дроссель; 10 - предохранительный клапан высокого давления; 11 - датчик температуры; 12 - гидролиния высокого давления; 13 - манометр 40 МПа; 14 - линейный фильтр; 15 - нагрузочный регулируемый дроссель низкого давления; 16 - манометр 2,5 МПа; 17 - электроуправляемые клапаны для переключения потоков жидкости; 18 - расходомер; 19 - гидролинии слива в гидробак; 20 - электромеханический уровнемер; 21 - мерная трубка; 22 - датчик температуры масла в напорном гидробаке 28; 23 - ТЭН; 24 - радиатор охлаждения масла; 25 - электромагнитный клапан; 26 - входная линия охлаждающей воды; 27 - сливная линия охлаждающей воды; 28 - напорный гидробак; 29 - переливная гидролиния напорного гидробака; 30 - насос подкачки; 31 - заправочная гидролиния; 32 - заливной гидробак для сбора и заправки рабочей жидкости (в напорный гидробак); 33 - датчик температуры; 34 - кран для регулирования подачи рабочей жидкости в испытываемый агрегат; 35 - вакуумметр; 36 - электропривод стенда, 37 - гидролиния всасывания агрегата, 38 - напорная гидролиния низкого давления стенда.

Стенд выполнен в виде единого устройства. Стенд для испытаний содержит смонтированный на раме электропривод 36, включающий электродвигатель с частотным преобразователем для регулирования скорости вала электродвигателя, а также приводной вал для подключения к нему вала или шестерни испытываемого агрегата 1, систему контроля крутящего момента и потребляемой мощности электропривода (не показана), средства для установки испытываемых агрегатов на стенд, гидравлическую систему, систему стабилизации температуры рабочей жидкости, контрольно-измерительную аппаратуру.

Гидравлическая система содержит заливной гидробак 32 и соединенный с ним напорный гидробак 28, гидролинию 37 всасывания для реализации возможности соединения напорного гидробака 28 с всасывающей полостью испытываемого агрегата 1, снабженную первым нагрузочным регулируемым дросселем 15, напорную гидролинию 38 для соединения с моторной секцией агрегата 1 через гидролинию 2 моторной секции агрегата 1, а также гидролинию 5 низкого давления и снабженную вторым нагрузочным регулируемым дросселем 9 гидролинию 12 высокого давления, которые выполнены с возможностью соединения одной любой из них (либо гидролинии 5, либо гидролинии 12) с радиаторной секцией испытываемого агрегата 1 через его гидролинию 3. Гидролиния 5 выполнена с возможностью соединения с гидролинией 12 через соединительный рукав 4 с целью уменьшения количества дросселей. Гидролиния 37 снабжена вакуумметром 35 и краном 34 для регулирования подачи рабочей жидкости в агрегат 1. В зависимости от необходимости измерения высокого давления гидролиния 12 может быть отсоединена от соединительного рукава 4. Гидравлическая система содержит также манометры 7, 13, 16, подсоединенные к гидролиниям 5, 12, 37 соответственно, и предохранительные клапаны 8 низкого давления и 10 высокого давления на гидролиниях 38 и 12 соответственно для регулировки давления, создаваемого испытываемым агрегатом 1.

Получается, что испытываемый агрегат 1 соединен гидролинией 3 с гидролинией 5 низкого давления и через соединительный рукав 4 с гидролинией 12 высокого давления и тем самым соединен с входным отверстием регулируемого дросселя 9. Агрегат 1 гидролинией 2 соединен с гидролинией 38 низкого давления с входными отверстиями регулируемых дросселей 9, 15 соответственно низкого и высокого давления.

К напорным гидролиниям стенда 12, 38 подключены электроуправляемые краны 17, связанные с расходомерами 18 рабочей жидкости, показывающими текущий расход, что позволяет проводить контроль и оценку объемной подачи испытываемого агрегата без выдержки времени или установленного числа импульсов.

Выход напорного гидробака 28 расположен выше входного отверстия испытываемого агрегата 1 для создания напора жидкости в гидролинии 37, с контролем с применением мановакууметра 35 и регулировкой давления разрежения, контролируемого краном 34 для более полного наполнения рабочего объема испытываемого агрегата 1 и недопущения пуска агрегата 1 без рабочей жидкости.

Средства для установки испытываемых агрегатов на стенд выполнены в виде установочных плит, представляющих собой:

- для масляных насосов - сменные текстолитовые шестерни, закрепляемые на валу стенда,

- для шестеренных и аксиально-поршневых насосов - ответные втулки, также закрепляемые на валу стенда.

Система стабилизации температуры рабочей жидкости выполнена с возможностью поддерживать температуру в двух режимах: при испытании гидравлических агрегатов обеспечивается предварительный нагрев до первого температурного диапазона (43±5°С) рабочей жидкости, при испытаниях масляных насосов системы смазки дизелей обеспечивают нагрев до второго температурного диапазона (55±5°С). Это позволяет обеспечить требуемую вязкость при использовании в качестве рабочей жидкости одной марки масла, например, МГЕ-46В. Система стабилизации температуры рабочей жидкости содержит датчики температуры 22, ТЭНы 23, радиатор 24 охлаждения масла, электромагнитный клапан 25, управляющий подачей охлаждающей воды в радиатор 24, контроллер, тумблер (не показаны). При переключении тумблера в положение, соответствующее первому температурному диапазону, рабочая жидкость нагревается до температуры +43°С. При достижении данной температуры ТЭНы отключаются. Если при испытании рабочая жидкость нагревается выше первого температурного диапазона (за счет дросселирования потока), для ее охлаждения открывается клапан 25 и через входную линию 26 подается охлаждающая вода в радиатор 24. Нагретая вода из радиатора 24 поступает в сливную линию 27. При переключении тумблера в положение, соответствующее второму температурному диапазону, рабочая жидкость нагревается до температуры 55°С. Аналогично, как в первом температурном диапазоне, поддерживается заданная температура.

Для недопущения работы ТЭНов 23 без рабочей жидкости в гидробаке 28 установлен электромеханический уровнемер 20. При недостатке рабочей жидкости в гидробаке 28 рабочая жидкость поступает из гидробака 32 в гидробак 28 с помощью насоса 30 через заправочную гидролинию 31. В случае аварийного переполнения в гидробаке 28 имеется гидролиния 29, которая отводит излишки рабочей жидкости.

Система контроля крутящего момента и потребляемой мощности электропривода включает в себя частотный преобразователь и контроллер, позволяющий отображать в цифровой форме (для оператора) значения величин крутящего момента и потребляемой мощности приводного электродвигателя.

Контрольно-измерительная аппаратура выполнена с возможностью моделировать и отображать режимы испытания и диагностирования испытываемого агрегата: скорость вращения приводного вала, потребляемую мощность, крутящий момент на приводном валу электродвигателя, объемный расход жидкости, температуры жидкости на всасывающей гидролинии 37 и напорных гидролиниях 5, 12, 38, давление в напорных гидролиниях высокого и низкого давления, давления разрежения.

Частотный преобразователь электропривода стенда выполнен с возможностью осуществлять плавный пуск и изменять частоту вращения приводного вала для уменьшения нагрузок на кинематические соединения и проведения испытаний на различных частотах вращения.

Стенд функционирует следующим образом.

Для проведения испытаний гидробак 28 стенда заправляют рабочей жидкостью и к системе стабилизации температуры рабочей жидкости стенда подключают охлаждающую жидкость. Для обеспечения необходимого уровня рабочей жидкости гидробак 28 соединен через гидролинию 31 с баком 32. Гидролиния 31 имеет гидростанцию с насосом подкачки 30, который при поступлении сигнала от электромеханического уровнемера 20 при минимальном уровне рабочей жидкости в баке 28 включает насос подкачки 30. При достижении номинального уровня рабочей жидкости насос подкачки 30 отключается автоматически. Охлаждение рабочей жидкости осуществляют с применением радиатора 27, через который поступает охлаждающая вода из водопровода, и при превышении установленного температурного порога через клапан 25, установленный в подающей магистрали 26, поступает охлаждающая вода из технического водопровода. Для сокращения времени на обеспечение заданной вязкости рабочей жидкости производят нагрев ТЭНом, что позволяет в зависимости от установленных требований задавать необходимую вязкость рабочей жидкости, контролируемую с применением датчика 22 в гидробаке 28. Устанавливают испытываемый агрегат 1 на установочную плиту и соединяют валы (или шестерни) с приводным валом стенда. Подключают к агрегату 1 всасывающую и напорные гидролинии, открывают кран 34 подачи рабочей жидкости в агрегат 1. Включают привод стенда, соблюдая при этом необходимое направление вращения, устанавливают необходимую частоту вращения, величину которой контролируют по тахометру, нагрузочными дросселями 9 и 15 устанавливают необходимое давление и по табло оценивают объемную подачу испытываемого агрегата 1 по статопараметрическому методу. При этом оператор имеет возможность контроля уровня загрузки электропривода 36 по значениям крутящего момента и потребляемой мощности для оценки КПД гидроагрегатов. Значения перепада температур по термодинамическому методу в гидролиниях 37 и 12 установлены датчики температуры значения перепад температур оцениваются по табло контроллера, установленного на панели оператора.

Пример №1. Испытание насоса системы смазки дизеля ЯМ3-238.

На стенд с помощью установочных плит монтируют насос масляный шестеренный (агрегат 1) и подключают его всасывающие 37 и напорные 2, 3 гидролинии к стенду. Открывают кран подачи рабочей жидкости 34. Включают стенд, прогревают рабочую жидкость до температуры 55°С (режим 2), устанавливают переменным резистором требуемую частоту вращения 3100 об/мин. Краном 34 регулируют давление разрежения, поступающее во всасывающую магистраль агрегата 1, и контролируют по вакуумметру 35. Оценивают значения потребляемой мощности и крутящего момента, затрачиваемых приводным электродвигателем на привод агрегата 1. Если они более нормативных, то необходимо снять агрегат 1 со стенда и выяснить причину: возможны перекосы в сопрягаемых деталях, перетяжка крепления крышки. Если значения в пределах допуска, то регулируемыми дросселями 9 и 15 доводят давление в радиаторной моторной секции насоса до номинальных значений и для измерения объемной подачи переключают электроуправляемые клапана и проводят оценку объемной подачи агрегата расходомерами жидкости в л/мин. Сравнивают полученные значения измеренной объемной подачи с рекомендуемыми значениями объемного КПД насоса и общего КПД насоса согласно ОСТ37.001.250-82.

Пример №2. Испытание насоса НШ-32-3, используемого в системах гидропривода гидросистемы навески трактора МТЗ.

Включают стенд, прогревают рабочую жидкость до температуры 45°С (режим 1), с помощью установочных плит монтируют насос (агрегат 1) и подключают всасывающие и напорные гидролинии к стенду, открывают кран подачи рабочей жидкости, устанавливают переменным резистором номинальную частоту вращения 2000 об/мин. Оценивают по табло значения потребляемой мощности и крутящего момента, затрачиваемых приводным электродвигателем на привод насоса при минимальном и номинальном давлениях. Если они превышают допускаемые, то необходимо снять агрегат 1 со стенда и выяснить причину: возможные перекосы в сопрягаемых деталях, перетяжка крепления крышки. Если в пределах допускаемых, измеряют объемную подачу агрегата 1 с применением расходомера 18 жидкости при минимальном и номинальном давлении, регулировку которого проводят с применением нагрузочного дросселя 9. Сравнивают полученные значения измеренной объемной подачи с рекомендуемыми значениями для объемного КПД насоса и общего КПД насоса согласно ГОСТ 14658-86, МДС 12-20.2004.

Для оценки полного КПД насоса по термодинамическому методу оценивают перепад температур рабочей жидкости на входе и выходе из агрегата 1 при номинальном давлении и частоте вращения приводного вала.

1. Стенд для испытаний агрегата, содержащий:

- электропривод, состоящий из электродвигателя и управляющего электродвигателем частотного преобразователя,

- приводной вал для подключения к электродвигателю вала испытываемого агрегата,

- средства для установки испытываемого агрегата на стенд,

- контрольно-измерительную аппаратуру,

- систему контроля крутящего момента и потребляемой мощности электропривода;

- гидравлическую систему и систему стабилизации температуры рабочей жидкости, при этом гидравлическая система содержит заливной гидробак и соединенный с ним напорный гидробак, выполненный с возможностью соединения с всасывающей полостью испытываемого агрегата с использованием вакуумметра и крана, снабженную первым дросселем напорную гидролинию для соединения с моторной секцией испытываемого агрегата, гидролинию низкого давления и гидролинию высокого давления, снабженную вторым дросселем, при этом гидролинии высокого и низкого давления выполнены с возможностью переключения их при соединении с радиаторной секцией испытываемого агрегата и с возможностью соединения друг с другом через соединительный рукав, а также манометры, предохранительные клапаны, электроуправляемые клапаны и расходомеры рабочей жидкости, а система стабилизации температуры рабочей жидкости содержит установленные в упомянутом напорном гидробаке датчики температуры, ТЭНы, радиатор охлаждения масла, электромагнитный клапан, управляющий подачей воды в этот радиатор.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что система стабилизации температуры рабочей жидкости выполнена с возможностью поддерживать температуру рабочей жидкости в двух режимах: для испытаний гидравлических насосов - в диапазоне 45±5°С, для испытаний масляных насосов системы смазки дизелей - в диапазоне 55±5°С.

3. Стенд по п.1, отличающийся тем, что контрольно-измерительная аппаратура выполнена с возможностью моделировать и отображать режимы испытания и диагностирования испытываемого агрегата: скорость вращения приводного вала, потребляемую мощность, крутящий момент на приводном валу электродвигателя, объемный расход жидкости, температуры жидкости на всасывающей и напорных гидролиниях, давление в напорных гидролиниях высокого и низкого давления, давления разрежения.

4. Стенд по п.1, отличающийся тем, что частотный преобразователь электропривода стенда выполнен с возможностью осуществлять плавный пуск и изменять частоту вращения приводного вала для уменьшения пусковых нагрузок на кинематические соединения и проведения испытаний на различных частотах вращения.

5. Стенд по п.1, отличающийся тем, что к напорным гидролиниям подключены электроуправляемые краны, связанные с расходомерами рабочей жидкости, показывающими текущий расход, для контроля и оценки объемной подачи испытываемого агрегата без выдержки времени или установленного числа импульсов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области инерционных испытаний автомобиля и может использоваться для осуществления контроля технического состояния и диагностики двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий автотранспортных средств.

Изобретение относится к способу диагностики узлов транспортных средств. Для оценки основного параметра, определяющего уровень и характер нагрузки для диагностики особо ответственных узлов транспортных средств, размещают датчики, количество и сочетание которых выбирается индивидуально, на узле транспортного средства, производят измерения различных частотных сигналов, формируют входные параметры для нейронной сети, выполненной на основе технологии параллельных вычислений Nvidia CUDA, производят первоначальное обучение нейронной сети при эксплуатации объекта, оценивают уровень нагрузки на узел транспортного средства с учетом комплексного воздействия всех отдельных параметров.

Изобретение относится к акустической метрологии, в частности к способам контроля уровня шума, производимого шинами. Выполняют серию измерений уровня шума автомобиля, движущегося по мерному участку на всех передачах переднего хода с регистрацией полученных значений, включающих значения скорости и уровней шума с заданным шагом положения автотранспортного средства на мерном участке.

Устройство для диагностики и контроля состояния механизмов и других систем относится к бесконтактной диагностике технических систем и может быть использовано для контроля и диагностики дефектов в двигателях и трансмиссиях автомобилей, а также любых других технических системах.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Способ заключается в том, что одновременно с однократным экстренным торможением до полной остановки автотранспортного средства производят измерение на каждом колесе диагностируемой оси распределенных продольных реакций по длине пятна контакта эластичной шины колеса автотранспортного средства на ровном сухом горизонтальном участке дороги.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков.

Группа изобретений относится к способу диагностики неполадок смонтированной функции, диагностическому инструменту для диагностики неполадок и транспортному средству.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в испытательных стендах. Нагрузочный стенд для испытаний рулевой машины содержит стационарный стол, нагрузочный рычаг с симметрично расположенными консолями, упругую ленту с фиксатором, размещённые в направляющих стаканах съемные грузы переменной массы с упругими лентами с фиксаторами, узлы крепления рулевой машины, кронштейн, два поворотных стола с осями вращения, параллельными плоскости вращения нагрузочного рычага.

Изобретение относится к области оценки безопасности полетов авиационной техники. Сущность: оценку осуществляют с учетом времени эксплуатации авиационной техники до последнего капитального ремонта эквивалентом повреждаемости крыла и коэффициентом технического состояния, зависящим от степени коррозионного и биологического поражения деталей и агрегатов воздушного судна по формуле: где α1 - коэффициент, характеризующий скорость накопления неустранимого износа; Ткр - время эксплуатации воздушного судна до последнего капитального ремонта; kэкв - эквивалент нагруженности крыла; t - время эксплуатации воздушного судна после последнего капитального ремонта; KТС - коэффициент технического состояния, Тмежрем - назначенный межремонтный срок службы воздушного судна; w - весовой коэффициент, значение которого определено по результатам обработки экспертной информации; γ - расчетный коэффициент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ измерения тяговых усилий трактора заключается в том, что создают регулируемое усилие сопротивления движению испытуемого трактора.

Способ дистанционной диагностики механического транспортного средства. Для диагностирования выделяют подсистему механического транспортного средства и ее эксплуатационные характеристики. От механического транспортного средства в диагностический комплекс передают сигналы, отображающие регистрационные данные и параметры. В диагностическом комплексе идентифицируют принятые данные, выявляют неисправности и скрытые зарождающиеся дефекты. Вычисляют с помощью метода факторного анализа для выделенной подсистемы значение интегрального показателя. Сохраняют значения эксплуатационных характеристик и вычисленных интегральных показателей в соответствующих накопителях. Сравнивают через равные промежутки времени скорость изменения величины интегрального показателя с начальной скоростью в процессе эксплуатации, причем вывод о появлении скрытых зарождающихся дефектов, приводящих к предотказному состоянию, делают при увеличении скорости изменения более чем в три раза. Передают по телекоммуникационным средствам связи на механическое транспортное средство сигналы с оценкой технического состояния выделенной подсистемы и рекомендации по ремонту. Достигается повышение качества диагностирования автомобиля и троллейбуса. 3 ил., 4 табл.

Изобретение относится к электрическим испытаниям на восприимчивость к электромагнитному полю. Способ испытаний электрооборудования автотранспортных средств на восприимчивость к электромагнитному полю, при котором испытуемое электрооборудование устанавливают в бортовую сеть транспортного средства и подвергают поочередно электромагнитное поле воздействиям в заданном диапазоне частот сформированными амплитудно-модулированным, импульсно-модулированным и гармоническим сигналами. Причины нарушения работоспособности электрооборудования на некоторой частоте определяют на основании анализа: максимальной амплитуды поля, максимальной амплитуды гармонического сигнала поля, действующего уровня поля, действующего уровня гармонического сигнала поля, глубины модуляции поля; скважности. Повышается достоверность выявления канала распространения электромагнитных помех. 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам испытаний корпусов судов, и может быть использовано для определения их прочностных и деформационных характеристик в процессе разработки, эксплуатации и ремонта. Предложен способ нагружения корпуса судна при проведении испытаний, включающий установку судна на кильблоках, расположенных на основании, в промежутки между которыми симметрично относительно ДП судна на основание укладывают нагружающие средства, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости, дополнительные аналогично выполненные нагружающие средства размещают в зазорах между вертикально ориентированными ограждающими конструкциями и внешней поверхностью обращенных к ним бортов, в процессе нагружения сжатый воздух подают раздельно в каждую наполняемую емкость. Технический результат выражается в повышении достоверности условий нагружения при испытании корпусов судов в лабораторных условиях и расширении возможностей моделирования различных нагрузок и сложных напряженно-деформированных состояний. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению. При движении трактора без нагрузки за счет снижения подачи топлива достигают частоты вращения коленчатого вала, соответствующей максимальному крутящему моменту. Мгновенно увеличивают подачу топлива до максимальной. При достижении номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя во время разгона трактора измеряют угловое ускорение путеизмерительного колеса. Аналогично измеряют угловое ускорение путеизмерительного колеса при разгоне трактора с сельскохозяйственной машиной. По формулам, полученным из уравнений движения трактора без нагрузки и с сельскохозяйственной машиной, определяют силу сопротивления рабочей машины. Технический результат заключается в упрощении измерений и снижении их трудоемкости.
Изобретение относится к способу диагностики технического состояния мотоцикла. Способ заключается в том, что мотоцикл с выключенным двигателем устанавливают на расстоянии 0,5 м от неподвижного объекта. Далее на коробке передач устанавливают первую передачу, включают муфту сцепления и откатывают мотоцикл назад к неподвижному объекту до ощущения затормаживания. Далее, не изменяя его положения, измеряют расстояние между базой и выбранной точкой на элементе мотоцикла. Затем откатывают его по ходу вперед до ощущения затормаживания и, не изменяя его положение, измеряют изменившееся расстояние между базой и прежней выбранной точкой на элементе мотоцикла и вычисляют пройденный путь. После этого оценивают опосредованно техническое состояние трансмиссии мотоцикла по сравнению с ранее известной информацией такого же характера, того же типа нового мотоцикла. Достигается упрощение проверки технического состояния мотоцикла.

Изобретение относится к техническому диагностированию гидрофицированных силовых передач самоходных машин. Способ оценки качества работы гидроподжимных муфт при переключении зубчатых передач гидрофицированных коробок передач осуществляется без разрыва потока мощности в передачах во время их переключения. При его осуществлении устанавливают на выходной вал коробки передач зубчатый диск, устанавливают индуктивный аналоговый датчик перемещений, включают привод коробки передач, выбирают начальную передачу, производят переключение передач. При переключении передач получают зависимость от времени частоты вращения выходного вала, рассчитывают величины относительного уменьшения частоты вращения выходного вала при выключении начальной передачи и при включении последующей передачи, сравнивают их с заранее заданными значениями относительных изменений частоты вращения. По результатам сравнения оценивают степень неразрывности потока мощности при переключении передач. Достигается повышение простоты и точности диагностики. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области акустики, в частности к методике определения шума автотранспортного средства. Проводят серию измерений шума автотранспортного средства, движущегося по мерному участку в режиме разгона, с регистрацией запоминающим устройством полученных значений, включая значения оборотов коленвала двигателя и уровней шума, и в результате получают зависимости значений общих уровней шума и оборотов коленвала двигателя от положения на мерном участке. На стенде с беговыми барабанами проводят серию измерений газодинамического шума выхлопа и структурного шума глушителей в диапазоне оборотов коленвала двигателя от величины, соответствующей холостому ходу, до величины, соответствующей номинальной частоте вращения, а также экспериментально определяют поправки для корректировки структурного шума глушителей. Уровни структурного шума наносятся на диаграмму со значениями уровней внешнего шума автотранспортного средства путем соотнесения оборотов коленвала двигателя при стендовых и дорожных испытаниях с учетом поправки на расстояние, определяющей зависимость величин измеренного уровня шума от расстояния между источником шума и регистрирующим микрофоном. Получают диаграммы значений уровней шума, содержащие как общие уровни шума, так и ⅓ октавные спектры. Технический результат – повышение точности измерений. 5 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к способам испытания стояночной тормозной системы транспортного средства. Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на предварительно отрегулированные на ширину ее колес опоры стенда, регулируют. Затем включают стояночную тормозную систему и опрокидывают раму стенда с транспортным средством на нужный угол. Достигается безопасность испытания стояночных тормозных систем транспортных средств одним исполнителем. 1 ил.

Группа изобретений относится к способу испытаний мобильных боевых робототехнических комплексов и к стенду для испытаний. Способ заключается в последовательном/одновременном выполнении необходимых тестовых процедур с применением программного имитационного моделирования в виртуальной среде. Виртуальная среда выполнена интерактивной. Управление виртуальной средой частично осуществляется самим испытуемым мобильным боевым робототехническим комплексом. Стенд содержит установочную платформу для размещения испытуемого объекта, со смонтированными на ней устройствами взаимодействия с движителями объекта, выполненными с возможностью регулируемого вращения и связанными информационными каналами с комплектом управляющей и регистрирующей аппаратуры. Платформа снабжена системой вибровозбуждения и размещена на отдельном основании. Дополнительно стенд содержит комплекс оборудования отображения виртуальной окружающей среды в оптическом видимом, инфракрасном, ультрафиолетовом и акустическом диапазонах. Платформа для размещения испытуемого объекта установлена в центре замкнутого пространства, образованного экранной поверхностью. Достигается возможность проведения испытаний с использованием виртуальной среды. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроцилиндр для тяговых испытаний машин состоит из гидросистемы, включающей в себя гидроцилиндр двойного действия, в состав которого входят цилиндр и поршень со штоком, устройство для управления гидроцилиндром и рукава. Гидроцилиндр дополнительно содержит гидролинию с последовательным расположением на ней переходника четырехугольного, обратного клапана и манометра. Гидролиния герметично присоединена к штоковой полости цилиндра. Кран управления присоединен параллельно обратному клапану и соединяет полость манометра со штоковой полостью цилиндра. Устройство управления гидроцилиндром выполнено в виде двухходового крана управления, который скоммутирован с одной стороны с надпоршневой полостью цилиндра, а с другой - через переходник четырехугольный со штоковой полостью этого цилиндра. В свободном конце переходника четырехугольного установлен датчик давления с возможностью передачи сигнала на компьютер. Достигается упрощение конструкции гидроцилиндра для тяговых испытаний. 1 ил.
Наверх