Способ диагностирования гидромашины

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. Способ диагностирования гидромашины включает периодический вывод гидромашины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины. Измерение на этом режиме по крайней мере двух значений одной из характеристик работы гидромашины при заранее заданных числах оборотов вала в единицу времени. Вычисление по этим значениям диагностического параметра и сравнение его с эталонным. Дополнительно измеряют время между моментами достижения заранее заданных чисел оборотов вала в единицу времени и используют это значение для оценки механических потерь. Изобретение направлено на повышение информативности диагностирования технического состояния гидромашины и может быть использовано при оценке технического состояния гидромашины в условиях эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при испытании и контроле технического состояния гидромашин.

Известен способ диагностирования гидромашины, включающий периодический вывод машины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины, измерение на этом режиме по крайней мере двух значений одной из характеристик работы гидромашины при заранее определенных и фиксированных числах оборотов вала в единицу времени, вычисление по этим значениям диагностического параметра и сравнение его с эталонным (SU 1671971, опубл. 23.08.1991).

Недостатком данного устройства является недостаточная информативность диагностирования.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение информативности результатов испытания и контроля гидромашины при диагностировании за счет оценки величины механических потерь.

Технический результат достигается тем, что согласно известному способу диагностирования гидромашины, включающему периодический вывод машины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины, измерение на этом режиме по крайней мере двух значений одной из характеристик работы гидромашины при заранее заданных числах оборотов вала в единицу времени, вычисление по этим значениям диагностического параметра и сравнение его с эталонным, дополнительно измеряют время между моментами достижения заранее заданных чисел оборотов вала в единицу времени и используют это значение для оценки механических потерь.

На чертеже представлена блок-схема устройства для реализации данного способа.

Устройство для осуществления способа диагностирования гидромашины содержит датчик числа оборотов 1 вала гидромашины, соединенный с блоком сравнения 2, датчик измерения параметра характеристики работы гидромашины 3, соединенный с блоком запрета 4, и вычислительное устройство 5. Выход блока сравнения 2 соединен со вторым входом блока запрета 4, а выход блока запрета 4 соединен с вычислительным устройством 5.

Устройство для осуществления способа диагностирования гидромашины работает следующим образом.

При испытательном режиме, характеризующемся непрерывным изменением угловой скорости вала гидромашины, например, при выключении привода, сигнал с датчика числа оборотов 1 поступает в блок сравнения 2, в котором производится сравнение текущего числа оборотов вала η с ранее заданными числами оборотов n1 и n2. При выполнении условий n=n1 или n=n2 из блока сравнения 2 в блок запрета 4 поступает управляющий открывающий сигнал, по которому сигнал с датчика измерения характеристики работы гидромашины 3 через блок запрета 4 поступает в вычислительное устройство 5, где вычисляется величина диагностического параметра, характеризующего техническое состояние гидромашины в текущий момент времени, и сравнивается с эталонной величиной.

Способ диагностирования гидромашины осуществляется в следующем порядке.

Работающую гидромашину периодически выводят на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала. На каждом испытательном режиме измеряют по крайней мере два значения П1i и П2i; одной из характеристик работы гидромашины при разных заданных числах оборотов вала в единицу времени (n1 и n2), а также дополнительно измеряют время между моментами достижения заранее заданных чисел оборотов вала в единицу времени (n1 и n2).

По значениям характеристик работы гидромашины вычисляют диагностический параметр из соотношения:

где n1 и n2 - заранее заданные числа оборотов вала в единицу времени;

П1i и П2i - измеренные на данном испытательном режиме значения характеристик работы гидромашины, соответствующие числам оборотов вала n1 и n2;

m - показатель степени, определяемый видом характеристики работы гидромашины (для производительности m=1, для развиваемого давления m=2, для потребляемой мощности m=3).

Текущее значение диагностического параметра сравнивается с эталонным, и по результатам сравнения делается заключение о техническом состоянии гидромашины. Значение времени между моментами достижения заранее заданных чисел оборотов вала в единицу времени (n1 и n2) используют для оценки механических потерь.

Выбор чисел оборотов вала, при которых производится измерение значений характеристик работы гидромашины, обуславливается видом определяемого дефекта, т.е. для каждого типа гидромашины может быть вычислено несколько показателей технического состояния, соответствующих определенным дефектам и их сочетаниям.

Фиксирование числа оборотов позволяет исключить влияние разной продолжительности нестационарного режима по мере износа гидромашины.

Способ диагностирования гидромашины, включающий периодический вывод машины на испытательный режим с непрерывным изменением угловой скорости вращения вала, например, выключением привода гидромашины, измерение на этом режиме по крайней мере двух значений одной из характеристик работы гидромашины при заранее заданных числах оборотов вала в единицу времени, вычисление по этим значениям диагностического параметра и сравнение его с эталонным, отличающийся тем, что дополнительно измеряют время между моментами достижения заранее заданных чисел оборотов вала в единицу времени и используют это значение для оценки механических потерь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния машин по вибрации корпуса, и может быть использовано при эксплуатации машинных комплексов для предупреждения внезапных отказов и аварий машин в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.

Изобретение относится к определению технического состояния авиационных газотурбинных двигателей всех типов. Способ диагностики технического состояния подшипниковых опор газотурбинного двигателя включает установку датчиков вибрации в диагностируемом сечении на корпусе двигателя, измерение вибрационных сигналов работающего двигателя с последующим преобразованием их в амплитудно-частотный спектр, выделение в этом спектре частот вращения ротора низкого давления и ротора высокого давления, анализ полученного спектра частот с последующим определением технического состояния подшипниковых опор.

Изобретение относится к области испытания реактивных двигателей в силоизмерительных системах горизонтальных стендов с имитацией высотных условий при прямой и реверсивной тяге.
Изобретение относится к области инерционных испытаний автомобиля и может использоваться для осуществления контроля технического состояния и диагностики двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий автотранспортных средств.

Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении и может найти широкое применение при создании систем диагностики осевых турбомашин в авиации и энергомашиностроении.

Изобретение относится к области эксплуатации газотурбинных двигателей, в частности к двигателям, применяемым в качестве привода газоперекачивающих агрегатов и энергоустановок.

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к способам исследовательских испытаний двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием по оценке совершенства процессов подготовки и сгорания топлива.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях. Изобретение позволяет повысить точность измерения неравномерности подачи топлива путем увеличения быстродействия отрыва плунжера от корпуса измерительного устройства за счет устранения залипания бортика плунжера к корпусу измерительного устройства.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при испытании жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и других энергетических установок. Стенд для испытаний энергетических установок содержит систему подачи компонентов топлива с агрегатами управления и систему подачи технологического газа, при этом на выходе энергетической установки установлен трубопровод, связанный с газгольдером, газгольдер соединен с компрессором, который в свою очередь соединен с системой баллонов высокого давления, газгольдер установлен на подвижной платформе, полость наддува газом расходной емкости с компонентом топлива соединена со входом компрессора, а выход компрессора соединен со входом газа в систему баллонов высокого давления.

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к стендам для испытаний крыльчаток вентиляторов, как центробежных, так и осевых. Стенд содержит электропривод с выходным валом, на котором установлено устройство для крепления крыльчатки, пульт управления и индикации, блок управления, к которому подключены электропривод, датчик угловой скорости вращения вала и датчик силы тока электродвигателя электропривода.

Система предназначена для прогнозирования состояния привода. Система привода включает в себя конструкцию поршень-цилиндр, включающую в себя поршень, который выполнен с возможностью перемещения относительно цилиндра.

Способ предназначен для испытания сильфонных компенсаторов и относится к гидравлическим испытаниям изделий. Способ заключается в том, что герметизированный сильфонный компенсатор со вспомогательными на его верхнем и нижнем фланцах фитингами устанавливается соосно в силовую раму с идентичным ему парным сильфоном.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для тестирования как серийных, так и опытных гидрозащит погружных электродвигателей.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к экспериментальной гидравлике, и может быть использовано в стендах для гидравлических исследований и испытаний измерительных приборов.

Изобретение относится к стендам испытательной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении стендов для испытания агрегатов летательных аппаратов.

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к насосным станциям гидравлических стендов для испытаний гидроустройств. Насосная станция включает в себя бак, насос, на выходе которого установлен переливной клапан, и теплообменник, установленный в сливной гидролинии переливного клапана.

Изобретение относится к способам для определения изменения параметра клапана для управления клапаном. Технический результат заключается в повышении точности диагностики клапанов в онлайн режимах.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях трансмиссий машин, в частности гидрообъемных передач поворота. В стенде для испытания трансмиссий машин, содержащем раму, два электродвигателя с частотным регулированием - нагружающий и тормозящий, муфты, приводные валы и систему управления в цилиндрической полости приводного вала, жестко соединенного с полумуфтой вала электродвигателя, установлен с возможностью перемещения в осевом направлении поршень со штоком.

Стенд предназначен для испытаний цилиндров. Стенд содержит установленные на раме подвижную каретку в продольных направляющих, испытываемый цилиндр, шток которого соединен с кареткой, элементы фиксации гильзы и штока цилиндра и нагружающее устройство, устройство для измерения силы, установленное с возможностью взаимодействия с упомянутым штоком, размещенным в каретке, переходник, установленный в роликовой опоре соосно штоку, и дополнительное нагружающее устройство, связанное с гильзой, установленной шарнирно на кронштейне, закрепленном на раме, тормоз, выполненный в виде двух балок, одни концы которых через оси соединены с рамой в конце хода каретки, другие концы выполнены подпружиненными под углом к раме пружинами, фрикционные накладки, закрепленные как на балках, так и на раме, амортизатор, ограничивающий ход каретки, и элементы фиксации штока цилиндра, выполненные в виде П-образного рычага, через две оси шарнирно связанного с рамой, двух размещенных на раме втулок с двумя взаимодействующими с кареткой ползунами, выполненными с возможностью взаимодействия с осями рычага с горизонтальными пазами, при этом нагружающие устройства выполнены в виде отдельных плит.

Изобретение относится к способам технической диагностики и предназначено для определения технического состояния и остаточного ресурса рукавов высокого давления.

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния машин по вибрации корпуса, и может быть использовано при эксплуатации машинных комплексов для предупреждения внезапных отказов и аварий машин в нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.
Наверх