Зубчатое колесо

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела и на теле колеса. Наружный диаметр накладок равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, внутренний диаметр накладок меньше диаметра окружности оснований зубчатого венца. Каждый зуб выполнен из пары прямоугольных пластин шириной, равной ширине зубчатого венца, изогнутых по профилю расчетного для данного колеса зуба, с образованием двух боковых поверхностей зуба. Пластины укреплены между внутренними торцами кольцевых накладок. В месте примыкания боковой набегающей поверхности к телу колеса в ней выполнены сквозные отверстия. Внутри полости каждого зуба расположен Г-образный элемент с зазором относительно пластины, образующей набегающую боковую поверхность. Одна полка элемента перпендикулярна оси зуба и укреплена на пластине, образующей отстающую боковую поверхность. Вторая полка элемента ориентирована в сторону тела колеса и выполнена с зазором относительно него. Причем первая полка элемента закреплена на пластине, образующей отстающую боковую поверхность, с зазором относительно окружности вершин зубчатого венца. А вторая полка этого элемента по всей своей длине расположена с зазором относительно пластины, образующей набегающую боковую поверхность, и эквидистантна ей. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности - к деталям машин, и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Известно зубчатое колесо по патенту на изобретение РФ №2550245, кл. F16Н 55/12, опубл. 10.05.2015 г., Бюл. №13, сущность которого состоит в том, что оно состоит из тела, пары кольцевых накладок с наружным диаметром, равным диаметру окружности зубчатого венца, и зубчатого венца с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из пары прямоугольных пластин, изогнутых по профилю зуба, расчетного для данного колеса, с образованием рабочих участков обоих его боковых поверхностей; пластины, образующие зубья зубчатого венца, закреплены между внутренними торцами кольцевых накладок.

Недостаток данной конструкции зубчатого колеса состоит в том, что при работе его со смазыванием жидким смазочным материалом методом погружения, смазочный материал, захватываемый зубьями колеса, нуждающимися в смазывании, из масляной ванны, в процессе перемещения зубьев из масляной ванны в зону зацепления с парным зубчатым колесом передачи, стекает с поверхностей зубьев, в частности - с боковых рабочих поверхностей зубьев, участвующих в зацеплении с парным зубчатым колесом. Это приводит к тому, что в зону зацепления парных колес поступает недостаточное количество смазочного материала; это интенсифицирует процесс изнашивания трущихся боковых поверхностей зубьев.

В качестве прототипа взята конструкция зубчатого колеса по патенту на изобретение РФ №2536286, кл. F16Н 55/10, F16Н 55/17, F16Н 57/04, опубл. 20.12.2014 г., Бюл. №35. Сущность его состоит в том, что зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу. Обе боковые поверхности каждого зуба выполнены из пары прямоугольных пластин, изогнутых по наружному профилю боковых поверхностей расчетного для данного колеса зуба. В пластине, образующей набегающую поверхность зуба, на участке примыкания ее к телу колеса, вдоль ширины зубчатого венца выполнены сквозные отверстия. Вторая пластина, образующая отстающую боковую поверхность зуба, снабжена Г-образным элементом, шириной, равной ширине зубчатого венца; одна полка закреплена на этой пластине в районе окружности вершин зубьев зубчатого венца с образованием зазора между элементом и первой пластиной; другая его полка ориентирована в сторону окружности впадин зубчатого венца, с образованием зазора относительно нее. При вращении колеса и погружении зубьев зубчатого венца в жидкий смазочный материал масляной ванны, когда зубья ориентированы своими вершинами вниз по вертикали, смазочный материал - через зазоры в области вершин зубьев, между набегающей боковой поверхностью и Г-образным элементом - затекает в полости зубьев. При дальнейшем проворачивании колеса и выходе зубьев из масляной ванны, смазочный материал удерживается в полостях каждого зуба - между внутренней поверхностью пластины, образующей отстающую боковую поверхность, внутренними поверхностями кольцевых накладок и поверхностью Г-образного элемента. При дальнейшем проворачивании колеса и переориентации зубьев своими вершинами вверх по вертикали, смазочный материал из этих полостей зубьев вытекает - через сквозные отверстия в набегающих боковых поверхностях на участке их примыкания к телу колеса - и попадает во впадины зубчатого венца, которые, совместно с внутренними поверхностями кольцевых накладок, образуют масляные ванны. Этим смазочным материалом смазываются боковые поверхности зубьев, а также зубья вышерасположенного парного зубчатого колеса - при их погружении в эти масляные ванны в зубчатом венце в процессе сопряжения с зубьями первого, нижерасположенного зубчатого колеса. Такая конструкция зубчатого колеса повышает качество смазывания зубчатых колес передачи.

Недостаток прототипа состоит в том, при малой толщине зубьев в области вершины колеса, в районе окружности вершин зубчатого венца, выполнить на месте вершин зубьев заливные отверстия для полостей зубьев и одновременно закрепить в этих местах Г-образные элементы, образующие полости для удержания смазочного материала внутри зубьев, затруднительно или невозможно вообще.

Изобретением решается задача оптимизации конструкции зубчатого колеса и обеспечения качества смазывания зубчатых колес передачи.

Для этого зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела. Наружный диаметр накладок равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, внутренний диаметр накладок меньше диаметра окружности оснований зубчатого венца. Каждый зуб выполнен из пары прямоугольных пластин, шириной равной ширине зубчатого венца, изогнутых по профилю расчетного для данного колеса зуба, с образованием двух боковых поверхностей зуба. Пластины укреплены между внутренними поверхностями накладок и на теле колеса. В месте примыкания боковой набегающей поверхности к телу колеса, в ней выполнены сквозные отверстия. Внутри полости каждого зуба расположен Г-образный элемент, с зазором относительно пластины, образующей набегающую боковую поверхность. Одна полка этого элемента перпендикулярна оси зуба и укреплена на пластине, образующей боковую отстающую поверхность, с зазором относительно окружности вершин зубчатого венца. Вторая полка этого элемента ориентирована в сторону тела колеса; по всей своей длине она расположена с зазором относительно пластины, образующей боковую набегающую поверхность, эквидистантна ей и выполнена с зазором относительно тела колеса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображены: фрагмент зубчатого колеса - вид с торца в разрезе (фиг.1) и тот же фрагмент - вид сбоку в разрезе (фиг. 2).

На чертеже показаны: тело 1 колеса; кольцевые накладки 2 и 3; наружный периметр 4 накладок (окружность вершин зубчатого венца); внутренний периметр 5 накладок; окружность 6 оснований зубчатого венца; пластины 7 и 8; набегающая боковая поверхность 9; отстающая боковая поверхность 10; сквозные отверстия 11; полки 12 и 13 Г-образного элемента; полость 14; ширина В зубчатого венца; высота h зуба; направление вращения ω колеса; зазор Δ1 между полкой 12 и окружностью 4; зазор Δ2 между полкой 13 и пластиной 7; зазор Δ3 между полкой 13 и телом 1; зазор Δ4 между верхними концами пластин 7 и 8.

Зубчатое колесо содержит тело 1; пару кольцевых накладок 2 и 3, диаметр наружного периметра 4 накладок равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, диаметр внутреннего периметра 5 накладок меньше диаметра окружности 6 зубчатого венца; и зубчатый венец шириной В с полыми зубьями высотой h. Каждый зуб выполнен из пары прямоугольных пластин 7 и 8 - шириной, равной ширине В зубчатого венца, изогнутых по профилю расчетного для данного колеса зуба, с образованием двух боковых поверхностей зуба - набегающей боковой поверхности 9 и отстающей боковой поверхности 10 (при направлении вращения ω колеса). Пластины 7 и 8 укреплены между внутренними торцами кольцевых накладок 2 и 3 и на теле 1 колеса. В месте примыкания пластины 7, образующей набегающую боковую поверхность 9, к телу 1 колеса, в этой пластине выполнены сквозные отверстия 11. Внутри полости зуба расположен Г-образный элемент, с зазором относительно пластины 7, образующей набегающую боковую поверхность 9. Одна полка (12) этого элемента - перпендикулярна оси зуба и укреплена на пластине 8, образующей отстающую боковую поверхность 10, с зазором Δ1 между собой и окружностью 4 вершин зубчатого венца. Вторая полка (13) этого элемента ориентирована в сторону тела 1 колеса; по всей своей длине она расположена с зазором Δ2 относительно пластины 7, образующей набегающую боковую поверхность 9, эквидистантно ей, и выполнена с зазором Δ3 относительно тела 1 колеса. На месте отсутствующей вершины зуба - зазор Δ4 между пластинами 7 и 8. Внутренние поверхности кольцевых накладок 2 и 3, пластины 8, полок 12 и 13 - образуют заливную полость 14 зуба.

При работе колеса со смазыванием жидким смазочным материалом методом погружения, зубчатый венец колеса постоянно погружен в жидкий смазочный материал масляной ванны. При этом зубья колеса ориентированы своими вершинами вниз по вертикали и жидкий смазочный материал из масляной ванны - через зазоры Δ4, Δ2 и Δ3 поступает в полость 14, заполняя ее. При проворачивании (ω) колеса, после выхода зубьев из этой масляной ванны, смазочный материал, захваченный полыми зубьями, удерживается в их полостях 14. При дальнейшем проворачивании (ω) колеса и переориентации зубьев своими вершинами вверх, смазочный материал из полостей 14 вытекает через сквозные отверстия 11 в пластине 7 - в области впадин зубчатого венца, смазывая боковые поверхности зубьев. Профиль впадин зубчатого венца совместно с внутренними поверхностями кольцевых накладок 2 и 3 образует масляные ванны, в которые в зоне зацепления парных колес погружаются и зубья парного, вышерасположенного зубчатого колеса, смазываясь при этом.

По сравнению с прототипом, предлагаемая конструкция зубчатого колеса позволяет осуществлять требуемое заполнение полостей 14 зубьев жидким смазочным материалом при малой толщине зубьев в области их вершин - за счет наличия зазора Δ1 между окружностью вершин 4 зубчатого венца и Г-образным элементом. Осуществление требуемого заполнения полостей смазочным материалом обеспечивает доставку в зону зацепления парных колес требуемого количества смазочного материала, что обеспечивает необходимое качество смазывания трущихся зубьев этих зубчатых колес.

Зубчатое колесо, преимущественно крупномодульное тихоходной зубчатой передачи, смазываемой жидким смазочным материалом методом погружения, содержащее тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах тела, наружный диаметр кольцевых накладок равен диаметру окружности вершин зубчатого венца, внутренний диаметр кольцевых накладок меньше диаметра окружности оснований зубчатого венца, каждый зуб выполнен из пары прямоугольных пластин шириной, равной ширине зубчатого венца, изогнутых по профилю расчетного зуба для данного зубчатого колеса, с образованием двух боковых поверхностей зуба, прямоугольные пластины укреплены между внутренними торцами кольцевых накладок и на теле зубчатого колеса, в месте примыкания боковой набегающей поверхности к телу зубчатого колеса в ней выполнены сквозные отверстия, внутри полости каждого зуба расположен Г-образный элемент с зазором относительно прямоугольной пластины, образующей набегающую боковую поверхность, одна полка Г-образного элемента перпендикулярна оси зуба и укреплена на прямоугольной пластине, образующей отстающую боковую поверхность, вторая полка Г-образного элемента ориентирована в сторону тела зубчатого колеса и выполнена с зазором относительно него, отличающееся тем, что первая полка Г-образного элемента закреплена на прямоугольной пластине, образующей отстающую боковую поверхность, с зазором относительно окружности вершин зубчатого венца, а вторая полка Г-образного элемента по всей своей длине расположена с зазором относительно прямоугольной пластины, образующей набегающую боковую поверхность, и эквидистантно ей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатая передача содержит герметичный корпус с размещенными в нем зубчатыми колесами, изготовленными из ферромагнитного материала, и порошкообразным магнитоактивным смазочным материалом, активируемым магнитным полем.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах, размещенных в закрытых корпусах-редукторах с картерным смазыванием методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах с крупномодульными зубчатыми колесами, смазываемыми жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо, выполненное из ферромагнитного материала, содержит тело и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, каждый из которых выполнен из пластин, изогнутых по наружному профилю зуба, расчетного для данного колеса, и пару кольцевых накладок.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых магнитопорошковым методом. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тихоходных реверсивных зубчатых передачах с крупномодульными колесами, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, прилегающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах, смазываемых жидкими смазочными материалами методом погружения. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок, укрепленных на торцах зубьев и участках торцов тела, примыкающих к зубчатому венцу.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружены нижерасположенные смазываемые зубчатые колеса. Каждое колесо со стороны своего выхода при вращении из масляной ванны снабжено парой скребков, симметрично прилегающих к обоим его торцам. Скребки укреплены неподвижно относительно вращающегося колеса выше верхнего уровня смазочного материала с перекрытием торцов колеса и окружности, описываемой точками соприкосновения торцов вращающегося колеса с верхним уровнем смазочного материала. А внешние концы скребков от окружности впадин зубчатого венца ориентированы радиально относительно колеса. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружены нижерасположенные смазываемые зубчатые колеса. Каждое колесо, со стороны своего выхода при вращении из масляной ванны, снабжено парой скребков, симметрично прилегающих к обоим его торцам. Скребки укреплены неподвижно относительно вращающегося колеса, выше верхнего уровня смазочного материала, с перекрытием торцов колеса и окружности, описываемой точками соприкосновения торцов вращающегося колеса с верхним уровнем смазочного материала. Причем каждый скребок выполнен в виде прямолинейного прямоугольного отрезка полосы, прилегающего к колесу своим торцом под прямым углом. Cкребки расположены под острым углом к горизонтали, а их внешние концы превышают по вертикали их внутренние концы. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатое колесо содержит тело, венец с полыми зубьями и пару кольцевых накладок. Каждый зуб выполнен из изогнутой пластины. В набегающей поверхности зуба выполнено сквозное отверстие шириной, равной половине боковой поверхности зуба, и высотой, равной сумме нерабочего участка боковой поверхности и рабочего участка боковой поверхности, работающего в режиме двухпарного зацепления. Отверстие аналогичной ширины выполнено в набегающей боковой поверхности и со стороны вершины зуба с примыканием к ней. Высота этого отверстия равна высоте участка боковой поверхности, работающего в режиме двухпарного зацепления за минусом толщины пластины, образующей вершину зуба. На внутренней стороне пластины, образующей отстающую поверхность, и на внутренних поверхностях накладок укреплены полки, ориентированные перпендикулярно оси зуба. Полки расположены с зазорами относительно части пластины, образующей набегающую поверхность. Со стороны этой поверхности полки снабжены бортиками шириной, равной ширине полок, обращенными в сторону тела колеса и выполненными эквидистантно относительно набегающей боковой поверхности. Аналогичный бортик укреплен на внутренней стороне пластины, образующей вершину зуба. А между бортиками и соседними полками, а также между нижним бортиком и телом колеса выполнены зазоры. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец с полыми зубьями, выполненными из пластин, изогнутых по наружному профилю зубьев с образованием в их набегающих боковых поверхностях сквозных отверстий в месте примыкания этих поверхностей к телу колеса, и пары кольцевых накладок. Внутри каждого зуба, с зазором относительно его набегающей боковой поверхности и эквидистантно ей, расположена перемычка, укрепленная на внутренней стороне вершины зуба и внутренних поверхностях кольцевых накладок, с образованием зазора между ней и телом колеса. Причем каждый зуб выполнен из одной пластины. Cквозное отверстие выполнено симметрично относительно боковой поверхности. Ширина отверстия равна половине ширины боковой поверхности. Высота отверстия равна сумме высоты нерабочего участка боковой поверхности и высоты участка боковой поверхности, работающего в режиме двухпарного зацепления. Аналогичное отверстие выполнено в этой боковой поверхности со стороны вершины зуба, с примыканием к ней; ширина этого отверстия равна ширине первого отверстия. Его высота равна высоте участка боковой поверхности со стороны вершины зуба, работающего в режиме двухпарного зацепления, за минусом толщины участка полосы, образующей вершину зуба. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатое колесо содержит тело, зубчатый венец, выполненный из пластин, изогнутых по наружному профилю зуба, и пары кольцевых накладок. Каждый зуб выполнен из одной пластины. Ширина участка пластины на набегающей боковой поверхности зуба меньше ширины зубчатого венца; этот участок расположен по центру зуба, на равных расстояниях от обеих кольцевых накладок по всей высоте зуба. Внутри полости зуба, вдоль его высоты и перпендикулярно оси зуба, расположены плоские прямоугольные полки шириной, равной ширине зубчатого венца, укрепленные на внутренней поверхности участка пластины, образующего отстающую боковую поверхность, и на внутренних поверхностях кольцевых накладок, с равными зазорами относительно участка пластины, образующего набегающую боковую поверхность. Стороны полок, обращенные в сторону набегающей боковой поверхности, снабжены козырьками шириной, равной ширине зубчатого венца, обращенными в сторону тела колеса и выполненными эквидистантными относительно набегающей боковой поверхности, с равными зазорами относительно нижерасположенных полок и тела колеса. Аналогичный козырек, с аналогичными зазорами, укреплен и на внутренней стороне участка пластины, образующего вершину зуба. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Зубчатое колесо содержит тело, пару кольцевых накладок и зубчатый венец, выполненный из полых зубьев. Каждый зуб выполнен из пары изогнутых пластин, образующих боковые поверхности зубьев и закрепленных между внутренними торцами кольцевых накладок. В пластине, образующей опережающую при вращении колеса боковую поверхность, на участке ее примыкания к телу колеса выполнено сквозное отверстие вдоль ширины пластины. Вторая изогнутая пластина снабжена Г-образным элементом шириной, равной ширине второй изогнутой пластины. Одна полка элемента закреплена на второй изогнутой пластине в районе окружности вершин зубчатого венца с образованием зазора между Г-образным элементом и первой изогнутой пластиной, а другая его полка ориентирована в сторону тела зубчатого колеса с образованием зазора относительно него. Ширина сквозного отверстия, представляющего собой сквозное окно, равна ширине первой изогнутой пластины, высота сквозного окна равна высоте нерабочего участка боковой поверхности зуба, расчетного для данного зубчатого колеса. Полка Г-образного элемента, ориентированная в сторону тела зубчатого колеса, выполнена эквидистантной первой изогнутой пластине, а высота этой полки задана с обеспечением зазора между концом этой полки со стороны тела зубчатого колеса и минимальным верхним уровнем смазочного материала масляной ванны. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружены нижерасположенные смазываемые зубчатые колеса. Каждое колесо, со стороны своего выхода при вращении из масляной ванны, снабжено парой скребков, симметрично прилегающих к обоим его торцам. Скребки укреплены неподвижно относительно вращающегося колеса, выше верхнего уровня смазочного материала, с перекрытием торцов колеса и окружности, описываемой точками соприкосновения торцов вращающегося колеса с верхним уровнем смазочного материала. Каждый скребок выполнен в виде прямоугольного отрезка полосы, изогнутого по дуге по направлению от масляной ванны вверх вдоль нижней половины торца колеса и прилегающего к колесу своим торцом под прямым углом. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружены нижерасположенные смазываемые зубчатые колеса. Каждое колесо, со стороны своего выхода при вращении из масляной ванны, снабжено парой скребков, симметрично прилегающих к обоим его торцам. Скребки укреплены неподвижно относительно вращающегося колеса, выше верхнего уровня смазочного материала, с перекрытием торцов колеса и окружности, описываемой точками соприкосновения торцов вращающегося колеса с верхним уровнем смазочного материала. Каждый скребок выполнен в виде прямолинейного прямоугольного отрезка полосы, прилегающего к колесу своим торцом под острым углом между верхней плоскостью отрезка и торцом колеса. Скребки расположены вдоль торцов колеса под углом к горизонтали, а их внешние концы превышают по вертикали их внутренние концы. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с картерным смазыванием методом погружения и расположением валов в вертикальной плоскости. Смазочное устройство содержит масляную ванну с жидким смазочным материалом, в который погружены нижерасположенные смазываемые зубчатые колеса. Каждое колесо со стороны своего выхода при вращении из масляной ванны снабжено парой скребков, прилегающих к обоим его торцам. Скребки укреплены горизонтально, неподвижно относительно вращающегося колеса, выше верхнего уровня смазочного материала, с перекрытием торцов колеса и окружности, описываемой точками соприкосновения торцов вращающегося колеса с верхним уровнем смазочного материала. Верхние поверхности скребков выполнены с наклоном в сторону от торцов колеса. А нижние поверхности скребков в их поперечном сечении выполнены дугообразно вогнутыми, со стороны торцов колеса плавно сопряженными с этими торцами, а с противоположной стороны ориентированными вниз по вертикали. Обеспечивается повышение качества смазывания зубчатой передачи. 2 ил.

Изобретение относится к смазке и сборным резервуарам смазки в ведомых осях транспортных средств. Корпус (3, 13, 15) трансмиссии имеет наружный барьер (3) для текучей среды для размещения текучей смазки, количество которой не превышает заданный уровень. Корпус (3, 13, 15) трансмиссии также содержит одно выполненное с возможностью поворота зубчатое колесо (52), выполненное с возможностью частичного погружения в текучую смазку для вызывания разбрызгивающего распределения текучей смазки, когда одно зубчатое колесо (52) поворачивается во внутренней части, уплотненной в отношении текучей среды. Корпус трансмиссии дополнительно содержит одно гнездо (21; 51; 53) подшипника, расположенное выше заданного уровня текучей среды во внутренней части, уплотненной в отношении текучей среды, для приема подшипника (23) вала. Сборный резервуар сообщается по текучей среде с гнездом подшипника и формирует по меньшей мере один прямостоящий стеночный элемент (25; 61). Один прямостоящий стеночный элемент (25; 61) выполнен за одно целое с корпусом (3, 13, 15) трансмиссии. Дополнительно предложен узел (1) ведущей оси, который содержит корпус (3, 13, 15) трансмиссии. Достигается повышение эффективности трансмиссии. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх