Ограждающая рама, способ монтажа ограждающей рамы, применение ограждающей рамы для соединения башенного поворотного крана с объектом

Авторы патента:


Ограждающая рама, способ монтажа ограждающей рамы, применение ограждающей рамы для соединения башенного поворотного крана с объектом
Ограждающая рама, способ монтажа ограждающей рамы, применение ограждающей рамы для соединения башенного поворотного крана с объектом
Ограждающая рама, способ монтажа ограждающей рамы, применение ограждающей рамы для соединения башенного поворотного крана с объектом

 


Владельцы патента RU 2615229:

ЛИБХЕРР-ВЕРК БИБЕРАХ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к краностроению. Ограждающая рама (1), монтируемая на башне (5) башенного поворотного крана и соединяющая башенный поворотный кран с объектом, содержит жесткий на изгиб соединительный элемент (2) и блокирующий элемент (3). Соединительный элемент (2) выполнен в форме элемента, который горизонтально поддерживает башню (5) крана в анкерной плоскости на двух наружных сторонах. Ограждающая рама содержит по меньшей мере один участок для размещения вспомогательной подвески, которая соединяет ограждающую раму с башенным поворотным краном. Достигается упрощение монтажа конструкции. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к ограждающей раме, которая монтируется на башенном поворотном кране и посредством которой башенный поворотный кран может быть соединен с объектом, например, таким как здание.

Кроме того, изобретение относится к способу монтажа ограждающей рамы на башенном поворотном кране и использованию ограждающей рамы для соединения башенного поворотного крана с объектом.

При использовании башенного поворотного крана, особенно в случае большой высоты подвески крюка, часто необходимо закрепить башенный поворотный кран на объекте, например здании, и соответственно экономически особенно благоприятным образом стабилизировать крановую башню. С этой целью, вокруг башни обычно помещают так называемую ограждающую раму, которую без зазора соединяют с башней и которая, таким образом, за счет прямого контакта может воспринимать силы, горизонтально воздействующие на кран. Анкерные оттяжки, которые соединяют, в свою очередь, ограждающую раму с объектом и закреплены в нем, окончательно передают силы от башни на объект.

Как правило, ограждающая рама выполнена при этом из U-образного элемента, который включает срединный участок и два концевых участка и с трех сторон охватывает башню, которая имеет четырехугольное поперечное сечение. Далее, ограждающая рама содержит шарнирно закрепленный на U-образном элементе блокирующий элемент, который охватывает башню в закрытом положении с четвертой стороны.

При этом U-образный элемент ограждающей рамы своим срединным участком часто обращен к объекту, с которым башенный поворотный кран соединен, так что находящиеся в соединении с объектом анкерные оттяжки в зоне срединного участка U-образного элемента могут фиксироваться.

Оформленная таким образом ограждающая рама выполняет соответственно требования в отношении стабилизации башенного поворотного крана, что достигается соединением башенного поворотного крана с объектом, однако при монтаже окружающей рамы на башенном поворотном кране возникают затруднения.

По вполне понятным причинам, для монтажа ограждающей рамы используют кран, который удерживает ограждающую раму в точке подвеса и перемещает ее в положение монтажа. При этом при транспортировке от места хранения, которое находится вблизи от крана, но удалено от места монтажа, расположенного на достаточной высоте относительно башни крана, ограждающая рама в транспортном положении висит вертикально в воздухе. Однако поскольку положение монтажа требует горизонтального расположения ограждающей рамы, то ограждающую раму необходимо из транспортного положения повернуть на 90° в положение монтажа и поместить ограждающую раму в горизонтальное положение монтажа таким образом, чтобы башня оказалась внутри U-образного элемента. Вместо транспортного положения вертикально в воздухе, ограждающая рама уже при транспортировке в монтажное положение может фиксироваться в горизонтальной позиции. С этой целью, ее закрепляют по меньшей мере в трех точках рамы. В этом случае, подвешивание осуществить сложнее, для этого, в частности, осуществляют разворот на 90° из транспортного положения в положение монтажа.

При этом необходимо обеспечить, чтобы оба концевых участка U-образного элемента не пришли в столкновение со структурой башни крана. С этой целью, обычно предусмотрены дополнительные меры безопасности, например, такие как цепи или тросы, которые закрепляют на башенной конструкции и которые приспособлены для восприятия собственного веса ограждающей рамы и для ее позиционирования.

Поэтому задача изобретения состоит в том, чтобы создать ограждающую раму указанного вначале типа, которая может быть просто и быстро перемещена из положения хранения на высотную позицию в монтажном положении и так же просто и быстро может быть перемещена назад из положения монтажа в положение хранения. Кроме того, задачей изобретения является предложить способ монтажа ограждающей рамы согласно изобретению и ее использование для соединения башенного поворотного крана с объектом.

Эта задача согласно изобретению решается за счет ограждающей рамы по п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления являются предметом независимых пунктов формулы изобретения. Далее, задача решается за счет способа по пункту 9 и применения устройства согласно изобретению по пункту 10 формулы изобретения.

Лежащая в основе этого изобретения ограждающая рама, которая монтируется на башне башенного поворотного крана и может соединить башенный поворотный кран с объектом, например зданием, содержит жесткий на изгиб соединительный элемент и блокирующий элемент, причем соединительный элемент выполнен в форме элемента, который горизонтально опирает башню крана в анкерной плоскости на двух наружных сторонах. Согласно примеру осуществления, здесь предлагается уголковая форма соединительного элемента. Использование уголкового вместо U-образного элемента означает для монтажа, что при позиционировании ограждающей рамы на башне крана, в отличие от U-образного элемента, два концевых участка U-образного элемента не могут прийти в столкновение с башней и при позиционировании они должны рассматриваться соответственно как излишние, и вместо этого при позиционировании должен быть предусмотрен сравнимый с концевым участком лишь один участок. Это представляет существенное упрощение при монтаже ограждающей рамы.

Это означает, что ограждающая рама, которая содержит предпочтительно по меньшей мере один участок вспомогательного подвеса, на котором может быть помещена вспомогательная подвеска, посредством которой ограждающая рама может быть соединена с башенным поворотным краном, теперь посредством этой вспомогательной подвески может быть проще помещена в положение монтажа, так как исключается столкновение со вторым непредусмотренным согласно изобретению участком, который соответствует концевому участку U-образного элемента. При этом вспомогательная подвеска может быть выполнена в различных формах осуществления. Она может содержать жесткий элемент, например металлическую балку, или также быть представлена в гибкой форме исполнения. При этом особенно предпочтительно, если вспомогательная подвеска содержит канат.

Преимущество вспомогательной подвески состоит в том, что соответствующая установка вспомогательной подвески обеспечивает хорошее автоматическое позиционирование рамы во время опускания ограждающей рамы свыше расположенной позиции в монтажное положение.

Во время опускания ограждающей рамы с более высокой позиции в монтажное положение, вспомогательная подвеска, во-первых, способствует правильному позиционированию и, во-вторых, особенно выгодно, если ограждающая рама содержит по меньшей мере один опорный участок, на котором ограждающая рама в горизонтальном положении может контактировать по меньшей мере с одной опорной консолью и может фиксироваться ей. Это относится особенно к монтажному положению.

Таким образом, вспомогательная подвеска, опорная консоль и опорный участок, вместе с уголковой формой соединительного элемента и соответствующим выбором точки подвеса ограждающей рамы, обеспечивают, по сравнению с уровнем техники, более простое позиционирование ограждающей рамы в монтажное положение.

В целях охвата башни крана ограждающей рамой выгодно, если предусмотрен блокирующий элемент, который содержит два блокировочных стержня, которые шарнирно соединены друг с другом и соединены с соединительным элементом. Блокирующий элемент охватывает при этом, во-первых, в закрытом положении башню крана с тех сторон, с которых башня не охвачена соединительным элементом. Во-вторых, в открытом положении, блокирующий элемент позиционирован таким образом, что он не мешает при позиционировании соединительного элемента в монтажном положении.

Далее, шарнирное исполнение блокирующего элемента делает возможным складывание блокирующего элемента, так что, во-первых, он может быть выполнен с экономией места и, во–вторых, не требуется дополнительный этап соединения один под другим обоих блокировочных стержней в процессе монтажа. Другое преимущество состоит в том, что шарнирное исполнение блокирующего элемента обеспечивает надежную, одновременную транспортировку блокирующего элемента и соединительного элемента, то есть транспортировку ограждающей рамы в комплекте, из положения хранения в положение монтажа. Более того, при транспортировке блокирующий элемент может складываться в открытое положение таким образом, что, во-первых, возможно позиционирование соединительного элемента в монтажное положение на башне крана и, во-вторых, блокирующий элемент после достижения монтажного положения посредством шарнирных соединений может просто складываться в закрытое положение и, следовательно, в рабочее положение.

Далее предпочтительно, если на угловом участке выполнен по меньшей мере один крепежный участок, на котором закреплена по меньшей мере одна анкерная оттяжка, которая может быть соединена с объектом. Соединение по меньшей мере одного крепежного участка по меньшей мере одной анкерной оттяжкой гарантирует, что воздействующие на кран во всех направлениях горизонтальные силы могут быть окончательно переданы ограждающей рамой на здание.

В качестве анкерной геометрии могут быть использованы все мыслимые элементы, такие, например, как отверстия, проушины или крюки, по меньшей мере, на крепежном участке, так что связь крана с объектом может осуществляться посредством различных имеющихся на месте монтажа крана элементов. Особенно предпочтительно, если при этом крепежный участок по меньшей мере содержит в качестве анкерной геометрии по меньшей мере одно отверстие. Так, допустимо, чтобы при помощи соответствующей анкерной геометрии на имеющихся на здании углах или выступах закрепить ограждающую раму или, особенно в данном случае, ее соединительный элемент или использовать анкерную геометрию таким образом, что обеспечивается угловое позиционирование крана относительно наружной стороны объекта.

Кроме того, при передаче воздействующих на кран во всех направлениях горизонтальных сил на стабилизирующий кран объект, предпочтительно, если на соединительном элементе и блокирующем элементе выполнен по меньшей мере один опорный участок, который подпирает ограждающую раму относительно башни крана и/или если предусмотрен по меньшей мере один блокировочный участок для заделки по меньшей мере одной угловой стойки башни крана по меньшей мере между одним из блокировочных участков, с одной стороны, и соединительным элементом и/или блокирующим элементом, с другой стороны. Этот по меньшей мере один опорный участок может быть выполнен из материала, например резины, обладающей меньшей твердостью, чем прочный на сжатие материал, например резина и т.д., башни и ограждающей рамы, и который, таким образом, препятствует повреждению антикоррозионного покрытия, что может быть следствием непосредственного контакта ограждающей рамы и башни. Как преимущество, по меньшей мере один блокировочный участок позволяет увеличить жесткость угловых стоек башенного поворотного крана.

Далее, изобретение относится к способу монтажа ограждающей рамы согласно изобретению на башенном поворотном кране, причем

на первом этапе, ограждающую раму соединяют с подвеской крана,

на втором этапе, ограждающую раму посредством крана поднимают на высотную позицию,

на третьем этапе, ограждающую раму соединяют с башней крана посредством вспомогательной подвески,

на четвертом этапе, ограждающую раму транспортируют в положение монтажа на башне крана и

на пятом этапе, который представляет собой этап блокировки, блокирующий элемент переключают из открытого положения в закрытое положение.

Далее, предлагаемое изобретение относится к использованию ограждающей рамы согласно изобретению для соединения башенного поворотного крана с объектом.

Ниже изобретение поясняется детально на основе прилагаемых фигур, на которых показаны:

Фиг. 1 - положение монтажа в начале четвертого этапа процесса монтажа, с ограждающей рамой в высотной позиции;

Фиг.2 - положение монтажа в конце четвертого этапа процесса монтажа, с ограждающей рамой в монтажном положении;

Фиг.3 - вид сверху с башней, ограждающей рамой и зданием;

Фиг.4 - положение монтажа в начале пятого этапа процесса монтажа, причем ограждающая рама находится в монтажном положении и блокирующий элемент в открытом положении;

Фиг.5 - ограждающая рама в конце процесса монтажа и в рабочем положении, причем блокирующий элемент находится в закрытом положении; и

Фиг.6 - ограждающая рама с четырьмя блокировочными участками.

На фиг. 1 показан четвертый этап монтажа ограждающей рамы 1 согласно изобретению на башне 5 крана, при этом ограждающая рама 1 находится в высотной позиции. С этой целью, подвеску крана 10 и соответствующий кран (не показан) соединяют с ограждающей рамой 1 и ограждающую раму 1 поднимают краном. Затем на соответствующей высоте ограждающую раму 1 соединяют с башней 5 посредством вспомогательной подвески 8 и участка 9 вспомогательной подвески. Далее, в соответствии со стрелкой Р, опусканием ограждающую раму 1 помещают в монтажное положение или возле него. При этом вспомогательную подвеску 8 закрепляют на башне 5 таким образом, что действующая через нее на ограждающую раму 1 сила при опускании ограждающей рамы 1 помещает ее в желаемое положение или возле желаемого положения.

На фиг. 2 показана ограждающая рама 1, после того как она из высотной позиции была помещена в монтажное положение. При этом следует обратить внимание, что вспомогательная подвеска 8 и опорная консоль 11 расположены таким образом, что ограждающая рама 1 удерживается ими в желаемом монтажном положении. Как видно на фиг. 2, ограждающая рама 1 находится в горизонтальном положении, что позволяет подвеске крана 10 контактировать в соответствующем положении 15 с ограждающей рамой. Как показано в примере осуществления на фиг. 2, горизонтальное положение ограждающей рамы 1 может быть обеспечено, следовательно, соответствующим позиционированием ограждающей рамы 1 на вспомогательной подвеске 8, опорной консоли 11 и подвеске крана 10.

На фиг. 3 показана ограждающая рама 1 согласно изобретению в рабочем положении. Рядом в качестве объекта, на котором закрепляют ограждающую раму 1, представлена одна сторона здания. При этом очевидно, что представленный на фиг.1 монтажный этап, на котором сбоку и сверху на башню 5 налагается ограждающая рама 1, невозможен в таком исполнении с соответствующей уровню техники U-образной ограждающей рамой. Так что при установке ограждающей рамы концевой участок U-образного элемента, который с известной из уровня техники ограждающей рамой вначале сближается с башней крана, столкнулся бы с ней и сделал бы невозможной установку рамы согласно изобретению. Поэтому, ввиду отсутствия в соединительном элементе 2 согласно изобретению такого создающего помеху концевого участка, показанный на фиг. 1 и 2 монтажный этап и показанный на фиг. 4 этап блокировки позволяют, наконец, обеспечить показанное на фиг. 3 и 5 рабочее положение.

На фиг. 4 показан вид в разрезе ограждающей рамы 1 и башни крана 5 в монтажном положении. Показанное положение соответствует пятому этапу процесса монтажа. При этом видно, что соединительный элемент 2 через опорные участки 4 находится в соединении с башней 5. Блокирующий элемент 3 не контактирует при этом с башней 5, а находится в открытом положении. Как показывает стрелка К, вследствие своего шарнирного соединения, он может сложиться в закрытое положение.

На фиг. 5 представлен вид в разрезе ограждающей рамы 1 и башни крана 5 в рабочем положении. При этом можно видеть, что блокировочные стержни 6 сложены таким образом, что ограждающая рама 1 уже охватывает башню 5 и через опорные участки 4 контактирует с ней. Оба блокировочных стержня 6 соединены в рабочем положении по меньшей мере на двух соединительных участках 12 с соединительным элементом 2 и находятся в закрытом положении.

В рабочем положении горизонтально воздействующие на башню 5, то есть расположенные в плоскости чертежа, силы через опорные участки 4 могут быть переданы дальше на ограждающую раму 1. Чтобы, в свою очередь, эти силы с ограждающей рамы 1 через анкерные оттяжки 14 (показаны на фиг. 5) передать на подпирающий башенный поворотный кран объект, на соединительном элементе 2 выполнено множество крепежных участков 7. В предлагаемом примере осуществления показаны три крепежных участка 7, каждый соответственно с двумя или четырьмя отверстиями 13 в качестве анкерной геометрии, для крепления анкерных оттяжек 14. Однако, согласно изобретению, может быть предусмотрено любое количество крепежных участков 7 и выполнена любая анкерная геометрия.

На фиг. 6 показаны четыре блокировочных участка 16, которые для придания жесткости угловым стойкам могут быть соединены с соединительным элементом 2 и блокирующим элементом 3 ограждающей рамы 1 таким образом, что башня крана 5 или ее угловые стойки ограждаются и тем самым получают дополнительную жесткость, между блокировочными участками 16, с одной стороны, и соединительным элементом 2 и/или блокирующим элементом 3, с другой стороны. Таким образом, может быть осуществлено подстраховочное ужесточение башни.

1. Ограждающая рама (1), монтируемая на башне (5) башенного поворотного крана и соединяющая башенный поворотный кран с объектом, например зданием, содержащая жесткий на изгиб соединительный элемент (2) и блокирующий элемент (3), отличающаяся тем, что соединительный элемент (2) выполнен в форме элемента, который горизонтально поддерживает башню (5) крана в анкерной плоскости на двух наружных сторонах, при этом ограждающая рама (1) содержит по меньшей мере один участок (9) для размещения вспомогательной подвески (8), которая соединяет ограждающую раму (1) с башенным поворотным краном.

2. Ограждающая рама (1) по п.1, отличающаяся тем, что вспомогательная подвеска (8) содержит трос.

3. Ограждающая рама (1) по п.1, отличающаяся тем, что ограждающая рама (1) содержит по меньшей мере один опорный участок, на котором ограждающая рама (1) в горизонтальном положении имеет возможность контактировать по меньшей мере с одной опорной консолью (11) и фиксироваться с помощью нее.

4. Ограждающая рама (1) по п.1, отличающаяся тем, что блокирующий элемент (3) содержит два блокировочных стержня (6), которые шарнирно соединены друг с другом и шарнирно установлены на соединительном элементе (2).

5. Ограждающая рама (1) по п.4, отличающаяся тем, что на угловом участке выполнен по меньшей мере один крепежный участок (7), на котором предусмотрена возможность закрепления по меньшей мере одной анкерной оттяжки (14), причем анкерная оттяжка (14) может быть соединена с объектом.

6. Ограждающая рама (1) по п.5, отличающаяся тем, что указанный по меньшей мере один крепежный участок (7) содержит в качестве анкерной геометрии по меньшей мере одно отверстие.

7. Ограждающая рама (1) по п.1, отличающаяся тем, что на соединительном элементе (2) и блокирующем элементе (3) выполнен по меньшей мере один опорный участок (4), который подпирает ограждающую раму (1) относительно башенного поворотного крана, и/или что предусмотрен по меньшей мере один блокировочный участок (16) для заделки по меньшей мере одной угловой стойки башни (5) крана по меньшей мере между одним из блокировочных участков (16), с одной стороны, и соединительным элементом (2) и/или блокирующим элементом (3), с другой стороны.

8. Способ монтажа ограждающей рамы (1) по одному из предыдущих пунктов на башенном поворотном кране, включающий следующие этапы:

соединение ограждающей рамы (1) с подвеской крана,

подъем ограждающей рамы (1) посредством крана на высотную позицию,

соединение ограждающей рамы (1) с башней (5) крана посредством вспомогательной подвески,

транспортировку ограждающей рамы (1) в монтажное положение на башне (5) крана,

блокировку блокирующего элемента (3).

9. Применение ограждающей рамы (1) по одному из пп.1-7 для соединения башенного поворотного крана с объектом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажным строительным кранам, предназначенным преимущественно для строительства высотных зданий, при этом основными отличительными элементами таких кранов являются установленная на секционной башне стрела с крюковой подвеской, башня, оснащенная средством ее наращивания дополнительными секциями башни, и расположенные по высоте башни в ярус распорки, соединяющие башню крана со строящимся высотным зданием, высота которого может достигать нескольких сотен метров.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике. .

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, применяемым для высотного строительства в качестве приставных к зданию башенных кранов с использованием настенных опор, связывающих башню крана со строящимся зданием.

Изобретение относится к шарнирному манипулятору. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при возведении высотных сооружений. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, монтируемым на строящихся зданиях или покрытиях эксплуатируемых зданий, Цель изобретенияулучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения размещения устройства на разных опорных площадях перекрытия Устройство содержит установленную на перекрытии здания сборно-разборную несущую раму и на ней расположенную стрелу, поворачиваемую в горизонтальной плоскости с грузозахватным органом и механизмом подъема.
Наверх