Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ

Авторы патента:


Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ
Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ
Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ
Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ
Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ
Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ
Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ
Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ
Устройство управления буксировочной линией и соответствующий способ

 


Владельцы патента RU 2615234:

НЭШНЕЛ ОЙЛВЕЛЛ ВАРКО НОРВЕЙ АС (NO)

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства управления буксировочной линией. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Обеспечено устройство управления буксировочной линией. Точнее, обеспечено устройство управления буксировочной линией, которое расположено в палубе судна, при этом устройство управления буксировочной линией содержит по меньшей мере два буксировочных штыря, выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя из буксировочных штырей перекрывается мостиком, по меньшей мере, когда буксировочные штыри находятся в одном из своих активных положений. Обеспечен также способ эксплуатации устройства управления буксировочной линией.

В дальнейшем термины «верхний» и «нижний» относятся к имеющимся элементам в их рабочих положениях.

Устройство управления буксировочной линией может относится также к буксировочной коробке, стопорам типа «Shark Jaw» и буксировочным штырям. В типовом случае устройство используется для направления, управления и блокирования буксировочной линии, идущей от буксирного судна. Обычно оно расположено вблизи кормы судна. Для каждого судна используются обычно два устройства, а в одном известном из уровня техники устройстве оно содержит два буксировочных штыря и один стопор «Shark Jaw». Согласно решениям уровня техники буксировочные штыри управляют направлением буксировочной линии, а стопор «Shark Jaw» останавливает и блокирует блокировочные элементы на буксировочной линии, такие как цепи, серьги или гнезда. Стопор «Shark Jaw» и буксировочные штыри устанавливают в линию с расположением стопора «Shark Jaw» перед двумя буксировочными штырями. Буксировочные штыри и стопор «Shark Jaw» не взаимодействуют друг с другом.

Нормативное положение для судов требует, чтобы стопор «Shark Jaw» мог сбросить нагрузку с буксировочной линии относительно быстро, например, за несколько секунд при «аварийном сбросе». Обычно это достигается путем либо подталкивания цепи вверх из стопора «Shark Jaw», либо протягивания стопора «Shark Jaw» вниз, при этом в обоих случаях цепь сдвигается в направлении стопора «Shark Jaw». Стопор «Shark Jaw» обычно открывается вверх.

Целью настоящего изобретения является устранение или уменьшение по меньшей мере одного из недостатков решений, известных из уровня техники.

Согласно изобретению данная цель достигается за счет признаков, раскрытых в нижеприведенном описании и пунктах формулы изобретения.

Согласно первому аспекту настоящего изобретения обеспечено устройство управления буксировочной линией, которое расположено в палубе судна, при этом устройство управления буксировочной линией содержит по меньшей мере два буксировочных штыря, выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя из буксировочных штырей перекрывается мостиком, по меньшей мере, когда буксировочные штыри находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя из буксировочных штырей расположен нижний ограничитель, который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением.

Устройство, содержащее буксировочный штырь и нижний ограничитель, может быть выполнено в виде узла внутри коробки, которая предназначена для расположения в палубе существующего судна. Очевидно, что указанные функции могут выполняться также при расположении различных элементов в тех же относительных положениях в корпусе судна, но отдельно друг от друга.

Положение нижнего ограничителя в пространстве между двумя буксировочными штырями обеспечивает устройству признаки, которые были не известны для данных устройств, как это будет показано ниже.

Нижний ограничитель, два буксировочных штыря и мостик могут окружать буксировочную линию, предпочтительно, образуя замкнутое отверстие. Таким образом, буксировочная линия удерживается в одном положении относительно палубы, при этом операции стравливания или выборки буксировочной линии могут безопасно выполняться даже при большом волнении.

В одном из активных положений буксировочная линия может удерживаться между нижним ограничителем и мостиком. Буксировочная линия, в типовом случае - ее горизонтальное звено, может быть зажато или просто расположено таким образом, что следующее вертикальное звено может упираться в нижний ограничитель и мостик.

Режущее устройство может применяться к буксировочной линии, когда буксировочная линия удерживается между нижним ограничителем и мостиком. Режущее устройство может содержать нож, который может приводиться в действие вместе с нижним ограничителем. Когда нож находится в неактивном состоянии, он может следовать за перемещением нижнего ограничителя.

В одном из вариантов исполнения режущее устройство имеет вид ножевого лезвия, которое входит в состав нижнего ограничителя. В нерабочем состоянии ножевое лезвие перемещается вместе с нижним ограничителем, так как он удерживается в требуемом положении срезным штифтом.

Когда необходимо перерезать буксировочную линию, нижний ограничитель вынуждает буксировочную линию сместиться к мостику. При повышении усилия срезной штифт срезается, после чего нож выдвигается из нижнего ограничителя и разрезает буксировочную линию.

Нож может приводиться в действие исполнительным органом нижнего ограничителя, который приводит в действие также нижний ограничитель.

Мостик может содержать больше одной мостовой части, причем каждая мостовая часть прикреплена к одному буксировочному штырю. В одном из вариантов исполнения мостик разделен на две одинаковые части, каждая из которых прикреплена к одному буксировочному штырю. Буксировочные штыри выполнены поворотными вокруг своих вертикальных осей, и мостовая часть может быть отвернута, например, когда нужно завести буксировочную линию между буксировочными штырями.

Буксировочный штырь может быть оснащен ограничителем поворота, который в своем активном положении упирается в нижний ограничитель.

Согласно второму аспекту изобретения обеспечен способ эксплуатации устройства управления буксировочной линией, расположенного в палубе судна и содержащего по меньшей мере два буксировочных штыря, выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя из буксировочных штырей перекрывается мостиком, по меньшей мере, когда буксировочные штыри находятся в одном из своих активных положений, при этом способ содержит шаг размещения нижнего ограничителя, который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, между двумя буксировочными штырями.

Способ может дополнительно содержать шаг окружения буксировочной линии нижним ограничителем, двумя буксировочными штырями и мостиком.

Способ может дополнительно содержать шаг удержания буксировочной линии между нижним ограничителем и мостиком, когда буксировочные штыри находятся в одном из активных положений.

Способ может дополнительно содержать шаг применения режущего устройства к буксировочной линии, когда буксировочная линия удерживается между нижним ограничителем и мостиком.

Способ может дополнительно содержать обеспечение режущего устройства, включающего в себя нож, который входит в состав нижнего ограничителя.

Способ может дополнительно содержать шаг, на котором нож в неактивном состоянии следует за перемещением нижнего ограничителя.

Способ может дополнительно содержать приведение ножа в действие посредством использования исполнительного органа нижнего ограничителя.

Способ может дополнительно содержать шаг, на котором обеспечивают мостик, содержащий больше одной мостовой части, причем каждая мостовая часть прикреплена к одному буксировочному штырю.

Буксировочные штыри могут быть оснащены механизмом, предназначенным для их поворота вокруг своих продольных осей. Как буксировочные штыри, так и нижний ограничитель могут быть снабжены блокировочными устройствами, предназначенными для крепления соответствующих элементов к коробке. Поскольку эти устройства известны специалисту в данной области, здесь они не дополнительно не обсуждаются.

Очевидное отличие от традиционных устройств стопорения цепи заключается в том, что раскрытое устройство обеспечивает стопорение и фиксацию вертикального, а не горизонтального звена цепи. Это важно для обеспечения возможности разрезания буксировочной линии. Данное устройство обеспечивает более управляемое аварийное разъединение.

Таким образом, создано устройство, в котором нижний ограничитель и буксировочные штыри, в целом, установлены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии, они взаимодействуют друг с другом и используются совместно для различных целей. Устройство обеспечивает, например, следующие преимущества перед решениями, известными из уровня техники:

- Лучшее использование нагрузки для аварийного разъединения.

- Более высокую безопасность, поскольку буксировочная линия зафиксирована в замкнутом отверстии и не требуется перенастройка на различные размеры цепей, серьги или гнезда.

- Возможность разрезания буксировочной линии во время ее нахождения в замкнутом отверстии.

Далее будет раскрыт предпочтительный пример осуществления со ссылками на прилагаемые чертежи, где:

фиг. 1 изображает в аксонометрии устройство управления буксировочной линией согласно изобретению;

фиг. 2 изображает то же, что и фиг. 1, но в другом рабочем положении;

фиг. 3 изображает на виде сбоку устройство по фиг. 1 со снятой стенкой;

фиг. 4 изображает вид в разрезе по линии III-III на фиг. 3;

фиг. 5 изображает вид по фиг. 3, но при этом устройство находится в рабочем положении по фиг. 2;

фиг. 6 изображает вид по фиг. 3, но при этом устройство находится в положении резки;

фиг. 7 изображает вид по фиг. 3, но при этом устройство находится в пассивном рабочем положении;

фиг. 8 изображает вид по фиг. 3, но при этом устройство находится в направляющем положении.

На чертежах позицией 1 обозначено устройство управления буксировочной линией, которое в одном из примеров исполнения содержит коробку 2, имеющую верхнюю поверхность, которая образует участок палубы 4 в кормовой части судна, которое здесь не показано.

Подвижные по вертикали буксировочные штыри 6 установлены в коробке 2 на расстоянии друг от друга. Каждый из буксировочных штырей 6 выполнен с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси 8 и содержит мостовую часть 10, выступающую радиально от буксировочного штыря 6. Когда мостовые части 10 повернуты друг к другу, они образуют мостик 12, как показано на фиг. 1. Два буксировочных штыря 6 снабжены ограничителями 14 поворота, как показано на фиг. 3 и 4, и индивидуально перемещаются исполнительными органами 16.

Подвижный по вертикали нижний ограничитель 18 установлен в коробке 2 между буксировочными штырями 6. В одном из примеров исполнения нижний ограничитель 18 приводится в действие четырьмя исполнительными органами 20 нижнего ограничителя.

Как буксировочные штыри 6, так и нижний ограничитель 18 установлены в коробке 2 с помощью непоказанных низкофрикционных направляющих.

С каждой стороны, обращенной к буксировочному штырю 6, нижний ограничитель 18 содержит выступ 22, который взаимодействует с соответствующим ограничителем 14 поворота. Когда вертикальное положение ограничителя 14 поворота и выступа 22 совпадает, предотвращается дальнейший поворот буксировочного штыря 6 в направлении тяги буксировочной линии 24.

Как показано на фиг. 4 и 6, в нижнем ограничителе 18 предусмотрено режущее устройство 26. В одном из примеров исполнения режущее устройство 26 содержит образованный лезвием нож 28, который может перемещаться по вертикали вместе с нижним ограничителем 18. В своем пассивном положении нож 28 прикреплен к нижнему ограничителю 18 срезным штифтом 30, как показано на фиг. 4.

Исполнительный палец 32 проходит между двумя исполнительными органами 20 нижнего ограничителя через нож 28 и через удлиненное отверстие 34 в нижнем ограничителе 18. Создаваемое исполнительными органами 20 нижнего ограничителя усилие передается ножу 28 через исполнительные пальцы 32. Когда нож 28 находится в пассивном положении, усилие от исполнительных органов 20 нижнего ограничителя передается на нижний ограничитель 18 через срезной штифт 30.

В одном из примеров исполнения все исполнительные органы 16, 20, шарнирно прикрепленные к коробке 2, приводятся в действие гидравлически.

На фиг. 1 и 3 устройство 1 управления буксировочной линией находится в положении с заблокированной буксировочной линией 24. Горизонтальное звено 36 расположено между мостиком 12 и нижним ограничителем 18.

Нижний ограничитель 18, два буксировочных штыря 6 и мостик 12 окружают буксировочную линию 24. Вертикальное звено 38 буксировочной линии 24 упирается в мостик 12 и нижний ограничитель 18, при этом нижний ограничитель 18 находится в активном положении и предотвращает движение буксировочной линии 24 в направлении тяги буксировочной линии 24. Нижний ограничитель 18 может быть установлен в несколько активных положений в зависимости от различных размеров горизонтального звена 36.

На фиг. 2 и 5 устройство 1 управления буксировочной линией показано в отпущенном состоянии, когда нижний ограничитель 18 перемещен вниз относительно положения по фиг. 1. Выступы 22 перемещены из контакта с ограничителями 14 поворота, а буксировочные штыри 6 повернуты, так что мостовые части 10 отведены от контакта с буксировочной линией 24.

Если требуется аварийное разрезание буксировочной линии 6, то усилие от нижних исполнительных органов 20 увеличивают для разрушения срезного штифта 30. Нож 28 освобождается для перемещения относительно нижнего ограничителя 18. Нож 30 перемещается вверх и врезается в буксировочную линию 24, разрезая ее при перемещении исполнительных пальцев 32 в удлиненных отверстиях 34 нижнего ограничителя 18, как показано на фиг. 6.

Буксировочные штыри 6 и нижний ограничитель 18 могут быть втянуты в палубу 4, как показано на фиг. 7. Буксировочные штыри 6 могут быть полностью выдвинуты, как показано на фиг. 8. Это положение используется в основном для управления буксировочной линией 24.

1. Устройство (1) управления буксировочной линией, предназначенное для установки в палубе (4) судна и содержащее два или более буксировочных штырей (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя из буксировочных штырей (6) перекрыт мостиком (12), по меньшей мере, при нахождении буксировочных штырей (6) в одном из своих активных положений, отличающееся тем, что устройство управления буксировочной линией дополнительно содержит нижний ограничитель (18), выполненный с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен между двумя из буксировочных штырей (6) таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижний ограничитель (18), два буксировочных штыря (6) и мостик (12) выполнены с возможностью окружения буксировочной линии (24).

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в одном из активных положений буксировочная линия (24) выполнена с возможностью удерживаться между нижним ограничителем (18) и мостиком (12).

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что предусмотрено режущее устройство (26), выполненное с возможностью воздействия на буксировочную линию (24), когда буксировочная линия (24) удерживается между нижним ограничителем (18) и мостиком (12).

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что режущее устройство (26) содержит нож (28), приводимый в действие вместе с нижним ограничителем (18).

6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что нож (28) в неактивном состоянии выполнен с возможностью следовать за перемещением нижнего ограничителя (18).

7. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что нож (28) выполнен с возможностью приведения в действие исполнительным органом (20) нижнего ограничителя.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что мостик (12) содержит больше одной мостовой части (10), причем каждая мостовая часть (10) прикреплена к одному буксировочному штырю (6).

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вертикальное звено (38) буксировочной линии (24) упирается в нижний ограничитель (18) и мостик (12).

10. Способ эксплуатации устройства (1) управления буксировочной линией, предназначенного для установки в палубе (4) судна и содержащего два или более буксировочных штырей (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя из буксировочных штырей (6) перекрыт мостиком (12), по меньшей мере, при нахождении буксировочных штырей (6) в одном из своих активных положений, отличающийся тем, что содержит шаг, на котором нижний ограничитель (18), выполненный с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, размещают между двумя из буксировочных штырей (6) таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними.

11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что дополнительно содержит окружение буксировочной линии (24) нижним ограничителем (18), двумя буксировочными штырями (6) и мостиком (12).

12. Способ по п. 10, отличающийся тем, что дополнительно содержит удержание буксировочной линии (24) между нижним ограничителем (18) и мостиком (12), когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из активных положений.

13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что дополнительно содержит применение режущего устройства (26) к буксировочной линии (24) при удерживании буксировочной линии между нижним ограничителем (18) и мостиком (12).

14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что дополнительно обеспечивает возможности режущего устройства (26) содержать нож (28), входящий в состав нижнего ограничителя (18).

15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что дополнительно содержит обеспечение возможности ножа (28) в неактивном состоянии следовать за перемещением нижнего ограничителя (18).

16. Способ по п. 14, отличающийся тем, что дополнительно содержит приведение ножа (28) в действие посредством использования исполнительного органа (20) нижнего ограничителя.

17. Способ по п. 10, отличающийся тем, что дополнительно обеспечивает возможности мостика (12) содержать больше одной мостовой части (10), причем каждая мостовая часть (10) прикреплена к одному буксировочному штырю (6).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к многокорпусным судам. Предложено судно, состоящее из множества корпусов, скрепленных между собой последовательно с помощью шарнирных соединений, представляющих собой выпуклую поверхность в виде шарового сегмента в носовой части и вогнутую поверхность в виде шарового сегмента в кормовой части судна, которые свободно входят друг в друга и закрепляются с помощью стержня и фиксирующего устройства.

Изобретение относится к области судостроения и касается буксирных судов, предназначенных для вождения на воде плавучих средств, в частности понтонов. Предложен катер буксирно-моторный, который содержит корпус, рубку, механическую установку, состоящую из одного или двух параллельно расположенных двигателей, валопровод, движительно-рулевой комплекс и тросовое устройство.

Группа изобретений относится к системам энергопитания, снабжающим суда электроэнергией. Модуль для производства электрической энергии для основного судна 1 обеспечивает подачу энергии, необходимой для передвижения основного судна 1.

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при проектировании, строительстве и эксплуатации судов. Судно переднеприводное с аэродинамической разгрузкой выполнено продольно-сочлененным, двухкорпусным.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к барже-буксирным составам. Предложен барже-буксирный состав из буксира-толкача (БТ) и баржи, состыкованных посредством автоматического сцепного устройства.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации судов в ледовых условиях. При ледовом плавании судов ледового и неледового класса предварительно суда неледового класса размещают в суда-доки ледового класса, после чего все суда ледового класса вместе с ледоколом соединяют в кильватерную колонну «в упор» введением носовой части судна в кормовую выемку впереди идущего судна и стыковки с помощью унифицированного стыковочного узла.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим буровым установкам. Обеспечивает снижение энергозатрат при перемещении плавучей буровой установки по мелководью и вытаскивании ее на твердое основание с незначительным уклоном.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для транспортировки несамоходных судов, барж методом толкания. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания модульных барж. .

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству. .

Изобретение относится к судостроению. .

Изобретение относится к судостроени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи. .

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству. .

Изобретение относится к швартовому оборудованию и может быть использовано для швартовки судов и плавучих конструкций. Узел в швартовочной системе (1) для плавучих конструкций (8), содержащей по меньшей мере один якорный канат (2) и по меньшей мере два других каната (3, 4), проходящих в разных направлениях относительно друг друга и в направлении, отличном от направления по меньшей мере одного якорного каната (2).
Наверх