Универсальная система вызова экстренных оперативных служб

Изобретение относится к навигационным терминалам ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемым на автотранспортные средства. Система состоит из блока Эра-Глонасс, громкоговорителя, антенны приемника GLONASS/GPS, блока интерфейса пользователя, устанавливаемого в салоне автомобиля и содержащего индикатор режима работы, кнопку экстренного вызова «SOS» с защитной крышкой, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, микрофон, фиксатор положения. Блок интерфейса пользователя установлен в салоне автомобиля с помощью фиксирующей гайки с упорной резьбой и фиксирующими элементами, имеющими ответную часть на корпусе блока, состоящую из пары выступов с резьбой и пазами. Индикация состояния устройства интегрирована в кнопку экстренного вызова «SOS», защитная крышка кнопки выполнена с увеличением отгиба. Орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов интегрирован в кнопку «SERVICE». Блок выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова. Задняя часть корпуса покрыта демпфирующим уплотнителем. Технический результат – расширение области использования. 5 ил.

 

Изобретение относится к навигационным терминалам ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемым на автотранспортные средства, а именно к терминалам «Эра-Глонасс», и предназначена для вызова экстренных оперативных служб.

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» создана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах РФ, что достигается за счет сокращения времени реагирования на происшествие служб МВД, МЧС, скорой помощи.

Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» охватывает все автомобильные дороги страны, а автомобили оборудуются навигационно-связными терминалами ГЛОНАСС/GPS. При авариях терминал автоматически определяет и передает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП. После чего эта информация поступает в экстренные оперативные службы. Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в ручном режиме.

Навигационно-связные терминалы в соответствии с ГОСТ Р 54620-2011 комплектуются Блоком «Интерфейса пользователя» с обязательным наличием кнопки «Экстренного вызова» и кнопки «Дополнительные функции», а также индикатора состояния АС.

Известно устройство вызова экстренных оперативных служб, выпускаемое ОАО «Агат - системы управления» [1], состоящее из терминала навигационной связи, блока интерфейса пользователя, блока громкоговорителя, реле отключения звуковоспроизводящих устройств автомобиля, антенны GPS/Глонасс, антенны GSM.

Известно устройство ЭРА-ГЛОНАСС - FORT - 112EG [2], выпускаемое ООО «Форт-Телеком», г. Пермь. Терминал соответствует требованиям системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и применяется как штатное оборудование автопроизводителями. Поставляется с Блоком интерфейса пользователя (БИЛ) - BIP-02, который является комплектом голосовой связи, используемым для возможности организации связи водителя с диспетчером или центром обработки вызовов экстренных служб системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В случае возникновения ДТП или любой нештатной ситуации, требующей вызова экстренных служб, происходит определение ДТП в автоматическом режиме и загорается индикатор БИП. Если же этого не произошло, то вызов осуществляют в ручном режиме нажатием на кнопку «Экстренный вызов», откинув защищающую крышку.

Недостатком устройства является его громоздкость, из-за которой устройство не всегда удачно и эстетично удается расположить в транспортном средстве.

Известно также устройство вызова экстренных оперативных служб - Гранит-Навигатор - 6,18 ЭРА-ГЛОНАСС [3], выпускаемое ЗАО «Сантел - Навигация», принятый за прототип. Это абонентский телематический терминал для работы в российской системе экстренного реагирования при авариях Эра-Глонасс. В качестве специального исполнения разработан БИП, который встраивается в салон транспортного средства. Современный дизайн БИП выделяет Гранит-Навигатор - 6,18 на рынке по сравнению с более габаритными устройствами, но у него также имеются недостатки, такие как ненадежная фиксация в салонах транспортного средства с панелями различной толщины.

Техническим результатом заявляемой универсальной системы вызова экстренных оперативных служб является расширение области использования.

Для достижения технического результата в универсальной системе вызова экстренных оперативных служб, состоящей из блока Эра-Глонасс, громкоговорителя, антенны приемника GLONASS/GPS, блока интерфейса пользователя, устанавливаемого в салоне автомобиля и содержащего индикатор режима работы, кнопку экстренного вызова «SOS» с защитной крышкой, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, микрофон, фиксатор положения,

блок интерфейса пользователя установлен в салоне автомобиля с помощью фиксирующей гайки с упорной резьбой и фиксирующими элементами, имеющими ответную часть на крышке корпуса блока, состоящую из пары выступов с резьбой и пазами,

индикация состояния устройства интегрирована в кнопку экстренного вызова «SOS», защитная крышка кнопки выполнена с увеличением отгиба,

орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов интегрирован в кнопку «SERVICE»,

блок выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова,

крышка корпуса покрыта демпфирующим уплотнителем.

Индикатор режима работы интегрирован в кнопку «SOS», для которой предусмотрено два уровня защиты от непреднамеренного нажатия, а именно программный, предусматривающий длительность нажатия на кнопку не менее двух секунд, и конструктивный - крышка, которая выполнена с увеличением отгиба, улучшающего удобство открывания крышки кнопки пользователем. Орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов интегрирован в кнопку «SERVICE». БИП содержит разъем для подключения в систему. Применен разъем 43045-1018 ф. Molex, сертифицированный для автомобильного применения. Ответная часть - колодка 43025-1000 ф. Molex с возможностью использования проводов сечением 0,5 мм2.

Блок интерфейса пользователя устанавливается в салоне автомобиля с помощью фиксирующей гайки с упорной резьбой в зоне легкого доступа для водителя и пассажиров, выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля. Применение фиксирующей гайки обеспечивает установку изделия на панели автомобиля с различной толщиной.

Применение фиксирующих элементов на гайке и соответствующих им элементов на задней стороне корпуса БИП исключает возможность саморазбора гайки с корпусом в условиях повышенных вибраций.

Диаметр посадочного места должен соответствовать размеру 21±0,25 мм. Возможность вертикальной или горизонтальной установки блока в салоне автомобиля достигается за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова (вариантное исполнение). Применение уплотнителя позволяет устанавливать БИП на поверхности с разной степенью шероховатости (шагренью).

Пиктограммы на блоке «Интерфейс пользователя» соответствуют требованиям ГОСТ Р 54620.

Изобретение поясняется следующими иллюстрациями:

Фиг. 1 - состав универсальной системы вызова экстренных оперативных служб;

Фиг. 2 - вид блока интерфейса пользователя спереди,

Фиг.3 - вид блока интерфейса пользователя сзади;

Фиг. 4 - вид крышки корпуса блока интерфейса;

Фиг. 5 – гайка.

Универсальная система вызова экстренных оперативных служб состоит из четырех отдельных блоков: блока Эра-Глонасс (1), блока интерфейса пользователя (2), громкоговорителя (3), антенны приемника GLONASS/GPS (4). Блок интерфейса пользователя (2) содержит корпус (5), на лицевой стороне которого расположены индикатор режима работы (на черт. не обозначен), интегрированный в кнопку экстренного вызова «SOS» (6), с защитной крышкой (7), которая выполнена из прозрачного материала с увеличением отгиба (8), улучшающего удобство открывания крышки кнопки пользователем, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, интегрированный в кнопку «SERVICE» (9), микрофон (10), и крышки корпуса (11), на которой расположены овальное отверстие (12) для установки разъема (13) подключения в систему, фиксатор положения (14), выступы (15, 16) с резьбой (17) и пазами (18), являющиеся ответной частью резьбы (19) и фиксирующих элементов (20) гайки (21), с помощью которой блок интерфейса пользователя установлен в салоне автомобиля в зоне легкого доступа для водителя и пассажиров.

Кроме того, блок выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля, на панели различной толщины. Возможность вертикальной или горизонтальной установки блока в салоне автомобиля достигается за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова. Крышка корпуса блока интерфейса пользователя покрыта демпфирующим уплотнителем (22). Пиктограммы на блоке интерфейса пользователя соответствуют требованиям ГОСТ Р 54620.

Работа универсальной системы вызова экстренных оперативных служб основана на использовании сигналов спутниковых радионавигационных систем GPS и GLONASS. Посредством ручного или автоматического нажатия кнопки экстренного вызова устанавливается голосовое соединение и/или соединение передачи данных с сетью, по которой осуществляется передача экстренного вызова в пункт управления экстренным вызовом. Затем, в зависимости от результата оценки, - последующая передача информации на диспетчерский пульт операторов системы ЭРА-ГЛОНАСС и/или системы - 112, задействованных в государственной системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

При возникновении ДТП или любой нештатной ситуации происходит срабатывание датчиков удара, определение ДТП в автоматическом режиме и вызов экстренных служб. Об этом пользователя извещает индикатор БИП: он мигает или горит красным цветом. Если индикатор не извещает о включении автоматического режима, то пользователь сам нажимает кнопку экстренного вызова с обозначениями «SOS» и рисунком телефонной трубки, предварительно откинув защитную крышку.

Таким образом, реализация изобретения решает поставленные задачи.

Источники информации

1. www.agat.by/products/transport/device_call_emergency_services/;

2. Avtomonitoringmsk.ru/era-glonass/;

3. Space-team.com/monitoring_transporta/equipment/glonass_oborudovanie/granit_navigator_6_18_eru_glonass/

Универсальная система вызова экстренных оперативных служб, состоящая из блока Эра-Глонасс, громкоговорителя, антенны приемника GLONASS/GPS, блока интерфейса пользователя, устанавливаемого в салоне автомобиля и содержащего индикатор режима работы, кнопку экстренного вызова «SOS» с защитной крышкой, орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов, микрофон, фиксатор положения,

отличающаяся тем, что

блок интерфейса пользователя установлен в салоне автомобиля с помощью фиксирующей гайки с упорной резьбой и фиксирующими элементами, имеющими ответную часть на корпусе блока, состоящую из пары выступов с резьбой и пазами,

индикация состояния устройства интегрирована в кнопку экстренного вызова «SOS», защитная крышка кнопки выполнена с увеличением отгиба,

орган активации самодиагностики и дополнительных сервисов интегрирован в кнопку «SERVICE»,

блок выполнен с возможностью вертикальной или горизонтальной установки на различные элементы интерьера салона автомобиля за счет изменения ориентации надписи «SOS» на кнопке экстренного вызова,

крышка корпуса блока интерфейса пользователя покрыта демпфирующим уплотнителем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области охранной сигнализации, а именно к системам охраны с беспроводным дистанционным управлением средствами обнаружения, и может быть использовано в системах охраны протяженных рубежей, а также периметров объектов различного назначения для удаленного контроля состояния и быстрой настройки средств обнаружения.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения однопозиционного средства обнаружения (СО), построенного на радиолучевом или инфракрасном принципах обнаружения, для сигнализационного прикрытия развилки дороги.

Изобретение относится к комбинации шин для системы управления опасностью. Технический результат – повышение надежности системы.

Изобретение относится к области охранной сигнализации, в частности к системам мониторинга, фиксирующей факты прохода в тоннель метрополитена сотрудников и посторонних лиц и отслеживающей их дальнейшее перемещение по тоннелю.

Изобретение относится к системам информационной поддержки управления звеньями газодымозащитной службы при ликвидации пожаров в зданиях. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс, включающий в себя адресные средства измерения абсолютных значений температуры в притолочном слое помещения очага пожара и абсолютных значений давления в баллонах дыхательных аппаратов (ДА) газодымозащитников.

Изобретение относится к способам сигнализационного прикрытия локального участка местности с дорогой и может быть использовано в случаях применения проводноволнового или сейсмического средств обнаружения (СО) с протяженной линейной частью (ПЛЧ) для сигнализационного прикрытия дороги и путей их обхода.

Изобретение относится к области автоматизированных систем мониторинга состояния объектов и окружающей среды и оповещения населения. Аппаратно-программный комплекс включает устройство сопряжения и контроля, контроллеры периферийных устройств, автоматизированное рабочее место диспетчера центрального поста, оконечные устройства в виде источников формирования команд, устройств оповещения и исполнительных устройств.

Предложенное изобретение имеет отношение к области оповещения гражданских и иных лиц о возникновении чрезвычайных ситуаций, представляющих угрозу их жизни или здоровью.

Изобретение относится к способам дистанционного охранного мониторинга местности и может быть использовано в случаях применения средств обнаружения (СО) с протяженной зоной обнаружения (ЗО), построенных на радиолучевом принципе обнаружения нарушителя, для сигнализационного прикрытия четырехсторонних перекрестков дорог.

Изобретение относится к системам мобильной беспроводной связи, точнее - к широковещательной системе оповещения абонентов мобильной связи о возникновении экстренных ситуаций при помощи коротких текстовых сообщений.
Наверх