Пропиточная смесь для защиты асфальто-бетонных, бетонных и дорожных покрытий различного типа и способ ее получения

Изобретение относится к технологии защиты, сохранения и частичного восстановления асфальто-бетонных покрытий и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий различного типа, а также для ремонта и сохранения бетонных поверхностей различных конструкций. Пропиточная смесь включает органические вяжущие – каменноугольный пек и гильсонит, и растворитель, выбранный из КОРБ, КОРС, ЖПП (фракция С-9), бензола, толуола, изооктана, хинолина и их смеси, при содержании компонентов, мас.%: каменноугольный пек - 15-17; гильсонит - 15-17; растворитель - остальное. Способ получения пропиточной смеси включает перемешивание органических вяжущих в растворителе в течение 60 мин. Техническим результатом является обеспечение гидрофобности, стойкости к деформациям и истиранию, высокой кислото- и щелочеустойчивости, устойчивости к ультрафиолетовым и инфракрасным лучам, а также высокой термической устойчивости, увеличенной морозостойкости и абразивостойкости, трещиностойкости. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 табл.

 

Настоящее изобретение относится к технологии защиты, сохранения и частичного восстановления асфальто-бетонных покрытий, так как обеспечивает гидрофобность, стойкость к деформациям и истиранию, высокую кислото- и щелочеустойчивость, устойчивость к ультрафиолетовым и инфракрасным лучам, а также высокую термическую устойчивость, увеличивает морозостойкость и образивостойкость, предотвращает образование трещин и изломов и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий различного типа, а также для ремонта и сохранения бетонных поверхностей различных конструкций.

Известен материал для восстановления асфальтобетонных покрытий (патент RU 2290419, МПК C08L 95/00, опубл. 27.12.2009), включающий битум, растворитель и органические добавки. Недостатком данного материала является его основа - битум - вязкое органическое вещество, что снижает проникающую способность материала в целом.

Известен способ получения смеси для дорожных покрытий (патент RU 2057733, МПК C04R 26/26, опубл. 10.04.1996), включающий смешение нагретого заполнителя с минеральным порошком и модифицирующей добавкой с последующим перемешиванием с нагретым черным органическим вяжущим. Недостатком данного способа являются высокие температуры, необходимые для внедрения модифицирующей добавки в смесь.

Наиболее близким техническим решением как по составу смеси, так и по способу ее получения является смесь для защиты дорожных покрытий (патент RU 2538251, МПК C08L 95/00, C08K 5/07, C04B 26/26, опубл. 10.01.2015). Данная смесь содержит черное органическое вяжущее, модификатор отверждения, адгезионные присадки, растворитель, сажу, доломитовую муку, таловую и/или олеиновую кислоту, а способ заключается в нагреве растворителя, с добавлением и перемешиванием черного органического вяжущего, повышением температуры до 130-180°C, введении модифицирующих добавок, охлаждении реакционной массы и введении адгезионной присадки, дальнейшим охлаждением реакционной смеси и введении при перемешивании модификатора отверждения.

Недостатком данной смеси является применение при температуре от +5°C, узкая направленность использования каждого конкретного вида смеси при сложном технологическом процессе.

Недостатком данного процесса изготовления являются необходимость разогрева растворителя до высоких температур, что может создать взрывоопасную ситуацию, а также охлаждение реакционной смеси для дальнейшего ее перемешивания, что в значительной степени увеличивает сложность и длительность технологического процесса.

Задачей предлагаемого изобретения является создание пропиточной смеси для защиты, сохранения и частичного восстановления асфальто-бетонных покрытий, обладающей высокими технико-эксплуатационными показателями, возможностью использования ее для различных поверхностей: асфальтобетон, бетон, кирпич, камень, металл, дерево, с возможностью применения в температурном диапазоне от -15°C до +50°C, а также универсальность и простота изготовления, за счет более низкой себестоимости, сокращенного времени изготовления и исключения взрывоопасных факторов.

Данная задача решается за счет того, что пропиточная смесь для защиты асфальтобетонных, бетонных и дорожных покрытий различного типа включает органические вяжущие и растворитель, при следующем содержании компонентов, мас.%:

органическое вяжущее - каменноугольный пек - 15-17;

органическое вяжущее - гильсонит - 15-17;

растворитель, выбранный из КОРБ (кубовый остаток ректификации бензола), КОРС (кубовый остаток ректификации стирола), ЖПП (жидкие продукты пиролиза - фракция С-9), бензола, толуола, изооктана, хинолина или их смеси – остальное.

Кроме того смесь может дополнительно содержать адгезионные добавки, стабилизатор сред, модификатор отвердения, модифицирующие добавки, мас.%:

пирофиллит 1
спекулярит 1
микрокремнезем 1
модифицированный ПАВ органобентонит 1
металлоуглеродный нанокомпозит 1
тальк 1

Экспериментально установлено, что вышеуказанные дополнительные компоненты позволяют подготавливать смесь под конкретные покрытия и условия. При использовании всего набора компонентов получается универсальная пропиточная смесь для защиты асфальто-бетонных, бетонных и дорожных покрытий различного типа.

При этом способ получения пропиточной смеси включает перемешивание органических вяжущих в растворителе в течение 60 минут, введение модифицирующих добавок, адгезионных присадок и модификатора отверждения, с последующим перемешиванием в течение 30 минут.

Способ получения пропиточной смеси осуществляется следующим образом: один из перечисленных растворителей закачивается в реактор (возможно перемешивание всех перечисленных растворителей в произвольном соотношении, с учетом масс.) и производится его включение. Засыпаются пек и гильсонит. Перемешивание реакционной массы производится в течение 60 минут. Затем вводятся:

- пирофиллит - наполнитель, увеличивающий прочность при снятии, повышающий кислотостойкость, устойчивость к истиранию, а также обеспечивает высокую термическую устойчивость и хорошую сцепляемость;

- спекулярит - оксид железа Fe2O3, устойчив к кислотам и щелочам, создает барьерный эффект для воды и кислорода, хорошая адгезия в смеси к различным типам оснований, увеличивает механическую стойкость смеси, предотвращает образование трещин, изломов, увеличивает образивостойкость.

- микрокремнезем - стабилизатор сред, предотвращает оседание частиц смеси, препятствует расслоению и оседанию твердых фаз, стабилизируя таким образом всю систему. Повышает прочность, проникаемость, морозостойкость.

- органобентонит, модифицированный катионами ПАВ - является структурообразователем и загустителем.

- металлоуглеродный нанокомпозит - модификатор отвердения, абсорбента.

- тальк - гидрофобный наполнитель повышает атмосфероустойчивость, термическую и химическую устойчивость, абсорбент, регулятор кислотности с рН-9.

После введения всех элементов перемешивание реакционной массы производится в течение 30 минут.

Предлагаемая пропиточная смесь для ремонта и защиты дорожных покрытий, а также бетонных поверхностей различных конструкций, обладает рядом преимуществ:

1. Температура применения от -15°C - чему способствует низкотемпературный растворитель микрокремнезем.

2. Время образования защитной пленки 8-10 минут.

3. Универсально по применению к различным покрытиям.

4. Гидрофобизирует и гидроизолирует поверхность на всю глубину проникновения как сверху, так и снизу.

5. Высокая адгезия к обрабатываемым материалам.

6. Устойчива к ультрафиолетовому излучению, инфракрасным лучам, к агрессивным средам за счет регулятора кислотности.

7. Устойчива к истиранию.

8. Высокая эластичность в широком диапазоне температур.

Показатели свойств приведены в таблице 1.

1. Пропиточная смесь для защиты асфальто-бетонных, бетонных и дорожных покрытий, включающая органические вяжущие и растворитель, при следующем содержании компонентов, мас.%:

органическое вяжущее - каменноугольный пек 15-17

органическое вяжущее - гильсонит 15-17

растворитель, выбранный из кубовых остатков ректификации бензола, кубовых остатков ректификации стирола, жидких продуктов пиролиза (фракция С-9), бензола, толуола, изооктана, хинолина или их смеси - остальное.

2. Смесь по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит пирофиллит в количестве 1 мас.%.

3. Смесь по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит спекулярит в количестве 1 мас.%.

4. Смесь по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит микрокремнезем в количестве 1 мас.%.

5. Смесь по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит модифицированный ПАВ органобентонит в количестве 1 мас.%.

6. Смесь по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит металлоуглеродный нанокомпозит в количестве 1 мас.%.

7. Смесь по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит тальк в количестве 1 мас.%.

8. Способ получения пропиточной смеси по п.1, включающий перемешивание органических вяжущих в растворителе в течение 60 мин.

9. Способ по п.8, дополнительно включающий введение модифицирующих добавок, адгезионных присадок и модификатора отвердения с последующим перемешиванием в течение 30 мин.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для обеспыливания дорог и аэродромов со щебеночными, гравийно-песчаными и грунтовыми покрытиями.

Изобретение относится к дорожному строительству и касается способа получения составов на основе полимербитумных вяжущих, которые могут быть применены для защиты дорожных асфальтобетонных покрытий от негативных воздействий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых и реконструкции существующих автомобильных дорог и аэродромов. Технический результат - повышение несущей способности и долговечности дорожной одежды.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, при этом на возможной ширине колес транспортной техники на дороге с асфальтным покрытием наносят две полосы акрилового покрытия, либо на нее наносят слой акрилового покрытия, который предварительно перемешивают с песком.

Изобретение относится к асфальтодорожному строительству и непосредственно касается способов обработки асфальтобетонных покрытий с применением композиций на основе битумполимерных вяжущих.

Изобретение относится к новой фотокаталитической композиции, предназначенной для перколяции дорожных покрытий. Технический результат: способность к восприятию покрытием интенсивной длительной фотокаталитической активности, проявляющейся даже под воздействием значительной механической нагрузки и неблагоприятных погодных условий, как в случае дорожных покрытий в городах и вне их, предназначенных для осуществления интенсивного движения транспорта.
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для поверхностной обработки дорожных покрытий, а также при ремонте покрытий. .
Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к эластомерной композиции в виде гранул с хорошей сыпучестью для производства, хранения и применения. Сырая эластомерная композиция в гранулированной форме с сыпучестью содержит сырой эластомер с молекулярной массой от 50000 дo 400000 Да и 1-15 мас.% от общей массы антиадгезива, содержащего неорганические наполнители.

Изобретение относится к битумным композициям и может быть использовано для получения битумных композиций, применяемых в дорожном строительстве. Битумная композиция включает в себя смесь окисленного битума с неокисленным нефтепродуктом.

Изобретение относится к области производства щебеночно-мастичных дорожных смесей и асфальтобетонов, применяемых для ремонтно-восстановительных работ и устройства новых слоев дорожных и аэродромных покрытий.

Настоящее изобретение относится к материалам для битумного дорожного покрытия. Материал для битумного дорожного покрытия, содержащий битумное вяжущее в количестве от приблизительно 3 до приблизительно 8 мас.% материала для битумного дорожного покрытия, содержащее базовый битум и полимер, представляющий собой гомополимер окисленного полиэтилена высокой плотности, где полимер присутствует в количестве от приблизительно 0,25 до приблизительно 10 мас.% базового битума; и заполнитель в количестве от приблизительно 92 до приблизительно 97 мас.% материала для битумного дорожного покрытия.

Изобретение касается дегтебетонных смесей для устройства и ремонта дорожек, тротуаров. Дегтебетонная смесь содержит, мас.%: песок кварцевый 40,0-50,0, щебень фракции 20-40 мм 41,0-51,0, каменноугольный деготь 6,0-8,0, цемент 1,0-3,0.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов; которые могут быть использованы в строительстве пешеходных, автомобильных дорог, преимущественно сельских, разных площадок и т.п.

Изобретение относится к дорожному строительству и касается способа получения составов на основе полимербитумных вяжущих, которые могут быть применены для защиты дорожных асфальтобетонных покрытий от негативных воздействий.

Изобретение относится к асфальтовым изделиям, включая модифицированные асфальтовые композиции. Описан способ изготовления модифицированных асфальтовых связующих композиций, который включает перемешивание асфальтового связующего материала и по меньшей мере одной асфальтовой добавки и/или асфальтового модификатора в шаровой мельнице-мешалке, что вызывает перемешивающее, сдвигающее, ударное и измельчающее воздействие на смесь.
Группа изобретений относится к полимерной химии и используется при производстве асфальтов для дорожных покрытий. Измельчают вулканизированный каучук с получением крошки с гранулометрическим составом меньше 0,4 мм.

Изобретение раскрывает привитой полимер, содержащий цепь основного полимера Р, содержащую сопряженные диеновые звенья; по меньшей мере одну боковую привитую цепь G, представленную следующей общей формулой (1)R-(OCH2CH2)m-S-, (1)где R представляет собой насыщенную, линейную или разветвленную углеводородную цепь, содержащую по меньшей мере 18 атомов углерода, а m представляет собой целое число, варьирующееся в диапазоне от 0 до 20, при этом указанная привитая цепь G связана с цепью основного полимера Р через атом серы из формулы (1); и по меньшей мере одну привитую цепь G’, представленную следующей общей формулой (4)-S-R’-S-, (4)где R’ представляет собой углеводородную группу, насыщенную или ненасыщенную, линейную или разветвленную, циклическую и/или ароматическую, содержащую от 2 до 40 атомов углерода, необязательно содержащую один или несколько гетероатомов, при этом указанная привитая цепь G’ связана с цепью основного полимера Р с использованием каждого атома серы из формулы (4).

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог. Технический результат - повышение качества дорожного покрытия за счет улучшения физико-механических характеристик, снижение набухания и водонасыщения, повышение водостойкости.
Наверх